Все о беговых лыжах salomon 2021-2022: структуры, эпюры, mf, hbw, l1, l2, h3

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex — легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Читайте по теме: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом — обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почему так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким — пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

  • G1 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite — скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

  • G1, G2, G3 — экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
  • G4 — гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
  • G5 — универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
  • G5 Cold Base — гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
  • G5 White — без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие «особенные» лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать «особенные» лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Классические лыжи Salomon гоночного уровня

В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила подвижные крепления Shift на платформе PSP (Prolink Shift Plate). Крепления совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.

Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.

Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de

Регулировка креплений Shift

Видео о креплениях Prolink Shift от канала Skate&Classic.

Изначально крепления предназначались для лыж с камусом и двигались только после отстегивания ботинка. Salomon пошли дальше и выпустили усовершенствованную модель креплений Prolink Shift-In. Принцип тот же, только теперь крепления двигаются прямо на ходу без отстегивания ботинка и могут использоваться для коньковых лыж.

На видео демонстрация работы и монтаж.

S/Lab Carbon Classic

Гоночные лыжи самого высокого уровня. Уникальная конструкция — передняя часть сделана по старой технологии, а задняя покрыта карбоновым капом. Производитель заявляет, что таким образом добились эффекта пружины при отталкивании без ущерба работе колодки.

  • S/Lab Carbon Classic
  • S/Lab Carbon Classic Blue
  • S/Lab Carbon Classic Red
  • S/Lab Carbon Classic Zero
  • S/Lab Carbon Classic eSkin

Масса — 1040 гр. при длине 201 см.

Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero — классика на сложные условия.

S/Race Classic и eSkin

По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.

Масса — 1040 гр. при длине 201 см.

  • S/Race Classic Yellow
  • S/Race Classic eSkin

Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского

S/Max e-Skin

Новая модель сезона 2021-2022. Главная особенность — экологичный сердечник S-Core 45. Представители бренда говорят, что S означает экологичность, а 45 — процент переработанного пластика из пластиковых бутылок в сердцевине лыжи.

Классические лыжи с камусом, не требующие мази держания. Подойдут для любительских марафонов и тренировок по подготовленным трассам.

Коньковые лыжи Salomon гоночного уровня

S/Lab Carbon Skate

Одни из самых легких беговых лыж на рынке — 980 гр. при длине 192 см. Полностью карбоновый кап, легкий сотовый сердечник Nomex и пластик G5 на скользяке. Представлены в 3 вариантах:

  • S/Lab Carbon Skate (бывшие Yellow, но теперь называются без упоминания цвета)
  • S/Lab Carbon Skate Blue
  • S/Lab Carbon Skate Red

S/Race Skate

Гоночная лыжа, не уступающая по характеристикам S/Lab Carbon, но не имеет полностью карбонового капа. Карбон расположен в передней и задней части лыжи для придания большей устойчивости и передачи импульса при отталкивании. Представлена 2 моделями:

  • S/Race Carbon
  • S/Race Carbon Blue

S/Max Carbon

Сердечник из синтетической пены D-Carbon, вставки карбона в ламинате передней и задней части. В сравнении с S/Lab и S/Race более устойчивые в фазе проката и более спокойные в плане работы колодки. Подойдут продвинутым любителям для регулярных тренировок и соревнований.

Структуры лыж Salomon

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

  • WCU — универсальная на −15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC — универсальная на −5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW — универсальная на −5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 — натуральный холодный снег на температуру −5 и холоднее
  • SL1 — натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от −10 и холоднее
  • SLRGL — теплая структура для всех типов снега на −1/+15, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 — натуральный холодный снег, температура −5/-30
  • SLR — мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 — жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
  • SL32 — мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура −1/+15
  • P6F — структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0/-15

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW — структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W — соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

  • АС 3 — универсальная холодная на −8 −17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 — универсальная холодная структура на −5 −15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 — очень холодная структура для всех типов снега на −8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на −8 −30. Поэтому, условно, структура на −8 и холоднее.
  • АМ 1 — структура для смеси искусственного и свежего снега на −3 −10. Подходит для классики и конька.
  • АМ 2 — структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя −1 −5. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 — хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в −1 −8. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 — хорошо работает на сухом снеге в −4 −10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
  • AW 1 — структура на влажный снег при 0 −4. Предназначена для классических лыж.
  • AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при −2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 −5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) — универсальные структуры под все типы снега.

  • WCU — на −15 +5
  • WCC — на −5 и холоднее
  • WCW — на −5 и теплее

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon

Номер 5260 2784

  • 5 — последняя цифра года производства (2015)
  • 260 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 — номер пары
  • 30-45 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66-99 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Выбор из 3 конструкций лыж есть только в топовых моделях: S/Lab Carbon Skate и Classic

На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На остальных моделях эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

  • Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) — конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue — конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red — конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red — они приспособлены под жидкие мази.

  • Универсальная (бывшая Yellow) — конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки — HBW 1,0-1,3.
  • Blue — конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки — HBW 0,8-1,1.
  • Red — конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки — HBW 1,3-1,7.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) — стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой длины: 206 — 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 — 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
  • HBW (half body weight) — стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой длины: 206 — 40 кг, 201 — 35кг, 196 — 28кг, 188 — 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
  • BP (Balance Point) — точка баланса
  • VSP — высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) — усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
  • LP 1 — точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 — точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 — 14 см, 201 −13 см, 196 — 11 см, 188 −10 см
  • H4.4 — высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 — высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
  • P1 — размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • P2 — размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • L1 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • L2 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • H3 — высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
  • L3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
  • L3.3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — половина веса среднего лыжника (HBW). На фото — 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
  • H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector