Ищете дешёвые авиабилеты?ищете дешёвые авиабилеты?
Содержание:
- С чего начать?
- Страхование
- Разница между ручной кладью, багажом и личными вещами
- Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
- В чем перевозить велосипед
- Страхование
- Краткий обзор сумок и кейсов для перевозки велосипеда
- Возможные размеры велосипедных чехлов
- Нормы провоза регистрируемого дополнительного багажа
- Разновидности велосипедных чехлов
- Как выбрать надежную сумку или чехол для перевозки велосипеда и на что обратить внимание при выборе?
- Виды упаковок
С чего начать?
Однозначно, начинать надо со звонка в авиакомпанию. Пока не убедитесь, что вас примут в самолет с велосипедом и не получите подтверждение тому, не начинайте бронировать билет. В ходе телефонного разговора у вас могут поинтересоваться, летите ли вы один, в какую страну, как будет упакован велосипед. Не торопитесь возмущаться чрезмерным любопытством сотрудника авиакомпании. У его любопытства есть причины.
Есть маленькие самолеты (особенно летающие по Европе), в которых багажное отделение тоже маленькое. В таком самолете многочисленная группа пассажиров с велосипедами попросту не поместится.
Это правило актуально, если вы летите с пересадкой. Вылететь из Москвы вы можете на большом самолете, а пересадят вас, скажем, в Амстердаме на маленький европейский «кукурузник». И что делать с двухколесным другом?
Есть «авиакомпании велофобы». Их требования к перевозу велосипедов могут вас удивить, но не должны застать врасплох.
Страхование
Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.
Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.
Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете
Разница между ручной кладью, багажом и личными вещами
Багажом обозначают имущество путешественника, подлежащее обязательной регистрации, маркируемое специальной этикеткой и перевозимое в особом отсеке летательного аппарата.
Ручная кладь — упакованное имущество пассажира для перевозки в кабине летательного аппарата.
Список личного имущества для перевозки в салоне лайнера на 1 человека:
- ранец, рюкзак массой максимально 5 кг, дамская сумочка, портфель;
- букет цветов;
- сезонная верхняя одежда или костюм в портпледе;
- комплект детского питания, люлька для младенца или коляска;
- необходимые медикаменты, ортопедические средства передвижения;
- товары, купленные в Duty-free shop, специальным образом упакованные.
Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.
Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).
Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.
Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:
- для хранения;
- для транспортировки.
В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.
Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.
В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.
Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.
Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.
В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.
В чем перевозить велосипед
Как перевозить велосипед, мы разобрались, но важно также правильно его упаковать. Если упаковка надежная, риск повреждения груза сводится к минимуму. Рассмотрим достоинства и недостатки разных видов упаковок
Рассмотрим достоинства и недостатки разных видов упаковок.
Варианты чехлов и кейсов
Провоз велосипеда в самолетах в картонной коробке – самый простой и бюджетный способ упаковать груз. Можно использовать как заводскую коробку, в которой вы его купили, так и любую другую упаковку. После прибытия коробку можно просто выбросить. Однако проблема состоит в поиске подходящей коробки. Если велосипед складывается, вопросов не возникнет – под его размеры найдется упаковка. Но если нет, придется постараться в поисках.
Кроме того, картонная коробка – не самый надежный вид упаковки. Для перевозки в самолете при наличии возможностей лучше выбрать что-то более практичное.
Жесткий кейс
Чем более жесткую упаковку вы выбираете, тем меньше риск разного рода повреждений. Кейсы бывают пластиковые и карбоновые. Они выполняют защитную функцию гораздо лучше любых других упаковок. Единственным недостатком кейса является его высокая стоимость, которая может достигать 500 евро в зависимости от модели и материала ее изготовления.
Кроме того, поскольку кейсы жесткие и должны вмещать в себя всю конструкцию велосипеда, они имеют довольно большие размеры. Некоторые модели много весят, и их не особенно удобно переносить
Это хороший выбор для тех, кому обязательно необходимо защитить велосипед от царапин и перегибов, но если для вас в приоритете удобство, обратите внимание на чехол
Специальный чехол
Чехол – это своеобразная сумка для велосипеда, которая мало весит и легко переносится. Она, как правило, довольно бюджетная и универсальная. Часто ее используют как подстилку под палатку. Если вы планируете какое-то время быть на природе под открытым небом, чехол для вас незаменим. В дождь под ним можно укрыться, так как он водонепроницаемый.
Страхование
Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное. Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.
Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете
Узнай заранее
Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны,.
Куда ехать?
Никита Мельниченко
Адепт велотуризма
Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.
Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.
Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.
Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.
Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.
Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.
Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.
Краткий обзор сумок и кейсов для перевозки велосипеда
Моделей сумок, чехлов и кейсов для велосипеда достаточно много. Они отличаются как по качеству, удобству использования, так и по стоимости. Обзор некоторых из них:
The Biknd Helium (479£ около 42000 рублей) По сути, это мягкая сумка с надувными стенами, защищающими велосипед от повреждений. Складываясь до компактных размеров, она очень проста в использовании и удобна в хранении.
B’Twin Bike Cover (£39.99 или 3500 рублей) Сумка B’Twin имеет большой отсек для велосипеда и два поменьше для колес, а также жесткое основание. Она весит 3,6 кг и, как большинство других сумок такого рода, поставляется вместе с плечевым ремнем.
Merida 29er bike bag (£159.99 или 14300 рублей) Эта сумка проста и удобна в использовании. Ее преимущество в достаточной вместительности, она прекрасно подойдет для транспортировки горных велосипедов с 29-дюймовыми колесами.
B&W Bike Box (£220.50 около 20000 рублей) Алюминиевый каркас, ABS пластиковый корпус с внутренними мягкими стенами и колесиками чехла B&W Bike Box прекрасно защитят велосипед от повреждений. Также конструкция предусматривает 4 замка и сменные колеса.
Chain Reaction Cycles Pro Bike Bag (£179.99 или 16000 рублей) Эта сумка с дополнительной внутренней прокладкой оснащена металлическими вставками для предотвращения сжатия велосипеда в местах его соединений и ремнями для безопасной переноски.
Polaris Eva Bike Pod Plus (£259.99 или 23000 рублей) Этот литой полимерный корпус возьмет на себя все возможные проблемы при транспортировке и доставит велосипед в лучшем виде. Рама крепится к одной половине, а колеса к другой и обе половины, соединяясь, закрываются молнией.
Evoc Bike Travel Bag (£239.99 или 21400 рублей) Сумки Evoc, уже зарекомендовавшие себя на рынке, поставляются с армированным креплением для вилки, внешними отделениями для колес, отсеками для мелких деталей и несколькими ручками. Даже большие горные велосипеды в эту сумку укладываются быстро и легко.
Bikebox Alan Premium Bike Box (£415 или 37000 рублей) Прочный пластиковый корпус кейса Bikebox Alan Premium имеет стальные защелки, соединяющие 2 половины и хорошие колеса, также есть возможность выбора собственных наклеек.
Merida Premium Bike Bag (£39.99 или 3500 рублей) Конструкция внутреннего каркаса этой мягкой сумки обеспечит дополнительную защиту велосипеду. Также есть внутренние отдельные мешки для колес.
Scicon AeroComfort 2.0 (£225 или 20000 рублей) Велосипед надежно крепится к внутреннему каркасу этой нейлоновой прочной сумки, устойчивое положение обеспечивается системой ремней, а водонепроницаемая полиуретановая основа и высокой плотности обивка обеспечат защиту велосипеда от повреждений и ударов.
Thule RoundTrip Transition hard case (£445.49 около 40000 рублей) ABS твердый корпус кейса Thule RoundTrip Transition с встроенной специальной подставкой для велосипеда помимо того, что удобен в путешествиях, но и позволяет с легкостью собрать велосипед в считаные минуты.
Scicon Aerotech Evolution (£439.99 или 39000 рублей) Этот кейс для велосипеда сделан из жесткой полимерной пластмассы, что обеспечивает превосходную защиту велосипеда. В него достаточно легко упаковать велосипед и использовать при передвижении за счет качественных колесиков на подшипниках.
Возможные размеры велосипедных чехлов
Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.
Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.
Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.
В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.
Это интересно: Знаменитые велопутешественники — освещаем подробно
Нормы провоза регистрируемого дополнительного багажа
Установленные нормы провоза багажа отличаются между собой в зависимости от выбранного пассажирами класса обслуживания, к примеру:
- «Бизнес Максимум и Оптимум» — авиакомпания предоставляет несколько специальных мест на борту самолета для беспрепятственного провоза 2-х чемоданов с заявленным суммарным весом в 32 килограмма каждый. Правила распространяются на премиальные билеты программы лояльности «Аэрофлот Бонус»;
- «Бизнес Базовый» — клиентам авиакомпании предоставляется 1 отдельное место для хранения багажа на борту самолета с предельно допустимым весом в 32 килограмма;
- «Комфорт Максимум и Оптимум», включая специализированные билеты повышенного класса комфортности по программе «Аэрофлот Бонус» — клиентам авиаперевозчика предоставляется несколько мест с допустимым максимальным весом груза в 23 килограмма каждое;
- «Комфорт Базовый» — клиенты авиакомпании могут пронести на борт воздушного судна только один чемодан с предельно допустимым весом в 23 килограмма;
- «Эконом Максимум», включая специализированные премиальные билеты по условиям программы лояльности «Аэрофлот Бонус» — по условиям класса комфортности пассажиры вправе пронести на борт самолета 2 чемодана с заявленным весом не больше 23 килограмм каждый из них;
Общие правила
Общие правила провоза багажа для пассажиров авиакомпании Аэрофлот представлены выше. Если планируется совместное путешествие с единой целью и конечным пунктом назначения выступает один аэропорт, клиенты вправе просить представителей перевозчика об объединении груза. В таком случае положенная норма для каждого из них, указанная в посадочном талоне, подлежит автоматическому суммированию. Правило применимо для:
- членов семьи;
- пассажиров, которые приняли решение организовать совместное путешествие;
- лиц, которые отправляются в совместную командировку.
В случае принятия решения об объединении груза, которому положена бесплатная регистрация с последующим перемещением на борт самолета, место в багаже позволяет поместить чемодан с заявленным весом до 32 килограмм и не больше 203 сантиметров в трех измерениях. При этом груз предварительно оформляется на каждого клиента авиакомпании по отдельности.
Перелет с детьми
Если планируется путешествие с несовершеннолетним ребенком в возрасте от 2 до 12 лет, авиакомпания выдвигает нормы, которые применимы для взрослых. Для грудников (если возраст не превышает 2-х лет) предоставляется возможность дополнительно поместить на борт воздушного судна багаж с предельно допустимым весом в 10 килограмм и не больше 115 сантиметров в трех измерениях. Правила применимы вне зависимости от выбранного класса обслуживания.
Через программу «Аэрофлот»/SkyTeam
Зарегистрированным участникам программы лояльности Аэрофлот Бонус с «Золотым», «Серебряным» и «Платиновым» уровнем, включая действующие условия поощрения, которые часто пользуются услугами Sky Team любых направлений, полагается возможность бесплатного провоза багажа по установленным нормам:
- несколько мест – при условии наличия Платинового уровня;
- 1 место – если пассажиры обладают уровнем Золотой либо Серебряный;
- 1 место в специализированном багажном отделении для зарегистрированных участников класса Элит и Элит Плюс бонусных программ поощрения, часто совершающих перелет SkyTeam.
Чтобы претендовать на получение дополнительного места в багажном отделении требуется предоставить представителям авиакомпании оригинал карты присвоенного уровня – не имеет значения пластиковая либо электронная форма с действующим сроком действия.
Дочерние авиакомпании Аэрофлота
Если пассажиры совершают перелеты дочерними авиакомпаниями Аэрофлота, к ним применимы стандартные нормы провоза персонального багажа. Исключением являются условия, при которых на прямых либо стыковочных маршрутах следования используется борт воздушного судна Q-400 авиаперевозчика Аврора. Класс обслуживания не имеет значения при этом. В таком случае норма одного багажа не должна превышать 23 килограмма.
На специализированных рейсах, которые выполняются дочерними авиакомпаниями в соответствии с действиями договора о совместной эксплуатации, могут быть установлены нормы для провоза багажа в индивидуальном порядке. Если во время перелета принимают участие дополнительные самолеты перевозчика, согласно соглашению о совместной эксплуатации, требования устанавливаются доминирующим перевозчиком. Ознакомиться с исчерпывающей информацией можно на официальном портале выбранной авиакомпании либо обратившись в службу поддержки по выделенному горячему номеру телефона.
Разновидности велосипедных чехлов
Несмотря на большой ассортимент в специализированных магазинах, отличия между моделями почти минимальны. Существует всего три вида велосипедных чехлов. О каждом из них речь пойдёт ниже.
- К первому относятся так называемые мягкие накрытия. Это самый распространённый вид. В основном предназначен этот чехол для хранения велосипеда. Настоящий тип относится к наиболее бюджетному варианту, т. к. сшит из одного слоя не всегда прочной ткани и не обеспечивает необходимой защиты. Поэтому не рекомендуется использовать его при перевозке.
- Ко второму виду относятся твёрдые аксессуары, которые идеально подходят как для перевозки, так и для хранения. Стоимость такого изделия, естественно, выше, но это связано с отличным качеством и широким функционалом. Такое накрытие состоит из нескольких слоёв специальной материи. Бывают исключения, когда изделие полностью изготавливают из пластмассы без малейшего использования ткани при производстве. Отлично подходит такой чехол для складного велосипеда, он достаточно прочный и хорошо справляется с защитными функциями.
- Третий вид относится к наиболее качественным и называется жёстким. Идеально подходит для перевозки велотранспорта. Используется преимущественно профессиональными велосипедистами, которые не хотят повредить свои достаточно дорогие байки. Изготовляют такие изделия обычно из карбона, что обеспечивает хорошую защиту от повреждений. Стоимость их запредельно высокая, поэтому они практически не пользуются популярностью.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по упаковыванию велосипеда. В ней всё достаточно понятно и подробно расписано.
Как выбрать надежную сумку или чехол для перевозки велосипеда и на что обратить внимание при выборе?
Колеса. Колеса, которые встроены в основание сумки или чехла менее уязвимы к поломке в пути и могут быть заменены после аварии, так как часто входят в комплект. Это может спасти вас от необходимости покупать новую сумку или чехол для велосипеда.
Ручки. Вы не сможете постоянно и везде тащить сумку даже с очень хорошими колесами. Иногда понадобится перетаскивать ее на себе по лестницам. Поэтому лучше выбирать модели с наплечным ремнем.
Замки. Хорошие замки с системой блокировки могут быть полезными, но как часто вы ими пользуетесь или упускаете из вида ваш багаж? Да, вы с ним расстанетесь на время полета. Но при проверке багажа замки не остановят таможенных чиновников. Этой детали не стоит уделять много внимания.
Размер. Если размер велосипеда составляет 56 см с нормальным подседельным штырем, то проблем с приобретением большой сумки или кейса быть не должно. Однако, если размеры байка значительно больше и есть телескопический подседельный штырь или это горный велосипед с полной подвеской, то ситуация с выбором аксессуара усложняется.
Удобство упаковки. В первую очередь сумка должна быть достаточно большой (не впритык велосипеду). При разборе велосипеда необходимо снять колеса, выкрутить или отсоединить руль от выноса, снять педали, подседельный штырь или задвинуть его вниз (в зависимости от размера велосипеда), спустить шины, после чего снять задний переключатель (суппорт) и систему. На первый взгляд все эти манипуляции выглядят сложными и долгими по времени, но при определенной сноровке это можно осуществить за пару минут, при этом в путешествии всегда будет под рукой собственное средство передвижения.
Прокладка сумки. Желательно, чтобы в конструкции сумки или чехла для перевозки велосипеда были использованы дополнительные прокладочные материалы, например, мягкие стенки и дно, дополнительные мешки для колес и отсеки для мелких деталей – это снизит вероятность повреждений и царапин.
Вес. Правильный выбор сумки позволит распределить вес более равномерно, тем самым облегчая перевозку велосипеда
Также важно учитывать ограничения по весу и габаритам разных авиакомпаний и придерживаться их при выборе кейсов (в особенности!) и сумок. Поэтому желательно заранее узнавать детали перевозки и требования авиакомпаний.
Жесткие или мягкие? Мягкие и обычно легкие сумки или чехлы для перевозки велосипеда с внутренней прокладкой удобно хранить, при этом они станут прекрасной защитой для вашего байка от царапин и потертостей. Как правило, они обойдутся дешевле жестких кейсов. Некоторые из них оснащены алюминиевыми каркасными укреплениями и жесткими распорками для рамы и наконечников пера вилки для избежания возможных повреждений.
Чехлы из полужестких полимеров обладают высокой ударной прочностью. В плане веса, они где-то посередине между мягкой сумкой и жестким кейсом для велосипеда. Кейсы с жесткими стенками обеспечивают надежную защиту, хотя и являются самыми тяжелыми и дорогими вариантами.
Застрахуйте багаж. Даже самый лучший кейс или сумка не застрахует вас от вероятного повреждения велосипеда, поэтому желательно приобрести страховку на багаж, которая покроет ваш ущерб в случае неприятностей.
Это интересно: Особенности провоза велосипедов в электричках: объясняем суть
Виды упаковок
Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:
- специальный кофр;
- различные виды мягких чехлов;
- коробка или упаковочный полиэтилен.
Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.
Специальный кофр
Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.
Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.
Мягкий чехол
Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.
Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.
Другие варианты
Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.
При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.