Как выбрать велоочки

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Читать также:

  • Какие аксессуары покупать с велосипедом
  • Что делать, если затекают руки при езде на велосипеде
  • Нужен ли велошлем

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать очки для велосипедиста – советы

Специалисты советуют во время примерки очков для велосипеда надевать шлем.

При выборе данного аксессуара рекомендуют полагаться и обращать внимание на следующие критерии:

  • удобство;
  • особенности линз;
  • оправу.

Многие модели велоочков можно подстроить под индивидуальные параметры головы. Цена тоже является не последним важным критерием при выборе. Часто цифры сами «говорят» о качестве товара и его востребованности. А значит, отзывы, скорее всего, будут положительными.

Удобство

Главным критерием, определяющим выбор велоочков, считается удобство. Аксессуар должен достаточно близко сидеть к лицу, не ограничивая обзор.

Плотность прилегания хороша в том случае, когда очки не подпрыгивают, а также не пытаются соскользнуть. Лучший показатель комфорта, а значит и удобства, — велосипедист забывает о надетых очках.

Особенности линз

Линзы отличаются формой, материалом, цветом. Часто эта часть экипировки несъемная. Поэтому при возникновении необходимости замены придется покупать новую модель.

Максимально оптимальный вариант – аксессуар со съемными линзами, в комплекте которых несколько. Отлично, если они имеют гидрофобное покрытие. Тогда во время потливости или дождя не придется часто протирать поверхность.

Одним из главных показателей качественных линз считается защита от UFA, а также UFB. Немаловажен выбор и материала, из которого они изготовлены. Еще не лишним будет обработка  для защиты от царапин.

Оправа

Достаточной плотности прилегания способствуют наличие контактных точек, выполненных из резины, а также регулируемое переносье. Самый оптимальный вариант, когда в комплекте с очками для велосипеда включены прорезиненные переносья разных размеров.

Велоочки с такой оправой сохранят устойчивое положение даже во время обильного потоотделения. Оправа и дужки могут быть выполнены из различных материалов. Но лучшим выбором считается гибкий и крепкий поликарбонат.

Как подобрать оправу

От качества и формы исполнения оправы также зависит комфорт и безопасность при длительных поездках на велосипеде. Чтобы правильно подобрать оправу стоит придерживаться некоторых правил выбора:

  • дужки должны быть прорезинены, дабы не скользили по ушам и не надавливали;
  • линзы не должны иметь оправы с нижней части и с боков. В таком исполнении линзы могут находиться плотнее к лицу, надежно прикрывая глаза, при этом не уменьшая обзор райдеру;
  • материал изготовления – пластик, что более безопасно нежели металл;
  • достаточная гибкость, что также исключает травмоопасность при падении и продлевает долговечность оправы.

Советы по выбору очков для велоспортсменов

Согласно рекомендациям опытных велосипедистов, примеряя велосипедные очки лучше надевать и шлем, чтобы прочувствовать степень комфорта

Выбирая аксессуар, важно учитывать:

  • особенности стекол;
  • удобство;
  • обрамление.

Большинство моделей подстраиваются под индивидуальные параметры головы. Не менее важным показателем при выборе является стоимость, которая говорит о востребованности товара.

Особенности стекол

Линзы отличаются между собой по цвету, материалу и формам. Эта деталь аксессуара в большинстве случаев не снимается. Если нужна замена стекол, то придется приобрести новую модель.

Стёкла бывают разных цветов: темные (защищающие) и желтые (усиливающие контраст). Для тёмного времени суток подходят прозрачные линзы. Выбор зачастую вызывает затруднения, так как оттенков очень много.

Наиболее достойный образец – вариант со снимающимися линзами и запасными в наборе. Немаловажная деталь – антистатическое напыление, не позволяющее стеклам запотевать. Такую модель во время езды не нужно протирать. Также существуют линзы со специальным напылением, отталкивающим воду во время осадков.

Прекрасным показателем качества считается защита UFA и UFB. При покупке следует обязательно проверить наличие защиты от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Также важен выбор покрытия, защищающий от сколов.

Есть компании, выпускающие линзы-хамелеоны, меняющие степень прозрачности, зависящую от освещенности. Их функционал проигрывает съемным линзам, но позволяет надолго забыть о замене стекол.

Аксессуар для спорта может изготавливаться на заказ с учетом рецепта, выписанного лечащим врачом.

Степень удобства

Велосипедист не должен чувствовать аксессуар на лице, что является важным критерием при покупке

Очень важно подобрать очки, не вызывающие дискомфорт. Оправа не должна близко располагаться к лицевой части, в противном случае она закроет видимость

Плотность прилегания оценивается по нескольким показателям – оправа не должна соскальзывать и подпрыгивать при движении.

Обрамление

Контактные резиновые точки и переносье, которые можно отрегулировать, обеспечивают необходимую плотность прилегания. Такая оправа сохраняет устойчивость независимо от потоотделения. Хорошо, если в комплектации есть прорезиненные переносья различных размеров.

Материалы дужек и самой конструкции могут выполняться из разного сырья, но наиболее достойная вариация – поликарбонат: он крепкий и гибкий.

Критерии выбора

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Какими должны быть велосипедные очки?

Основные требования, предъявляемые к велосипедным очкам:

Линзы. Линзы не должны быть из стекла, потому что стеклянные очки, если разобьются могут вам поранить глаза. Также линзы должны защищать глаза от ультрафиолета, под затемненными стеклами зрачки глаз расширены и если не использовать специальные линзы, то ультрафиолет негативно влияет на глаза.

Как выбрать велосипедные очки — сейчас в специализированных магазинах есть специальные приборы для проверки, как очки защищают от ультрафиолета, поэтому их сразу можно проверить.

Очки должны плотно прилегать к лицу с удлиненными стеклами к вискам, чтобы солнечные лучи не попадали в глаза мимо очков на залетала пыль и насекомые.

Выбор велосипедных очков

У стекол со стороны висков и снизу не должно быть оправы — такая конструкция максимально увеличивает обзор, исключая мертвую боковую зону обзора.

Линзы должны быть немного затемненными, а не слишком темными. Слишком темные линзы хорошо будут работать ярким солнечным днем, но вечером в них ездить опасно. Также, при ярком солнце попадание в сильно затененную зону с сильно темными очками вы рискуете внезапно «ослепнуть».

Практичными будут велосипедные очки со сменными линзами, в комплект которых входят имеют несколько линз разного цвета и разной затемненности. Их меняют, в зависимости от уровня освещенности. Это удобней, чем все время кататься в универсальных очках с линзами средней затемненности. Особенно удобно вечером, когда можно использовать полностью прозрачные стекла.

Как выбрать велосипедные очки — обычно в комплект велоочков со сменными линзами входит 3 пары линз: серые — от яркого солнца, оранжевые или желтые — для пасмурного дня и прозрачные для езды вечером.

Еще почитать на эту тему:

Велосипедные очки с диоптрической вставкой. Бывает так, что состояние зрения у человека, пользующегося велосипедом требует регулярного ношения очков. Многие велосипедисты успешно используют контактные линзы…

Велосипедный шлем. Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем  для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

Заплечный рюкзак для велосипедиста. Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к вело сумке на багажнике…

Использование налобного фонаря велосипедистом. Иногда налобные фонари используются велосипедистами как альтернативу велосипедной фаре с креплением на шлем…

Электроника для велосипеда. Австрийская компания Runtastic – лидер среди разработчиков приложений для смартфонов на базе OC Android и iPhone, предназначенных для спортсменов различных дисциплин…

Какие бывают линзы

Линзы – самая важная часть очков для велоспорта. Именно характеристики линз будут определять, в каких условиях их можно носить.

Категория затемнённости

Это индекс защиты от бликов, который варьируется от 0 (самый светлый) до 4 (самый тёмный). Чем ярче уличный свет, тем темнее должны быть линзы. И наоборот, чем темнее на улице, тем светлее должны быть линзы, чтобы обеспечить хорошую видимость.

Для езды на велосипеде рекомендуется выбирать линзы категории 0, 1, 2 или 3 в зависимости от интенсивности солнечного света. Линзы категории 4 нельзя использовать ни велосипедистам, ни водителям автомобилей. Эти сильно тонированные линзы предназначены только для условий высоких гор и моря, где солнечные лучи наиболее интенсивны.

Цвет

У более дорогих моделей очков есть сменные съёмные линзы, подходящие для различных условий освещения. Большинство велосипедных очков со сменными линзами выпускаются в трёх вариантах:

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • стандартные затемнённые линзы, которые помогут приглушить яркий солнечный свет,
  • линзы жёлтого оттенка, добавляющие яркости при езде в пасмурную погоду или в наступающих сумерках,
  • прозрачные линзы – они пригодятся в темноте.

Фотохромность

Другой вариант для катания в нестабильных условиях освещения – фотохромные линзы, которые меняют свою степень затемнения в зависимости от условий. Если вы катаетесь целый день или отправились в многодневную поездку, фотохромные линзы будут лучшим выбором, чтобы не беспокоиться о сменных линзах.

Но и стоить они будут немного дороже.

Поляризация

Поляризованные линзы убирают блики, блокируя отражённый от горизонтальной поверхности свет, что не утомляет глаза при ярком освещении.

Поляризованные линзы рекомендуются для занятий водными видами спорта, а вот на велосипеде в некоторых ситуациях блики могут принести вред. Например, с поляризованной линзой будет сложнее заметить яму, поскольку такая линза может ухудшить восприятие глубины.

Защита от ультрафиолета

Тёмные очки защищают от солнца, но это не значит, что они способны защитить от ультрафиолетового излучения. Цвет линз тут не играет роли. К сожалению, самостоятельно проверить очки на способность фильтровать УФ-лучи невозможно, это делается на специальном приборе – спектрометре.

Поэтому, покупая очки, обращайте внимание, чтобы у них было указано значение UV400 или предельно допустимый вариант UV380

Гидрофобное и антифоговое покрытие

Запотевание линз может быть проблемой при езде в дождь или при низкой температуре, когда вы интенсивно взбираетесь на холм.

Модели очков, начиная со средней ценовой категории, могут поставляться с линзами, имеющими антифоговое (противотуманное) и гидрофобное покрытие. Такая функция гарантирует, что линзы не запотеют, а капли дождя не останутся на них, ухудшая обзор.

Гидролеофобное покрытие

Гидролеофобное покрытие внешней поверхности линз – это специальное химическое соединение, которое отталкивает жир и предотвращает скопление грязи на линзах.

Материал линз

Наконец, стоит убедиться, что линзы сделаны из небьющегося материала. Последнее, чего хочется во время аварии – чтобы миллион осколков пролетел в считанных сантиметрах от глаз.

Мы рекомендуем линзы из поликарбоната или Trivex, поскольку эти материалы легче стекла и не бьются при падении.

Перчатки

Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками… вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.

Велосипедные очки dhb PhotoChromatic Half Frame

Цена: 50 долларов

Фотохромные очки очень удобны, если вы ездите при различном освещении. Очки бренда dhb, принадлежащего компании Wiggle, всего за 50 долларов — не такая уж плохая сделка. Они снабжены резиновыми упорами для носа, а линзы имеют гидрофобное покрытие. Вдобавок, вы получите мягкий футляр на молнии.

Итог и мой вопрос

Жили бы мы в других реалиях, я бы призывал всех и каждого приобрести как минимум модель среднего уровня от именитого бренда. А лучше две — фотохромную и со сменными линзами, чтобы перекрыть ну прям все возможные условия езды. Но мне кажется, что немногие из наших читателей вот так без удара по семейному бюджету отдадут $300 за велосипедные очки. Да и я сам катаю в страйкбольной модели без антифог и гидрофобного покрытий, то и дело ощущая себя ежиком из небезызвестного мультфильма. В списке моих велосипедных приоритетов хорошие очки еще неблизко.

И тем не менее очки необходимы. Пусть это будет совершенно нетехнологичный китай вечером / ночью и пластиковые солнцезащитные днем, главное, защищайте глаза. Самый бюджентый вариант еще проще — строительные прозрачные очки. Забудьте про стиль и засуньте куда подальше желание любоваться индустриального красотами мегаполиса — на то есть пеший прогулки. А на веле в городе и за его пределами катайте в очках. Всегда.

  • Какие у вас велосипедные очки?
  • Что плохого / хорошего скажете эту про модель?
  • Что посоветуете с высоты своего опыта?

Как велоочки вернулись в моду

О велосипедных очках активно заговорили в начале прошлого года — как это часто случается, благодаря Ким Кардашьян. Звезда телешоу из раза в раз сочетала спортивный аксессуар c легинсами, обтягивающими шортами и топами, ветровками и ботфортами. Примерил велосипедные очки Oakley и Фаррелл Уильямс, о чём рассказал в своем инстаграме. После чего в спортивном аксессуаре не раз появлялись Рита Ора, Белла Хадид и даже принцесса Анна, которая носит его с классической одеждой. А после июльского показа , которые представили свою вариацию велосипедных очков, тенденция оказалась очевидна.

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Линзы вело-очков

Цвет линз может варьироваться от тёмно-чёрного, защищающего глаза от яркого солнца, до жёлтого, повышающего контраст при слабом освещении. Прозрачные линзы хорошо подходят для езды в тёмное время суток. Сейчас на рынке представлено такое количество разных линз, что выбор подходящего варианта для определённых условий может оказаться не такой простой задачей.

Вам нужно выбирать линзы, соответствующие вашим требованиям. Линзы многих очков несъемные, так что заменить их после покупки у вас уже не получится. Конечно, сейчас распространены велосипедные солнечные очки со сменными линзами, которые, по очевидным причинам, довольно популярны. Выберите очки с набором из нескольких линз, и вы будете готовы к езде в любых условиях.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы(хамелеоны), которые светлеют или темнеют в зависимости от внешних условий. Впрочем, они пока обладают ограниченным диапазоном по сравнению со специализированными линзами. Но если вы не хотите беспокоиться из-за смены линз, такие очки могут стать неплохим вариантом.

Некоторые линзы снабжены вентиляцией или имеют антизапотевающее покрытие, очень полезное, когда вы потеете. Другие компании применяют гидрофобное покрытие, помогающее каплям дождя быстрее стекать с очков. Кроме этого, убедитесь, что линзы обладают защитой от UFA и UFB лучей.

Некоторые модели велосипедных очков предлагаются с  диоптрической вставкой, линзы в которой изготавливаются по рецепту врача окулиста. В этом случае, к основным линзам сзади прикрепляются дополнительная диоптрическая вставка. Редко, основные линзы велосипедных очков изготавливают сразу с диоптриями.

Велосипедные очки: что это и для чего они нужны?

Велосипедные очки – это не просто украшение модного велосипедиста, но и надежная защита от мошек и пыли, которые в избытке встречаются на велопрогулках. Негативное воздействие ультрафиолета и ветра покажется незначительным по сравнению с вероятным попаданием в глаз камня или щебенки из-под заднего колеса велосипеда или проезжающего мимо автомобиля.

Специалисты не рекомендуют приобретать самые дешевые велосипедные очки. Недорогие модели не обладают достойным качеством и надежностью, а заявленный уровень защиты от ультрафиолета часто не соответствует необходимому. Приобретение же очков от ведущего производителя гарантирует комфорт катания и надежную защиту для глаз. Например, достаточно популярны у велосипедистов велоочки Shimano или Oakley.

Велоочки с диоптриями.

велоочки с диоптриямиот 50 долларов

Материалы, из которых изготавливают оправу

  • Металл, легко приспосабливающийся к лицу, и менее броский материал. Оправы из такого материала более дорогие и менее прочные, чем другие виды. Имейте в виду, что металл может достаточно сильно нагреваться во время жары, чтобы носить такие очки, лучше находиться в закрытой машине. В состав некоторых металлов входят нержавеющая сталь, алюминий и титан.
  • Нейлон — недорогой, легкий и более долговечный материал, в отличие от металла. Некоторые оправы из нейлона хорошо устойчивы к ударам во время занятий спортом. Они не регулируются, если не имеют внутреннего, регулируемого проводка.

Ацетатные — этот вид пластика популярен в мире моды очков. Очки с оправой из такого материала не предназначены для занятий спортом с высокой активностью.

Полимер на касторовой основе — это легкий, прочный, на не нефтяной основе материал, полученный из касторового растения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector