Триатлон для новичка или что такое триатлон
Содержание:
Виды велосипедов для триатлона
В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.
Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:
Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.
Шоссейные велосипеды для триатлона
Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.
В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения
Разделочные велосипеды в триатлоне
Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.
Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах
Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.
За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?
Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!
А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.
Особенности посадки на разделочных велосипедов
Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.
А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.
Нет пределов совершенству
Рубрика — организаторам на заметку.
Спасибо за крутые переводки с номером на руку. Можно стартовый пакет еще дополнять респект-лого IRONSTAR на плечо (или кто-куда прилепит).
В этот раз брифинги были в рабочее время и трансляция помогла бы мне его посмотреть оставаясь на рабочем месте.
Возможно, для того, чтобы нивелировать шок от роллинг старт нужно макнуть желающих в воду, а лишь затем приглашать на старт.
Я заметил только один каяк и один катер на воде. Я был не внимателен? Учитывая то, что я чуть не обделался на воде (не шутка), мне очень не хватало поддержки.
Разворотные и навигационные буи без ручки — печаль. На IRONMAN буи были с ручками!
Нет ссылки на информацию для участников.pdf на странице мероприятия. Да, да! Нету! Ссылка есть в новости, но нет на странице мероприятия.
Я бы поплыл 3,8 с буем, можно?
Каждый биатлонист приходя на финиш имеет возможность упасть и поваляться. У триатлонистов такой возможности не было. Можно расстелить пластиковую травку и все будут счастливы. Позже увидел на фото, что была где-то травка, но не сам ее не видел.
На этот раз не было губок с холодной водой. Думаю многим они бы пригодились. Я не фанат поливалок, но их вроде бы тоже больше было. Полагаю участникам они бы пригодились.
Изотоник был отличный! К сожалению, на беговом этапе он был только на ПП у Пятерочки.
Было мало маршалов на велоэтапе. | Видел, что уже принято к сведению.
Обнаружилось, что присутствие технички почти равно отсутствию. Подробности ниже.
О технике безопасности в рафтинге
Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:
Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода.
Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас.
Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног.
Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь.
Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес.
Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта.
Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены
Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий.
Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё
Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка.
Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением.
Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте.
Не теряйте весло. Никогда.
IRONSTAR 113 & 226 & OLYMPIC & SPRINT TRIATHLON, SOCHI 2021
9-10 октября 2021 года городу-курорту Сочи уже в седьмой раз предстоит принять международные соревнования по триатлону, которые пройдут на территории Имеретинского курорта.
9 октября 2021 – старты на длинные дистанции:
- IRONSTAR 226
- IRONSTAR 113 TRIATHLON
10 октября 2021 – старты на короткие дистанции:
- IRONSTAR OLYMPIC TRIATHLON
- IRONSTAR SPRINT TRIATHLON
Особенности дистанции
Водный этап пройдет в бухте Имеретинского порта, защищенной 2-мя молами от волн и течений. Температура воды в ней на 2 градуса выше, чем в открытом море и колеблется от 17 до 23 градусов.
Маршрут велосипедного этапа начнётся на удивительном по красоте побережье, а после устремится в горы по знаменитой трассе Адлер – Красная Поляна. Участников ожидает плавный подъём с набором высоты более 780 метров, а затем быстрый спуск.
Беговой маршрут пролегает по берегу Чёрного моря и потрясающему молу, с него открывается вид на стартовый городок.
Финишировать будут на площади перед Имеретинским отелем, по красной дорожке, под барабанную дробь и восторги болельщиков.
Соревнования IRONSTAR 113 TRIATHLON на «полужелезной» дистанции, это:
- плавание – 1,93 км;
- велогонка – 90 км;
- беговой этап – 21,1 км.
Лимиты времени
- заплыв – 1 час 10 мин;
- велоэтап – 4 часа;
- беговой этап – 2 часа 50 минут;
- суммарный лимит – 8 часов.
Соревнования по триатлону IRONSTAR 226 среди любителей на «железной» дистанции, это:
- плавание – 3,86 км;
- велоэтап – 180 км;
- беговая дистанция – 42, 195 км.
В Сочи, город олимпийских побед, снова возвращается «железный» триатлон! Участников ожидают эпические соревнования длиной в целых 226 км! Такая трасса покоряется только настоящим героям!
Лимиты времени
- плавательный этап – 2 часа 15 мин;
- велогонка – 7 часов 45 мин;
- беговой этап – 6 часов;
- общее время прохождения – 16 часов.
Окончание «железной» дистанции пройдёт в формате грандиозного празднования с музыкой и салютом. Участники, призёры, болельщики, организаторы и волонтёры соберутся у финишного створа, чтобы встретить героев и отметить торжественное закрытие сезона триатлона 2021.
Соревнования по триатлону SPRINT SOCHI 2021 на дистанции, это:
- плавание – 0,75 км,
- велогонка – 20 км;
- беговой этап – 5 км.
Лимиты времени
- плавательный этап – 30 минут;
- велоэтап – 60 минут;
- бег – 45 мин;
- суммарный лимит времени – 2 часа 15 минут.
IRONSTAR OLYMPIC TRIATHLON SOCHI 2021 для любителей на олимпийской дистанции, это:
- плавание – 1,5 км;
- велоэтап – 40 км;
- бег – 10 км.
Олимпийский триатлон в Сочи – самая массовая и известная гонка в нашей стране! Одержать личную победу в городе огромных достижений – мечта каждого участника таких соревнований.
Лимиты времени
- плавание – 60 минут;
- велосипедный этап – 2 часа;
- бег – 1 час 30 мин;
- общее время прохождения – 4 часа 30 мин.
С началом своего пути в триатлоне, Вы получаете уникальный шанс стать настоящим героем, в итоге покорив «королевскую» дистанцию! Участвуя в этих соревнованиях, Вы сможете доказать себе и окружающим, что невозможное тоже возможно!
Как возникла эта идея
Идея проекта возникла якобы из беседы между ведущими спортсменами в кулуарах Ironman 70.3 Bahrain 2019. Алистер Браунли вспоминает, что они обсуждали самые быстрые результаты и думали, насколько вероятно стать ещё быстрее. «Женщины пришли к выводу, что при идеальных условиях можно будет финишировать менее чем за восемь часов. Я же подумал, что смогу показать время меньше семи часов», – цитирует Браунли журнал tri-mag.de.
Участники проекта не скрывают, что воспользуются технологиями и драфтингом для того, чтобы поставить рекорд. «В нормальных условиях это было бы невозможно», – сказал Браунли в беседе с корреспондентом Guardian. «Но, как и в случае с двухчасовым марафоном, нам помогут технологии. Мы наденем специальные гидрокостюмы HUUB, которые будут толще, чем разрешено правилами Ironman. Они обеспечат бóльшую плавучесть и заставят нас плыть быстрее. На велоэтапе нам поможет пелотон, как на Тур де Франс».
Судя по информации на официальном сайте проекта, чтобы преодолеть 7- и 8-часовую отметку, участникам грандиозной гонки будут помогать одни из лучших спортсменов мира в отдельных дисциплинах. Всё это означает, что, как и самый быстрый марафон Кипчоге, время триатлона Pho3nix не будет считаться официальным мировым рекордом.
IRONMAN ВМЕСТО PORSCHE
Какие люди по вашему наблюдению сейчас идут в триатлон, какова их мотивация?
Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста. Если раньше мужчины средних лет покупали Porsche и уезжали на Гавайи с новой женой, то теперь триатлон становится возможностью изменить себя и стать немного героем. В триатлон приходят люди среднего возраста, где-то между 30 и 50, у которых хорошая карьера, интересная работа, но при этом чего-то им не хватает. Практически у всех моих учеников есть дети, что налагает на них еще большие ограничения по времени. В целом, моя специализация именно на таких людях – мотивированных, но очень ограниченных по времени.
А кто эти люди по роду занятий?
Раньше в триатлон больше шли люди из финансового сектора, потому что для этого нужно одновременно две вещи: время и деньги. Теперь я вижу много людей еще и из IT-сектора.
Какой минимальной суммой нужно располагать, чтобы хорошо подготовиться и пройти, допустим, для начала «половинку» железной дистанции?
Затраты могут быть очень разные, в зависимости от уровня оборудования, которое триатлет покупает. Есть вложения, связанные с первоначальной покупкой оборудования: например, гидрокостюм, велосипед, велостанок, который нужен в северных широтах, где далеко не каждый день (и сезон) можно тренироваться на улице. Кстати, гидрокостюм можно брать напрокат.
Затем есть ежемесячные траты, они зависят от того, работает он с тренером или готовится сам, в какой спортклуб и бассейн ходит.
В целом, триатлон – недешевый вид спорта, и, наверное, может потребоваться до 1000 долларов в месяц помимо первоначальных затрат на оборудование.
Но в долгосрочной перспективе – это окупается. Триатлет-любитель становится сильнее. Он получает дополнительную энергию и связи. В России люди, сделавшие Ironman, чувствуют себя причастными к особой касте. Как, например, те, кто служил в ВДВ и уровень доверия между такими людьми значимо выше. По себе могу сказать, что с того момента, как я начал заниматься триатлоном, мои доходы только росли.
Федерация триатлона США присылает лицензию с буклетом, в котором написано, что мужчина, регулярно занимающийся спортом, живет на 5 лет дольше. Правда, шутники добавляют, что в этом случае все эти 5 лет придётся провести в зале или на велосипеде.
Альтернативные виды
Ультратриатлон
Если вы думаете, что дистанция Ironman – это абсолютный максимум триатлона, то вы ошибаетесь. Кому-то стало мало 3,8/180/42,2, и тогда появился не только двойной айронмен, но и тройной, а также другие ультра-дистанции для людей, у которых нет границ выносливости. Фантазии в данном случае нет предела.
Акватлон
Еще одна разновидность триатлона, для тех, кто не любит велосипед. В акватлоне три этапа, два из которых беговые: бег – плавание – бег. На чемпионате мира по акватлону стандартной дистанцией является бег на 2,5 км, плавание 1 км и снова бег на 2,5 км. А на любительских стартах можно проводить состязания на любую дистанцию.
swimrun | фото: orca.com
Swimrun
Свимран – это «дикий» акватлон. Соревнования swimrun всегда проходят на открытой и пересеченной местности. Беговые и плавательные дистанции не имеют обозначенных критериев и чередуются несколько раз. В отличие от остальных разновидностей триатлона, в свимране нет транзитных зон, а потому участники плывут в том же, в чем бегут, и наоборот. Готовьтесь к плаванию в кроссовках.
Дуатлон
Дуатлон в противовес акватлону не имеет плавательной дистанции, и участники сначала бегут, затем едут на велосипеде и в завершение снова бегут. В дуатлоне, так же как в триатлоне, есть спринтерская и олимпийская дистанции. Длинные же дистанции на сегодня не унифицированы.
Аквабайк
Менее популярный брат акватлона и дуатлона – аквабайк. Из названия понятно, что соревнования проходят с преодолением плавательного и велосипедного этапа. Для начинающих поясним, что аквабайк в триатлоне – это не из области водно-моторного спорта, где спортсмены гоняются на гидроциклах.
зимний триатлон | фото: triathlon.org
Зимний триатлон
Зимний триатлон набирает все больше поклонников в странах, где значительную часть года лежит снег. Это касается и России: ещё бы, ведь российский триатлет уже семь раз становился чемпионом мира по зимнему триатлону. Итак, зимний триатлон – это бег + велогонка + лыжная гонка.
Дистанции в зимнем триатлоне регламентированы: Международный союз триатлона проводит официальные старты бегом на дистанцию от 2 км, велозаездом минимум на 4 км и лыжным этапом от 3 км. Зимний триатлон из всех альтернативных вариантов триатлона стал настолько популярен, что даже идет речь о включении этой дисциплины в программу зимних Олимпийских игр.
indoor триатлон | фото: iron-star.ru
Помимо всего вышеназванного, существует также кросс-триатлон, кросс-дуатлон, где из первого слова понятно, что гонки проходят на пересеченной местности с использованием горных велосипедов. Не забудем упомянуть и indoor-триатлон, означающий соревнования в помещении. Любители триатлона, ко всему прочему, соревнуются и в эстафетах, деля этапы на членов команды. Как видите, в триатлоне соскучиться трудно.
И напоследок уточним, биатлон – это не из семейства триатлона, так же как и скиатлон.
Читайте по теме:
- Календарь соревнований по триатлону в России
- Чек-лист начинающего триатлета
- Как выбрать первый старт в триатлоне?
- ТОП-10 соревнований по триатлону, не входящих в серии Challenge и Ironman
- Первый триатлон: начать с короткой дистанции или сразу замахнуться на Ironman?
- Первый триатлон: 11 правил успешного старта
- Экономим минуты: советы по быстрому и эффективному прохождению транзитных зон в триатлоне
Заправьтесь
За 24 часа до соревнования следует начать питаться особенным образом, чтобы иметь достаточно «топлива» для предстоящих серьезных физических нагрузок
Это не означает, что вы должны съесть больше, чем обычно, это просто означает, что вам нужно обратить особое внимание на свой рацион. Опытные триатлеты советуют не исключать белок из своего рациона накануне гонки
Рыба, курица, фасоль, говядина, индейка и другие хорошие источники белка должны присутствовать в вашем меню перед стартом. Кроме того, рекомендуется последний прием пищи закончить накануне за 10 часов до начала соревнования. Питьевой режим: пейте воду как обычно, только когда хотите пить.
Виды велоспорта
Фото 2. Участники гонки «Тур-де-Франс» на завершающем 21 этапе гонки в Париже 24 июля 2011 года
Между Олимпийскими и неолимпийскими соревнованиями существует разница. Виды гонок на Олимпийских соревнованиях делятся на групповые и индивидуальные, а неолимпийские состязания включают в себя дисциплины:
- Парную гонку;
- Критериум – групповую гонку по улицам города на скорость;
- Гонку, которая продолжается больше двух дней, начинающей с общего старта;
- Командную гонку.
Отдельной категорией выделяется велокросс, он включает в себя групповую гонку и заезд с индивидуальным стартом. В список дисциплин велосипедного спорта входит и езда на шоссейном велосипеде. Заезды происходят на обычных междугородних трассах, на специальных шоссейных велосипедах, которые предназначаются для поездок по гладкой поверхности.
Фото 3. Гонщики кейрина осуществляют заезды на специальных велосипедах, полностью собранных вручную из стали
Множество подкатегорий включает в себя дисциплина велотрековых гонок. Она включает в себя:
- Спринт – на треке находится до четырех участников, главная цель которых раньше остальных пересечь финишную черту, проехав необходимое количество кругов.
- Командный спринт – соревнуются между собой команды спортсменов. Победителем считается команда, которая лидировала при пересечении круга. Учитываются показатели всех членов группы.
- Индивидуальная гонка преследования – в заезде участвует два игрока, которые соревнуются за первенство. Стартуют они с противоположных концов площадки.
- Командная гонка преследования.
- Гонка по очкам – входит в перечень Олимпийских игр. Представляет собой общий старт, где спортсмены борются за свою победу. На гонке перед спортсменом стоит цель набрать наибольшее количество очков и доехать до финиша.
- Гит на расстояние 200 метров, 500 метров и 1 километр. Заезд индивидуальный.
- Мэдисон – парные соревнования на треке для выявления самого выносливого спортсмена.
- Кейрин – впервые появился в Японии и считается разновидностью велосипедных гонок. Вначале игроки едут два круга с одинаковой скоростью, и только потом начинается спринт.
- Скретч – разновидность групповой гонки.
- Омниум – представляет собой многоборье, которое включает в себя шесть дисциплин велоспорта: круг с хода, гонку на очки, гонку с выбыванием, индивидуальную гонку с преследованием, скретч и гит с места.
- Гонка с выбыванием.
Фото 4. В даунхилле используется маунтинбайк с широкими колесами и качественной амортизацией для прыжков по грунтовым дорогам
Направления, связанные с горным велосипедом:
- Кросс-кантри – подразумевает преодоление трассы на пересеченной местности. За минимальное время спортсмен преодолевает ухабистую местность с множеством неожиданных спуском и препятствий. Направление насчитывает порядка восьми подкатегорий, в зависимости от уровня сложности. Кросс-кантри пользуется популярностью в городской и загородной среде, молодежь оборудует трассы в городских парках.
- Даунхил – скоростной спуск с горы по пересеченной местности. Соревнование проходит на необорудованных трассах. Причисляется к экстремальным видам спорта.
- Байкер-кросс – дистанция напоминает трассу даунхила, в гонке соревнуется по скоростному спуску и преодолению препятствий, любые умышленные и не умышленные контакты между гонщиками считаются нарушением правил.
- Фрирайд или свободная езда – её используют любители велоспорта на начальном уровне своего становления в велоспорте. Спортсмен преодолевает трассу, на которай располагаются естественные препятствия и преграды.
Отдельная категория — BMX. Дисциплина имеет подкатегории:
- BMX- рейс – это гонки, главная цель которых за минимальное время преодолеть трассу и добраться до финиша первым.
- BMX-дёрт – так называется направление, где спортсмены разгоняются на грунтовой трассе и делают трюки и прыжки на трамплинах из грунта.
- BMX-верт – вид экстремального спорта, где велосипедист использует U-образную рампу в качестве трамплина, делает фристайл, прыжки в воздухе на трамплине. Ряд трюков выполняется в воздухе, что представляет опасность для спортсмена.
- Флэтленд.
Фото 5. BMX-верт — очень эффектная и травмоопасная велосипедная дисциплина
Направление BMX пользуется популярностью у молодежи, они проводят соревнования местного и областного уровня для того, чтобы определить самого искусного спортсмена, который умеет совершать опасные и головокружительные трюки. Работают специальные школы, клубы по интересам, в которых предлагают обучить всем азам мастерства. Клубы, секции любителей велоезды берут свое начало еще со времен Советского Союза.
Сам виноват 🙁
Участники, которые настроены на то, чтобы закончить гонку, должны иметь при себе: запасную камеру, а лучше две, монтажки, насос, набор шестигранников (желательно с выжимкой). Все это было написано в чек-листе на 18 странице Информации для участников: http://iron-star.com/upload/medialibrary/athleteguide/athleteguide_sochi_june2017.pdf Участники должны потренироваться и уметь этим пользоваться. Я уверен, что будь у Юли выжимка, она бы не смогла сшить цепь без опыта. А тот кто не взял камеру, монтажки, насос — сам виноват! Я ни разу не пробивался (тьфу-тьфу-тьфу), но ни разу не было случая, чтобы я выехал без запаски даже на заурядную длинную покатушку.
Зачем нужно уметь дрифтить
Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее, зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.
Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:
Целенаправленный дрифт позволяет научиться справляться с заносами. Для человека, который практикуется в дрифте, все стандартные заносы на дороге покажутся приятной игрой.
Автомобилист приобретает большую уверенность в своих действиях, лучший контроль над поведением машины, «чувство дороги».
Когда у других сдают нервы, и они совершают неправильные действия, дрифтер всегда знает, как вести себя в предаварийной ситуации: за рулем он вовремя предпринимает именно те шаги, которые необходимы в каждый конкретный момент.
При помощи своих навыков дрифтер предотвращает снос машины при происшествиях на дороге.
Дрифтер приобретает способность делать идеальные повороты на скорости.
И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.
Драфтинг в велоспорте
Из всех перечисленных выше видов спорта наибольшую популярность драфтинг получил в велоспорте, потому что именно велосипедисты достигают таких скоростей, на которых наиболее сильно ощущается аэродинамическое сопротивление. В велоспорте для большой группы гонщиков есть даже отдельный термин – пелотон. Есть и различные типы построения для достижения наилучшего эффекта от драфтинга в зависимости от направления ветра.
Логично, что при встречном ветре спастись от него можно, если «сесть на колесо» прямо за спиной гонщика впереди. Но при боковом ветре эффект от драфтинга будет, если двигаться параллельно другому велосипедисту со стороны, скрытой от ветра.
Оптимальное расстояние для уменьшения энергозатрат, безусловно, требует быть как можно ближе к колесу лидера. Рекомендовано держаться примерно на расстоянии половины колеса. Метр позади – и речи о сохранении 30% усилий уже не будет.
Впрочем, не всякое колесо позволит вам ехать позади и «дышать носом»
В групповом заезде важно найти такого гонщика, за которым будет комфортно и безопасно ехать. От едущего позади также требуется быть всегда начеку и не смотреть по сторонам во избежание аварии