Контрагент ооо «мц эскулап»

Разница между кадуцеем и посохом Асклепия

Жезл Асклепия и Кадуцей – два атрибута, первый из которых принадлежит самому Асклепию, второй же являлся неизменным культовым предметом и важным символом бога Гермеса. Два артефакта и правда похожи – они представляют из себя достаточно длинную палку, а также обязательно сопровождаются змеёй. Хотя и там, и там змея демонстрирует мудрость, всё же кадуцей и владеющий ими бог не были напрямую связаны именно с врачеванием.

Как посох Асклепия Кадуцей фактически в Древней Греции не использовался. Это всё-таки были два достаточно разных символа, которые принадлежали каждый своему божеству. Однако со временем их всё же стали путать, а кадуцей в своём неизменном виде всё чаще использовался в областях, связанных с врачебным делом.

Причиной в первую очередь послужила эмблема медицинской службы американской армии, которая и оказалась украшена рисунком кадуцея. Позже он стал появляться и на других изображениях с похожим смыслом.

Кадуцей продолжает появляться на эмблемах различных медицинских организаций. Например, в 2007 году жезл вместе с изображением креста приняли как символ Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Кадуцей помещён в середину, вокруг него расположены линии, складывающиеся в рисунок креста.

В Риме кадуцей иногда изображался на частных эмблемах врачей, занимавшихся зрением. Согласно легенде, Гермес прикосновением жезла излечивал от слепоты.

Различия же касаются в первую очередь самого вида каждого символа:

  • посох Асклепия всегда обвит только одной змеёй, а Кадуцей – двумя с разных сторон, причём змеи переплетаются друг с другом, образуя волнообразный узор;
  • Кадуцей – красивый жезл, обработанный и украшенный резьбой на рукояти, в то время как символ Асклепия представляет собой обычную палку, часто с сучками или даже листьями, без каких-либо дополнений, кроме самой змеи. Использовался иногда как символ противоположностей.

Посох Асклепия и кадуцей.

Основной миф о возникновении посоха Асклепия

В греческой мифологии посох Асклепия в первую очередь связывали с даром этого бога воскрешать умерших. Однако Эскулап не владел этой способностью изначально и даже не научился ей. По разным легендам, он каким-либо образом получал средства, позволяющие возвращать людей к жизни.

В легенде про посох критский царь Минос призвал Асклепия, чтобы тот воскресил Главка, сына царя. Мальчик бегал за мышью либо играл в мяч, пока не оступился и не упал в огромную бочку с мёдом. Выбраться Главк не смог и утонул. Его даже не смогли сразу найти.

Асклепий, услышав приказ царя, направился во дворец. Уже тогда бог врачевания опирался на своей неизменный посох, что поддерживал его во время пути. Вокруг палки обвилась змея, и, чтобы она не укусила, Асклепий убил животное.

Но пресмыкающееся недолго лежало мёртвым. Вскоре появилась другая змея, которая несла в пасти траву (по другим версиям цветок). На использовала растение, чтобы воскресить первую. Асклепий, наблюдая за всем этим, запомнил вид травы и нашёл его, затем применяя в своей практике. Так он смог помочь и Главку.

В другой версии легенды Минос силой принудил Асклепия помочь сыну. Он поместил бога врачевания под стражу и не отпускал, хотя тот сначала и не знал секрета воскрешения. Асклепий долго думал, как ему быть, и тут обнаружил, что его посох обвит змеей. По неизвестной причине, пресмыкающееся атаковало палку.

Мужчина убил животное, но та была спасена другой змеей. Та приползла и положила на голову убитой траву, оживляющую мёртвых. Асклепий же с помощью неё вернул к жизни Главка, а сам получил свободу и прославился как врач, которому не страшна даже смерть.

У легенды о посохе есть вполне рациональное объяснение. Вероятно, Главк испортил пищеварение слишком большим количеством мёда. Его исцелил врач, который получил целебную траву от другого лекаря по имени Дракон.

Насколько точен анализ

Антитела IgM в крови человека исчезают через небольшой промежуток времени после выздоровления. Как долго сохраняются антитела IgG после перенесенного заболевания, точно определить пока не удалось. Поэтому нельзя пока с уверенностью говорить о том, сколько времени будет длиться иммунитет к возбудителю.

Вполне может быть, что у некоторых людей IgG будут зафиксированы даже спустя год после перенесённого COVID‐19. А у некоторых они исчезнут через несколько недель или месяцев.

Для IgM:

  • При ложноотрицательном результате, несмотря на отрицательный тест на антитела к КОВИД, инфекция у человека присутствует. Это связано с периодом так называемого «серологического окна», которое появляется между 5-7 и 10-14 днями при вялом течении COVID‐19 без выраженного размножения инфекции (отрицательная ПЦР) и до выработки иммуноглобулинов G;
  • Ложноположительным результатом считается положительный анализ на IgM при отсутствии вируса в организме. Причиной становится наличие у человека аутоиммунных заболеваний, а так же ВИЧ-инфекции.

На результаты теста могут повлиять несколько факторов, например, если анализ сделан слишком рано. Дело в том, что в организме антитела IgM к SARS‐CoV‐2 появляются только спустя 3–6 дней с момента заражения или даже несколько позже. В достаточном количестве они возникнут только через минимум 8 дней. Отсюда следует, что человек уже болен COVID‐19 и имеет все характерные симптомы, но тест на антитела к КОВИД покажет отрицательный результат.

Ели тест на антитела к КОВИД показал положительный результат, то это не означает, что у человека есть к нему иммунитет. Ученым пока еще не известно, каким должен быть уровень антител в крови, чтобы у конкретного человека была защита от коронавируса. Этот уровень может быть высоким и его уловит анализ. Но, чтобы противостоять инфекции, его будет совершенно недостаточно.

Программы

Авто-тест (укр. Авто-тест)
Ранее телепрограмма транслировалась на телеканале «НЛО-ТВ».

Во время выбора своего первого автомобиля человек стоит, возможно, перед самым важным выбором в жизни. Программа «Моя первая тачка» поможет с выбором первого автомобиля со вторичного рынка и с небольшим бюджетом (до 15 тысяч долларов). Герою программы предложат две машины в одной ценовой категории. Прежде, чем определиться с выбором, герой проводит тест-драйв, слушает мнения экспертов, советы ведущих и медийных лиц, знакомится с рубрикой «две полоски» и только потом делает свой выбор! Это шоу для тех, кто хочет потерять автомобильную девственность и ответственно подходит к выбору первого автомобиля!

Обычные звезды (укр. Звичайні зірки)
Новости (укр. Новини)
Сенсационная правда (укр. Сенсаційна правда)
Тайны Настоящего (укр. Таємниці Справжнього)
Телепазлики (укр. Телепазлики)
Сложи мир своей мечты! Для маленьких фантазёров и почемучек — детская развлекательно-познавательная программа «Телепазлики»! Ведущие — озорной волшебник Пазлик и милая фея-мастерица Добродея, ежедневно придумывают для юных зрителей что-нибудь интересное и необычное. Вместе с ними так весело рисовать, мастерить,изучать английский, ухаживать за животными, узнавать последние новости и проявлять свои таланты!

Новости центра

22 декабря 2020

ЛЦ «Эскулап»: Приём только по предварительной записи

Прием всех врачей и специалистов ЛЦ «Эскулап» ведется только по предварительной записи.Телефоны для записи на приём:
+7 (7262)54-69-11
+7 708455-7937
подробнее…

22 декабря 2020

Гематолог, врач высшей категории Уалиева Мадина Корикбаевна

Гематолог, врач высшей категории Уалиева Мадина Корикбаевна

Часы приема: ПН-ПТ с 9 по 16 часов.Только по предварительной записи.

Запись на приём:

+7 (7262) 54-69-11
+7 708 455-7937

подробнее…

05 августа 2020

ЛЦ «Эскулап» возобновил работу в полном объёме

C 3.08.2020​ ЛЦ «Эскулап» возобновил работу в полном объёме. Прием ведётся по предварительной​ записи.тел: , 

подробнее…

21 июля 2020

Предварительные записи

C 20.07.2020 в ЛЦ «Эскулап», по телефону 54-69-11 ведется предварительная запись по приему ​пациентов хирургического, гинекологического, проктологического ​ профиля для​ решения вопроса о​ дальнейшем оперативном лечении. Прием проводится с 9:00 до 14:00​ часов.

​Также, по предварительной записи проводится консультации кардиолога, терапевта, гастроэнтеролога, невролога, УЗИ (хирургического и гинекологического профиля), ФГДС, комплекс лабораторных исследований.

подробнее…

Предупреждения

Первое предупреждение

В сентябре 2014 года телеканал «Эскулап TV» получил первое предупреждение от «Национального совета по вопросам теле-радиовещания» за несоответствие эфира программной концепции.

Кроме того, Нацсовет зафиксировала ряд нарушений закона «О телевидении и радиовещании» (размещение программы без копирайта, демонстрация в утренние часы художественного фильма «Ястреб» с ограниченной зрительской аудиторией «14») и закона «О рекламе» (информация с признаками скрытой рекламы клуба «Радуга» в виде баннера в программе «Аэробика в стиле»). В то же время прямой рекламы и спонсорской информации в эфире канала Нацсовет не зафиксировала, хотя телекомпания в лицензии указывала такие источники финансирования, как доходы от рекламы, спонсорства и инвестиции владельцев.

Второе предупреждение

В феврале 2015 года цифровому эфирному телеканалу «Эскулап TV» получил второе предупреждение от «Национального совета по вопросам теле-радиовещания» и месяц исправление нарушений. Причиной наказания стало невыполнение телеканалом решения регулятора от 12 февраля, по которому вещатель обязывался в течении месяца привести эфир к соответствию программной концепции. При этом мониторинг эфира «Эскулапа» был проведен не в марте, а почему-то только в июле. И оказалось, что телеканал продолжает нарушать свою программную концепцию. Кроме того, у регулятора возникли претензии к трансляции вещателем сериала «Маруся». Тем самым, «Нацсовет» применил санкции к телеканалу и грозил обратиться в суд с требованием ликвидации лицензии.

Третье предупреждение

Телеканалу «Эскулап TV» было объявлено третье предупреждение в связи с тем, что вещатель не исправил нарушений, послуживших основанием для применения к нему такой же санкции в феврале. Тогда компанию обязали в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства. Проведенные Национальным советом в апреле и июле мониторинги вещания канала зафиксировали, что фактические показатели вещания не соответствуют объемам, указанным в лицензии. Так, уменьшен объем отечественных программ и категории «другое» и увеличен объем иностранных, развлекательных программ и фильмопоказ. По данным мониторинга, проведенного 14 апреля, канал не соблюдает условия своей программной концепции, поскольку уменьшил долю программ собственного производства (с 11,5 часов до 6 минут в сутки), увеличил объем фильмопоказ (с 7:00 до 23 часов 18 минут в сутки), не транслирует должные предусмотренные лицензией информационно-аналитические и публицистические, научно-просветительские, развлекательно-музыкальные и детские программы, фактически изменив информационно-просветительский формат с трансляцией фильмов, ориентируемые под соответствующую тематику, на фильмопоказ.

Символизм посоха и змеи в других трактовках и культурах

Не только Асклепий был богом, который владел посохом с обвившейся вокруг него змеей. Такой атрибут был и у эллинистического бога Сераписа, чей храм Серапеум находился в Александрии. Он почитался и как греческий бог, и как египетский. Распространён культ был и в Риме, но после падения храма и сам бог был забыт.

Сераписа почитали как божество плодородия, изобилия, но также связывали его с жизнью и смертью, а значит, и врачеванием. В египетской мифологии Серапису даже приписывали женитьбу на Исиде, а в римский период он стал едва ли не главным богом. Но главное – на изображениях Сераписа можно найти такую же палку со змеёй, как у Асклепия, а иногда сверху даже помещалась чаша.

Посох Асклепия со змеёй.

К тому же, посох был символом власти, причём не только земной, но и божественной. Поэтому его помещали рядом с царями и богами. Оба элемента всё больше сливались, что в первую очередь тоже произошло в Египте. А символизирует посох со змеёй в том числе и жизненные силы земли, то, что эта стихия – одушевлённое существо, которое может помогать людям, исцелять их.

В чем риски операции?

Установка протеза требует удаления связок, стабилизирующих сустав. Поэтому после операции за его удержание в правильном положении будут отвечать только мышцы. Если они функционируют недостаточно, например, в силу недоразвитости и ненатренированности, к тому же пациент позволяет себе опасные резкие движения, это часто приводит к вывиху сустава.

Опасными после эндопротезирования являются даже такие простые движения:

  • обычное сгибание ноги, например, во время сидения или подъем колена;
  • разгибание – во время замаха при ударе по мячу;
  • скрещивание ног внутрь, или приведение;
  • отведение ноги в сторону;
  • ротация вовнутрь или наружу (сведение и разведение ступней с прямыми ногами).

история

1867-1914 гг.

Здание компании на вокзале Туттлинген

В 1867 году Готфрид Джеттер основал мастерскую в Туттлингене, начал производство хирургических инструментов и, таким образом, заложил основу сегодняшней компании AESCULAP. В 1873 году Джеттер и другие ножовщики из Туттлингена выставили свою продукцию на Всемирной выставке в Вене . К 1878 году штат сотрудников увеличился до 120 человек.

Логотип AESCULAP на хирургическом инструменте

В 1887 году Джеттер сделал двух своих зятя Вильгельма и Карла Кристиана Шерер равными партнерами. Теперь компания называлась Jetter & Scheerer . В 1889 году был открыт первый филиал в Берлине , тогда же змеиная палка с короной была зарегистрирована как торговая марка. В 1893 году был основан филиал в Нью-Йорке . Преобразование компании в акционерное общество точной механики, ранее называвшееся Jetter & Scheerer , было завершено в 1895 году. В том же году было открыто агентство в Лондоне . Новый завод, существующий до сих пор, был построен на западной окраине Туттлингена с 1898 по 1899 год. В 1899 году была зарегистрирована торговая марка AESCULAP . В 1914 году грузооборот составил 5,3 миллиона марок. Был трудоустроен 1751 человек.

1914-1946 гг.

Во время Первой мировой войны производство частично переоборудовали на военную технику. В результате осуждения численность персонала упала до 1000 человек. Тем не менее, в 1915 году площадь завода была расширена к 50-летию 1917 года. В 1923 году производственные площади были расширены за счет строительства служебных квартир и бокового ограждения. В 1929 году фаза расширения достигла своего пика, когда объем продаж составил 7,6 миллиона марок , 1800 сотрудников и экспортная квота 73,14%. Из-за глобального экономического кризиса количество сотрудников упало примерно до 1100 к 1932 году, и люди работали только два дня в неделю. С 1939 года, после этой депрессии, продажи увеличились за счет немецких военных заказов. Помимо хирургических инструментов для медицинского сектора, Aesculap также производила детали и узлы для оружейной промышленности, такие как B. Детали оружия, детали двигателя или штыки. С 1945 по 1946 год завод был оккупирован французскими войсками.

1946 к 1999

Компания изо всех сил пыталась выжить в 1950-х годах. Лишь в 1960-х компания оправилась от сокращений Второй мировой войны , и только в 1970-х годах военный камуфляж был снят с основных зданий. В 1969 году «Aktiengesellschaft für Feinmechanik» было переименовано в «AESCULAP-Werke Aktiengesellschaft, ранее называвшееся Jetter & Scheerer». В 1973 году, в ответ на дешевую продукцию из Пакистана , Aesculap открыла производство в Пенанге, Малайзия . Здесь работает 179 сотрудников. Продажи выросли на 18,2% до 87,9 млн. Немецких марок. В 1976 г. компания B. Braun Melsungen AG стала мажоритарным акционером. Год спустя AESCULAP ​​Instruments Corp. основана в Южном Сан-Франциско . В 1983 году Майкл Унгетюм , предыдущий директор по исследованиям Aesculap, был назначен главным исполнительным директором, сыгравшим ключевую роль в модернизации компании.

После основания AESCULAP ​​Japan Co. Ltd. в 1986 году . в Токио у группы было 2 676 сотрудников.

В последующие годы группа продолжала расти: к ним присоединились Meditec, компания по производству лазеров, и два производителя хирургической техники в Англии . Теперь компания называлась AESCULAP ​​AG . В 1994 году акции B. Braun Melsungen AG были переданы ее 100-процентной дочерней компании B. Braun Surgical GmbH (BBS), Melsungen. Три года спустя бывшая Aesculap AG была преобразована в AESCULAP ​​AG & CO. После внесения записи в Торговый реестр Туттлингена 17 марта 1997 года . KG конвертирован.

1999 по сегодняшний день

Доля акций B. Braun Surgical GmbH была увеличена примерно до 99,5%, после чего Aesculap была полностью интегрирована в B. Braun . В 2001 году компания открыла так называемую эталонную фабрику в Туттлингене . В 2008 году запись в торговом реестре Штутгарта была изменена на AESCULAP ​​AG . В 2009 году Майкл Унгетюм передал свой офис своему преемнику Ханнсу-Петеру Кнебелю . В 2015 году тогдашний федеральный министр здравоохранения Герман Грёэ открыл крупнейший инвестиционный проект в истории компании — « Фабрику инноваций» . 12 апреля 2017 г. компания B. Braun Melsungen AG опубликовала пресс-релиз о том, что Кнебель подал в отставку с должности члена правления B. Braun Melsungen AG и Aesculap AG по личным причинам. Председательство в совете директоров Aesculap AG было передано Dr. Иоахим Шульц сдал. Доктор Йенс фон Лацкум является заместителем председателя правления с июля 2018 года. Кроме того, с 1 августа 2018 г. Катрин Штернберг является заместителем члена Совета директоров Aesculap AG по исследованиям и разработкам.

Символ чаши и змеи

В медицине широко известен ещё один символ, включающий в себя изображение змеи. Иногда его называют чаша Асклепия. Однако правильно будет назвать такой символ чаша Гигиеи, так как именно эта богиня держит сосуд со змеёй в своей руке.

Атрибут представляет собой изображение чаши, кубка или греческого сосуда фиала из стекла с достаточно длинной ножкой, вокруг которой обвивается змея. Пресмыкающееся нависает над содержимым сосуда и пьёт из чаши. Именно в таком виде чаша Гигиеи изображается в руках богини. Но всё же эта чаша и правда была похожа на посох, которым владел отец богини Асклепий.

Также чаша ещё раз подчёркивает значимость змеи в символики медицины. Здесь она означает мудрость, возрождение, исцеление. Сам сосуд тоже имел несколько трактовок. Из подобной чаши боги Олимпа пили напиток, дарующим им бессмертие

Врачи в свою очередь должны были помнить, что для них важно черпать знания из чаши мудрости и не останавливаться в своих изысканиях и совершенствовании

История жизни Асклепия

В Древнем Вавилоне бог врачей Нингишзида имел своей эмблемой двух змей, обвившихся вокруг посоха. Со змеей вавилоняне связывали омоложение, выздоровление, здоровье, продолжительность жизни, мудрость. 

За тысячу лет до нашей эры греки стали почитать культ змеи. Змея у них также символизировала мудрость, науку и познание. В одном мифе говорилось о том, что Зевс — верховный бог греков — подарил людям чудесное молодящее средство. Вместо того, чтобы самим нести этот бесценный дар, люди возложили его на осла, а он отдал его змее. С тех пор люди несут тяжкое бремя старости, а змеи наслаждаются вечной юностью. Известно, что змеи живут долго и ежегодно меняют кожу. Эта способность и наводила людей на суеверные мысли о постоянной молодости змеи, сбрасывающей с себя «старость» вместе со старой кожей. 

Древние поговорки многих народов отражают признание змеи носительницей всех знаний, высшей мудрости «Будьте мудры аки змии» и т.п. У некоторых народов сохранились легенды о змееедах, приобретавших дар ясновидения и знавших целебные свойства многих трав. 

Звезда жизни с посохом Асклепия

По данным ученых, окончательно оформленный культ змеи, как олицетворение всеведения, врачевания и медицинских знаний в Европе, можно отметить в Фессалии. Среди носителей знаний вообще в особую группу раньше других выделялись лекари, так как в них повседневно нуждались люди. Их эмблемой и осталась змея, первоначально бывшая эмблемой недифференцированного знания. 

Люди обожествили искусного врачевателя Асклепия, воздвигли в его честь множество святилищ, и среди них знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре. Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Эпидаврии — афинский праздник в честь Асклепия, справлявшийся в четвертый день Елевсинских мистерий. 

В Риме был также сооружен храм Эскулапа на Тибрском острове и освящен 1 января 291 года до н.э. Культ отправлялся по греческому образцу, жрецами были преимущественно греки. Это было заметным новшеством в римской религиозной жизни, и храм стал весьма популярен. 

На острове Кос находилось известное святилище Асклепия, знаменитые врачи острова Кос считались потомками бога врачевания и назывались асклепиадами. По преданию, к ним относится и Гиппократ. 

От Асклепия происходит название специально оборудованных лечебных помещений для приема и стационарного содержания больных, создаваемых при храме Асклепия, — «асклепейонов». Эти помещения можно увидеть на монетах того времени. 

Непременным атрибутом Асклепия была змея (или даже две), получавшая в храме Асклепия жертвенные приношения. Посох Асклепия, вокруг которого обвивается змея, всегда изображался в виде необработанной деревянной палки с сучками. В ранний период культа бога Асклепия он сам изображался в виде змеи (как, например, на монете Антонина Пия, выпущенной по случаю передачи в Рим священной змеи из Эпидавра в 191 году до н.э.). 

Изображения Асклепия (обычно в образе человека зрелого возраста, похожего на Зевса), а также различных моментов, связанных с ним, встречаются на монетах 162 городов Древней Греции (Коса, Фригии, Афин, Эпидавра и т.п.); на многих монетах Древнего Рима, а также на монетах императора Постума (258-268), правителя отделившихся провинций — Испании, Галии, Британии, где знаменитый врачеватель изображен с посохом, обвитым змеей, которую кормит Гигиея. 

Асклепий имел семерых детей — Телесфора, Махаона, Подалирия, Гигиею, Панацею, Иазо и Огле. В «Илиаде» Гомера Махаон и Подалирий выведены как врачи-воины, пользующиеся высоким авторитетом 

«…стоит многих людей один врачеватель искусный вырежет он стрелу и рану присыплет лекарством…» 

Поздняя античная традиция считала Махаона хирургом, а Подалирия — терапевтом. 

Существует легенда, что Подалирий, возвращаясь с Троянской войны, пристал к Малоазиатскому берегу. Здесь он узнал, что дочь местного царя упала с крыши и лежит несколько дней без сознания. Он сделал ей кровопускание, больная ожила, и благодарный отец отдал ее в жены находчивому врачу. Отсюда видно, что происхождение кровопускания как терапевтической меры теряется в глубине веков. К несчастью, оно станет основным терапевтическим приемом вплоть до середины XIX века. 

Гигиея была богиней здоровья (от нее название «гигиена»), Панацея — покровительницей лекарственного лечения, Иазо — богиней исцеления, Огле — богиней роскоши. Телесфор считался гением выздоровления (его имя в переводе означает «приводящий к благому концу»). 

Биография

Асклепий был сыном Апполона, которому приписывали способность отпускания грехов и очищения души убийц, а также талант бога-врачевателя. Матерью Асклепия была царевна Коронида, павшая от руки любимого. По другой информации матерью юноши была Арсиноя. Мифы и легенды о матери Асклепия противоречивы, в разных источниках представлена совершенно разная информация.
Сократ писал, что о родителях Асклепия доподлинно неизвестно, так как они выбросили младенца в лесу. Случайно обнаружившие его охотники забрали ребенка и передали его на воспитание Хирону, который обучил приемного сына врачеванию.
По другой легенде Асклепий рожден грешной матерью, которая зачала ребенка от Апполона, а затем влюбилась в другого, за что была сожжена на костре. Однако прежде чем она сгорела, из ее чрева извлекли младенца, который не успел родиться.
Херон, которому отдали мальчика на воспитание, был благородным, мудрым и добрым кентавром, в отличие от своих собратьев. Он некогда учился у Апполона грамоте и искусству охоты. Также Хирон умел лечить. Все свои знания он передал пасынку, который значительно превзошел своего учителя.
Асклепий был женат и имел семерых сыновей, которые также пошли по стопам отца и посвятили свою жизнь медицине. С детьми Асклепия связано несколько легенд. По одной из них сын Асклепия сделал умирающей девушке кровопускание, чем спас ее. Эта легенда дает нам понять, что кровопускание начали практиковать еще до нашей эры. Другая легенда гласит, что другой сын бога извлек из тела раненого воина стрелу и посыпал рану чудодейственным лекарством. После этого рана быстро затянулась и воин выздоровел.
Асклепий умел лечить от множества болезней и воскрешал мертвых, которые ушли из жизни. Зевсу не пришлась по нраву деятельность Асклепия, который нарушал порядок жизни. Врачеватель прогневал Аида, который пришел с жалобой на самовольного врачевателя к Зевсу. Аид рассказал, что простой смертный нарушил земные законы, который ввел сам Зевс. Из-за самовольника-врачевателя люди перестали бояться смерти и стали бессмертными, хотя это была исключительно прерогатива богов. Чтобы Асклепий не смог воскрешать простых смертных, разгневанный Зевс послал на него молнии, которые и убили самого врачевателя.
Люди были расстроены такой несправедливостью и чтобы увековечить память целителя, обожествили его. Они стали повсеместно строить храмы, где молились своему поверженному целителю.

Использование посоха как символа медицины

Значение посоха Аасклепия в медицине как символа огромно. XVIII в. был тем временем, когда этот атрибут прочно вошёл в мировую историю и стал ассоциироваться с врачами и их трудом. Хотя самого бога обычно на эмблемах не изображали, его посох со змеёй стал их неотъемлемой частью. Фото посоха Асклепия как эмблемы врачебной практики и помощи теперь можно найти по всему миру.

Официальное признание эмблемы произошло чуть меньше века назад – в 1948 г. Тогда Всемирная организация здравоохранения или ВОЗ, являющаяся специализированным учреждением ООН, провела первую Всемирную ассамблею здравоохранения в Женеве. Именно тогда был утверждён вид эмблемы здравоохранения:

  • в середине – условное изображение Земли в виде меридиан и параллелей;
  • вокруг – две лавровых ветви;
  • на рисунке земли — пересекающий ещё посох с обвившейся вокруг него змеёй.

Эмблема ВОЗ.

По сути посох Асклепия в этом случае выступал частью эмблемы ООН, которой и была Земля с меридианами и лавровыми ветвями. Все детали изображались в золотом цвете на голубом фоне.

Символ Эскулапа не был напрямую связан с деятельностью Красного Креста. Международный комитет Красного Креста является гуманитарной организацией, которая помогает пострадавшим в конфликтах и беспорядках.

Но в 1956 г. на десятой Генеральной ассамблее Всемирной медицинской ассоциации была принята эмблема для тех, кто не относился непосредственно к организации Красного Креста. Сюда относились гражданские врачи, их помощники и гражданские общества, занимающиеся охраной здоровья.

Хотя все они не пользовались покровительством Красного Креста, их символ в итоге тоже стал красного цвета. Это идеально прямой вертикальный посох со змеёй. На левой стороне её тело создаёт два изгиба, на правой – один.

Почему необходимо пройти исследование

В связи с пандемией COVID-19, очень важно пройти тест на антитела к КОВИД в центре «ЭСКУЛАП+», и определить присутствие в теле специфических иммуноглобулинов. Диагностика поможет дать наиболее объективное представление о масштабах остро сложившейся ситуации с пандемией

К тому же, такое исследование окажет большое влияние на оценку вероятно возможной даты возвращения граждан к привычному для них общественному укладу жизни и снятию карантинных мер.

Если человек решил сдать антитела на КОВИД в нашем медицинском центре «ЭСКУЛАП+» впервые, то рекомендуется пройти исследование на выявление одновременно IgM и IgG. Это необходимо для того,  чтобы сразу выяснить не только его текущее состояние, но и факт того что он уже когда-то переболел COVID-19.

Инфекционное заболевание протекает с кашлем, температурой, а так же имеет следующие симптомы ОРВИ:

  • Ломота в теле;

  • Потеря обоняния;

  • Головная боль;

  • Тошнота;

  • Одышка.

Вместе с тем стоит отметить, что у большинства зараженных клинические проявления выражены не в тяжелой форме, а у некоторых пациентов болезнь протекает и вовсе бессимптомно.

В основу тест-системы положена проверенная в течение многих лет технология. Они показывают максимально достоверный результат. Следует учесть, что люди с иммуноглобулином G опасности для окружающих не несут.

На сегодняшний день ученые всего мира вплотную занимаются исследованием вируса, однако он пока он изучен недостаточно. Поэтому пока что нельзя однозначно что-либо утверждать о риске носительства либо возможности повторного заражения COVID-19. Поэтому врачи рекомендуют гражданам  проходить тест на антитела к КОВИД и ответственно относиться к сложившейся ситуации. Даже если у пациента найдены только антитела класса G, все равно необходимо придерживаться социальной дистанции и соблюдать весь комплекс мероприятий индивидуальной защиты.

Развитие эмблемы в Средневековье, эпоху Возрождения и Нового времени

Эмблема с атрибутом Асклепия потеряла свою актуальность в Средние века. Однако врачи по-прежнему использовали посох, который стал неотъемлемым предметом их образа. Кроме пользы при ходьбе, он помогал и более интересным способом. Так, в набалдашнике посоха могли храниться:

  • различные лекарственные препараты;
  • ароматические средства, которые, как считалось, помогают избежать заражения при контакте с больным; очень эффективным считался «марсельский уксус», для его использования врач подносил набалдашник прямо к лицу;
  • иногда там даже помещался яд, который использовали в случае неудачного лечения, чтобы целителя не подвергли пыткам.

В результате посох прочно ассоциировался с врачами, их мудростью. Так продолжалось и после окончания эпохи Средневековья, когда ему на смену пришли Ренессанс и Новое время.

Как эмблема медицины атрибут Асклепия получил вторую жизнь именно в эпоху Возрождения.

На популярность символа повлияла книга итальянского искусствоведа Ц. Рипа «Иконология». Он систематизировал знания о символах и эмблемах, которые встречаются в античных трудах, на скульптурах, монетах, украшениях, причём основывался именно на оригинальных изображениях древности. Среди них оказался и посох Асклепия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector