Аксессуары для велосипеда

Фляжка и держатель

Вода – основное топливо велосипедистов, и она должна быть всегда. Сейчас обычные бутылки в рюкзаке понемногу заменяются удобными спортивными фляжками. Их проще использовать, сложнее потерять, а выполняются они из надёжных материалов. Современный пластик позволит использовать эти велосипедные аксессуары долгие годы.

В комплекте с фляжкой рекомендуют брать и держатель на раму. Это удобно, так как позволяет взять даже на небольшое катание запас воды, а в случае серьёзного заезда – освободить место в рюкзаке и увеличить комфорт, снизив центр тяжести.

Важно оценить конструкцию держателя для фляжки и его материал. Желательно, чтобы это было железо (пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме), а размеры были не уникальны и подходили для стандартных изделий разных марок

Велосипедный звонок: обзор видов

Очень часто случается так, что велосипедиста попросту не замечают другие участники движения. Иногда приходится даже кричать на пешеходов, донося до них информацию о том, что Вы приближаетесь на своем двухколесном друге. Мало того что это неэтично, возможны неприятные последствия.

Звонок — это недорогое устройство, которое поможет не просто донести информацию о помехе на дороге или о приближающемся велотранспорте, но также без боязни ехать, не оставаясь незамеченным и не нарушая правил дорожного движения.

Весьма компактные, разные по стилю, окрасу и форме звонки, помогут обезопасить езду на любом участке дороги. Приобрести велозвонок может каждый райдер, катающийся по дорогам, поселкам, паркам, и даже по велодорожкам. А для детей это будет еще и дополнительным развлечением. 

Замок велосипедный

Если на маршруте велосипедиста планируются промежуточные остановки, то придется на какое-то время оставить велосипед без присмотра. Для таких случаев неплохо б взять с собой замок, чтобы кража средства передвижения не стала неприятной неожиданностью. С таким важным аксессуаром вы сможете полноценно использовать велосипед не только для прогулок, но и для поездок на работу, в магазин, на деловую встречу.

Можно выбрать велозамок с разной степенью надежности:

  • трос;

цепь;

u-образный.

В идеале, для защиты своего велосипеда от угона, нужно использовать все три вида запирающего устройства. Но какой бы степени защиты не был замок, не стоит оставлять свой байк на долгое время вне зоны видимости.

Насос CO₂

Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.

Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.

Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.

Зеркала на велосипед

Часто катаетесь на велосипеде по городу? Значит Вам знакомы моменты, когда приходится постоянно вертеть головой, чтобы оценить ситуацию на дороге. В таком случае советуем задуматься о приобретении такого полезного аксессуара, как велозеркала.

Не смотря на то, что в наше время многие считают, что зеркала заднего вида для байков совсем не нужны, тех, кто не представляет своих покатушек без них все же остается немало.

Существует множество разных моделей велосипедных зеркал, но по сути они отличаются лишь по типу крепления. Одни предназначены для фиксации перед грипсами, другие цепляются в торце руля, а третьи — крепятся прямо на шлем велосипедиста. 

Чтобы помочь определиться какой именно вариант подходит Вам, в данной статье мы рассмотрим особенности всех вышеперечисленных моделей и дадим несколько советов по выбору.

Крылья

А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.

Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.

Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Отражатели для велосипеда и безопасная езда

Масса неоспоримых достоинств передвижения на велосипеде омрачается одним серьезным недостатком — он малозаметен в плохих погодных условиях и в ночное время суток. Если игнорировать подсветку велотранспорта, велика вероятность попасть в аварию, что для велосипедистов обычно имеет плачевные последствия.

Но оградить себя от опасности достаточно просто — нужно лишь оборудовать своего «коня» катафотами и светодиодами. Тем более, это доступно, так как подобные дополнения стоят копейки.

Разнообразие моделей световозвращающих приборов в последнее время особенно широко. Для полноценного оборудования велосипеда достаточно установить их так, чтобы обеспечить видимость велосипеда с любого ракурса: на руль, на спицы и под седло. При этом следует учитывать и цветность элементов.

Насос

Насос – переоцененный аксессуар, так как нужен далеко не всем байкерам. Точнее, далеко не все понимают, когда именно он нужен.

Насос пригождается дома, чтобы подкачать колёса перед катанием. Практически все камеры имеют свойство понемногу освобождать воздух. Это законы физики, но в процессе катания этот эффект будет незаметным, и потому достаточно держать дома или в гараже удобный насос с упором и манометром для контроля давления. Аналогом такого насоса можно считать автомобильные устройства (есть у многих) и точки подкачки на заправках и в сервисах – большинству катающихся в своё удовольствие их хватит за глаза.

Многие же с момента покупки начинают возить с собой небольшой мобильный насос, но так его и не применяют, потому что без остальных частей ремонтного комплекта он не нужен, ведь пробитую велосипедную камеру, в отличие от автомобильных, практически невозможно «немного подкачать до дома», так как она спускает практически сразу, и должна чиниться или заменяться на месте.

Аксессуары для технического обслуживания велосипеда

Хоть производители дают гарантию на велосипеды, хозяину все равно придется иногда проводить хотя бы элементарное техническое обслуживание своего байка.

Велосипедный насос — первое, о чём следует позаботиться. Переносной насос желательно всегда иметь с собой на всякий случай, а стационарный (если считаете нужным его приобретать) — держать дома. Стационарным насосом значительно легче качать, но габариты его куда большие.

Запасная камера и велоаптечка понадобятся для возвращения в рабочее состояние камер. Замена камеры — процедура не долгая (10 — 15 минут), после которой можно продолжить поездку. Если же повреждена и запасная камера, ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи велоаптечки. В ней имеются: клей, заплатки, наждачная шкурка.

Компактный набор ключей и шестигранников пригодится в дальней дороге. Очень часто в процессе езды возникает необходимость что-то раскрутить, закрутить, подтянуть, отрегулировать, настроить.

Выжимка и запасной замок цепи — желательны в длительной поездке. Хоть цепи рвутся и не часто, но если уж порвется, ни о какой дальнейшей езде не может быть речи.

Сумка для велосипеда позволяет уместить всё, что необходимо для технического обслуживания велосипеда в дороге, кроме, естественно, насоса.

Велосипедная фляга — хороший партнер в путешествии

Аксессуар, без которого невозможно обойтись даже начинающему велосипедисту — это емкость для воды (или другой, но главное не горячей жидкости).

Фляги бывают самыми разными по объему. Выбрать можно на любой цвет и размер. Для поездок в ночное время существуют даже модели с подсветкой. Такой аксессуар может стать и дополнительным элементом безопасности, ведь вы всегда будете заметны на дороге.

Велофляги устроены так, что их очень просто извлекать одной рукой из держателя, откидывать крышку (той же рукой) и снимать блокировку с поилки.

Кроме того, фляги не требуют особого ухода и при правильной эксплуатации служат достаточно долго. Если Вы любитель велопутешествий, то рекомендуем обязательно приобрести данный аксессуар.

Обеспечиваем комфорт

Кто из нас не любит окружать себя комфортом? Даже езда на велосипеде не должна приносить неудобств, зато должна сопровождаться комфортом. Для этого существует большое количество аксессуаров для велосипеда. Они не являются обязательными, скорее преимущественными и рекомендуемыми.

  1. Флягодержатель обеспечит сохранность для бутылки с водой или термоса. Велосипедисту не нужно останавливаться каждый раз и доставать воду из рюкзака, если она может быть под рукой.
  2. Рожки на руле велосипеда обладают многофункциональностью, поэтому над их приобретением стоит задуматься каждому велосипедисту. Если поездка длительная, то руки обязательно устанут. За счёт рожек можно изменить их положение, тем самым перенести напряжение на другие мышцы. Во время падения такой элемент способен защитить руки от повреждения. Во время преодоления крутого подъёма можно усилить работу педалями за счёт более широкого хвата руками.
  3. Велокомпьютер нужен не каждому велосипедисту. Любителю стоит серьёзно подумать над необходимостью совершения такой дорогостоящей покупки. А вот для профессионалов, спортсменов и любителей заездов на длительные дистанции покупка велокомпьютера является преимущественной, а иногда даже необходимой. При помощи такого элемента можно оценивать свои силы, контролировать процесс тренировки и планировать длительные поездки. Различные модели велокомпьютеров отличаются набором функций: скорость текущая и средняя, пройденное расстояние, время поездки и даже количество израсходованной энергии.
  4. Крылья способны защитить велосипед и его пользователя от грязи и потоков воды, которые могут вылетать из-под колёс. Современному велосипедисту есть из чего выбрать: быстросъёмные модели из пластика, которые крепятся на раму, элементы с креплением на подседельный штырь, длинные экземпляры из металлопластика с хорошим охватом колеса, стационарные из металла. Ориентироваться стоит на личные предпочтения и конструкцию велосипеда. Например, длинные несъёмные крылья обеспечивают максимальную защиту, но требуют регулярной очистки от набивающейся грязи. Эти запчасти можно отнести к обязательным аксессуарам.
  5. Багажник и велосумка, по нашему мнению, являются необходимыми элементами, которые позволяют решить проблему с расположением личных вещей. Ездить с рюкзаком крайне некомфортно, даже если он небольшой. Спина будет потеть, лямки натирать плечи, одним словом, масса неудобств. Гораздо удобнее закинуть все свои вещи в велосумку или надёжно разместить на багажнике. Кстати, о последнем. Багажник для велосипеда стоит выбирать в соответствии с весом перевозимых вещей. Полсотни килограмм выдержит модель, которая крепится на четыре точки. С грузом до 4 килограмм справится багажник, который необходимо крепить на подседельный штырь велосипеда. Теперь поговорим про велосумки. Их объём начинается с 5 литров и может достигать 85. Они могут иметь самую различную конструкцию, но самыми удобными являются монобаулы. Эта вариация на тему велосумок имеет лямки, которые позволяют использовать монобаул в качестве рюкзака.
  6. Велосипедная одежда обязательно должна обладать светоотражающими элементами. Их должно быть много, чтобы велосипедист был хорошо заметен на дороге. Раз уж решили покупать велосипедную одежду, то пусть она будет качественной, сшитой из хорошей синтетики, которая быстро высыхает, позволяет телу свободно дышать, не мёрзнуть, когда холодно, и не париться, когда жарко. В каждом комплекте такой одежды для велосипедистов имеется так называемый памперс, назначение которого заключается в защите мягкой точки от натирания, ушибов и прочих неприятностей.

Вроде бы все запчасти, аксессуары и элементы экипировки велосипедиста были указаны и описаны. Использование велосипеда должно быть ответственным, сознательным и безопасным.

Аксессуары для велосипеда

Велосипед — механизм несколько сложный, пусть и не такой, как автомобиль, но всё же в нём есть чему ломаться. Чтобы не стать на середине пути и не осознать всю степень своей беспомощности, необходимо иметь под рукой некоторые запчасти и аксессуары для велосипеда. Какие именно, узнаем дальше.

Выбираем насос

Каждому известно предназначение насоса. На спущенных колёсах далеко не уедешь, поэтому он обязательно и постоянно должен находиться под рукой. Велосипедные насосы делятся на две категории: стационарные и переносные. Стационарный насос используется в домашних условиях, компактностью он не отличается, зато работает довольно быстро. Переносные насосы для велосипеда работают не так быстро, как первые устройства, зато их можно брать с собой. Какую бы модель вы ни выбрали, она должна быть универсальной, подходить для любых камер.

Выбираем велоаптечку

В стандартную велоаптечку входит набор распространённых шестигранников и часто используемых отвёрток. С таким набором можно без проблем устранить небольшую поломку и быстро привести велосипед в рабочее состояние. В некоторые велоаптечки входит нож и выжимка для цепи. Стоит выбирать ту велоаптечку, в состав которой входит набор для заделывания проколов на камере и пластиковая лопатка для проведения бортировки шин. Не все проколы можно устранить при помощи такого набора, поэтому на всякий случай нужно всегда иметь под рукой запаску. Таким образом, велоаптечка — это главные запчасти и основной рабочий инструмент для велосипедиста.

Выбираем замок

Среди велосипедистов распространены замки с цепью или тросом. Такие элементы для защиты своей собственности подойдут лишь для недолговременной защиты. Оставлять велосипед с таким замком на ночь не стоит, поскольку злоумышленник может быстро перекусить трос или цепь обычными кусачками. Для защиты велосипеда на короткое время такие замки использовать можно. Длина замка должна быть достаточной для крепления не только вокруг рамы, но и вокруг колеса также.

Выбираем чехол

Этот аксессуар необходим тем пользователям, которые увлекаются путешествиями. Пронести в вагон или загрузить в самолёт велосипед без чехла не всегда может получиться. Так что лучше заблаговременно купить чехол, или иметь проблемы во время посадки или оформления багажа.

Чехлы производятся из самых различных материалов. Лучше изначально купить качественный защитный элемент, чем в будущем регулярно чинить его или менять на новый. Но и слишком толстый материал также не рекомендуется выбирать, поскольку такие чехлы сами по себе тяжёлые и громоздкие.

Детское велокресло: каким оно может быть?

Наверное все помнят, как сложно было раньше найти удобное приспособление для перевозки ребенка на велосипеде. Дети постарше спокойно ездили, придерживаясь за багажник и сидя на нем, а ребятишек младшего возраста сажали просто на раму, что совсем не безопасно.

На сегодняшний день на велосипед уже предоставляется возможным установить детское велосипедное кресло на любой вкус и цвет, которое можно найти в любом специализированном магазине. 

Отныне Ваш годовалый ребенок сможет кататься на велосипеде вместе с Вами, даже в том случае, если у Вас нет багажника. Велокресло значительно облегчит велопрогулки с малышом, ведь оно предоставит Вам возможность ездить не только с комфортом, но и с максимальной безопасностью.

Мультитул

С советскими велосипедами часто шла в комплекте небольшая сумка с ключами, которые позволяли полностью разобрать и собрать велосипед своими руками. В наши дни всеобщей унификации данную сумочку заменили наборы шестигранников, которые в последние годы упаковывают в аналог швейцарского ножа – мультитул.

Аналогично насосу, данные аксессуары к велосипедам очень полезны, но только тем, кто планирует настраивать и ремонтировать свой велосипед в дороге. Например, настраивать тормоза, выправлять руль или закручивать подножку. В casual (городском) режиме мультитул с собой возить совсем не обязательно. Достаточно будет доступного места дома или в гараже.

Рукавицы на руль

С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.

Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.

При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.

Ремонтный комплект

Ремкомплект – очень важная вещь при катании вдали от цивилизации. Если в городе всегда можно вызвать машину, добраться до ближайшей мастерской или уехать домой на транспорте, за городом пробой колеса может стать серьёзной проблемой.

Для оперативной починки колеса потребуется:

  • разбортовка – несколько пластиковых «крючков», позволяющих без усилий отогнуть покрышку для смены камеры;
  • насос;
  • набор заплаток и клей – обычно именно это называется ремкомплектом.

Кроме того, если крепление осей старое (или дешёвое), для снятия колеса может понадобиться шестигранник или мультитул, а некоторые так же берут с собой целую новую камеру, поскольку иной раз повреждения могут оказаться слишком серьёзными, чтобы заплатки с ними справились.

Специализированные аксессуары

Этот раздел о вещах «на любителя». Некоторые узко специализированы, а некоторые попросту спорны, как, например, динамо-машина, которая кроме вырабатывания электричества приводит к быстрому износу колеса и серьёзно усложняет катание в плане затрачиваемых сил.

Корзина и багажник

На старых русских велосипедах всегда был багажник, ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и транспорт для мешков сахара, соседских детей и перевоза различных полезных вещей. На западе же, наоборот, сформировалась традиция небольшой удобной корзины перед рулём, в которую можно положить сумочку или портфель, отправляясь на небольшую прогулку по городу.

В целом, багажник более надёжен и удобен в плане перевозки. В том числе, на багажник крепятся велоштаны – универсальные сумки для путешественников на дальние дистанции, а вот корзина будет кстати при небольших велопрогулках и в пути на работу и с работы.

Велокресло

В предыдущем пункте упоминались дети, а ведь и для их перевозки на велосипедах есть набор аксессуаров. Это и дополнительные сиденья, и специальные велокресла. Данные кресла, сделанные обычно из лёгкого пластика, устанавливаются на багажник, ребёнок в них усаживается и пристёгивается специальным ремнём.

Звонок

Популярные велоаксессуары, особенно для катания по тротуарам, такие, как звонок, вряд ли услышит автомобилист, а вот спасти от столкновения с пешеходом звонок помогает очень часто.

Звонков сейчас выпускают множество типов:

  • Стандартные механические звонки – простые, надёжные, в меру громкие. Из минусов – вес и «побрякивание» механизма на кочках.
  • Электрозвонок – современное изделие, издающие громкий звук, но требующее периодической смены батареек.
  • Клаксон – настоящий ретро аксессуар, представляет собой резиновую грушу, на которую нажимает райдер для получения громкого звука.

Успокоитель цепи

Один их примеров спортивных аксессуаров, которых, на самом деле, множество. Успокоитель – это комплект роликов, которые прижимают цепь, не позволяя ей соскочить со звёзд во время серьёзных ударов и прыжков. Используется при даунхилле и в других экстремальных дисциплинах.

Аптечка

Аналогично автомобильной аптечке, используется очень редко, но бывает жизнено важна. Обычно аптечка для велосипедиста состоит из перевязочного материала, обезболивающих и нескольких лекарственных средств основного набора.

Цепь или трос

Преступность никуда не делась, и потому велосипед лучше предохранять от воров, прицепляя его к надёжному основанию – перилам, оградам, столбам и специализированным рамкам велопарковок.

Условно эти средства защиты можно разделить на кустарные и фирменные. Кустарные цепи иной раз бывают очень надёжными, а оснащённые тяжёлым амбарным замком – и вовсе неприступными, но возить с собой столь тяжёлые конструкции по силам далеко не всем.

Фирменные тросы и цепи же очень разнообразны, и далеко не все типы по-настоящему полезны:

  • Тонкие тросы со внешними замками – максимально дешёвые варианты, в качестве средства защиты практически непригодные. Тонкий трос перекусывается пассатижами, но даже утолщённый имеет слабые места в точках крепления замка.
  • Тросы с интегрированным замком – средство защиты хорошего уровня, одно время модные, но проблемы для вора создают не всегда, так как большинство тросов перекусывается без проблем.
  • Тросы со стационарными креплениями на раму – обычно в таких моделях уже не экономят на компонентах, и потому, несмотря на цену, могут быть эффективными.
  • Специализированные велосипедные цепи – пожалуй, лучшее средство защиты, если не считать высокого (1.5-2.5 кг за 1 метр) веса.

Высококачественные цепи в нейлоновом кожухе с интегрированным замком

Корзинка для велосипеда: обзор

Велосипедная езда — приятное само по себе занятие. Кроме того, велосипедные поездки за покупками, в гости или по делам менее затратны и утомительны, например по сравнению с общественным транспортом.

При этом каждая поездка почти неизбежно сопряжена с необходимостью что-либо отвезти, привезти, перевезти. Такая потребность родилась вместе с велосипедом.

Решение этого вопроса получило своё практическое воплощение в специальном дополнительном аксессуаре в виде велосипедной корзинки.

Выбор корзинки напрямую зависит от задач и характеристик грузов, которые владелец велосипеда планирует транспортировать.

Сегодняшний рынок предлагает широчайший ассортимент велокорзин всевозможных форм и размеров, изготовленных из разных материалов, предназначенных для монтажа в разных частях велосипеда, имеющих разные механизмы крепления.

Не обязательно останавливаться на каком-то одном виде корзинки — можно иметь в запасе несколько вариантов, в зависимости от того, какой именно груз запланирован к перевозке.

Аэробар

Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.

Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.

Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.

Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!

30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector