Как можно хранить велосипед в квартире, если совсем нет места

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Правильная мойка перед зимой

Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.  

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.

Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:

  • несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
  • размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
  • щеткой проводится первоначальная мойка;
  • губкой с моющим средством удаляется слой жира;
  • струей воды велосипед ополаскивается.

При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.

Хранение велосипеда в квартире

Вариантов, где хранить велосипед в маленькой квартире не так уж и много. Для начала это вариант хранения велосипеда на стене, о котором рассказывается чуть выше. Но есть и более нестандартные варианты. Конечно же, очень удобно, когда под велосипеды и подобие мастерской можно выделить целую комнату, но это удел обеспеченных жителей.

Можно расположить велосипед прямо в своей комнате на полу. Однако, такой вариант ограничен размерами комнаты и затруднителен, когда велосипедов несколько. Кроме того, если вы приносите велосипеды в комнату, вся грязь с них будет и в самой комнате. Домочадцы не всегда разделяют такой подход и сильно ругаются. Поэтому, как минимум, под велосипед нужно будет подстелить пленку или часто убираться.

Никто не отменял хранить велосипеды на балконе. Если балкон остекленный, то он отлично подойдет для хранения велосипеда. Если же балкон открытый, то хранить велосипед на таком балконе не всегда правильно. При этом, отрицательное влияние внешних факторов тоже имеет место в обоих этих вариантах. На любом балконе будет холодно и пластиковые части велосипеда или эластомерные детали будут сильно страдать от холода. Конечно же, и катание на велосипеде зимой отрицательно сказывается на данных деталях, но интенсивность воздействия не столь продолжительная.

Если не нашлось никаких вариантов размещения, а балкона нет, то можно вывесить велосипед за окно на цепях или канате. Это весьма экстравагантный способ и подходит скорее для длительного хранения велосипеда. Понятно, что каждый раз раскрывать окно и выкидывать туда велосипед на канате будет очень и очень неудобно. Да и метод этот подойдет для жителей верхних этажей. Ведь если сделать такое на первом этаже, то это будет бесплатный подарок для любого воришки. Чуть поудобнее ситуация обстоит с подвешиванием велосипеда на балконе. Тогда он и место не занимает, и вытаскивать его за окно каждый раз не нужно. Вспомните, как раньше хранились санки.

Изображение с сайта kaifolog.ru

Очень удобно использовать подсобку или кладовку для хранения велосипеда. Если отдельной темной комнаты нет, то велосипед можно разместить в импровизированной темной комнате. Сделать её не сложно, если позволяет общая площадь помещения. Достаточно отгородить небольшую часть комнаты сплошным шкафом и сделать туда дверку. Получится маленькая темная комната, где можно легко хранить велосипеды и всякий околовелосипедный хлам.

Когда речь идёт о длительном хранении, вариантов становится больше. Например, велосипед можно разобрать и положить поэлементно на шкаф. Разобранный велосипед влезет и в нишу для постели в диване. Его можно запихнуть под большую кровать и т.д.

Так или иначе, для городского жителя хранение велосипеда в квартире остаётся одним из самых удобных вариантов размещения техники. Вы всегда имеете быстрый и удобный доступ к технике, а значит можете кататься в любое время года и в любую минуту.

Чем важна консервация велосипеда

Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины. Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

Типы дорожных кейсов

Если вы планируете взять с собой велосипед в путешествие на самолете, поезде или корабле, вам очень пригодится вело-кейс. Поверьте, это гораздо удобнее дедовского метода с перекраиванием оригинальной картонной коробки от велосипеда. Кроме того, мягкие и твердые кейсы оснащены колесиками для передвижения, а также надежно защищают содержимое от толчков и ударов.

Единственный нюанс заключается в том, что их использование предполагает наличие определенных технических навыков. Дело в том, что практически все модели рассчитаны на перевозку велосипедов в частично разобранном состоянии, требующем как минимум демонтажа руля и колес

Причем важно не только уметь снять перечисленные компоненты, но и по прибытии установить их на место

Кейсы с твердым корпусом – наиболее прочный, а стало быть и наиболее надежный вариант перевозки велосипеда. Обычно их изготавливают из износоустойчивого пластика, а внутри они оснащены множеством карманов и отделений для удобного хранения всех запчастей и аксессуаров. Для колес, рамы и руля предусмотрены отдельные места, а в некоторых моделях даже сделаны отделения для обуви, шлема и одежды.

Однако при всех прелестях кейса с твердым корпусом его общая масса вместе с содержимым может запросто превысить установленный большинством авиакомпаний лимит на провоз багажа, а именно – 23 кг (50 фунтов), так что не поленитесь уточнить у перевозчика конкретную цифру. Кроме того, многие авиалинии взимают дополнительную плату за перевозку велосипедов вне зависимости от массы.

Кейсы с мягким корпусом обычно изготавливают из прочного и защищенного от непогоды материала (зачастую натянутого на алюминиевую раму) с толстой подкладкой, которая выдерживает большую часть связанных с путешествиями нагрузок.

Кейсы с мягким корпусом также обычно оснащены колесиками и массой внутренних отделений для систематического хранения аксессуаров и запасных частей.

Обратите внимание на модели с отдельными карманами для колес, оберегающими спицы от давления со стороны остальных частей велосипеда в процессе транспортировки. В целом, кейсы с мягким корпусом менее надежны, но при этом они складываются и в периоды неиспользования занимают гораздо меньше места, что очень актуально для владельцев небольших квартир

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины

Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади

Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари

С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит

Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Как хранить велосипед в квартире: идеи компактного размещения

Собрали самые удобные способы хранения велосипеда в квартире. Эти же способы можно использовать для организации хранения на застекленном балконе, в гараже, кладовке, гардеробной комнате и других местах.

На полу

В большой квартире хранить велосипед можно просто на полу в прихожей или в коридоре. Для хранения на полу используйте

  • подставку под шатун
  • подставку под задние перья
  • подставку под заднюю втулку
  • парковочную стойку или велостанок

Вопрос грязи можно решить чехлом, подставками под колеса или протирать велосипед после покатушек.

Хранение велосипеда на стене

Большой плюс хранения велосипеда на стене — экономия места. Закрепить велосипед на стене можно горизонтально и вертикально. В вертикальном варианте велосипед может быть параллельно или перпендикулярно стене. При перпендикулярном хранении для экономии пространства размещайте велосипеды как на фото.

Горизонтальное хранение подходит для видных мест, поскольку в таком положении велосипед смотрится более эстетично и становится важной частью интерьера. Таким приемом нередко пользуются дизайнеры, чтобы создать креативную обстановку и сэкономить площадь в небольших квартирах

Для горизонтального хранения на стене подойдут разные крепления: подставки под верхнюю трубу, ремонтные подвесы, велосипедные полки, велокрюки, держатели или кронштейны.

Вертикально к стене велосипед лучше хранить в нежилых помещениях квартиры: на балконе, лоджии, в кладовой или в прихожей, если позволяет место. Чтобы разместить велосипед вертикально параллельно стене, подвесьте его за колесо на крюки или прикрепите к стене с помощью специальных крепежей. Чтобы подвесить велосипед вертикально перпендикулярно к стене, понадобятся вертикальные держатели под колесо. Используйте проверенные механизмы крепления с указанным максимальным весом.

Крепление велосипеда к потолку

Велосипед можно разместить по-разному: параллельно или перпендикулярно потолку, на кронштейны с подъемником или просто подвесить на крючках.

Самое простое и топорное решение — подвесить велосипед вертикально за одно или за оба колеса, прикрепив к потолку крючки для подвешивания. Минус такого варианта — придется постоянно поднимать тяжелый велосипед над собой. Удобнее использовать подъемный механизм с тросами, который крепится к потолку. Велосипед на полу цепляется за крючки и поднимается к потолку с помощью натягивания троса, затем фиксируется на нужной высоте.

На велостойке

На стойке можно хранить по 2-4 велосипеда сразу. Стойки бывают разные: одни крепятся к стене, другие напоминают напольную вешалку и могут стоять в любом удобном месте. Стойки можно встраивать в шкаф или гардероб.

На велостанке

Такой способ хранения подходит тем, тренируется дома на велостанке. При таком способе получаете велосипед, подставку для велосипеда и велотренажер.

В разобранном виде

Для долгого хранения в межсезонье велосипед можно частично разобрать. Это под силу даже далекому от веломеханики человеку.

  • Помойте велосипед и снимите все аксессуары
  • Снимите педали, седло, руль и переднее колесо
  • При необходимости можно снять и заднее колесо

Разобранный велосипед можно сложить в специальный кейс, чехол, сумку. Или просто обмотать упаковочной пленкой. В таком виде его легко убрать в диван, под кровать или в шкаф.

Способов хранения велосипедов масса, в статье раскрыты далеко не все. Ищите решения, придумывайте свои способы и не позволяйте жилищным условиям мешать вашему хобби.

Как не надо хранить велосипед

Теперь пару слов о том, как не стоит хранить ваш велосипед.

Велосипед лучше не размещать в подъезде. Хранить велосипед на лестничной площадке неправильно. Чаще всего такие велосипеды – это легкая добыча для воришек. И если промониторить тематические форумы из раздела «Украли», то 90% украденных велосипедов были размещены в подъезде. Конечно же, бывают разные подъезды с разным уровнем доступа. Но чаще всего, это многоэтажный дом, где вы даже всех своих соседей в лицо не видели

Обратите внимание, что даже если велосипед привязан, то это не спасёт от воровства

Не нужно хранить велосипед на улице. Это не только плохо с точки зрения воздействия внешней агрессивной среды, но и аналогично первому случаю, опасно для сохранности байка. Любой трос перерезается за 3 минуты. Подумайте об этом следующий раз, когда будете пристегивать велосипед к столбу в расчете на его длительную стоянку в этом месте.

Под это же определение попадают и холлы. Если хранить велосипед в холле, то чаще всего за ним также никто не будет следить. Это гораздо более правильный вариант, чем просто поставить велосипед в открытом подъезде, но всё равно, случаи воровства из холлов достаточно распространены.

Есть вариант хранения велосипеда в гараже. В целом, это неплохой вариант. Но гаражи бывают разные и нужно также помнить про их безопасность.

В некоторых случаях можно договориться с консьержкой или сторожем стоянки и разместить велосипед под их присмотром. Чаще всего, это вариант требует некоторой оплаты, но вполне подходящий.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы

Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора

Как подготовить велосипед к хранению

По окончанию эксплуатационного периода следует проверить велосипед на предмет повреждений. Чем больше времени вы ездили на нем, тем выше вероятность появления технических проблем с некоторыми его частями. Начать следует с проверки надежности этого средства передвижения. Затем переходить к более пристальному осмотру всей конструкции

Любые признаки механических повреждений должны быть устранены перед зимним хранением Особое внимание необходимо обратить на место сварки на нижнем кронштейне, так как эта часть велосипеда испытывает большую нагрузку и в зависимости от типа езды может подвергаться стрессу

Проверка колес и тормозных колодок также немаловажна. Следите за свободными или сломанными спицами на колесах. Вращайте их, чтобы посмотреть, поворачиваются ли колеса прямо, без резкого поворота из стороны в сторону. Что касается тормозных колодок, убедитесь, что они выровнены правильно и без чрезмерного износа.

Необходимо приобрести специальную смазку для подшипников скольжения. Она наносится на цепь, а также на заднюю и переднюю звездочки. Это позволит сохранить колесное транспортное средство в исправном состоянии и с успехом начать сезон велопрогулок с наступлением теплого времени года.Если вы собираетесь хранить свой велосипед в течение нескольких месяцев, не нужно использовать его каждые две-три недели.

Для тех, кто хочет в точности убедиться, что конструкция исправна, можно обратиться к квалифицированным мастерам, которые сделают профессиональное заключение.

Перед тем, как убрать велосипед на зимнее хранение следует выполнить некоторые мероприятия, благодаря которым он сохранится в исправном состоянии до следующего сезона:

  • протереть от загрязнений раму и седло;
  • очистить спицы и колесные диски;
  • вычистить цепь, смазать ее;
  • провести замену рулевой ленты;
  • обработать силиконовым спреем сальники, резинки, пыльники, покрышки;
  • поменять масло в точке поворота на переключателях;
  • ослабить болты крепления связующего места;
  • снизить давление в амортизаторах и камерах;
  • снять опору сидения, смазать и установить на место.

После осуществления всех указанных выше рекомендаций можно смело отправлять своего двухколесного «товарища» на зимнюю спячку.

Холодное время года – лучшее для того, чтобы привести в порядок свой велосипед, отремонтировать его и сохранить в хороших условиях.

Подготовка к зимовке

Перед «зимовкой» велосипеда обработайте цепь смазкой

Тщательно вымыть все части велосипеда теплой водой с мылом, вытереть насухо чистой тряпкой. Грязи не должно быть на частях машины, особенно следует следить за чистотой шин. Вся въевшаяся в резину грязь тщательно удаляется с шин.

Для надёжной защиты от влажности, предупреждения возникновения коррозии на металлических деталях велосипеда, их обрабатывают защитной силиконовой смазкой, такая обработка позволит сохранить металлические детали машины в полном порядке.

Статья по теме: Как вывести жирное пятно с одежды

Цепь следует тщательно очистить от пыли, въевшейся и прилипшей грязи, а также смыть остатки смазки. Для выполнения очистки удобно пользоваться мягкой кистью и ветошью, смоченной в растворителе. Все подвижные узлы и механизмы велосипеда требуют нанесения смазки, выполнять эту операцию разрешается только после очистки старых загрязнений.

Проведите осмотр велосипеда перед тем, как отправить его зимовать

Пружинные механизмы велосипеда (тормозные рычаги, суппорт, колодки) следует значительно ослабить, в идеале – разобрать машину на части.

Цепь необходимо снять, предварительно очистив от грязи и смазки. Во время подготовки машины к зимовке, можно выявить поломки, провести необходимую замену деталей.

Поговорим о том, как хранить велосипед на балконе. Самый оптимальный способ – подвешивание за раму на крюках или гвоздях. Велосипед необходимо расположить в таком месте, где практически на него не будет попадать солнце.

Подготовка велосипеда к хранению

Перед тем, как надолго убрать велобайк на хранение, необходимо подготовить его к зимнему периоду. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прежде всего, велосипед нужно тщательно вымыть и почистить. Делать это необходимо и в том случае, если хранить транспорт планируется в квартире, и в том, если на зимовку велобайк отправится в гараж. Тормоза, переключатели скоростей и втулки на колесах очищают при помощи кисточки с жестким ворсом.
  2. Металлические детали велосипеда, такие, как натяжитель, цепь и звездочки, очищают и обезжиривают при помощи любого растворителя. Заливать металлические элементы необязательно, можно просто опрыскать их из пульверизатора. После этого детали снова смазывают на зиму.
  3. Велосипед тщательно осматривают и при необходимости проводят ремонт. Чинить велобайк осенью обычно намного дешевле, чем весной, и к тому же с наступлением нового сезона гораздо приятнее сесть на велобайк сразу, чем тратить время на ремонт.
  4. Перед тем, как убрать велотранспорт на хранение, необходимо ослабить натяжение в цепи, тросах и креплениях.

Если сезонное хранение велосипеда планируется не в квартире, а в холодном помещении, то перед консервацией необходимо качественно смазать все хромированные элементы силиконовой смазкой. Она предотвратит коррозию металла от холодной температуры. Покрышки можно обработать глицерином, который также не даст резине пересохнуть и потрескаться от холода. Перед «холодным» хранением рекомендуется ослабить крепления под седлом и на выносе руля.

Лучше всего хранить велобайк в подвешенном состоянии, чтобы его колеса не испытывали постоянного давления. Но если поставить велотранспорт в квартире или гараже можно только на колеса, то приспущенные покрышки раз в месяц рекомендуется слегка подкачивать, в таком случае их не деформирует жесткий обод.

Перед консервацией на долгое время двухколесный транспорт нужно вымыть и почистить

Внимание! Перед тем, как поставить велосипед на хранение, нужно снять с него все электроприборы, работающие от аккумуляторов — фары, навигаторы и так далее. За время долгой консервации батареи питания могут потечь.

Выбор оптимального места

Найти хорошее место для своего транспортного средства не так просто, ведь нужно учесть общие размеры помещения, количество человек, проживающих в нем, число самих байков. Давайте рассмотрим основные идеи хранения велосипеда в квартире.

Крепление на стене

Данный способ размещение популярен среди велосипедистов, однако он больше подходит для зимнего хранения чистого байка. В противном случае обои будут постоянно пачкаться.

Ассортимент вертикальных креплений огромен: крюки, подвесы, полки, стойки, рассчитанные на один или несколько агрегатов. Их можно приобрести не только в магазинах, но и сделать самостоятельно.

Байки с кривой рамой (женские или спортивные) часто вешаются на подвесной стеллаж, внутри которого остается свободное место для личных вещей.

Вертикальное расположение

Данный метод также предполагает многообразие креплений: за руль, раму или колесо, однако опытные велосипедисты не рекомендуют последний способ, чтобы избежать искривления диска.

В дизайн некоторых квартир удачно вписывается висящий перпендикулярно стене велосипед, он не только хранится в удобном месте, но и разделяет помещение на зоны.

Место для хранения велосипеда в квартире на стене лучше выбирать рядом с входной дверью, чтобы не тащить грязный транспорт через всю жилую площадь.
Важно! Избегайте стен рядом с системой центрального отопления, так как тепло портит резину и приводит к растрескиванию лака.

В шкафу

Иногда под двухколесный транспорт при проектировке оставляют место в шкафу, там он будет храниться в вертикальном положении.

В случаях, когда коридор заканчивается тупиком, там иногда устанавливают купейный шкаф для байков. В него спокойно влезет до 4 велосипедов.

Наконец, владельцы покупают в магазинах или делают на заказ специальные мебельные конструкции, предназначенные для хранения транспортных средств в маленькой квартире или доме. Они представляют собой стойки с полками и крюками, различные каркасы без стенок или дверей. Нижняя часть отдается под ящики, а сверху размещается байк. В итоге шкаф получается не громоздким и хорошо вписывается в интерьер.

Под потолком

В помещения с высокими потолками допускается использование специальной роликовой системы хранения. Правда, стандартные многоэтажные дома плохо подходят для таких конструкций.

Чаще всего система закрепляется рядом со стенкой и является более удобной альтернативной настенным крючкам

Особое внимание уделите качеству деталей, ведь им придется удерживать тяжелый агрегат

За дверью

В каждой квартире есть места, которые никогда не используются членами семьи. Например, пространство между стенкой и диваном, щель за шкафом, и чаще всего это стена за дверью.

Свободных сантиметров вполне хватит, чтобы поместить туда малогабаритный велосипед. Предварительно сняв с него руль и колеса.

Иногда байки хранят прямо на дверях, например, кладовки, главное чтобы их можно было легко открыть. Позаботьтесь о чехлах на колеса, чтобы не испачкать все вокруг.

На стойке

Обычно специальные напольные конструкции приобретают семьи, где имеется больше одного велосипеда. Гораздо проще разместить все агрегаты в одном месте, чем вешать их на каждой стене.

Хранение велосипеда в квартире

Квартира — самое распространенное место для городского жителя, где можно хранить велосипед. Идеально, если «железный конь» хранится в тепле и уюте. Но не всегда пространство позволяет разместить велосипед так, чтобы он никому не мешал.

Самое простое, что можно сделать в этом случае — это сделать велосипед более компактным. Конечно, если речь идет о складной модели, то здесь проблем еще меньше: сложили его так, как это предусмотрел производитель и поместили в место хранения. А что делать тем, кто выбрал такую модель, которая не позволяет изменить размер? Первое — это развернуть руль. В зависимости от конфигурации выноса придется с помощью мультитула ослабить несколько болтов. После чего руль можно развернуть или же вообще снять и закрепить его на раме. Второе — снять педали. Или хотя бы одну: ту, которая будет мешать, если пройти рядом с велосипедом.

Достаточно простой совет. И он подойдет тем, кто собирается хранить байк непосредственно в квартире на каком-нибудь проходе. Так велосипед будет занимать меньше места в ширину. И, как минимум, будет значительно меньше мешать проходу людей.

Можно пойти еще дальше и снять колеса, седло. По сути, можно просто разобрать велосипед на основные детали.

Разобранный велосипед в велочехле.

Чтобы все это не валялось по всей квартире стоит упаковать все элементы в специальный велочехол, который используют для транспортировки.

Хотите сэкономить на чехле? Обратитесь в спортивный магазин, где продают велосипеды, и попросите у продавца коробку. Эти коробки остаются от собранных моделей и часто их просто утилизируют. Хранить байк в такой коробке не плохой вариант. Но только если хранение будет в сухом помещении!

Разобранный велосипед можно хранить под диваном или в шкафу.

Если для хранения неразобранного велосипеда есть отдельное место, то лучше использовать его с умом: воспользуйтесь специальными крепежами для фиксации велосипеда. Это может быть отдельная конструкция или специальная система на тросах.

Например, есть различные «крюки», которые монтируются на стене и на которые можно повесить двухколесное устройство за раму, переднее колесо или седло. Рынок сейчас предлагает самые разные варианты: он достаточно простых, до весьма футуристичных.

Если разобрать велосипед проблема, да и с местом тоже не все просто, то можно рассмотреть вариант хранения велосипеда на потолке. Опять же для этого существуют специальные крепежи. Может быть выглядит это будет не очень эстетично, но за то весьма практично.

Хранение велосипеда на балконе

Отдельно рассмотрим вариант, который наиболее часто используют жители нашей страны: хранение велосипеда на балконе. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Безусловно, на балкон выходят реже, чем ходят по квартире и велосипед в зимнее время никому особо не мешает. Однако самому велосипеду на балконе может быть не совсем комфортно.

Стоит определиться еще и с тем, какой балкон: закрытый или открытый.

Велосипед на открытом балконе подвергается самым разным испытаниям. Ведь по сути он просто стоит на улице. Если не накрыть его чем-то плотным, защищающем от прямых солнечных лучей, перепадов температур и снега, то все это со временем скажется на его узлах и лакокрасочном покрытии. Первыми признаками того, что зимовка прошла для транспортного средства не очень удачно, станут скрипы и хрусты во время первых поездок. И чтобы не усугублять ситуацию лучше всего обратится к веломастеру для проведения технического обслуживания.

Велосипед на закрытом балконе страдает значительно меньше, чем его коллега на открытом балконе. Конечно, он также не застрахован от негативных воздействий, но ущерб для велосипеда будет значительно меньше.

Что точно не стоит делать, так это подвешивать велосипед на балконных перилах. Такое даже трудно назвать хранением. И это скорей приговор для двухколесного товарища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector