Asics gel-nimbus 23: обзор мягких кроссовок для длительных пробежек

Технологии Asics Gel Nimbus 21

  • 3D Full Contact — новый профиль подошвы для полного контакта с поверхностью. Для получения такой формы была изменена пластина Trusstic
  • Trusstic — пластина в подошве, которая повышает стабильность и делает переход с пятки на носок более плавным
  • FlyteFoam Lyte – облегченная и более мягкая модификация FlyteFoam. Расположена в пяточной части для гашения удара при беге с пятки.
  • FlyteFoam Propel – новая пена Asics. Имеет в составе TPS эластомер. Propel более упругая, чем классическая FlyteFoam. Лучшая разработка Асикс по показателям возврата энергии при отталкивании, делает кроссовки еще более стабильными без потери в амортизации и скорости.
  • SpEva 45 Lasting — подложка под стельку из 2 мм слоя пены SpEva
  • Gel — особый вид силикона, поглощающий ударную нагрузку
  • Jaquard Mesh — адаптивная двухслойная сетка верха
  • AHAR — износоустойчивая резина Asics High Abrasion Rubber на подошве

Верх

Верх состоит из комбинации слоёв сетки разной толщины, диаметра ячеек и плотности и сделан по бесшовной технологии. В нужных местах усилен более плотной сеткой и полиуретановыми накатками.

Кроссовок хорошо вентилируется, на ветру в области пальцев полностью продувается. Верх согласно мировым эко-трендам на 20 процентов сделан из переработанных материалов.

Ткань подкладки бархатистая и приятная на ощупь. На пятке сзади есть светоотражающая полоска с логотипом компании.


На фото: виз сзади на Gel-Nimbus23 (слева) и Gel-Nimbus 22 (справа)

Язычок снизу довольно тонкий, а с середины значительно утолщается, комфортно и мягко обхватывая верх стопы. В отличие от предыдущей модели, в Gel-Nimbus 23 язычок частично вшит в середине.


На фото: внутри Gel-Nimbus 22 (слева) и Gel-Nimbus 23 (справа)

По мысли конструкторов, это должно служить для более плотного охвата стопы. Я на практике, сравнивая с другими кроссовками ASICS без вшитого язычка, особой разницы не почувствовал.

Небесный тихоход

Nimbus в переводе с латыни означает «облако». Называя так свои кроссовки, инженеры ASICS намекают нам, что главное их предназначение – мягкая амортизация и плавный ход. И действительно, эта модель входит в топ самых комфортных кроссовок в беговой линейке бренда. В приоритете тут не скорость, а качественное поглощение ударной нагрузки и удобство.

ASICS Gel-Nimbus 23 – асфальтовые кроссовки категории «Амортизация» для бегунов с нейтральной или не сильно выраженной гиперпронацией

Если вам нужна хорошая поддержка стопы, то стоит обратить внимание на модели из другой беговой категории бренда – «Стабильность», например, на ASICS Gel-Kayano 27. У Gel-Nimbus 23 элементы, отвечающие за стабилизацию, тоже есть, но не такие выраженные

Поговорим подробнее об особенностях этой модели.

Технологии Asics Gel-Cumulus 21

  • Gel — визитная карточка Asics — специальный вид силикона для поглощения ударной нагрузки расположен в передней и пяточной части кроссовка
  • FlyteFoam Propel — более упругая и отзывчивая пена, чем классическая FlyteFoam. Благодаря упругости и жесткости кроссовки меньше заваливаются и позволяют быстрее оттолкнуться от поверхности
  • SpEva — проверенная временем амортизирующая пена, несколько лет используется в разных моделях Asics
  • Guidance Line и Impact Guidance System (IGS) — направляющая линия на подошве кроссовка и система канавок в подошве для плавного переката с пятки на носок и стабильности во время отталкивания
  • AHAR (Asics High Abrasion Rubber) — износоустойчивая резина подметки подошвы (в пяточной части кроссовка)
  • DuraSponge — мягкая и цепкая резина подошвы. Хорошо держит даже на мокром асфальте

Asics Gel Nimbus 21 Intro

All of the the big boys in running shoes seem to have the same set of lines, the $90 step-down trainer, $100 speed trainer, the $120 mainstream trainer and the $150 max trainer.

In the past year, I have reviewed and compared almost all of the max trainers and seen how that level of shoe has changed and how each company is a bit different from the others.

You have popular offerings like the Brooks Glycerin, Saucony Triumph ISO and ASICS Nimbus; the less popular but still prominent Nike Zoom Vomero and New Balance 1080s; and the new kid on the block, the Altra Paradigm.

In this case I was able to run in the fully updated ASICS Nimbus 21.

Having seen a drop in popularity and many complaints in the last few years, ASICS decided to completely redesign the shoe, and in doing so may have runners coming back to give them a try.

Материал верха, посадка стопы

Материал верха эластичный и бесшовный. Это привычный материал для любителей Asics, только теперь он на 20% состоит из переработанных материалов. Asics поддержал тренд на экологичность.

Внутренняя набивка очень мягкая, особенно, язычок и область ахилла. Из-за этого стопе в кроссовке очень комфортно. Шнурки не передавливают взъем, пятка плотно зафиксирована, нет давления на область крепления ахилла.

Колодка не самая широкая среди беговых кроссовок, но пространства достаточно для средней ширины стопы. Обладателям узких стоп тоже будет комфортно из-за хорошей фиксации в области взъема.

Asics Gel Nimbus 21 Conclusion

To be completely honest, I requested this shoe with a little trepidation in my mind. The last time I had run in an ASICS shoe, I was very putoff.

I did not enjoy the the experience, and I thought that the overall quality of the shoe was lacking. I’ve not taking two years off of running in the brand, as I did other shoes.

However, this year I did most of the heavy hitters of the max cushion line. I figured I owed it to myself and to ASICS to be able to go back and at least compare them to the other brands. And, I’m glad I did.

The company has obviously heard the loud yells from their fan base and from the runners out there over the last couple of years.

They made the necessary changes to the shoe that would make it competitive against some of those other offerings.

By widening the shoe, and raising the height of the toebox, it relieved most of the stress that my feet felt throughout usage of the 18s and 19s.

And by firming up the cushion under the forefoot a little, it took away the sinking-in feeling I had on the 19s. Unlike the 19s, the bottom of my feet never felt like they were falling asleep.

Overall, the changes made have raised the bar for the Nimbus line. It is just as cushioned as before, but with more spring and a more comfortable ride.

I would still say they are a peg or two below the Brooks Glycerin or the Saucony Triumphs, but they have made up a lot of ground.

If they keep moving down this particular road, then all bets are off. Next piece is make it a little more visually appealing. But … cart before the horse.

Что нового

С каждым новым выпуском Nimbus 23 делали узкими, широкими, более мягкими или твердыми, меняли количество геля и материал верха. В целом кроссовки оставались узнаваемыми и предсказуемыми. В Nimbus 23 тоже нет ничего принципиально нового. Asics немного поигрались с геометрией подошвы, подкрутили амортизацию, доработали внутреннюю обивку. В общем, следуют проверенному принципу «работает — не трогай». Вот некоторые обновления:

  • Изменили строение подошвы. Теперь она цельная без разделения на передний и задний сегменты.
  • Увеличили вставку геля под пяткой.
  • Изменили конфигурацию отверстий для шнурков.
  • Разная конструкция женской и мужской модели. У женских более выраженная поддержка стопы и перепад 13 мм, у мужских — 10 мм.
  • Немного изменили посадку стопы и материал верха.

WHAT’S UP WITH THE ASICS GEL-NIMBUS 21?

For over 20 years, the GEL-Nimbus has been ASICS’ most popular model of long-distance running shoe. If you’ve followed these shoes since their initial release in 1999, you’ve seen them through their infancy, their experimental teenager years, their venture into adulthood, as well as last year’s platinum 20th-anniversary release.

Now, ASICS is back and proving that the GEL-Nimbus has no signs of slowing down any time soon. They’ve been on a relentless quest to deliver the highest levels of shock absorption, cushioning, and plush comfort possible—all without tacking on extra weight. The GEL-Nimbus 21 is their lightest model to date.

WHO ARE THE ASICS GEL-NIMBUS 21 FOR?

It doesn’t matter if you’re gearing up to run your first mile or preparing to win your next race; if you’re a neutral runner or under-pronator who wants to rack up some mega mileage, these shoes are for you. Neutral pronators don’t have much to worry about since the GEL-Nimbus cushioning will continue to promote the natural movement of your feet. If you under-pronate or supinate, you can fall back on the Guidance Trusstic System technology along the side of the shoe to counter your outward role while the added cushioning in the heel softens rear-foot strikes.

Any overpronators in the house? Runners with flat arches? You’ll get more benefit out of stability running shoes that can deliver max support and structured cushioning, so check out the family of ASICS GEL-Kayano or ASICS GT-2000 instead.

Обзор Asics Gel-Nimbus 23: коротко о главном

Asics Gel-Nimbus 23
Основные технологии Flytefoam, Gel, Trusstic
Характеристики Масса: муж. 309 г (9 US), жен. 260 г (7 US) Перепад: муж. 10 мм, жен. 13 ммВысота подошвы: муж. 25/15 мм, жен. 27/14 мм.
Назначение Асфальт, плотный грунт, бег в комфортном темпе, повседневная ходьба.
Кому подойдут Бегунам с любым уровнем подготовки. Начинающим, крупным бегунам, обладателям избыточного веса и гиперпронации.
Кому не подойдут Легким, быстрым бегунам. Не подходят для соревнований и скоростных тренировок.
Плюсы Мягкие, комфортные, долговечные, универсальные. Подходят для разного типа стопы, идеальная обувь для новичков.
Минусы Тяжелые, стопа вязнет на мощных отталкиваниях, относительно высокая цена.
Цена в РФ без скидок 13990 р
Дата выхода Начало 2021

Амортизация и подошва

Амортизация из пен Flytefoam и Flytefoam Propel, вставки Gel под пяткой и в носочной части.

  • Gel — специальный вид силикона для амортизации
  • Flytefoam — усовершенствованная пена EVA
  • Flytefoam Propel — смесь EVA и TPU (например, пена Adidas Boost состоит полностью из TPU)

Стелька Ortholite и дополнительный слой амортизации под ней добавляют комфорта.

Хоть Nimbus 23 и относится к категории амортизация, со стабилизацией все хорошо. Кроссовки устойчивые из-за широкой подошвы и стабилизирующей пластины Trusstic. В женской модели она чуть больше. Пластина направляет стопу с пятки на отталкивание и не дает уйти в перекос.

Подошва покрыта фирменной резиной Ahar и Ahar+, но в 23 версии она стала мягче, поэтому стираться будет быстрее. У этого есть и плюс — дополнительная амортизация и сцепление.

Кому подойдут?

Gel-Cumulus 21 подойдут для регулярных пробежек по асфальту и твердому грунту в темпе около 5 мин/км и медленнее. Для начинающих бегунов с нейтральной пронацией пара может стать тренировочной и соревновательной одновременно. Подготовленным спортсменам подойдут для восстановительных или длительных тренировок. Cumulus можно выбрать как универсальные кроссовки для финиша первого марафона и подготовки к нему.

Основные преимущества Gel-Cumulus 21 в комфортной посадке, пространстве в передней части кроссовка и мягкой амортизации в области пятки. Из минусов пользователи отмечают жесткую переднюю часть подошвы относительно предыдущих версий Gel-Cumulus.

Кому подходят Nimbus 21?

Из-за своей мягкости и немалого веса Gel Nimbus 21 не предназначены для быстрого бега, но для комфортных пробежек до 5 мин/км и первых марафонов подходят идеально. Они могут стать вашей основной марафонской парой, если марафон для вас — прежде всего развлечение, а не результат на финише.

Нимбусы всегда были хитом из-за универсальности. Они подходят для бега и долгих пеших прогулок, тяжелым и легким бегунам для любой техники бега. В них удобно ходить на экскурсии и просто гулять по городу, пробежать 5 км на утренней зарядке и 42 км на марафоне.

Пользователи в отзывах сходятся в высокой оценке новой модели. Многим нравится новая форма подошвы, более свободная посадка в области пальцев и комфортная поддержка ахилла. Из минусов отмечают не самый легкий вес и высокую цену.

Читайте по теме: Гид по беговым кроссовкам: обзоры, выбор, покупка.

Asics Gel Nimbus 21 Sole Unit

ASICS uses all of their newest technology on this shoe to offer the smoothest, most cushioned ride possible. I must say, that in my experience in the brand, this was the most enjoyable ride for long runs that I’ve had.

I had to fight with it a little when I wanted to do full speed, but the spring was great for controlled tempo and long-mile runs.

In this version they have used their signature Gel Cushioning System in the heel and along the outside of the forefoot to help absorb shock on your impact.

However, these Gel systems have been cut back from previous models. They were cut back because of the use of the new Flytefoam Lyte material in the midsole and the Flytefoam Propel material in the topsole.

These two foam materials help with impact and provide a little extra bounce to your toe-off.

On the outsole, they have placed high levels of ASICS High-Abrasion Rubber (AHAR), which gave great traction on all surfaces and made me feel confident when I left on my runs.

I was testing these shoes in the dead of winter in Nebraska. This year, we had a very hard winter with a lot of snow and ice. Yet, these shoes didn’t let me fall, not even once.

They handled the snow and ice as if they were trail-rated shoes and I had supreme confidence when I left the house about running in them.

As always, ASICS included their Guidance Trusstic System — a lightweight support system that helps push your foot through neutral pronation.

And their Guidance Line — a flex groove that runs down the middle of the footbed to help naturally move your foot through its gait.

However, this year, the Guidance Line is more subdued and has less of an impact on your gait and your stride. I enjoyed that subtle update from previous models.

The only problem I had with the sole unit was that a few times I had to land very hard on my heel (after hurdling snow drifts/plow remnants.

When this happened, it seemed that my heel really sank into the heel of the sole unit and took a few strides to make its way back out.

Что нового в Asics Gel-Cumulus 21?

Самые значимые улучшения были в 20 версии модели, в Cumulus 21 изменения скорее косметического характера:

  • Амортизация стала более отзывчивой за счет комбинации пены FlyteFoam Propel и SpEva 45
  • Более тонкая жаккардовая сетка верха — вентиляция в кроссовках лучше предыдущих Cumulus 20
  • Стало больше пространства для пальцев
  • Больше набивки в язычке и пяточной коробке для комфортной и плотной посадки стопы

В чем уступают модели Gel-Nimbus 21?

Ключевое отличие — амортизация. У Gel-Nimbus 21 промежуточная подошва состоит из FlyteFoam Propel и SpEva 45. У Nimbus в пятке стоит пена FlyteFoam Lyte, которая значительно превосходит SpEva 45 в амортизации. В конструкции подошвы Nimbus есть усовершенствованная пластина Trusstic для стабилизации, поэтому в динамике кроссовки ведут себя иначе и имеют легкую поддержку стопы от сваливания. Gel-Cumulus 21, в свою очередь, выигрывает в цене и отзывчивости амортизации.

Категория Trail

ASICS Gel-FujiTrabuco 8

  • Вес: 332 г (М), 270 г (Ж)
  • Высота подошвы: 12-20 мм
  • Назначение: медленный бег
  • Покрытие: пересечённая местность

8-я версия Gel-FujiTrabuco получила более обтекаемую конструкцию верха с большим количеством сетчатого материала. Благодаря ему обувь лучше вентилируется во время бега. Сохранились те же структурные накладки, что и в 7-й версии, однако в средней части использовано больше перфорации.

В межподошве используется амортизирующий материал из пены FlyteFoam для большей упругости обуви. Он также поглощает удары и распределяет давление на ноги. Пластина Rock Protection защищает ноги от острых камней и бугров, встречающихся на бездорожье. Вставка Dynamic Duomax обеспечивает необходимую устойчивость и прочность.

На 7-ю версию FujiTrabuco было много хвалебных отзывов по поводу сцепления и протектора подошвы, поэтому ASICS решил использовать эту же подошву в 8-й модели.

Gel-FujiTrabuco 8 – не самая лёгкая обувь для трейла, но благодаря материалу Flytefoam достаточно упругая, чтобы вы уверенно преодолевали любые участки бездорожья.

ASICS FujiTrabuco Lyte

  • Вес: 250 г (М), 205 г (Ж)
  • Высота: Высота подошвы 14-18 мм
  • Назначение: бег в среднем/быстром темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Кроссовки для бега ASICS FujiTrabuco Lyte

Новые кроссовки-внедорожники для бегунов с нейтральной пронацией. Версия Lyte легче по весу, чем обычные FujiTrabuco. Модель отличается гибкостью и обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. Кроссовки подходят для бега на высоких скоростях по технически сложным участкам.

Ноги всегда зафиксированы благодаря плотному прилеганию верха и усиленному каркасу вокруг средней части стопы. Дополнительный выступ на каблуке позволяет легко надевать и снимать обувь. Верх имеет карман для шнурков: они не цепляются за палки, камни и другие предметы на пути.

Межподошва FlyteFoam пружинит, распределяет нагрузку и эффективно смягчает удары. Это важная особенность для бега на неровных участках. Специальная подошва с технологией ASICS Grip имеет шипы и канавки для превосходного сцепления и тяги при подъёме или спуске с горы, как по мокрой, так и по сухой поверхности. 

ASICS Gel-Sonoma 5

  • Вес: 333 г (М), 263 г (Ж)
  • Высота подошвы: 12-20 мм
  • Назначение: бег в медленном/среднем темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Недорогие внедорожники для бегунов с нейтральной пронацией. По сравнению с четвёртой версией, Gel-Sonoma 5 получили изменения в конструкции верха: он имеет меньшее количество накладок, и поэтому более воздухопроницаем, однако сохранил достаточную прочность, чтобы защитить ноги от веток и камней.

Дополнительная петля на каблуке облегчает надевание и снятие этих беговых кроссовок. Стелька Ortholite поглощает излишки влаги и добавляет плюшевого комфорта во время носки. Пена AmpliFoan в межподошве обеспечивает эффективное поглощение ударов и амортизацию, а специально разработанная подошва обладает улучшенным сцеплением и тягой на бездорожье.

ASICS Gel-Venture 7

  • Вес: 292 г (М), 237 г (Ж)
  • Высота подошвы: 10-20 мм
  • Назначение: бег в медленном/среднем темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Доступная обувь для трейла с надёжной защитой и большой стабильностью. Благодаря жёсткой конструкции в районе свода кроссовки минимально прогибаются и хорошо защищают ногу. Из-за неагрессивного протектора эти кроссовки лучше подходят для сухих тропинок, песка и утоптанного грунта.

Если вы новичок, желающий попробовать бег по бездорожью, или ищете недорогие кроссовки для простых маршрутов, стоит присмотреться к данной модели.

ASICS Trail Scout

  • Вес: 273 г (М), 223 г (Ж)
  • Высота подошвы: 9,5-18 мм
  • Назначение: бег в медленном/среднем темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Доступные внедорожники, лучше всего подходящие для несложной местности. Это вариант с оптимальным соотношением цена-качество для тех, кто хочет заняться трейлранингом.

Слой пены EVA выступает в роли защитного барьера от камней и веток, под пяткой находится больше пены, чем спереди. Встроенная противокамневая пластина не предусмотрена, поэтому при беге по очень острым камням вы можете их чувствовать.

Усиленный бампер обеспечивает неплохую защиту носка от ударов о различные препятствия. Твёрдый встроенный фиксатор поддерживает пятку в правильном положении. Подошва с неагрессивным протектором лучше всего подходит для плотно утрамбованных поверхностей с небольшим уровнем сложности. Хотя, если вы захотите побегать по снегу или грязи, эта обувь проведёт вас через всё это, но не так эффективно, как некоторые другие модели.

Читайте далее: Кроссовки для марафона: как выбрать марафонки и полумарафонки

Александр Антонов

Основные характеристики

  • Модель предназначена для нейтральной пронации, но имеет легкую поддержку для небольшой гиперпронации
  • Перепад пятка-носок в мужской модели — 10 мм, в женской — 13 мм. Такая разница сделана с учетом особенностей женской стопы для лучшей поддержки ахилла
  • Масса мужской модели — 310 грамм (9 US), женской — 255 грамм (7,5 US)

Амортизация

Пена межподошвы полностью заменена — вместо Flytefoam и SpEva она состоит из FlyteFoam Propel и FlyteFoam Lyte. По отзывам, амортизация в Nimbus 21 стала более мягкой в пяточной и отзывчивой в передней части.

Нимбусы подходят под любую технику бега. Приземление на пятку мягко амортизируется пеной FlyteFoam Lyte, Trusstic и новая форма подошвы плавно переводят стопу на отталкивание, которое происходит от энергоемкой пены Propel. Если предпочитаете бежать на более высокой скорости, то приземление будет происходить на пену Propel в передней части, которая поможет более быстрому отталкиванию.

С внешней стороны подошва больше не имеет арки, теперь она полностью контактирует с поверхностью. С внутренней стороны осталась пластина Trusstic, которая держит невысокую арку. Традиционно у Asics на большинстве моделей была арка с обеих сторон, теперь строение подошвы стало похоже на кроссовки Hoka One One и Nike.

Посадка и материал верха

Модель сделана максимально универсальной по ширине — подходит обладателям широких стоп, при этом, в кроссовке плотно сидит стопа обычной ширины. Универсальность достигается эластичным материалом верха, который подстраивается под стопы разной формы.

Asics Gel Nimbus 21 Upper Unit

In the past, I have had my issues with the sole unit of the Nimbus, but really where ASICS lost me as a runner was in the upper.

I last run in an ASICS shoe when I did the review of the Nimbus 19 — a visually more stunning shoe, but one in which I did not enjoy running. So it has been a couple of years.

The biggest reason, I avoided the company was because of the upper. In previous models, the upper had become problematic in its sizing and in its breathability.

While I was in the 19s, my feet were having moisture issues because air didn’t seem to be able to come into the shoe — at least not enough.

But more so, the fit of the upper was terrible. It was narrow throughout the foot, never widening, and was also short in toebox height.

My toes were in constant contact with the upper material, and this made for truly uncomfortable rides. Although I wear a size 13 shoe, I do not have particularly large feet for that size.

My feet are of the normal width and height for someone in that size. So it surprised me just how small the 19s felt, and how uncomfortable. When talking to other runners, my complaints were not the only ones about this very problem.

That brings us to the present. In the 21s, ASICS has finally heard the complaints and decided to do something. The upper uses a premium mesh that has more stretch than before, and also allows for better airflow.

By using 3D-Printed Overlays, the upper is seamless and still supportive. Inside the boot is an Ortholite X-40 Sockliner that is soft and helps wick moisture away from the foot.

The best part? The fit. ASICS produced an upper that finally fits true to size. It is narrow at the heel, locking it in place, but widens at the midfoot and widens further still to a comfortable — not roomy — toebox.

Beyond that, they have raised the height of the toebox, taking pressure off my toes and allowing for a comfortable progression through my stride. With these updates, it is a whole new ballgame.

The only real drawback is that the increased breathability brought with it way more water getting in. When these went through standing snow, or sludge, my feet got very very wet on the inside.

WHAT’S NEW IN THE ASICS GEL-NIMBUS 21?

This iteration received some massive updates from head-to-toe in terms of both fashion and function. When comparing this year’s upper to the GEL-Nimbus 20’s upper, the improvements are easy to see.

Some complained about a too-tight fit in the past, and ASICS took the feedback to heart. The double-layer jacquard mesh upper now offers more room in the toe box without compromising on the snug support and flex throughout the midfoot. The ASICS FluidFit upper has been freshly optimized, combining multi-directional stretch fabric that adapts to your foot while you run for a custom, glove-like fit. You’ll think they were tailor-made just for you.

ASICS brings their FlyteFoam Lyte and Propel material together for the first time ever in the midsole. At the top, a FlyteFoam Propel layer delivers responsiveness and returns the energy you put in for some extra spring in your forward stride. The bottom layer of FlyteFoam Lyte serves up long-lasting cushioning using a nanofiber compound for super soft landings. Together, you get to enjoy a lightweight, responsive ride that absorbs shock and keeps your feet comfortable.

The outsole of the GEL-Nimbus 21 has been redesigned to provide lateral full ground contact. That means you’ll be able to score smoother transitions throughout your gait cycle. And thanks to the Guidance Line tech, it’ll be easier to keep your form in check.

Амортизация

Это первое и главное, с чего хотелось бы начать рассказывать о кроссовках. За мягкость отвечают две технологии ASICS: пенный материал FlyteFoam (в том числе в разновидности FlyteFoam Propel) и Gel – специальный вид упругого силикона.

Последняя технология – это визитная карточка кроссовок ASICS. Придуманная ещё в середине 80-х годов прошлого века, она до сих пор не потеряла актуальности, хотя в последние годы её критикуют за больший, по сравнению со многими ультрасовременными пенными материалами подошв, вес и некоторую вязкость.

По собственному опыту использования скажу, что в плане долговечности и устойчивости к сминанию материал Gel – один из лучших в своём классе. Лишние граммы – вполне допустимая плата за несколько сотен дополнительных километров пробежек в кроссовках с качественной и «не убитой» амортизацией.

Что касается вязкости и связанной с этим невысокой скорости, то модель не позиционируется как быстрая. Толстая гелевая «подушка» как раз и применяется только в кроссовках для длительного и восстановительного бега.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Кроме того, инженеры ASICS постоянно пытаются улучшить отзывчивость модели, чаще всего за счёт комбинации пенной и гелевой основ подошвы. По сравнению с предыдущей версией, межподошва Gel-Nimbus 23 полностью, а не частично состоит из пены FlyteFoam.

По моим ощущениям, это добавило кроссовкам плавности хода. Подошва чувствуется более однородной по амортизации.

Дополнительная пружинистость геля включается только при жёстком втыкании пятки в поверхность. Геля в пятке в новой итерации кроссовок стало больше. Для тех, кто бегает с середины стопы, амортизация в задней части кроссовка может быть избыточна, но для тех, кто ставит стопу с пятки, она как раз пригодится.

Asics Gel Nimbus 21 First Impressions

When these shoes first showed up, I was excited to see how they would look. To be honest, the first visuals of them are not that impressive.

They are not as pretty a shoe as are the Glycerins or the 1080s, and the color pallet is much more subdued than the Triumphs or the Paradigms.

They look nice, don’t get me wrong, but they are not something that would be eye catching. Looking at the available colorways, unfortunately, the Nimbus 21 would not be considered an “exciting” shoe.

However, when I put these shoes on, they were wonderful. The overall first impression went from drab to quite positive. There is a lot of cushion but my feet didn’t feel like they were sinking into the footbed.

Instead, I felt supported and had a little bounce in my step. During the all-day teaching test, they held up very well. And on their first run — an 8-mile long run — they did the job great, with no break-in needed.

Амортизация и подошва

Амортизация Gel Cumulus 21 состоит из пены FlyteFoam Propel, SpEva и традиционного силикона Asics Gel в пяточной и носочной части кроссовка. FlyteFoam Propel располагается в нижней части межподошвы, в ней установлены элементы геля, а накрывает это все пена SpEva. В дополнение ко всей системе идет стелька бренда Ortholite, которая хорошо отводит влагу под себя и адаптируется к особенностям стоп.

Cumulus еще в 20 версии лишились пластины Trusstic и получили подошву полного контакта с поверхностью (нет небольшой арки в средней части кроссовка). Поэтому Gel-Cumulus 21 имеют плавный перекат для бегающих с пятки, а пена FlyteFoam Propel понравится бегающим на переднюю часть стопы — она позволяет эффективно оттолкнуться без потери энергии

Если хочется мягкой, плюшевой амортизации по всей подошве, обратите внимание на Gel-Nimbus 21

Подметка сделана из комбинации AHAR и DuraSponge. Первая принимает на себя нагрузку от трения с асфальтом, вторая дает дополнительную амортизацию и отличное сцепление даже на влажной поверхности.

Что в итоге

Плюсы

  • отличная амортизация
  • плавный ход
  • хорошая вентиляция
  • технологичная влагоотводящая стелька
  • износостойкая подмётка
  • качественный пошив и склейка

Минусы

  • довольно широкая колодка подойдёт далеко не всем
  • годятся в основном только для бега по гладкому асфальту, при беге по неровной поверхности не хватает стабильности

Двадцать третья версия кроссовок Gel-Nimbus от японского бренда ASICS точно не разочарует своих поклонников. Все достоинства серии тут сохранены: премиальная амортизация, качественные, многократно проверенные материалы и технологии. В новой модели улучшили плавность хода, добавили мягкости в подошве, переработали систему шнуровки и применили эко-материалы в конструкции верха.

Много это или мало? Для удержания беговой аудитории – хорошо. Но вот для привлечения новых поклонников продукции бренда, пожалуй, маловато.

Впрочем, за инновации у ASICS отвечает серия Ride с технологичной подошвой Guidesole. Серия Gel-Nimbus – это традиционные, качественно сделанные кроссовки. Они отлично подойдут как первые кроссовки для тех, кто хочет пробежать марафон за четыре часа и дольше.

Для опытных бегунов эта модель подойдёт в качестве «рабочей» тренировочной пары, чтобы безопасно наматывать километры объёмов, делать восстановительные пробежки и заниматься ОФП.

В этих кроссовках также приятно заниматься фитнесом в зале и на свежем воздухе: хорошо дышащий верх и отличная амортизация будут как раз кстати. Не стоит использовать их при работе с большими свободными весами, так как их мягкость будет мешать, дестабилизируя вас при выполнении упражнений.

Если у вас гиперпронация или значительный лишний вес, стоит присмотреться к другим моделям с выраженной поддержкой стопы, например, ASICS Gel-Kayano 27.

Читайте далее: Большой обзор кроссовок для бега ASICS

Выводы

Asics Gel-Nimbus 23 — одна из тех моделей, которую можно покупать, когда не знаешь, что выбрать. Она подойдет для разной постановки стопы, для бега на пятку и переднюю часть, в них можно бегать от 5 км до марафона. Подготовиться и пробежать первый полумарафон или марафон, бегать в городе по асфальту и тропинкам в парке.

Единственное, для чего они не подойдут — темповый бег и скоростные тренировки. Выдать скорость в Nimbus 23 сложно. Стопа вязнет в мягкости и не получает достаточного отскока, который есть у более быстрых моделей.

Nimbus 23 не участвует в гонке технологий, на рынке есть гораздо более технологичные модели. Но модель остается популярной, потому что делает упор на надежность, универсальность, комфорт и неприхотливость к уровню подготовки бегуна. Это идеальные кроссовки, когда для тренировок вам нужно что-то удобное и мягкое, чтобы защищало ноги от асфальта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector