Самая старая детская игра или учимся прыгать через резиночку

Правила игры в резиночку

Наверное, в каждом городе у этой дворовой игры были свои вариации (порядок прыжков, название элементов и так далее). Но основные правила таковы: два игрока встают друг напротив так, чтобы натянутая резинка образовала прямоугольник.

Третий игрок, встав вовнутрь этого прямоугольника, должен прыгать через каждую линию, выполняя определенные комбинации.

 
От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:

  • прыгали на одной ноге,
  • крестиком (скрестив ноги),
  • двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди),
  • солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие),
  • самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать),
  • пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).

Высший пилотаж – прыгать зажмурившись. Самым сложным считалось прыгать «балеринки» и «пяточки»: в первом случае прыгали только на носочках и в перерывах между прыжками требовалось стоять в позе «ласточки», во втором – делая упор на пятки.

 
У девочек, которые часами занимались на таких «тренировках», это получалось великолепно.

Базовые прыжки: боком встать с наружной стороны резинки, запрыгнуть внутрь и тут же выпрыгнуть с другой стороны. Еще один вариант: запрыгнуть, внутри развернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

Иногда, согласно правилам, требовалось одной ногой натянуть одну стороны резинки так, чтобы образовался треугольник, и выпрыгнуть из него в исходное положение.

Иногда в резиночку играли на руках: правила те же самые, только резинку удерживали руками (поэтому иногда резко поднимали уровень, и прыгающему требовалась предельная концентрация, чтобы не ошибиться).

 Если играли вслепую, то прыгающему помогали словами-присказками. Выполняет правильно – кричат: «Слива!», — ошибся – раздается крик: «соплива!» Как вариант, кричат «косой» и «прямой» или «день» и «ночь».

Ошибкой считалось, если при прыжке ногой задевали натянутую резиночку или нога соскальзывала с резинки при наступлении на нее (например, выполнялся прыжок, при котором одновременно надо наступить на две параллельных линии резинки).

 
Помимо физической выносливости, эта игра развивала вестибулярный аппарат, тренировала концентрацию и память (нужно было запомнить всю комбинацию прыжков и не сбиться со счета во время их выполнения).

Иногда прыжки выполнялись на скорость или на количество повторов (побеждает тот, кто без остановки и без ошибок пропрыгает все этапы, выполняя каждое упражнение по 10 раз). Тактика в том случае была такой: прыгать быстро, стараясь не сбить дыхание.

1 уровень — резиночка по щиколотку (костяшки возле ступни)

2 уровень — до середины икр

3 уровень — резиночка на уровне колена

5 уровень — резиночка на уровне середины бедра

6 уровень — резиночка по линии низа попы (надеюсь так понятно, не знаю ка еще объяснить)

7 уровень — резиночка на середине попы

8 уровень — резиночка чуть ниже талии (ну или на бедрах, как удобнее).

Все эти уровни устанавливаются по тому человеку, который прфгает, а не по тем, кто эту резиночку держит.

Комбинации прыжков на каждом уровне повторяются, меняется только высота резиночки. Теперь расскажу о комбинациях прыжков. Их всего 10.

  1. стоя боком справа или слева от резиночки участник прыгает так, чтобы резиночка (одна линия) оказалась между ступней, потом с этого положения перепрыгивает так же к другой резиночки и выпрыгивает на другую сторону от резиночки. Резиночку задевать нельзя.
  2. стоя сбоку от резиночки справа или слева, участник скрещивает ноги и прыгает как в первый раз, но ноги должны оставаться крестом. Резиночку задевать нельзя.
  3. стоя как в первом этапе участник прыгает сначала так чтобы одна линия рзиночки была между ступнями, потом другая, потом снова возвращается на первую и возвращается в исходное положение. Резиночку задевать нельзя.
  4. Стоя боком как в первом этапе участник прыгает сначала так чтобы одна линия резиночки была между ступнями, потом немного назад, так чтобы эта же линия резиночки была между ступнями, потом перепрыгивает таким же образом на вторую линию резиночки и так же немного назад, чтобы вторая линия резиночки была между ступнями, потом выпрыгивает на другую сторону от резиночки. Резиночку задевать нельзя.
  5. Участник прыгает так же как и в 4, но перед тем, как перепрыгнуть с одной линии на другую добавляет еще прыжок так, чтобы ноги были между линиями резиночки посередине. Резиночку так же задевать нельзя.
  6. участник стоит лицом к резинке, перепрыгивает поочередно одну и вторую резиночку, затем таким же образом перепрыгивает обратно спиной. Ноги должны быть вместе, резиночку не задеваем.
  7. участник встает лицом к резиночке, затем прыгает через дальнюю резиночку, зачепив при этом ногами первую, так, чтобы она перекинулаь. затем участник выпрыгивает из первой резиночки, которая в конце прыжка оставалась на обоих ступнях.
  8. участник встает лицом к резиночке и прыгает на резиночку так, чтобы одна нога стояла на резиночке, вторая была под ней, перепрыгивает на ту же резиночку, меняя ноги (под резиночкой должна была оказаться другая резиночка), затем так же перепрыгивает на другую резиночку, так же меняет ноги, затем перепрыгивает поворачиваясь на 180 градусов и прыгает на ту же резиночку, так же чтобы одна нога была на ней, вторая под ней, затем участник прыгает так же на первую резиночку и снова следующим прыжком меняет ноги, затем выпрыгивает из резиночки. Прыжков должно получиться 8 по резиночкам и плюс один — когда участник выпрыгивает из нее.
  9. Теперь фигура, которая почему-то называлась «самолетик». Участник перепрыгивает через ближнюю резиночкузацепляя при этом двумя ногами заднюю, потом выпрыгивает с поворотом 180 градусов и выпускает резиночку с ног. Участник должен оказаться лицом к ближней резиночке.
  10. уровень поход на 8, только когда участник меняет ноги он еще должен поворачиваться на 180 градусов.

Так прыгали мы. Надеюсь объяснила понятно. А вот видео, где можно посмотреть правила, правда это чуть-чуть отличается от нашего.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/9bk8to_j-M0

Чтобы хорошенько повеселиться, не нужно многого — достаточно найти обычную бельевую резинку и трех желающих провести хорошо время. Даже если таких людей нет, можно и одному попрыгать, только придется зацепить резинку за пеньки или столбики, обвязать вокруг дерева или придумать еще что-нибудь. В большой же компании кому-то нужно будет набраться терпения, пока ход не дойдет до каждого игрока.

Пока два человека держат резиночку, связанную в круг, третий пробует свои силы и преодолевает разного уровня препятствия. Когда его настигает поражение, главный игрок меняется. Так происходит по кругу, причем каждый раз после проигрыша нужно начинать все сначала — это еще больше зажигает интерес среди участников. Побеждает тот, кто выполнит все задания.

Простые

Бегунчики (пешеходы, рельсы)

Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами — так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки

Прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Бантик

Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)

Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Кораблик

Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки

Платочек

Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки.

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте — школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.

Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку — в магазине не так-то просто было ее найти. Поэтому были и «ветеранские» резиночки — жутко растянутые или все в узелках, и резиночки, полностью связанные из разных кусочков-остатков… И конечно весь двор мечтал о новой длинной резинке. Если кто-то становился счастливым обладателем таковой — во дворе не было отбоя от желающих прыгать.

Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 4 метров.

Можно было играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.

Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

Первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих — вторые — резиночка на уровне колен — третьи — резинка на уровне бедер («под попой») — четвертые — резинка на уровне пояса — пятые — резинка на уровне груди — шестые — резинка на уровне шеи — и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:

так как словами объяснять это очень сложно, в ближайшее время вывешу наглядное пособие (фотографии) по всем упражнениям

При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

Простые Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Резиночка растягивается на ногах двух участников, третий играющий начинает игру и прыгает, выполняя упражнения до тех пор, пока не допусти ошибку. Затем он занимает место в кругу, а упражнения выполняет следующий участник и т. д.

После того как все участники выполнят упражнения на первом уровне, резиночка поднимается выше. Уровни игры в резиночку:

  1. Резиночка находится на уровне щиколоток.
  2. Резиночка на уровне колен.
  3. Резиночка на уровне бедер.
  4. Резиночка на уровне пояса.
  5. Резиночка на уровне груди.
  6. Резиночка на уровне шеи (существовал даже седьмой вариант: резиночка держалась руками на уровне ушей).

Существуют различные наборы упражнений и последовательности их выполнения. Мы приводим самый распространенный вариант – «Десяточки».

«Семерочки»

Одну ногу поставить между резинок, другую – снаружи;

«Шестёрочки» (выполняются 6 раз):

  • Встать боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;
  • подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяйте положение ног;
  • опять подпрыгнув с поворотом на 180°, вернитесь в исходное положение.

«Пятёрочки» (выполняются 5 раз):

  • Встать боком снаружи от резинки;
  • зацепив ногой ближайшую резинку, перепрыгнуть через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;
  • второй ногой натянуть прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;
  • выпрыгнуть, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

«Троечки» (выполняются 3 раза):

  • Встать снаружи, лицом к резинке;
  • прыгнуть толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;
  • подпрыгнуть с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;

«Двоечки» (выполняются 2 раза):

  • Встать боком снаружи от резинки;
  • прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;
  • подпрыгнув с поворотом на 180°, наступить двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;
  • эту же комбинацию проделать в обратном направлении.

«Единичка» (выполняется один раз):

  • Встать снаружи спиной к резинке;
  • оттолкнуться двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгнуть на дальнюю;
  • выпрыгнуть, освободив ноги от резинок и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

Другий спосіб відрізняється тільки тим, що ліва нога в початковому положенні знаходиться зліва, а права — всередині. Цей варіант трохи легше. Стрибати необхідно так, щоб нога права виявилася справа, а ліва всередині. Потім — навпаки. І так знову десять разів.

Далі йдуть «девяточка». На одну з гумок при цьому ставляться обидві ноги. Дівчинка повинна повертатися під час стрибка так, щоб знову опинитися на ній на двох ногах. Виконується вправа дев’ять разів.

Після «девяточек», відповідно, йдуть «восьмёрочкі». Одна нога стає на одну гумку, друга — на іншу. Вправа нагадує біг на лижах. Виконується вісім разів.

«Семёрочкі»: знадобиться поставити обидві ноги зліва. Виконуючи вправу, правої необхідно підчепити ліву гумку і потягнути її вправо, вставши лівою ногою за правою частиною.

За «семёрочкамі» починається гра в «шестёрочкі». Спочатку необхідно тричі стрибнути обома ногами на одній гумці, потім стільки ж — на другій.

При виконанні «пятёрочек» доведеться бути гранично уважною. Ліва нога повинна перебувати зліва за гумкою, а права — в середині

А далі стрибок. При цьому необхідно повернутися так, щоб двома ногами встати на ту частину, яка знаходилася між ними. Далі слід стрибок, який повертає дівчинку в початкове положення.

За «Пятерочка» — «четвірочку». Обидві ноги ставляться за гумками, після чого необхідно стрибати всередину і назад.

«Трієчку» є найпростішим вправою. Для його виконання необхідно тільки тричі наступити на гумку правою ногою.

«Двійку» спочатку робляться, як семёрочкі — справа. Потім точно так же, але лівою ногою. В кінці вправи потрібно вистрибнути, піднявши ноги, і приземлитися на кожну з гумок.

«Однушки» — завдання непросте. Для початку обидві ноги повинні знаходитися зліва від гумки. Після цього ними ступають всередину по черзі. Далі права нога ступає вправо за гумку. Після того повертається всередину. Потім обома ногами потрібно стрибнути за гумки, за цим — на них, і зістрибнути.

В основном, существует пять позиций, но бывает и больше.

  • Первая: резинка находится у косточек ног держателей.
  • Вторая: резинка поднимается до средины голени.
  • Третья: резинка находится на уровне колен.
  • Четвертая: инструмент для игры проходит у держателей под попой.
  • И пятая, последняя и самая сложная: резинка помещается на талию девочек. В некоторых вариантах девочки могут поднимать ее на уровень под грудью, однако прыгать в таком случае очень тяжело и практически невозможно.

Для игры необходимо, по крайней мере, 3 участницы. Две девочки держат резинку ногами, а остальные по очереди (по одной или парами) выполняют игровые упражнения. Максимальное количество игроков не ограничено, правда, чем больше девушек будет принимать участие, тем дольше будет длиться состязание. Кроме того, нужна бельевая резинка длиной не меньше 1,5 метров или ее «игровой» аналог с привлекательным дизайном, который можно найти на полках магазинов игрушек и не только.Существует несколько основных правил игры в резиночку:

  1. У каждого упражнения (определенной схемы с разной последовательностью выполнения действий) есть несколько уровней. Начинается игра с самого простого. Если все было сделано правильно, без ошибок, то участница переходит к следующему уровню.
  2. Если девочка допустила ошибку (наступила на резинку, зацепилась за нее ногой, остановилась или не сумела выполнить движение по схеме), то она передает очередь своей сопернице.
  3. Если участницы играют парами, напарница проигравшей имеет право выполнить упражнение вместо нее, чтобы они могли продвинуться к следующему этапу.
  4. Перейти к следующему уровню нельзя до тех пор, пока трюк ногами не будет выполнен в точности со схемой.

Важно также правильно держать резинки. Две девочки, которые пока не прыгают, должны расставить ноги на ширине плеч

Резиночка натягивается таким образом, чтобы она располагалась параллельно земле или полу. Перед началом девичьего соревнования обязательно озвучиваются схемы прыжков (их может показать одна из опытных участниц). Кроме того, оговариваются все правила игры в резиночку на ногах (сколько попыток дается каждой участнице, какой будет состав команд, сколько уровней нужно пройти для победы и так далее).

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте — школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/BNdaIup_o8M

Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.

Неизменный атрибут игры — бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина — от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.

Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.

Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

  1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
  2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
  3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
  4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
  5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
  6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

Все мы помним те веселые и интересные игры во дворе, которых сейчас так не хватает современным детям. Друзья собирались вместе, играли в прятки, рисовали «классики», бегали в «салочки», прыгали в «резиночку». О последней забаве сейчас и пойдет речь, ведь какая мама не мечтает передать такие ценные знания своей ненаглядной дочурке. Правда, не у всех в памяти сохранились правила этой игры, и именно в этом может быть загвоздка. Давайте разбираться и вспоминать вместе, как играть в резинку.

Нет такого человека, выросшего в Советском Союзе, который не был бы знаком с этой игрой. Но в чем же секрет ее популярности? Все мы помним то чувство восторга, в который приводила нас игра. Кроме того, что эта забава довольно шумная и подвижная, она еще развивает стремление к победе, здоровому соревнованию, учит преодолевать трудности, развивает ловкость и координацию.

Чтобы хорошенько повеселиться, не нужно многого — достаточно найти обычную бельевую резинку и трех желающих провести хорошо время. Даже если таких людей нет, можно и одному попрыгать, только придется зацепить резинку за пеньки или столбики, обвязать вокруг дерева или придумать еще что-нибудь. В большой же компании кому-то нужно будет набраться терпения, пока ход не дойдет до каждого игрока.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока. Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно, необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.

Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.

Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.

Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант «Резиночки» на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector