Как правильно ухаживать за велосипедом

Введение

Мойка высокого давления поможет вам отмыть до блеска любую поверхность – будь то автомобиль, тротуар или, например, ковер. Тот напор воды, который она создает, позволяет смыть грязь даже из самых узких щелей, чего невозможно добиться ручным мытьем.

Эти машины отличаются между собой давлением и потреблением воды, типом помпы и двигателя, а также комплектацией.

Мойки бывают профессиональные и бытовые. Поскольку статья в основном ориентирована на широкий круг читателей, покупающих технику для личного использования, то и речь далее пойдет о выборе бытовых моек. Профессионалы обычно сами знают, что им купить.

И еще хочу отметить, что бытовые агрегаты предназначены для мытья легковых автомобилей либо микроавтобусов. То есть тех транспортных средств, у которых поверхность кузова гладкая. Для грузовиков же, у которых имеются различные щели, куда забивается грязь, я рекомендую приобретать как минимум полупрофессиональные аппараты с давлением от 150 атм.

После такого отступления, продолжу свой рассказ.

Как правильно чистить цепь и механизмы

Чистка цепи:

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Цепомоечная машинка

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью

Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет

Она компактна и удобна:

В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Кассетная щетка

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Как мыть велосипед в домашних условиях

Если автомойки нет рядом или не уверены, что не навредите велосипеду, можно помыть велосипед в ручном режиме. Для этого нужны некоторые приспособления и больше свободного времени.

Что нужно для самостоятельной мойки

  • Щетка для чистки кассеты и других труднодоступных мест
  • Машинка для мойки цепи велосипеда или старые зубные щетки
  • Средство для мытья цепи: бензин-калоша, обычный бензин и подобные средства
  • Велосипедный шампунь, раствор мыла или жидкости для мытья посуды
  • Садовый пульверизатор — им удобнее смывать с велосипеда грязь и моющее средство.

Как помыть велосипед самостоятельно на улице

  1. Сначала облейте велосипед водой и сбейте крупную грязь
  2. Покройте пеной из моющего средства
  3. Подождите пару минут и смойте грязь из пульверизатора
  4. Почистите и смажьте цепь

Если на улице помыть велосипед негде, можно помыть дома в ванной. Это самый неудобный способ, но тоже возможен.

Как помыть велосипед дома в ванной

  1. Снимите с велосипеда колеса, сумку, велокомпьютер и другую навеску.
  2. Сбейте большие куски грязи и хорошо облейте велосипед, чтобы грязь легче отходила.
  3. Разведите моющее средство в воде, нанесите на велосипед и оставьте на пару минут.
  4. Смойте средство и протрите велосипед сухой тряпкой.
  5. Повторите все то же самое с колесами.

Пример мойки велосипеда дома в ванной со снятием только переднего колеса. Удобнее, на наш взгляд, снять оба колеса и поставить велик на руль.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку

Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем. В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки

На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи. Переходим к механизму переключателя

Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как ухаживать за велосипедом на регулярной основе

Чистка велосипеда после каждой поездки занимает не более пяти минут. Регулярный небольшой уход сделает генеральную мойку велосипеда быстрой и нетрудной, а также продлит жизнь его составных частей.

Для регулярной чистки велосипеда даже не нужна вода и все те инструменты, которые перечислены выше. Вам понадобятся 2-3 тряпки (для цепи, для рамы) и щётка. Тканью для «чистых» мест протрите раму от пыли, а для «грязных» – цепь, ролики и передние звёзды. Щёткой, если требуется, протрите кассету.

Готово! Теперь ваш велосипед будет исправно и долго работать. И как вам наверняка известно, чистый велосипед – это быстрый велосипед.

Читайте далее: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно мыть велосипед

Даже у велов старых моделей имеются детали, которые боятся влаги. В первую очередь это подшипники и колесные втулки. Их не стоит поливать водой, в случае сильного загрязнения хватит протирки слегка влажной тряпкой.

Заливать раму также не стоит. Вода может затечь внутрь рамных труб, что спровоцирует их быструю коррозию. Кожаное седло велосипеда тоже довольно плохо переносит долгий контакт с водой – к нему лучше применить методы сухой чистки. Зато цепь велосипеда следует мыть основательно, с применением не только мыльных растворов, но и спецсредств. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Сухая чистка велосипеда

Решая, как помыть велосипед в домашних условиях, ориентируйтесь на его состояние и возраст. У старых моделей рубашки, пыльники втулок и кареток зачастую негерметичны. После влажной мойки их придется тщательно смазывать, что довольно хлопотно. Таким велам лучше устраивать сухую чистку с помощью разнокалиберных щеток и современных чистящих средств.

Если байк не слишком запачкан, можно обойтись набором тряпок и щеток разной степени жесткости. Пластиковой щеткой с короткой щетиной сметите с корпуса грязь, затем потрите его куском махрового полотенца или подобной тканью с жестким ворсом. По окончании мягкой тряпочкой удалите остатки пыли. Для чистки цепи и кассеты возьмите щетки с проволочной щетиной. Они же подойдут для снятия ржавчины с корпуса и удаления сильно присохшей грязи с крыльев. В последнем случае щетки можно смочить в мыльной воде.

Если велосипед загрязнен слишком сильно, для сухой чистки придется закупиться спецсредствами. Это могут быть дегризеры в виде аэрозолей, чистящие пены, обезжиривающие составы, «сухой душ» и т.д. Обратитесь вместе с велом в специализированный магазин. В зависимости от состояния вашей техники, вам подберут очистители и посоветуют, чем промыть цепь велосипеда вашей модели.

Мытье велосипеда в квартире

Если вы живете не в частном доме, и у вас нет гаража, возле которого можно устроить купание любимому байку, остается одно – воспользоваться для его чистки ванной

Учтите, что делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать сантехнику. Перед тем, как мыть велосипед в домашних условиях, его следует разобрать, сняв колеса и цепь (если она без замка, воспользуйтесь выжимкой), тормоза, манетки, переключатели и прочее допоборудование

Затем уложите велосипед в ванну, уперев седло в ее дно, а ручки руля расположив на бортах. В таком положении проводить мойку удобнее всего.

Раму велосипеда мойте под душем с помощью двусторонней посудной губки. Жесткой стороной оттирайте грязь, мягкой – разводы и потеки. Старайтесь, чтобы вода из душа не затекала внутрь рамных полостей!

Покрышки колес промывайте под сильным напором воды. Грязь, забившуюся в протекторы, удобно вычищать щеткой с длинным жестким пластиковым ворсом. Прочие загрязнения устраняются жесткой стороной губки.

Спицы и ободья колес промывайте слабым напором душа. Следите, чтобы вода не попадала на втулки – смоет смазку. Эти участки лучше просто протереть влажной тряпкой.

После промывки обязательно протрите все части велосипеда насухо и оставьте их сохнуть на несколько часов или на ночь. Только после полного высыхания можно обработать детали полиролью и собрать вел.

Как усовершенствовать пенную насадку

Пенную насадку Керхер FJ 6 и другие можно улучшить, заменив форсунки. Для их самостоятельного изготовления понадобятся крепежные элементы компьютера – короткая винтогайка. Она изготовлена из мягкого, легко просверливаемого металла. 1 мм сверло устанавливают в шуруповерт, если оно никак не закрепляется в патроне, то на ножку в несколько слоев накручивают изоленту. Инструмент надо включить на самые низкие обороты, в центре винтогайки сделать отверстие. Нужную резьбу следует сохранить. На торце напильником делают шлицы под плоскую отвертку и в насадку закручивают готовую форсунку. Вода будет разгоняться до большого напора, но она начнет вылетать напрямую, не захватывая шампунь, потому нужно усовершенствовать дальше.

Далее понадобится крепление такого же вида, которое было у старой форсунки, только чуть длиннее. 2-х мм сверлом делают отверстие, напильником надо увеличить его со стороны, которая будет смотреть вовнутрь насадки. Устанавливают приготовленную форсунку. Затем от стержня гелиевой ручки отрезают трубочку 3-4 см. Вверху насадки просверливают отверстие – 4.6 мм, тогда трубку удастся вставить очень плотно. Она не должна торчать, а то будет мешать потоку воды. Место вокруг трубки замазывают герметиком, можно пенником. При открытой трубке получается хорошая пена, если ее закрыть, воздух перестанет поступать, получится просто мыльная вода.

Следующий способ усовершенствования подходит для насадок с сеткой для разбивания струи воды для создания эффекта пены. Часто на таких пенообразователях форсунки создают слабый напор, а сеточки быстро становятся негодными. Желательно доработать, изменить конструкцию, поменять плохие детали. Нужен жиклер с внутренним диаметром 1-1.2 мм от карбюратора ВАЗ и нержавеющая сеточка с диаметром ячеек 1.5-2 мм. Первый вкручивают на место форсунки, предварительно сверлом делают посадочное отверстие шире. Затем родную сетку используют как образец. По ней из нержавеющей сеточки вырезают новую. Насадку собирают и проверяют как она работает.

Насадку всегда можно усовершенствовать

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить

Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости

Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Как мыть велосипед

Даже если велосипед используется лишь для городских прогулок исключительно по асфальту и не достаётся в дождь, пыль всё равно скапливается на деталях, поэтому примерно 2-3 раза в сезон байк стоит мыть. Если же вы попали под дождь или любите пыльные и грязные маршруты, мыть велосипед нужно гораздо чаще. Опытные велолюбители советуют делать это после каждой поездки.

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там. Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде. Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды. С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь. Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

Для того чтобы отмыть от старого масла и грязи велосипедную цепь, можно воспользоваться керосином и бензином. Смешайте эти вещества вместе, нанесите на загрязненный участок и очистите его при помощи небольшой щётки, а затем нанесите свежую смазку. Будьте осторожны, так как вещества легковоспламеняемы, а их пары опасны для здоровья. Мыть велосипед необходимо в резиновых перчатках.

На автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины. Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда

Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.

Recommendations

Comments 12

за 300 помоют керхером на мойке с химией

Что значит «двигатель словил удар и за это никто не понес ответственности»? Его мыли насильно? Против воли хозяина?

Заливание свечных колодцев и прочие проблемы после мойки двс, происходит только из-за износа резинотехнических уплотнений на двигателе или иных электро-разьёмов. Как раз от недобросовестного отношения к подкапотному пространству авто, несвоевременная мойка с надлежащей химией и прочее. Нефтепродукты имеют свойство «разьедать» резиновые уплотнения, со временем. Оплётка проводки дубеет, трескается, или же наоборот разбухает и теряет герметичность. В следствие этого при едино разовой мойке «раз в год» вылазят мелкие (а бывает и не очень) проблемы с работой подкапотных агрегатов. У меня был Civic шестой генерации 1998 года выпуска, так вот мотор я мыл два раза в неделю, с каждой мойкой кузова. Если сильно грязный то с химией, а последующие разы просто пыль сбивал обычной водой или же осмос «дистиллят не проводник!» проблем НИКОГДА не возникало. Современные машины требуют к себе должного отношения как в техническом плане так и в плане чистоты. Как кузова и салона, так и подкапотного пространства. Выкиньте из головы свои предрассудки и принципы, опыт людей которые не привыкли следить должным образом за техникой. И прочтите хотя-бы руководство по эксплуатации в которых не редко написано что мойка двигателя является обязательной процедурой. Ведь это не только красота и чистота под капотом, но и ваше здоровье! Я думаю, что никому не захочется дышать пылью и прочими микробами которые за долгие годы уже развили свою колонию — на или под, тепловыми экранами моторных щитов или экранов на внутренней стороне капота и прочих укромных местах. Не стоит бояться мойки, ведь мотор каждый раз в дождь или при наезде на лужу обливается грязью с верха до низа, Фактически он всегда в воде в плохое время года. Так чего уж бояться?)) Помогите авто быть такими же чистыми и пушистыми как с снаружи так и внутри ;))

А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…

из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!

вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/

Считаешь нужным мой керхером, мне так устраивает. Я учусь на ошибках других людей, а таких ошибок, поверь очень много.

Этот мотор я уже раза 3-4 мыл, делай правильные выводы. Я не даю советы как кому мыть, это дело ваше, но то что ты там называешь мытьём, это поверхностная мойка, там бы и тряпки хватило для этого.

А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…

из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!

вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/

Уход за горным велосипедом — как мыть?

За велосипедом нужно ухаживать. Тот, кто запомнил эту простую истину в день его покупки, у того, вероятнее всего, минимум проблем с эксплуатацией и обслуживанием байка.

Горный велосипед – завсегдатай проблемных дорог и экстремальных ландшафтов, не отличающихся чистотой. После самой обычной поездки на горном велосипеде, его нужно приводить в порядок как минимум для того чтобы следующая поездка принесла приятные эмоции и пользу.

На вопрос – нужно ли мыть велосипед? – разные велосипедисты отвечают по разному. Есть ярые приверженцы водных процедур, намывающие свой байк после каждой поездки. Есть люди, считающие, что вода не столь полезна для металлических деталей велосипеда, а потому моющие его крайне редко. Но как всегда – правда где-то посередине. Не нужно фанатично плескаться, но и пренебрегать мытьем велосипеда тоже не следует.

Для того, чтобы эксплуатация велосипеда приносила радость, необходимо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, не оставлять байк на морозе, под дождем или снегом, в жару на солнцепеке. Температурные перепады еще никому и ничему не приносили пользы, поэтому рисковать не стоит и с велосипедом.

Мыть велосипед нужно только при крайней степени загрязнения – после катания по грязи, падений и так далее. Если вы катались в сухую погоду, то достаточно протереть велосипед сухой мягкой тканью, а подвижные детали обмахнуть щеткой. Это летом или осенью.

Зимой же байк нужно мыть в теплой воде с автомобильным шампунем после каждой прогулки, так как реагенты и соли, которыми посыпают дороги в зимний период – главные враги колес и подвижных частей велосипеда. После мытья байк необходимо вытереть насухо, можно даже посушить феном – главное, чтобы нигде не оставалась вода, которая может вызвать ржавление металла.

Особое внимание необходимо уделять труднодоступным местам механизма, так как там со времени скапливается достаточно много грязи, которая способна в буквальном смысле слова убить велосипед

Мыть велосипед нужно правильно. Если ваш байк оснащен съемной электроникой, ее необходимо снять, чтобы вода не испортила ее

Если электроника не снимается, то мыть велосипед необходимо очень осторожно по понятным причинам. В таком случае лучше не поливать байк струями под напором, а воспользоваться мягкой губкой и тщательно отмывать все своими руками. Дольше, зато безопаснее

Дольше, зато безопаснее.

Если у вас нет автомобильного шампуня, то бежать за ним в срочном порядке в магазин не нужно. Прекрасно справится с задачей и обычное средство для мытья посуды с обезжиривающим эффектом. Главное, чтобы в его состав не входила сода, которая способна забить механизм и привести его в негодность.

В идеале мыть велосипед нужно только если загрязнение невозможно удалить иным способом. А альтернативой мытью может стать очистка байка при помощи щетки и мягких тряпок. После гигиенических процедур необходимо смазать маслом все требующие того детали и оставить стального коня отдыхать.

Правила бесконтактной мойки

Во избежание неприятных моментов во время бесконтактной мойки нужно следовать инструкции по использованию пенного моющего средства и не нарушать правила:

не оставлять моющий состав на поверхности кузова до полного высыхания. Застывший автошампунь образует на машине белые пятна. Их тяжело отмыть, но удалить можно при помощи жидкого легкого полироля;
не использовать средство на горячем капоте или кузове, обычно такое бывает под воздействием солнечных лучей. Поверхность нужно облить водой и только потом наносить эко-средство. Быстрее всего средство высыхает на крыше и капоте, и появляются белые пятна

Важно следить за этими местами.

Автошампунь керхер — популярное и современное средство для бесконтактной мойки автомобилей. Оно тщательно удаляет все типы загрязнений, не содержит фосфатов, полностью экологичное. В составе быстроразлагающиеся компоненты, которые не наносят ущерб природе.

При использовании пены важно не забывать про технику безопасности — надевать защитные перчатки, костюм, очки, вентилировать помещение. Не допускать полного высыхания средства на поверхности

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Рекомендуемая средства

Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

Ниже представлены некоторые из них:

  1. LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
  2. GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;

  3. PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
  4. PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
  5. Plex MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
  6. Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
  8. DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Всё по порядку

Откуда же начать? Хорошей идеей будет стартовать с дверей и задних «крыльев», двигаясь вокруг автомобиля. Потом наступает очередь крыши и только в самом конце — капота. Если у вас возник вопрос, почему так, а не иначе, поясняем: дело в том, что капот (да и вся зона двигателя), как правило, горячее остальной машины, а ваша цель — не дать шампуню быстро высохнуть, не разъев покрывающую автомобиль грязь.

Да и разводов будет меньше. Ещё один момент — лучше не мыть машину на ярком солнце — так химия быстрее высыхает. Если уж вам приспичило помыть своего «железного коня» днём, лучше сделать это в тени, где попрохладнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector