Как научиться плавать кролем на спине: пошаговая инструкция

Содержание:

Вы все еще сомневаетесь? Тогда читайте дальше

Многие участники нашего КУРСА обучения взрослых плаванию уже успешно прошли этот тренинг. Они поделились своими сомнениями, которые неизбежно возникали в самом начале пути и которые, как мифы, развеялись сами собой после достижения цели – освоения профессионального кроля. Вот только некоторые из этих мифов.

Сомнение — опасение Развенчание мифа
«Смогу ли я осилить этот спортивный стиль плавания?» Да, сможете. Не сомневайтесь. Наша авторская методика направлена именно на то, чтобы человек мог вполне осознанно и без особых затрат энергии освоить именно кроль, причем независимо от возраста и начальной физической подготовки
«Страшно входить в воду» Страшен только первый шаг, с которого, как известно, начинается любой новый путь. Преодолейте себя — и вы никогда об этом не пожалеете. Тренеры-наставники сделают этот шаг вместе с вами. Не медлите, начните дарить себе мечту прямо сейчас
«А если у меня так и не получиться научиться плавать кролем?» Такого случая не было в нашей практике. Получается у всех и всегда. Но есть одно непременное условие – вам нужно подняться с дивана и прийти в бассейн. Этого за вас никто сделать не сможет. В остальном доверьтесь нам и нашему опыту
«Сейчас нет денег, вот как только … так сразу и начну» Не обманывайте себя – «потом» не начнете. Действовать нужно прямо сейчас. Готовы заплатить за свою мечту не больше, чем за бутылку хорошего французского вина? Это дорого для вас? Дороже вашей мечты? Ну тогда извините, нам с вами просто не по пути

Надеемся, что все ваши сомнения развеялись, и ваша мечта приблизилась к своему воплощению. Настало время сделать себе, наконец, долгожданный подарок, истинная ценность которого несравнима ни с какими реальными затратами.

Не медлите – примите решение и сделайте покупку прямо сейчас. Жмите на кнопку ниже — и ваша мечта уже, как синица, в ваших руках

Полезные советы

Чтобы учить ребёнка плаванию, важно самому владеть техникой перемещения в воде. Прежде чем приступать к обучению, ознакомьтесь с теорией применительно к возрасту обучаемого, а также прислушайтесь к советам тренеров:

  • Ориентируйтесь на настроение ребёнка. Если у него нет желания заходить в воду, выясните, в чём причина.
  • У детей определённая координация движений, которая не позволяет быстро и точно выполнять указания. Учитывайте это и не нервничайте, относитесь спокойно к тому, что у юного пловца многое не получается.
  • Никогда не повышайте голос и не применяйте физическую силу во время занятий плаванием. Это может привести к пожизненной боязни воды (гидрофобии).
  • Ни в коем случае не применяйте старинный метод обучения – бросать в воду, чтобы сам выплыл. Не все способны выйти «без потерь» из подобной ситуации. Ребёнок потеряет к вам доверие, и всю жизнь будет бояться воды.
  • Во время занятий юный пловец должен плыть только к берегу, если вы занимаетесь на открытом водоёме.
  • Находите новые методики обучения, пользуйтесь видеоуроками, ходите на соревнования. Будьте заинтересованы, и ребёнок обязательно «заразится» вашим энтузиазмом.

Приступая к обучению, помните, что плавание должно вызывать у ребёнка только положительные эмоции. Если он не испытывает удовольствия от общения с водой, перенесите занятия на год-другой. Не торопите события, всему своё время.

Особенности школьного возраста

В отличие от более младших ребят, начиная с 6-7 лет ребенок уже готов к обучающему процессу – готов осознанно выполнять упражнения, задания. Именно с этого возраста берут на учебу в спортшколу.

В этой связи, здесь уже нет необходимости проводить обучение через игры (как с маленькими) и при этом можно и нужно прививать ребенку правильный стиль плавания.

Тем не менее, и в отношении школьников задача родителя – добиться наличия у ребенка желания заниматься плаванием, то есть – заинтересовывать, а не заставлять его.

Также отмечу, что ни в коем случае не следует ругать ребенка, если он нахлебался воды – нужно относиться спокойно (почему – более подробно см. здесь). Задача – чтобы от занятий шел позитив. Почаще хвалите ребенка.

Этапы

Подачу элементов учащимся можно разделить на четыре этапа, при этом они применимы как к процессу в целом, так и к освоению отдельных движений.

Первый этап – общее представление

Требуется дать ученику общее представление о плавании – это осуществляется с помощью наглядных материалов (рисунков, видеороликов, фотографий).

Второй этап – разучивание элементов и их соединение

Как было указано выше, сначала рекомендуется освоить дыхание, затем – работу ног и согласовать ее с дыханием, затем – руки и в конце полная координация всех частей тела.

Освоение происходит постепенно, с поэтапным усложнением.

Третий этап – закрепление материала, исправление ошибок

Работа теперь имеет цель – достичь слаженного общего действия тела в реальных условиях с нагрузкой.

При этом должна проводиться постоянная работа над неверно воспроизводимыми движениями – это необходимо, чтобы не закрепились неверные навыки.

Задачи этого этапа:

  • обеспечить понимание обучающимся основных закономерностей процесса плавания в целом и конкретного способа;
  • оттачивание общей динамики с учетом индивидуальных особенностей обучаемого;
  • устранение ошибок, отработка стиля в целом;
  • правильная работа на этом этапе сделает возможными интуитивные вариации движения.

Важным моментом является плавание с полной координацией, также важно делать перерывы и не работать до изнеможения. Утомление может стать причиной повторения ошибок и перехода их в стереотипы.

Четвертый этап – углубление в изученное, совершенствование

Цель этого этапа – движение к совершенству, насколько это возможно.

Основные цели:

  • закрепление техники, отработка ее до автоматизма;
  • расширение восприятия усвоенной техники для вариативного ее осуществления: при различных условиях, при различной нагрузке, включая максимально возможную;
  • развитие до отработки собственной индивидуальной техники – в соответствии с собственным физическим развитием, расширение горизонтов физического совершенствования;
  • Закрепление сформированного стереотипа движения, увеличение диапазона вариаций, зависящих от внешних условий.

Большое значение имеют скоростные упражнения, короткие и интенсивные. Проводятся такие тренировки по отдельным элементам и по движению в целом.

Применяемые высокие нагрузки служат отличным средством для совершенствования техники уже на инстинктивным уровне.

Занятия – самостоятельно или с тренером?

Тренер поможет поставить правильную технику

Если вы раньше никогда не плавали в этой технике, то самый лучший вариант учебы – обратиться к инструктору, тренеру и провести хотя бы несколько занятий под его руководством – а далее уже заниматься самостоятельно.

Дело в том, что если вы поставите себе неправильную технику (а в брассе это очень вероятно, т.к. стиль сам по себе сложный), то в дальнейшем у вас сформируется двигательная память и переучиваться будет сложно.

Если же возможности провести первые занятия с тренером у вас не имеется – тогда, надеемся, Вам были полезны советы и рекомендации из нашей статьи, особенно советуем еще раз пересмотреть все вышеуказанные видео!

Техники плавания

Существует 4 стиля плавания – кроль, брасс, баттерфляй и на спине. Все эти стили используются профессиональными спортсменами во время соревнований и олимпиад. Ко всем четырем стилям применим один принцип: во время плавания тело надо держать вытянутым, а голова должна быть опущена в воду.

Брасс

В брассе главное – симметрия и слаженность движений. Пловец должен добиться симметричного и одновременного совершения движений руками и ногами.

Во время плавания брассом все двигательные движения совершаются под водой:

  • руками пловец делает мощный гребок;
  • ногами – не менее мощный толчок.

Приподняв голову, пловец делает глубокий вдох, выдох – в воду. Перемещение ног и рук производятся только в горизонтальной плоскости. Это главное отличие брасса от всех иных стилей плавания. В них все плавательные движения совершаются по вертикали – вверх-вниз.

Еще одна особенность брасса: главной движущей силой во время плавания являются ноги, а не руки. Основное движение – толчок ногами.

Кроль на груди

Техника кроля гораздо проще, чем в брассе. Стиль считается быстрым и удобным. Его проще всего освоить новичкам. Единственная сложность – дыхание. В кроле оно является менее комфортным, чем в брассе.

Техника плавания кролем:

  1. Руки. Пловец совершает гребки руками по очереди – левой и правой. Со стороны это походит на «мельницу».
  2. Ноги. Вместе с руками работают ноги. Пловец поочередно совершает ими махи в вертикальной плоскости – вверх-вниз. Эти движения со стороны похожи на упражнение «ножницы».
  3. Голова. Пловец поворачивает ее попеременно в разные стороны. Это делается на каждый или на 2, 3, 4-й мах, чтобы совершить вдох.

Во время кроля на груди лицо пловца практически все время погружено в воду. И появляется над водой только для совершения вдоха.

Кроль на спине

Помимо кроля на груди, есть еще один стиль со схожей техникой плавания – на спине. Движения рук и ног полностью повторяют технику обычного кроля, руки делают «мельницу», а ноги «ножницы». Тело пловца при этом лежит не на груди, а на спине. Поэтому выдох в воду делать не приходится.

Кроль на спине удобен для долгого плавания, так как позволяет тратить минимум сил. Да и дышать, когда лицо постоянно находится над водой, гораздо легче.

Недостаток этой техники – невозможность контролировать передвижение глазами. Они смотрят все время вверх, и человек не видит, куда плывет, не замечает препятствий и, таким образом, в открытом море подвергает себя опасности. Кроль на спине хорош в качестве дополнительного стиля, его обычно применяют, когда хотят отдохнуть, восстановить силы или просто разнообразить процесс.

Баттерфляй

Это самый энергетически затратный и самый трудный стиль. Начинающим его не советуют. Плавая стилем баттерфляй, одновременно двигают левой и правой частью тела.

Техника баттерфляй:

  • Двумя руками совершается мощный гребок.
  • Верх корпуса во время гребка поднимается над водой.
  • Параллельно с гребком осуществляют движения ногами, совершаемые от таза.

Как правильно плавать – общее описание для начинающих

Кроль на груди – это способ передвижения в воде, при котором конечности работают перпендикулярно ее плоскости, что позволяет свести к минимуму сопротивление ее молекул, а также развить хорошую скорость.

Вот как выглядит со стороны плавание кролем:

Описать эту технику в полной координации можно следующим образом:

  • Пловец непрерывно работает руками и ногами: руки совершают попеременные гребки, а ноги – удары. Этим кроль сильно отличается от брасса (подробнее про различия кроля и брасса читайте здесь).
  • Тело во время гребков делает небольшие повороты
  • Для дыхания во время выноса руки грудная клетка и вслед за ней голова поворачивается и делает резкий вдох.

Лицо во время плавания обращено вниз либо вбок – при дыхании.

При использовании кроля максимально работают мышцы спины, плеч и ног. Так что если вас интересует укрепление мышц спины, лечение или профилактика проблем с позвоночником, то этот стиль точно вам подойдет.

Рассмотрим вопрос о том, как плавать кролем, разобрав технику пошагово – руки, ноги, дыхание, движение тела.

Бамбино

Как правило, бамбино — это женщина, которая была бы рада показать хорошие результаты, и не только на соревнованиях, но и в процессе оздоровления или просто в плане самореализации. В основном «бамбино» не хватает в воде уверенности, и это отражается на исполнении.

Как правило, скорость бамбино колеблется от 2:00 до 3:00 на 100 метров. Классическим бамбино могут с трудом даваться 25-метровые заплывы вольным стилем; им кажется, что они тонут, после чего начинают судорожно вдыхать воздух. Даже если физическая подготовка достигла нужного уровня, многие из этих пловцов останавливаются после каждого отрезка, чтобы перевести дух.

Пловец типа бамбино

Адам: «Если вы относитесь к типу бамбино, не волнуйтесь, мы покажем вам, как скорректировать технику плавания и вселить в себя уверенность на воде. Большое значение имеет позитивный настрой, никогда не впадайте в уныние – вы достойны большего».

Пловцам этого типа не стоит пользоваться традиционными советами. Они едва ли добьются результата, выполняя упражнения на равновесие и обтекаемость тела (как Арни), но достигнут существенных улучшений, поработав над захватом и частотой гребка — разделами техники, которые традиционно ассоциируются с более продвинутыми пловцами. Дело в том, что из-за плохого «чувства воды» и недостаточной ритмичности движений бамбино очень сложно добиться улучшений, не позаботившись в первую очередь именно об этих элементах.

Бамбино — это часто невысокий пловец с маленькими и короткими руками. Это означает, что длинные и скользящие гребки вряд ли сработают в данном случае. Если вы относитесь к типу бамбино, помните, что при вашем телосложении из-за скольжения в гребке вы можете плыть неэффективно, причем это грозит вам больше, чем пловцам остальных типов. Эффективность намного повысится, если вы будете выполнять гребки чаще и энергичнее.

Пол: «Если у вас есть возможность подыскать хорошую группу или команду по плаванию, мы настоятельно рекомендуем вам посещать общие тренировки. Даже если вы не станете самым быстрым среди участников своей группы, совместные занятия очень помогут добиться неожиданных результатов. Они могут сотворить настоящее чудо: вы станете увереннее в себе, ощутите радость достижений!»

Ознакомьтесь с видеоматериалом о типе бамбино:   www.swimtypes.com/ bambino.

Для начинающих

Если Вы начинаете заниматься, то в первую очередь рекомендуем ознакомиться с этими статьями, в них подробно описаны алгоритм плавания брассом, последовательность обучения, базовые упражнения для начала занятий:

  • Техника брасса для начинающих
  • Как научиться плавать брассом

Теперь разберем, какие упражнения лучше делать на начальном уровне тем, кто осваивает этот стиль плавания.

Ноги

Самое эффективное упражнение (которое стоит выполнять и не только на начальном уровне) – это плавание с доской: держим ее руками и плывем только за счет ударов ногами. Можно также держать колобашку.

Выглядит это следующим образом:

Плавание с колобашкой

Внимательно следим за техникой:

  • чтобы колени были вместе и не расходились в стороны при подтягивании ног;
  • после подтягивания голени и стопы разводятся в стороны и делают мощный толчок, затем уже в расслабленном состоянии сводятся вместе.

Вдохи можно делать на каждый удар или по мере необходимости, держа в остальное время голову опущенной в воду.

Руки

  1. Как для техники, так и для наработки силы крайне полезно изолировать ноги и плыть только за счет гребков.

    Для этого берется колобашка и зажимается между ногами – чтобы они не работали.

    Роль колобашки может также исполнить и та же самая плавательная доска, но колобашку удобнее зажимать.

    После этого, как было указано, плывем только за счет гребков.

  2. Продвинутый вариант того же задания: надеть лопатки – тогда будет прорабатываться как сила и выносливость, так и чувство захвата воды (чувство опоры).

Координация плавания

Пожалуй, самое сложное в освоении техники брасса – это координация движений рук и ног: чтобы они были согласованы между собой и производились своевременно.

Задача состоит в том, чтобы выброс рук вперед (это завершающая стадия их движения) и толчок ногами происходили одновременно. .

Соответственно, ноги нужно подтягивать следующим образом:

  • не слишком рано – иначе мы будем тормозить ими против воды;
  • не слишком поздно – иначе не получится сделать толчок одновременно с выбросом рук.

Натренировать это достаточно сложно, в этом могут помочь следующие упражнения, которые рекомендует тренер Д. Тараканов.

1. Работа дельфином

Требуется делать волнообразные движения ногами, как в стиле “баттерфляй” (“дельфин”), а руками при этом должны совершать гребки брассом.

Здесь не важно, владеете ли вы техникой баттерфляя и не важно, насколько правильно вы двигаетесь (главное – не сгибать конечности в коленях) – достаточно лишь иметь общее представление (в этой связи, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей про технику баттерфляя).

Основная задача – делать волнообразный удар ногами вниз одновременно с выбросом рук. Таким смешанным стилем нужно набрать дистанцию от 500 метров и более, в идеале – хотя бы два километра (разумеется, необязательно за один раз).

2. “Брассохвост”

После выполнения предыдущего задания можно переходить к следующему – “брассохвост”.

Здесь мы уже начинаем чередовать удары ногами: по очереди делаем их в стиле “брасс” и в стиле “баттерфляй”, по-прежнему совмещая с выбросом рук вперед.

В данном случае также рекомендуется набрать дистанцию хотя бы два километра.

Более подробно и наглядно данные упражнения показаны в этом видео:

Автор программы тренинга

Алексей Лихобабин  (VK, FB, Strava)

  • Эксперт №1 по методике Полного погружения —Total Immersion в России.
  • 1247 пловцов из 25ти стран участвовали в тренингах, кэмпах и мастер-классах Алексея.
  • Призер заплывов на открытой воде на дистанциях 10 и 14 километров.
  • Автор 5 книг.
  • Стаж занятий плаванием: 26 лет из них 15 лет профессионально. Любит плавать кролем между островами в морях и океанах.
  • Учился на тренера в Международном Эриксоновском Университете коучинга, Канада.
  • Проводил тренинги и кэмпы по плаванию в 12 странах.
  • Сертифицированный командный коуч.
  • Альпинист, восходил на вершины в Альпах, Тянь-Шане и Кавказе, в т.ч. Монблан, Эльбрус и Казбек.

Юрий

Как научиться держаться на воде?

В сравнении с пресной водой тело человека является более плотным и тяжелым. Несмотря на это, в организме содержится достаточное количество воздуха, которое при верном распределении мышечного тонуса и нужных движений конечностями, не позволит утонуть.

Чтобы не идти ко дну, нужно освоить определенные движения, совершаемые руками и ногами. Существуют разные стили плавания, научиться которым можно самостоятельно или под присмотром квалифицированного специалиста. Процесс обучения строится на выполнении базовых элементов, позволяющих удерживать свое тело от полного погружения. В специализированных секциях предстоит пройти курс упражнений в спортивном зале, а уже после начнутся тренировки непосредственно в бассейне.

Многие специалисты рекомендуют в первую очередь осваивать такие стили как брас и кроль. После приобретения определенных навыков можно пробовать плавать на спине или баттерфляем.

Оказание помощи пострадавшему на воде — долг и обязанность каждого гражданина. В зависимости от той или иной ситуации необходимы четко скоординированные действия для оказания помощи.

Как правило, в местах массового купания созданы
специальные станции. Время их работы и количество обслуживающего персонала
определяется их назначением в данном месте. В зависимости от этого для несения
спасательной службы им придаются быстроходные катера, шлюпки, машины,
водолазное снаряжение, средства связи и наблюдения, спасательный инвентарь,
санитарное и хозяйственное имущество. В состав обслуживающего персонала входят
водолазы спасатели, рулевые-мотористы, матросы, связист и медицинские
работники.

На водоемах большой протяженности каждая спасательная
станция или пост имеют свою зону обслуживания. В случаях, когда по какой-то
причине профессиональные спасатели не могут вовремяприбыть на место происшествия, необходимо
умело использовать имеющийся спасательный инвентарь или подручные средства. В
местах массового купания вдоль берега через каждые 25 м и не далее 3 м от воды
устанавливаются щиты или столбы, на которых и размещается спасательный
инвентарь.

К спасательному инвентарю относятся спасательные
круги, шары Суслова, конец Александрова, багры и «кошки».

Спасательные круги изготавливаются из пробки,
пенопласта и других материалов, обтягиваются материей и окрашиваются в яркий
цвет. Диаметр круга — 60–80 см, вес 5–7 кг. По наружному краю круга крепится
веревка.

Чтобы как можно дальше бросить круг, необходимо
взяться за веревку и энергичным маховым движением послать его тонущему.
Последний, в одном случае, продевает одну руку в круг и ставит его в
вертикальное положение, в другом —продевает обе руки и головуи
опирается на него грудью. В таком положении пострадавшему легче ожидать помощи
относительно длительное время или самостоятельно передвигаться, чтобы выбраться
из воды (рис. 53).

Рис.
53

Шары Суслова изготавливаются из пробки или пенопласта
и окрашиваются в яркий цвет. Оба шара соединены между собой веревкой длиной
50–60 см. Вес каждого шара составляет 2,5 кг, диаметр — 21–25 см (рис. 54). К
середине веревки, соединяющей шары, привязывается длинный прочный шнур для подтягивания
пострадавшего к берегу. Чтобы бросить шары тонущему, надо взяться за середину
веревки, соединяющей шары, и маховым или круговым движением снизу вверх бросить
их пострадавшему.

Рис.
54

Конец Александрова – прочнаятонкая веревка длиной около 40 м с петлей,
двумя поплавками и грузом на одном конце и небольшой петлей на другом.Удерживая малую петлю в одной руке (половину
конца можно положить на землю), надо взять в другую руку вторую половину конца
(с грузом и поплавками) и энергичным кругов движением бросить тонущему. В
рабочем положении конец Александрова должен быть сложен большими петлями.
Применяется в тех случаях, когда невозможно использовать тяжелый спасательный
круг или шары Суслова.

Для отыскания и извлечения из воды утонувших или вещей
применяются багры и «кошки».

Нередки случаи безотлагательной помощи и невозможности
по различным причинам использовать специальный спасательный инвентарь. Можно
использовать плавательные круги, надувные матрацы и др.

ВАЖНО: Кому КУРС категорически не подходит?

Имеются ли ограничения на этот КУРС? Кому он категорически не подходит?
Да. Ограничения имеются. И это боязнь воды. Панический страх сделать шаг в неизвестность — туда, где «отсутствует дно». Такое иногда случается со взрослыми людьми – особенно если был негативный опыт пребывания в воде в раннем детстве.
Можно ли одолеть этот страх? Безусловно можно. Сложно ли это? Нет, достаточно легко

Но внимание — начать нужно с индивидуальной работы с хорошим тренером. Который поможет этот «первый шаг» в воду аккуратно сделать

Ну а после этого – милости просим на наш КУРС.

Больше нет никаких препятствий и ограничений!

Как научить ребёнка плавать под водой?

Хороший пловец, уверенно чувствующий себя в водной среде, должен уметь плавать не только по поверхности, но и под водой. Этот навык считается базовым, с которого рекомендуют начинать плавание. Умея перемещаться в толще воды, ребёнок легче осваивает «поверхностные» стили.

Ныряние

Ныряние полезно для здоровья. Оно развивает лёгкие, закаляет организм. Дети, занимающиеся в бассейне, умеющие нырять и плавать под водой, практически не болеют простудными заболеваниями, избегают заражения ОРВИ. Учёные считают, что ныряние способствует усиленному развитию детского мозга.

Самые маленькие без проблем погружаются под воду, а вот детей постарше приходится обучать:

  1. Научите ребёнка не закрывать глаза под водой. Используйте для этого упражнение с игрушками (его применяют при обучении опускать лицо в воду). Пусть малыш достаёт со дна определённый предмет. Чтобы сделать это, он должен погрузить голову под воду, а ноги окажутся вверху.
  2. Повторите упражнение, положив предмет подальше. Теперь, чтобы достать его, ребёнок должен проплыть под водой. Нырнув, пловец поднимает ноги выше головы. Тогда вода не выталкивает тело на поверхность. Гребки направлены по очереди то вперед, то вниз.

Когда ребёнок почувствует себя уверенно под водой, переходите к ныркам с небольшой высоты и с разбега. Как правильно нырять с небольшой высоты:

  1. Голову и руки опускают вниз.
  2. Ноги сгибают, а когда таз оказывается выше головы, выпрямляют.
  3. В воду входят под углом 45-90 градусов.
  4. Руки вытянуты вперед и направлены в точку входа в воду.
  5. Ныряющий с силой отталкивается и прыгает.

Прежде, чем нырять с высоты, ребёнок должен безупречно освоить технику нырка и плавания под водой. Если нырнуть неправильно, можно сильно удариться животом о воду.

Смотрите видео, как научить малыша плавать и нырять:

https://youtube.com/watch?v=qCLMNmBhu9Y

Техника плавания

Если ребенок не боится воды, проблем с подводным плаванием у него не возникнет. Как учиться плавать под водой:

  1. Ребёнок глубоко вдыхает и, присев, погружается в воду.
  2. Оттолкнувшись ото дна и вытянув вперёд руки, пловец скользит и перемещается под водой, не выныривая на поверхность.

Плавать под водой учатся любым стилем плавания. Малыши плавают по-собачьи, инстинктивно совершая движения руками и ногами. Дети постарше используют движения из разных стилей – например, руки совершают движения по технике кроля, а ноги двигаются, как в брассе.

Дальше расположен видеоролик об обучении плаванию на глубине:

Разворот с одного стиля на другой

Как мы уже поняли, максимально эффективный результат принесет именно чередование стилей, но мало кто знает, что менять один на другой можно не только начиная новый заплыв от бортика.

Изменить один стиль на другой можно прямо посередине «дорожки» бассейна – обычно это делается для отдыха, когда мышцы устали от однотипной работы.

Как перейти с кроля на животе на брасс: завершите гребок и займите такое положение, чтобы ваше тело представляло собой прямую линию, а руки были впереди. Из него можно начать движения брасса – гребок руками и толчок ногами.

Если же вы хотите, наоборот, сделать разворот брасса на кроль, то после целого цикла движений (гребка руками, вдоха и толчка ногами) вам нужно принять ту же прямую позу с руками перед собой и начать переход в кроль с гребка рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector