Параграф 9. профессиональные качества спортсмена
Содержание:
- Работоспособность
- Характеристика спортсмена по волейболу
- Функции профессионального спорта
- Что такое физические качества спортсмена
- Познавательные и эмоциональные черты характера
- Характеристика ученика-спортсмена для поступления
- Плюсы и минусы профессии
- Как определить черты успешности у спортсменов?
- Методы развития быстроты
- Плюсы и минусы профессии
- Рекомендации для спортсменов
- О чем нужно помнить, выбирая витаминный комплекс
- Заработная плата
- Профессиональные знания
- Написать характеристику занимающегося в дюсш
- 6 практических советов
- Характеристика на спортсмена
Работоспособность
Высокая работоспособность позволяет заниматься деятельностью длительное время без видимых признаков усталости. Наличие этого качества приветствуется у любого человека, но для спортсмена оно особенно ценно. Тренировки требуют колоссальных затрат энергии и сил. Даже простые, на первый взгляд, движения отточены путем их многократного повторения. На один элемент могут уходить недели и месяцы. Все это — ради идеала и высоких баллов от судей.
Работоспособные дети работают с полной самоотдачей. Они не только выполняют указания тренера, но и всегда привносят что-то свое. Им мало стандартной программы тренировок — неутомимая душа требует еще. Именно они спустя годы становятся звездами в своей нише.
Невозможно сохранять работоспособность занимаясь делом, которое доставляет скуку и раздражение. Если ребенок в конце дня выглядит изнуренным и подавленным, возможно, ему попросту не нравится спорт. В таком случае будет целесообразно поискать другую сферу, которая поможет ему раскрыть свой потенциал.
Характеристика спортсмена по волейболу
Лишь после того, как все пункты трансферного соглашения будут согласованы, а интересы всех сторон оказываются соблюденными, звучит итоговая сумма, которую необходимо как можно быстрей перевести из банка в банк. После чего, наконец, в клуб-покупатель приходит трансферный лист, а игрок начинает паковать чемоданы для переезда в другой город или иную страну.
Каждый профессиональный спортсмен, как и любой товар, имеет свою стоимость, которая зависит от уровня его мастерства, возраста, страны проживания, выступлений в еврокубках и национальной сборной, даже репутации. Достаточно показательным является последний чемпионат мира по футболу, после которого цены на ряд недавних еще звезд заметно упали.
Функции профессионального спорта
Улучшение здоровья. Благодаря строгому режиму дня и физической активности происходит укрепление мышц и иммунитета. Важным моментом здесь является оптимальность программы тренировок, согласованной с возможностями организма.
Воспитание внутренней силы. Тренировочные условия подразумевают развитие высоких моральных норм, таких, как лидерство и умение работать на результат, полностью отдаваясь процессу. А так как всё это проходит в условиях жёсткого соперничества – обязательно обладание такими этическими ценностями: умением работать в команде, а также с уважением относиться к успехам конкурентов.
Научные достижения. Стремление к максимально возможным показателям – причина постоянного поиска новых знаний об организме человека, о его возможностях и способах их расширения. Благодаря этому проводится огромное количество исследований, которые, в свою очередь, находят применение и в обычной жизни.
Влияние на эмоции. Спортивные зрелища всегда являются источником ярких чувств у болельщиков, способствуя выбросу разного рода гормонов.
Развлекающая функция. Зрелищность и яркость состязаний помогает расслабиться и отвлечься от повседневной суеты.
Коммуникативность. Болельщики одной команды всегда обладают особым отношением друг к другу, так как объединены общим интересом.
Моделирование поведенческих образов. За счёт того, что вокруг спортсменов-профессионалов создан ореол элитарности, их поведение становится моделью для подражания. В особенности это относится к представителям молодого поколения.
Формирование веры в успех. Благодаря наглядной демонстрации возможности для любого участника общества добиться высоких спортивных результатов, повышается общая уверенность в способности достижения определенного социального статуса, которыми обладают те, для кого это стало профессией.
Реклама и медиа
Принимая во внимание, что такое профессиональный зрелищно-коммерческий спорт – развитие медиа-индустрии, которая его обслуживает, происходит в геометрической прогрессии. Это обусловлено необходимостью наращивания аудитории и увеличению потребительской активности.
Интеграция всех сфер жизни
Активная популяризация уже давно повлияла на объединение большинства аспектов жизни, соединив вместе всё: от культуры общения и питания до стиля одежды. Ярким примером может быть одежда от компании Stayer. Стильные комбинезоны имеют яркую и оригинальную расцветку, узоры, принты.
Это основной список понятий, на которые влияние оказывается напрямую. Но, в реальном мире оно значительно более широко и многогранно, что обусловлено взаимосвязанностью всех процессов, протекающих в обществе.
Что такое физические качества спортсмена
Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
5 физических качеств спортсмена
В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств
Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.
Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.
Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений
Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике
Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).
Двигательные способности
В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят:
- силовые
- скоростные
- скоростно-силовые
- двигательно-координационные способности
- общую и специфическую выносливость.
Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Познавательные и эмоциональные черты характера
Познавательные черты характера
К познавательным чертам характера человека относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, сообразительность, любознательность, гибкость, глубина, широта и др.).
В нашей стране физическая культура и спорт призваны решать задачи не только физического, но и духовного воспитания. Поэтому можно считать естественным, что по мере занятий спортом развивается и интеллектуальная сфера личности спортсмена.
Среди спортсменов-парашютистов с помощью специальной методики была выделена и измерена выраженность одной из познавательных черт характера — глубины вербального интеллекта. Эта черта определялась по числу правильно решенных логических вербальных (словесных) задач. Глубина вербального (словесного) интеллекта парашютистов по средним оценкам существенно не отличается от выраженности этой черты у спортсменов других обследованных специализаций (тяжелой атлетики, борьбы, спортивных игр). В то же время глубина вербального интеллекта спортсменов значительно превышает средний уровень этого вида интеллекта у молодежи, не занимающейся спортом.
Эмоциональные черты характера
Эмоции являются одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Положительные эмоции побуждают человека к достижению и сохранению полезных навыков, форм поведения; отрицательные, наоборот, стимулируют поступки, направленные на избегание опасности, на устранение негодных, не оправдавших себя навыков и умении. В течение жизни каждого человека формируется достаточно устойчивая система чувств и эмоциональных состояний, составляющая эмоциональную сферу личности.
Физиологическая регуляция эмоций известна давно. В ней отражаются и природные психические свойства человека, например эмоциональная возбудимость и уравновешенность. Но главное, это эмоциональные черты характера — устойчивые свойства, которые накладывают свой отпечаток на весь психический облик человека. К эмоциональным чертам характера относят страстность, богатство эмоции, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизм, гуманность и др. Мы располагаем фактическими данными только о некоторых эмоциональных чертах характера парашютистов.
Одной из ярких черт характера является богатство эмоций. Эта черта хорошо заметна у парашютистов. Среди них много людей страстных, преданных любимому делу, живущих богатой и напряженной, эмоционально насыщенной жизнью и в то же время немного беспечных, восторженных. Средняя оценка выраженности этой черты у 286 обследованных нами спортсменов-парашютистов оказалась значительно выше, чем среди спортсменов некоторых других видов спорта (борьба, тяжелая атлетика, спортивные игры) и среди молодежи, не занимающейся спортом.
Эмоциональные черты характера ярко проявляются в спортивной деятельности, но их выраженность у отдельных парашютистов очень различна. Одни спортсмены… до последней секунды борются, стараются найти выход из, казалось бы, безвыходного положения, другие раскисают в значительно менее сложной обстановке. Поэтому трудно понять особенности эмоциональных черт характера без учета их тесной связи с волей.
Характеристика ученика-спортсмена для поступления
ХАРАКТЕРИСТИКА Ильиной Светланы Андреевны, 1998 г.
рождения, ученицы 11 класса Киевского областного лицея-интерната физической культуры и спорта Ильина Светлана Андреевна учится в Киевском областном лицее-интернате физической культуры и спорта с первого класса. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, старательная, внимательная и трудолюбивая ученица. Является сдержанной, проявляет уважение к одноклассникам, преподавателям, старшим.
В коллективе пользуется авторитетом, к ее мнению прислушиваются, советуются и нередко просят помощи. Со стороны преподавателей пользуется уважением. В системе межличностных отношений занимает место абсолютного лидера, имеет большое количество друзей, поддерживает доброжелательные отношения с другими одноклассниками.
Скромная, веселая, самостоятельная, общительная, уравновешенная, целеустремленная, энергичная, поддается только положительному влиянию, выполняет правила поведения.
Родители уделяют надлежащие внимание воспитанию дочери и положительно на нее влияют. С радостью принимается за поручения, выполняетих ответственно и на отлично
С радостью принимается за поручения, выполняетих ответственно и на отлично.
Отличается положительным отношением к трудовой деятельности. Имеет учебные достижения высокого уровня, разнообразные интересы — танцы, английский язык, рисование.
Свойственен богатый кругозор и интерес к учебе. Учится в полную меру своих сил.
На уроках всегда внимательная, активная, выполняет домашнее задание. Характеризуется высоким общим развитием. Принимает участие в различных учебных олимпиадах и конкурсах городского и областного масштаба.
Занимается художественной гимнастикой с 5 лет.
Состояние здоровья — удовлетворительное, характеризуется высокой физической подготовкой, имеет отличную спортивную форму. На протяжении учебы в лицее-интернате достигла высоких результатов.
Принимала участие в спортивных соревнованиях по художественной гимнастике разного уровня и значения (местного, областного и всеукраинского). Занимала призовые места, среди которых — 5 золотых медалей, 2 — серебряных и 9 — бронзовых.
Берет участие в общественной жизни лицея и класса, имеет много наград (дипломы, почетные грамоты, благодарности).
В будущем планирует участие в международных соревнованиях, а также собирается связать свою жизнь со спортом и работать в данной сфере.
Характеристика выдана для подачи в высшее учебное заведение.
Директор Кл. руководитель
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Стремительный карьерный рост и получение спортивных званий.
- В спортивных школах и училищах нагрузка распределяется равномерно, ведь есть время для тренировок и изучения общеобразовательных предметов.
- В спорте главную роль играют не финансовые возможности родителей или полезные знакомства, а индивидуальное упорство, физические возможности и талант.
- Самые успешные атлеты получают высокие гонорары, а также спонсорские отчисления и подарки от организаторов соревнований, представителей государственной власти.
- Победители соревнований, чемпионатов и Олимпийских игр в перспективе могут вести тренерскую деятельность, заниматься подготовкой юных спортсменов в школах, училищах.
- Отличное физическое развитие, что оказывает положительное влияние на общее состояние здоровья.
- Перспективы, ведь нередко спортсменов приглашают на ток-шоу, они снимаются в кинофильмах и рекламе, обретая популярность.
Минусы
- Лишь небольшой процент профессиональных спортсменов добивается успеха. Многие ребята после 25-лет делают выбор в пользу тренерской деятельности.
- Профессия связана с высоким травматизмом.
- Нередко дети и подростки отказываются от спорта на пике карьеры, не сумев справиться с нагрузками и обязательствами, возложенными на них.
Как определить черты успешности у спортсменов?
Американский психолог Дэниел Гулд и его осмотрели 10 американских олимпийских чемпионов (6 мужчин и 4 женщины). Всего они завоевали 32 медали, в том числе 28 злотых! Каждый из них принял участие как минимум в одной олимпиаде между 1976 и 1998 годами. Респондентами были представители различных спортивных дисциплин, в том числе хоккея и плавания. Психологи организовали несколько психологических тестов и провели глубокие психологические интервью со спортсменами и их родственниками. На основании полученных данных исследователи выделили 12 качеств олимпийских чемпионов, которые могут помочь добиться успеха.
Методы развития быстроты
Главным условием тренировок является повторение и максимальная скорость выполнения отрабатываемого движения. При этом выделяют пять основных методов тренировок:
- Повторения. Упражнения необходимо делать на максимально выжатой скорости, по зрительному сигналу, на быстроту. Задание выполняется с интервалом в 5–10 сек;
- Использование ускорений.
- Чередование преумножения, удержания и приостановки скорости при выполнении заданий
- Задание выполняют одновременно несколько участников, при этом один явно сильнее другого.
- Игровой метод. Проведение эстафет, различных подвижных, спортивных игр.
- Состязательный. Задания выполняются посредством соревнований на предельной скорости.
Первый метод является ведущим, а ключевым средством – челночный бег.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Стремительный карьерный рост и получение спортивных званий.
- В спортивных школах и училищах нагрузка распределяется равномерно, ведь есть время для тренировок и изучения общеобразовательных предметов.
- В спорте главную роль играют не финансовые возможности родителей или полезные знакомства, а индивидуальное упорство, физические возможности и талант.
- Самые успешные атлеты получают высокие гонорары, а также спонсорские отчисления и подарки от организаторов соревнований, представителей государственной власти.
- Победители соревнований, чемпионатов и Олимпийских игр в перспективе могут вести тренерскую деятельность, заниматься подготовкой юных спортсменов в школах, училищах.
- Отличное физическое развитие, что оказывает положительное влияние на общее состояние здоровья.
- Перспективы, ведь нередко спортсменов приглашают на ток-шоу, они снимаются в кинофильмах и рекламе, обретая популярность.
Минусы
- Лишь небольшой процент профессиональных спортсменов добивается успеха. Многие ребята после 25-лет делают выбор в пользу тренерской деятельности.
- Профессия связана с высоким травматизмом.
- Нередко дети и подростки отказываются от спорта на пике карьеры, не сумев справиться с нагрузками и обязательствами, возложенными на них.
Рекомендации для спортсменов
Для людей, которые не могут определиться с тем, идти ли им спорт, отдавать ли в спорт детей, и можно ли в спорте достичь результатов, существуют следующие рекомендации:
- Многое зависит от мировоззрения. Некоторые люди обладают неспортивным характером, который невозможно изменить. При первых неудачах такой тип людей «раскисает» и погружается в самокопание, что вредит тренировкам и сводит прогресс на нет. Этой категории людей не стоит заниматься спортом на профессиональной основе. Но любительский спорт для личностей с таким характером просто необходим. Неудачи здесь воспринимаются гораздо менее существенными, что помогает укрепить характер и достичь отличных результатов.
- Спортсмен – это человек с правильным гормональным фоном. Из этого правила исходят 2 следствия:
- Для улучшения работы гормональной системы необходимо заниматься спортом. Без физической активности организм будет работать неправильно.
- Для достижения результатов в спорте гормональная система должна работать правильно. Спортсмен обязан знать о состоянии своего организма на все 100%. О состоянии гормональной системы – на все 200%.
Проблемы с гормонами провоцируют отсутствие мотивации, перепады настроения, временное отсутствие желаний. Все это не способствует достижениям в спорте.
- Фильмы про спорт помогают понять, понравится ли вам это стезя. Если даже примеры героев популярных фильмов не вдохновляют вас на занятия спортом – профессиональный спорт создавался явно не для вас! Можно посмотреть «Тренер Картер» и «загореться» идеей спорта, а можно пересмотреть все спортивные фильмы и не почувствовать ничего. Людям из второй группы не стоит идти против своей природы.
- Спортсмены – это люди, которые ради достижения поставленных целей используют специальные спортивные добавки. Спортивное питание – неотъемлемая часть рациона спортсмена. Не бойтесь использовать добавки, которые оказывают положительное влиян6ие на ваши результаты в спорте.
- Обучающие видео погружают спортсмена-новичка в тренировочный процесс, позволяют оценить целесообразность затраченных на достижение цели усилий. Тут может быть 3 реакции:
- Видео тренировок спортсменов притягивают новичка, мотивируют его на достижения в спорте. Это позитивная реакция, которая свидетельствует о том, что в вас заложены желания спортсмена.
- Просмотренные видео не меняют отношения к новому увлечению. Тут сказать нечего – нужно пробовать и только на практике понимать, нужно ли вам заниматься спортом.
- Просмотренный материал вызывает отторжение. «Так пахать на тренировках? Да ну нафиг! Пойду лучше в танчики поиграю!» – с таким характером возможны только тренировки на любительском уровне.
- ЗОЖ и здоровое питание позволяют улучшить результаты в спорте на любом уровне. Чем здоровее организм, тем выше вероятность достичь поставленных целей. Если вы курите, выпиваете раз в неделю и предпочитаете фаст-фуд здоровому питанию – о профессиональном спорте можете забыть. Если же спортивные желания оказались дороже вредных привычек, то прежде чем начинать серьезные тренировки, организм нужно оздоровить. Больное тело «не потянет» нагрузку, которую с трудом «переваривают» здоровые спортсмены.
- Перед началом профессиональных тренировок лучше попробовать народный или командный спорт. Эти дисциплины позволяют оценить состояние своего организма, а также получить отклик «нравится-не нравится» в ответ на физические нагрузки. Организм следует подготовить: начните с легких тренировок, и только затем переходите на профессиональный уровень.
- «Подводку» организма к профессиональным тренировкам лучше начать с активного отдыха. Отдых на природе с семьей или друзьями не только приводит мышцы в тонус, но и укрепляют отношения, провоцирует выделение гормонов счастья. Выделение гормонов счастья закрепляет понимание «спорт – это хорошо» на уровне подсознания. После подобных практик приступить к серьезным тренировкам гораздо проще.
О чем нужно помнить, выбирая витаминный комплекс
Прием витаминов для спортсменов отличает усиленная формула — в зависимости от состояния здоровья могут быть противопоказания (некоторые комплексы противопоказаны беременным женщинам, больным сахарным диабетом, при аллергии на определенные компоненты состава и некоторые другие ограничения).
Перед применением запишитесь на прием к врачу-диетологу — это не только поможет сохранить здоровье, но получить от витаминов максимальную пользу в период тренировок.
Врач подберет препарат индивидуально, включая способ применения — прием внутрь или внутримышечные инъекции (актуально для профессиональных спортсменов, поскольку метод приема и дозировка отражаются на увеличении спортивных показателей).
Подходите к выбору полезных добавок разумно и будьте здоровы!
Заработная плата
Уровень заработной платы зависит от вида спорта. Чем он популярнее, тем выше будет оклад. В России наиболее распространены футбол, фигурное катание и художественная гимнастика, плавание, легкая атлетика, биатлон. Также на гонорары отказывают влияние спортивные звания, наличие громких побед, профессиональные качества. Чаще всего заработная плата состоит из фиксированной ставки (подготовка и участие в соревнованиях), надбавок и премиальных выплат, а также спонсорских контрактов. Популярные атлеты создают собственные бренды одежды, косметики, инвентаря, что оказывает положительное влияние на их годовой доход.
Профессиональные знания
- Спортивная медицина.
- Психология спорта.
- Правила проведения и участия в спортивных соревнованиях.
- Диетология.
- Основные правила тренировок.
Написать характеристику занимающегося в дюсш
Является сдержанной, проявляет уважение к одноклассникам, преподавателям, старшим.
В коллективе пользуется авторитетом, к ее мнению прислушиваются, советуются и нередко просят помощи. Со стороны преподавателей пользуется уважением. В системе межличностных отношений занимает место абсолютного лидера, имеет большое количество друзей, поддерживает доброжелательные отношения с другими одноклассниками.
Отличается положительным отношением к трудовой деятельности. Имеет учебные достижения высокого уровня, разнообразные интересы — танцы, английский язык, рисование. Свойственен богатый кругозор и интерес к учебе.
Учится в полную меру своих сил. На уроках всегда внимательная, активная, выполняет домашнее задание.
Характеризуется высоким общим развитием.
6 практических советов
Давайте разберёмся, как вырастить чемпиона.
Позвольте решать самому
Необходим осознанный выбор вида спорта, в котором ребёнок будет развиваться. Достижения сына или дочери должны быть их собственной заслугой. Если у ребёнка нет желания переходить в профессиональный разряд, о чемпионстве не может идти и речи.
К сожалению, бывает, что мотивацией родителей растить чемпиона из ребёнка является стремление обеспечить своё будущее за счёт его спортивных успехов. Но если этот мотив — единственный, ребёнок не уйдёт далеко. Рациональная мотивация — физическое и эмоциональное развитие вашего сына или дочери.
У ребёнка должно быть искреннее желание завоевать титул чемпиона и добиться успеха.
Не зацикливайтесь на победах
Многие из нас полагают, что главное в спорте — победа
Измените своё отношение к этой ситуации: важно участие в соревновании! Как ни странно, именно это даст ребёнку возможность победить
В психологии спорта доказано, что, когда спортсмен ориентирован не на достижение победы любой ценой, а например, на овладение новым техническим элементом, занятия спортом приводят к более эффективным результатам. Так шансы воспитать чемпиона куда выше.
Будьте примером
Взрослые являются образцами для подражания во всём. Ваша задача — помогать ребёнку поддерживать дисциплину
Для этого важно быть организованными родителями
Внедряйте спорт и в свою жизнь — пусть не на чемпионском уровне, но как минимум на любительском. Каждый день обливаться ледяной водой необязательно, но вносить умеренную физическую нагрузку в повседневную жизнь семьи можно и нужно. Устраивайте пробежки, турпоходы, лыжные прогулки.
Правильный семейный образ жизни сильно влияет на мотивированность ребёнка достигать высот.
Найдите наставника
Здорово, если у ребёнка будут не только примеры взрослых, на которых можно равняться, но и наставник, который занимается непосредственно его развитием, вдохновляет и помогает идти к цели.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть тьюторская программа, призванная помочь детям, в том числе и спортсменам, найти свой путь и придерживаться его. К ребёнку прикрепляется индивидуальный тьютор, который профессионально квалифицирован и точно знает, как воспитать спортсмена. Средний опыт тьюторской практики у тьюторов в «Фоксфорде» — 6 лет. Все обладают высшим психолого-педагогическим образованием.
Грамотный наставник знает, как поддержать ребёнка в трудную минуту, вдохновить на свершения и не позволить сдаться в случае проигрыша, как сделать спортивный путь легче и радостней.
Смените форму обучения
Если вашей целью является воспитание юного спортсмена, традиционная школа с ежедневными шестью-семью уроками, классными часами и горами домашки доставит массу неприятностей. Будущим чемпионам требуется соблюдать жёсткий график тренировок, а в период соревнований нередко приходится перемещаться с места на место. Как результат — большое количество пропусков занятий и падение успеваемости.
Перейдите на семейное обучение, чтобы совмещать профессиональный спорт и получение аттестата. Закон «Об образовании» разрешает обучение детей вне образовательных учреждений (статья 17). Можно не ходить в школу, а начать учиться дома. При этом необязательно учить ребёнка самостоятельно. Многие спортсмены прикрепляются к онлайн-школе, которая берёт на себя все хлопоты по составлению расписания с учётом индивидуального графика тренировок ребёнка.
Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира. Многие из них занимаются спортом на профессиональном уровне, регулярно участвуют в соревнованиях и завоёвывают кубки. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России, эксперты ОГЭ и ЕГЭ, члены жюри олимпиад. Во время онлайн-занятий работает чат, где можно задавать вопросы учителям и общаться с одноклассниками. Расписание гибкое, корректируется под индивидуальные запросы юного чемпиона. Семейная форма обучения позволит и идти к вершинам, и не забывать про учёбу.
<<Форма с консультацией>>
Оставайтесь реалистами
Прежде чем ребёнок достигнет уровня Олимпийских игр, пройдёт немало тренировок, поражений и разочарований. Всё время будьте рядом, несмотря ни на что.
Если взрослые предъявляют нереалистичные требования (три жёстких тренировки в день, никакого отдыха и на международный чемпионат через пару недель), спортивная карьера может превратиться в пытку. Не требуйте быстрых и заоблачных результатов, это приведёт к противоположному эффекту — фрустрации, потере веры в себя и выгоранию. Помните, что у юного спортсмена впереди целый путь. Вы должны помочь пройти его.
Характеристика на спортсмена
Подобное отношение наблюдается и к близкому окружению, включающему сверстников и более взрослых людей.
Тревожность, страхи, неуверенность в себе сочетаются с ощущением своего превосходства.Социальная и мыслительная деятельность развиваются довольно однобоко. Степень развитости эмоционального интеллекта слабая, из-за чего плохо складываются отношения с подростками и нет реализации собственного потенциала в отношении учебы.
Модельные характеристики спортсменов, особенно известных, высокого класса его не вдохновляют на стремление походить на них.ФИО ученика, дата рождения, номер класса, полное наименование учебного заведения.Индивидуальные характеристики обучающегося (особенности характера, взаимодействие с одноклассниками, учителями, семьей).Учебная активность (уровень знаний по различным дисциплинам, данные, заинтересованность, мотивация, отношение к учебному процессу,