Спонсоры для детских спортивных клубов. как найти спонсора для спортивной команды? инвестиции в спорт: выгодно или нет

Как найти спонсоров для мероприятия: 3 ступеньки к желаемому

Еще один вопрос, который хотелось бы осветить в рамках этой статьи – как найти спонсоров для мероприятия. Допустим, вы открываете тот же салон красоты и в честь его открытия решили провести местный конкурс красоты. Конкурс конкурсом, но деньги на него также нужны. Каким же образом их найти?

Опять же ищем спонсоров, тем более при взаимосвязанном с основной деятельностью мероприятием можно убить двух зайцев сразу: найти спонсоров как для планируемого события, так и для дальнейшего сотрудничества.

Подготовительные работы

Во-первых, перед тем как искать спонсоров, нужно предоставить всю информацию о мероприятии. Опишите как цель, так и срок проведения события, подробно распишите программу и участников мероприятия.

Не забудьте в рекламе упомянуть спонсоров. Например, на листовках-приглашениях поместите рекламу продукции спонсоров. В качестве призов на конкурсе также можно использовать их продукцию. Даже если будут использованы другие призы, можно помещать их в пакеты с логотипом спонсоров.

Работа со спонсорами

Следующим этапом в деле, как найти спонсоров на мероприятие, будет непосредственный обзвон потенциальных покровителей. Не стесняйтесь, как писать им письма, так и делать звонки. Причем делайте это регулярно. Держите в курсе, как идет подготовка к мероприятию, кто из органов власти поддержал ваше мероприятие, где дана реклама.

Не забывайте также о непосредственных встречах со спонсорами. Демонстрируйте им рекламную продукцию с их логотипом, прислушивайтесь как к замечаниям, так и к пожеланиям. Проявляйте искренний интерес к их деятельности, наводите о них справки, следите за достижениями.

Многих спонсоров не удовлетворяет только размещение рекламы о них во время мероприятия. Им необходим прямой выход на клиентов. Постарайтесь сделать так, чтобы этот выход был! А первым шагом будет, конечно, раздача призов от спонсоров. Если люди будут удовлетворены продукцией или услугами, то в дальнейшем они сами обратятся по нужному адресу.

После мероприятия

По окончанию мероприятия не забудьте письменно поблагодарить спонсоров, а также дать некоторые статистические данные, характеризующие событие. Например, сообщите, сколько человек присутствовало, отразите количество как подаренной, так и купленной продукции, вручите им экземпляр рекламной продукции. Кстати, на последнем не забудьте указать свои контактные данные.

Если спонсор будет удовлетворен проведенной рекламной компанией в рамках вашего мероприятия, то в следующий раз он сам выйдет на вас.

Как найти спортивного спонсора

Многих из наших MAKEACHAMP спортсменов после проведения краудфандинговой кампании получают предложения о спортивном спонсорстве. Что неудивительно, так как яркая кампания, в которую вложено много сил, добавляет атлету извесности и онлайн популярности, следовательно, повышает их ценность в качестве «рекламного носителя». Однако эти спорсмены не привыкли общаться с корпоративными спонсорами, и оказываются не готовы к заключению сделок. Эта статья написана в помощь спортсменам. В ней мы перечислим основные факты о спонсорстве, которые вы должны знать, а именно: 1) Уровни спортивного спонсорства; 2) Что значит быть спонсируемым компанией; 3) Как найти спортивного спонсора; 4) Спонсорские возможности. Мы будем и дальше писать об этом в подробностях. Уже сейчас на нашем сайте опубликована масса полезных статей на эту тему (пока на английском). Пока же основные факты, которые спортсменам нужно знать.

1). Уровни спортивного спонсорства

Буквальное определение спонсора – это человек или организация, которая выделяет средства на проект или вид деятельности, осуществляемый другим человеком или организацией.

Вот четыре наиболее распространненных уровня спонсорства.

Уровень 1. Дар/Пожертвование – частное лицо или организация выделяет средства на определенную цель. По сути, это не накладывает на спортсмена никаких обязательств, кроме естественной благодарности, выраженной в виде письма или публичного признания. Не забывайте благодарить всех, кто вам помог!

Уровень 2. Торговое спонсорство – Местный магазин или компания обеспечивают атлета экипировкой/снаряжением, бесплатно или со скидкой.

Уровень 3. Любительское спонсорство – Экипировка/снаряжение бесплатно или со скидкой плюс в какой-то мере компенсация расходов на поездки и соревнования.

Уровень 4. Профессиональное спонсорство – Экипировка, покрытие расходов плюс дополнительная плата.

Понятно, что большинство из нас хотело бы сразу получить спонсорскую поддержку на уровне профессионалов. Однако стоит морально быть готовым к тому, чтобы пройти весь этот путь, от Уровня 1 до Уровня 4. Поднимаясь с уровня на уровень, вы зарабатываете доверие, опыт и необходимое знание о том, как договариваться с вашими будущими спонсорами.

Также помните, что не все спонсоры равны. Уровни выше даны просто для ориентировки. Каждая компания, корпорация, организация имеет свои собственные правила спонсорства. Например, спонсорство от компании Nike будет очень сильно отличаться от спонсорской поддержки местного магазина спорттоваров – даже если формально это один и тот же Уровень 2.

Прежде чем ответить на вопрос, что значит быть спонсируемым, для начала мы должны понять, почему компании становятся спонсорами. Вот несколько причин, почему компании спонсируют атлетов.

Как найти спонсора для любительской футбольной команды?

На что обращать внимание, где искать?

После вопросов связанных с игрой и тренировочным процессов, возникает вопрос оснащения команды футбольной формой, экипировкой и тренировочным оборудованием. Как много комплектов формы необходимо вашей команде, нужна ли тренировочная форма, что из таких вещей как мячи, тренировочные фишки, манишки, мини-ворота и так далее нужно вашему клубу, для реализации ваших амбиций.

Все эти моменты необходимо четко прояснить и уже с пониманием своих запросов, ориентируясь на них искать и идти к спонсорам со своим предложением.

Все спонсоры так или иначе являются предпринимателями, которым интересны цифры, расходы и потенциальная прибыль и выгода, которую ваша команда может им дать. Конечно встречаются фанаты футбола, у которых нет проблем с финансами и они готовы на добровольных началах спонсировать команды, но такие случаи единичны и скорее являются чудом, чем правилом.

Важно понимать то, что сотрудничество это двусторонняя выгода, предложение нужно делать в концепции Win-Win где каждая сторона только выигрывает от сотрудничества, надеяться на то, что бизнесмен захочет просто так кого-то спонсировать не приходится. Какие тезисы стоит использовать при переговорах:

Какие тезисы стоит использовать при переговорах:

  1. Мы команда, которая планирует участвовать в том или ином турнире, в котором участвует столько то команд с общим охватом социальных сетей таким-то, это оцифрует ваше предложение и сделает его более наглядным.
  2. Давить на то, что спонсорство футбольной команды это поддержка спорта, а компании которые поддерживают здоровый образ жизни получают благоприятный имидж в глазах клиентов и партнеров.
  3. Реклама имеет инерционный эффект и в любом случае участие в рекламной деятельности, особенно в таком эмоциональном виде спорта как футбол, откладывается в памяти болельщиков и игроков, а это хорошо улучшает узнаваемость бренда.

Какой вид сотрудничества предложить спонсору?

Тут есть очень много вариантов, например можно предложить назвать свою команду именем спонсора, например если ваша команда называется “Спартак” к ней можно прибавить название компании спонсора, например “Спартак-Joma”, либо полностью сменить название клуба в пользу спонсорского.

Также можно нанести на свою форму логотип спонсора, либо как это чаще делают гранды футбола, название компании может гордо красоваться на центральной части футболки.

В предложении необходимо рассказать о том кто вы, какая история и достижения уже есть у вашего клуба, далее стоит рассказать о ваших планах и после этого рассказать ваше предложение, далее по структуре обязательно нужно упомянуть о выгодах спонсора, что он получит если согласится спонсировать вашу команду.

В поиске спонсора в первую очередь стоит обратить внимание на так называемый ближний круг, подумать какие у вас есть знакомые, которые имеют возможность финансово вложиться в вашу команду, обсудить этот вопрос с вашими игроками, как правило на местном уровне знакомые и знакомые знакомых составляют самую точную целевую аудиторию и среди них находится 5-10 человек, которые могут быть заинтересованы в таком сотрудничестве. Тем более гораздо проще разговаривать с потенциальным спонсором, когда у вас есть рекомендация и общие знакомые

Если ближний круг не принес ожидаемого результата, то стоит обратить внимание на компании, которые территориально расположены в вашем регионе, либо рядом с местами проведения турниров

3) Как найти спортивного спонсора

Получить рекомендации – поиск спонсора через родных и друзей
Проводить активный поиск – Звонить, отправлять электронные письма, делать запросы в различные компании.
Привлекать – сделать так, чтобы спонсоры сами обратили на вас внимание.

Конечно, всем бы нам хотелось, чтобы сработал последний вариант, и чтобы компании сами к нам обращались с предложениями. Но, как и в случае с Уровнями спонсорства, нужно начать с поиска рекомендаций и двигаться дальше к вершине.

  1. Рассказать всем, что вы ищете спонсора.
  2. Попросить распространить эту информацию.
  1. «Пулеметный» метод: Вы создаете стандартное электронное письмо, в котором вы рассказываете о себе и о цели вашего обращения. Используя этот шаблон, вы отправляете письмо во все возможные компании.
  2. «Снайперский» метод: Вы обращаетесь в каждую компанию в индивидуальном порядке. Этот метод может быть более действенным, так как в письме вы можете указать причины, почему именно эта конкретная компания должна стать вашим спонсором. (Подсказка: это должны быть причины, весомые для компании, а не для вас. «У меня нет денег, чтобы поехать на соревнования» — неуважительная причина. «Зрители этих соревнований представляют целевую аудиторию компании. Ваша спортивная биография и достижения согласуются с ценностями компании (придется просмотреть их сайт, рекламу и найти эти ценности)» — уважительная причина).

Директор по маркетингу. Руководитель маркетингового подразделения почти всегда распоряжается бюджетом на маркетинговые мероприятия, которые включают спонсорство.

Директор по работе с государственными и местными органами . Особенно это касается компаний, работающих на локальном рынке и заинтересованных в налаживании связей с местным сообществом.

Руководитель спонсорских программ. Такая позиция может быть в крупной компании, в более мелких всю спонсорскую деятельность курируют руководители отдела маркетинга.

Бренд менеджер. Такие специалисты есть в крупных компаниях, работающих на потребительском рынке.

Генеральный директор

Если вы знаете, что глава компании увлекается спортом, или, что особенно важно, вашим видом спорта, тогда имеет смысл попробовать с ним связаться лично. Но в таких случаях лучше всего заручиться рекомендацией от третьего лица

.

  1. Электронное/обычное письмо, с объяснением причины, по которой вы обращаетесь, плюс короткий рассказ о своей спортивной карьере.
  2. Последующий звонок в компанию, с целью убедиться, что письмо получено. Во время звонка постарайтесь договориться о личной встрече, чтобы подробнее обсудить ваше предложение.
  3. Организовать встречу, чтобы представить потенциальному спонсору все выгоды от сотрудничествва с вами.

3. Привлекать

http://expert-btl.ru/kak-najti-sponsora-dlya-sportsmena-ili-komandy/http://makeachamp.com/ru/blog/how-to-find-a-sponsor

2). Что значит быть спонсируемым компанией?

  1. Имидж этих спортсменов ассоциируется с представителями целевой аудитории компании.
  2. Эти спортсмены могут привлечь и вызвать положительную реакцию у различных демографических групп.
  3. Эти спортсмены могут положительно влиять на имидж компании и ее продукции.
  1. Хорошо (и надеемся, искренне) отзываться о компании и ее продуктах.
  2. Упоминать о вашем сотрудничестве при общении с прессой.
  3. Упорно тренироваться и множить свои спортивные достижения.
  4. Участвовать в акциях компании онлайн и офлайн.
  5. Афишировать компанию, размещая ее логотип на своей экипировке, странице в соцсетях и т.д.
  6. Присутствововать на мероприятиях, организованных компанией.
  7. Публиковать увлекательные спортивные новости и статусы в соцсетях, добавляя к ним логотип спонсора и ссылку на сайт спонсора.

Итоги

В целом пользуясь этими рекомендациями, имея хорошего, общительного человека в составе вы способны обрести заветного спонсора, практически любая команда может рассчитывать на финансовую поддержку, вне зависимости от того насколько она большая и в каких турнирах участвует, просто нужно понимать что чем меньше ваша команда, тем меньшую поддержку вы можете получить, но все приходит с опытом и победами, развивайтесь, улучшайте игру и когда-нибудь вас обязательно заметит крупный спонсор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector