Функции спорта: классификация, понятие, цели, задачи, общественный и социальный функционал, этапы развития спорта в обществе

Содержание:

Виды спортивной подготовки

Подготовка спортсмена — это комплексный педагогический процесс, который включает в себя множество факторов, которые в целостности способствуют достижению цели. Поэтому разделяют 6 видов спортивной подготовки:

Теоретическая подготовка. Базу или центр спортивной подготовки составляют все необходимые теоретические знания и навыки, которые необходимы для успешного физического развития в рамках определенного вида спорта.

Физическая подготовка. Процесс развития физических качеств и функциональных возможностей организма, с целью осуществления возможности достижения высоких спортивных результатов.

  • Техническая подготовка. Этот вид подготовки подразумевает овладение определенными техническими навыками двигательной деятельности, которые присущи отдельным видам спорта.
  • Тактическая подготовка. Это процесс овладения рациональными тактическими приемами для ведения эффективной соревновательной деятельности. При этом специальные технические приемы — неотъемлемая часть данной подготовки.
  • Психологическая подготовка. Спортивная деятельность напрямую связана с психологическим давлением. Поэтому подготовка спортсмена должна предусматривать развитие стрессоустойчивости, его моральных и волевых качеств.
  • Интегральная подготовка. Недавно стали выделять еще один комплексный вид подготовки спортсменов. Этот процесс направлен на развития способностей к вариативной, но целостной реализации всех выше перечисленных видов подготовки к соревновательной деятельности.

Следует также отметить, что спортивная подготовка — это целенаправленный педагогический процесс, который должен быть грамотно и методически верно организован с точки зрения чередования и объединения всех видов.

Разминка

В Норвегии было проведено исследование: 1840 гандболистов разделили на 2 группы. В течение 8 месяцев одна группа выполняла разминку перед тренировками, вторая – нет. По результатам теста в 1-й группе было в 2 раза меньше травм, чем во 2-й. Кроме этого, разминка перед нагрузкой:

стимулирует работу сердечно-сосудистой системы;
улучшает кровоток;
повышает легочную вентиляцию и насыщение организма кислородом;
повышает температуру тела и скорость физиологических реакций;
повышает эластичность связок;
снижает давление на суставные хрящи;
повышает выносливость мышц;
увеличивает внимание и концентрацию.

По выводам ученых из Университета Северной Каролины, для разминки оптимальна динамическая растяжка в стиле пампинга – приседания со своим весом, выпады, берпи. Не следует включать в разминку упражнения на статическую растяжку – это снижает результативность тренировки на 8,4%.

Интенсивность во время выполнения разминки повышают постепенно. Ее длительность – 5-10 минут. Интервал отдыха между разминкой и тренировкой не должен превышать 5 минут.

Цели и задачи спортивного образования

При подготовке спортсмена используется система физических упражнений, которые организуются в специальных тренировочных группах. Спортивная тренировка — специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов спортсмена. Частными задачами спортивной тренировки являются: укрепление здоровья и всестороннего физического развития спортсмена, воспитание его моральных, добровольных и физических качеств, формирование необходимых навыков, укрепление и совершенствование навыков избранного вида спорта, приобретение специальных знаний в области гигиены, самоконтроля и др. Подготовка — это специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов. В ходе спортивной тренировки в уловах формируются положительные привычки и моральные убеждения.

Успех
в спорте во многом зависит от системы спортивных тренировок. Отличие
отечественной системы спортивного образования заключается в ее
ориентированности на оздоровление. Она характеризуется прогрессивными
принципами, научным подбором средств и методов, высоким уровнем организации
педагогического и медицинского контроля, обеспечением необходимых гигиенических
условий.

Термины «тренировка» и «фитнес» часто используются при оценке готовности спортсмена к соревнованиям. Тренировочное состояние отражает биологические изменения в организме спортсмена, которые происходят под влиянием тренировочных нагрузок и периодов отдыха и выражаются в повышении работоспособности. Тренируемость — это показатель способности организма адаптироваться к конкретной задаче, которая достигается посредством тренировок.

Любая цель требует времени

Настройтесь с самого начала на долгую и серьёзную работу по достижению своей цели. На этакий марафон. Это вовсе не означает, что Вы будете достигать её бесконечно долго. Просто такой настрой, как показывает практика, намного мудрее и дальновиднее, нежели настрой на blitz Krieg (нем. «быстрая победа»). Те, кто уже добился значительных целей в спорте, в бизнесе, в карьере, все они потерпели немало поражений и допустили немало промахов. И именно этот марафонский настрой позволил им выстоять, и, в конце концов, одержать победу.

И не важно, с чего Вы начали. Главное, к чему Вы придёте в результате своих усилий

А прямо сейчас беритесь за карандаш и бумагу, чтобы сформулировать свои цели! И не переживайте, если сразу не получится! Даже такому, казалось бы простому навыку, надо учиться…

Диапазоны повторов и их влияние:

  • Малый диапазон повторов – от 1 до 5 – делает мышцы более плотными и развивает силу.
  • Средний диапазон – от 6 до 12 – в равной степени увеличивает массу и силу мышц.
  • Большой – 13 и больше – увеличивает объем и развивает силовую выносливость.

Когда вы варьируете диапазон повторов, то развиваете все качества и добиваетесь баланса между мощностью, силой и выносливостью.

Чтобы избежать «плато» – остановки прогресса, – одно и то же упражнение выполняют в разных диапазонах и повышают рабочий вес. Используйте этот принцип при построении программы самостоятельной тренировки в тренажёрном зале.

Например, жим гантелей лежа:

  • по 30 кг – 12 повторов с отдыхом 90 секунд;
  • по 32 кг – 10 повторов с отдыхом 90 секунд;
  • по 34 кг – 8 повторов с отдыхом 90 секунд;
  • по 36 кг – 6 повторов.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Рекомендуемые файлы

ПТМ-03-08.00.00 ПЗ
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)

ПТМ03-4
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)

ПТМ 19-07 Полный комплект курсовой работы.
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)

ПТМ-01 (вариант 2) (2020г.) (word.+pdf.)
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)

ПТМ 02-05 (Полностью: Все чертежи сделанные в компасе + РПЗ)
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
FREE

дневник
Физическая культура

 ТРЕНИРОВОЧНУЮ  НАГРУЗКУ

Слово “тренировка” применяется в различных значениях. Под тренировкой понимают все физиологические и морфологические изменения организма, его приспособление и повышение работоспособности.

Спортивная тренировка – это специальный процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных результатов, на подготовку к общественно полезной деятельности.

Результатом процесса тренировки, ее прямым следствием является изменение уровня тренированности, которая в общих чертах представляет собой готовность организма к проявлению физических, биохимических и психологических предпосылок, при известных условиях реализуемых в спортивном результате. Тренированность – это приспособленность организма к определенной работе, достигнутая посредством тренировки.

Основной характеристикой спортивной тренировки является тренировочная нагрузка – это общее, суммарное воздействие на организм спортсмена выполненных упражнений, отдыха между ними и различных средств (массаж, фармакологические препараты и т.д.), ускоряющих процесс восстановления.

Два разных по физической подготовленности человека, выполняя одинаковую физическую работу, получают разную по величине нагрузку. Нагрузка – это не сама физическая работа, а ее следствие, поскольку нагрузка регулируется длительностью и интенсивностью мышечной деятельности. В практике физического воспитания условно принято эти показатели считать ее внешней стороной, а сдвиги, которые она вызывает у человека – внутренней.

Выполненная тренировочная работа вызывает ответную реакцию организма, т.е. создает определенный тренировочный эффект, который может быть увеличен или уменьшен остальными факторами, входящими в понятие тренировочной нагрузки. Систематические, периодически повторяющиеся тренировочные нагрузки обуславливают соответствующую приспособительную перестройку систем организма.

Правильно подобранные нагрузки вызывают положительные сдвиги тренированности, сопровождаются улучшением спортивных результатов. И, наоборот, неправильно подобранные нагрузки (завышенный или заниженный объем упражнений, нерациональное соотношение работы и отдыха и т.д.) приводят к снижению тренированности, ухудшению результатов. Основными параметрами, характеризующими тренировочную нагрузку, являются: интенсивность, длительность, частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки.

Методы интервальной тренировки

Метод интервальной тренировки существует со времен античной Греции. Методик – бесконечное множество. Не будем вдаваться в спортивную терминологию. Назовем два основных метода. На их различных комбинациях построены все виды интервальных тренировок.

Метод повторной интервальной тренировки

Повторной метод – это вид интервальной тренировки, в котором отрезок активной работы, короче отрезка отдыха. Продолжительность отдыха зависит от скорости восстановления спортсмена. Ориентиром служит частота сердечных сокращений (ЧСС).

К началу выполнения очередной «порции» работы, спортсмен должен полностью (или почти полностью) восстановится.Для примера возьмем любительский бег на длинную дистанцию.

Бежим один километр легким бегом. Затем 200 метров с ускорением.Переходим на бег трусцой — еще 1000 метров. Аэробная пульсовая зона поможет восстановить дыхание.Вновь делаем ускорение на 200 метров.

В данном примере соотношение нагрузки и отдыха составляет 1:5.

Интервальный метод

Классическая интервальная тренировка исключает метод полного восстановления между подходами. Продолжительность отдыха равна или ниже времени работы.

Когда пульс достигнет показателя 60-70% от максимально допустимого, нагрузку повторяют. Каждый последующий подход и всю тренировку проводят на фоне прогрессирующего утомления.

Приведем пример интервальной тренировки для спринтерского бега.

1. 100 метров бег со скоростью составляющей 90% от возможного максимума. 100 метров легким бегом.2. 100 метров бег с максимальной скоростью. 100 метров легким бегом.3. 100 метров бег с максимальной скоростью. 50 метров легким бегом.4. 100 метров бег с максимальной скоростью.

Игровой метод

В системе физического воспитания игра используется для реше­ния образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются :

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противобор­ства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у за­нимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Общепедагогические методы

Словесные методы

Тренер спортсмена должен сперва объяснить атлету цель и задачи тренинга. Обсудить моменты, связанные с техникой выполнения упражнений, стилем выполнения движений и проанализировать уже достигнутые результаты. При необходимости смотивировать спортсмена к предстоящей тренировке.

Такие взаимоотношения должны присутствовать не только в профессиональном спорте, но и в обычных фитнес центрах, между персональным тренером и его клиентом.

Наглядные методы

Здесь справедливо выражение: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». К примеру, новичку в зале будет сложно объяснить технику выполнения упражнения. В таком случает тренеру стоит наглядно продемонстрировать правильную биомеханику движения.

И я каждый раз в своих статьях призываю вас к наглядным методам, когда прошу смотреть видео с правильной техникой выполнения упражнения.

Переменный метод тренировки

Непрерывная работа меняющейся интенсивности лежит в основе переменного метода тренировок. Физическая на­грузка при таком методе повышается путём увеличения про­должительности работы малой интенсивности (например, че­редование бега на средней или высокой скорости с медленным бегом). Возможность переключения с одного режима занятий на другой позволяет совершенствовать общую (и специальную) выносливость. Ценность переменного метода состоит в том, что мож­но избежать монотонности, за счёт смены процессов возбуж­дения и торможения в ЦНС обеспечить высокую работоспособ­ность организма.

4.2.1. Цели и задачи спортивной тренировки.

Details
Hits: 29599

Спортивная тренировка понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его двигательных способностей.

Целью спортивной тренировки является достижение максимально воз­можного для данного спортсмена уровня подготовленности, гаран­тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисцип­лины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечиваю­щих успешное выполнение соревновательного упражнения и дос­тижение планируемых результатов;

3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психичес­кой подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практического опы­та, необходимых для успешной тренировочной и соревнователь­ной деятельности.

Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным на­грузкам, которое возникает в результате систематических физичес­ких упражнений и способствует повышению работоспособности че­ловека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его орга­низма, специфической и общей работоспособности, в достигну­той степени совершенства спортивных умений и навыков.

Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность при­обретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возмож­ности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.

Подготовленность — это комплексный результат физичес­кой подготовки (степень развития двигательных способностей); техни­ческой подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактичес­кого мышления); психической подготовки (уровня совершенство­вания моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготов­ленность).

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновремен­ной реализации в соревновательной деятельности различных сто­рон подготовленности (спортивно-технической, физической, так­тической, психической).

  • < Prev
  • Next >

Базовые упражнения

  • Для квадрицепсов: выпады, приседания на двух и одной ноге, прыжки на платформу.
  • Для бицепсов бедер и ягодиц: наклоны, ягодичные мостики, становые тяги.
  • Жимы для трицепсов, плеч и груди: отжимания на брусьях и от пола, жимы на наклонной скамье, лежа и жимы над головой.
  • Тяговые упражнения для предплечья, бицепсов, мышц спины: тяга к животу, подтягивания на низкой перекладине прямым и обратным хватом.
  • Для мышц кора – стабилизаторов корпуса – поясницы и пресса: скручивания на фитболе, «велосипед», планки, в том числе боковые, «скалолаз», подъем ног в висе.

Результативных упражнений для каждой группы мышц гораздо больше, но для начинающих спортсменов вполне достаточно перечисленных. Если на каждой тренировке вы будете выполнять по одному упражнению из каждой категории, то проработаете основные мышечные группы всего тела.

Помните основной принцип построения тренировочной программы: чтобы постоянно прогрессировать, периодически меняйте упражнения. Это поможет сохранить эффективность занятий и мотивацию, а контролируемая неожиданность нагрузки поможет развить силу. Например, если в понедельник вы делаете жим лежа, то в среду отжимайтесь на брусьях, а в пятницу делайте жим стоя.

Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов

№ п/п

Характеристика направленности тестов

Оценка в очках

женщины

мужчины

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1

Тест на скоростно-силовую подготовленность

— бег 100 м (сек)

15,7

16,0

17,0

17,9

18,7

13,2

13,8

14,0

14,3

14,6

2

Тест на силовую подготовленность:

  • поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз);
  • подтягивание на перекладине (кол-во раз)

60

50

40

30

20

15

12

9

7

5

3

Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек)

10,15

10,50

11,15

11,50

12,15

4

Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин., сек.)

12,00

12,35

13,10

13,50

14,0

* Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные и в конце – как определяющий сдвиг за прошедший учебный период.

Тесты

Методологические принципы спортивного образования

Для
того, чтобы спортсмен достиг состояния фитнеса, важно правильно подобрать
тренировочные средства и методы, а также условия жизни, питание и разумный
распорядок дня. Но этого недостаточно

Эффективность тренировочного процесса во
многом зависит от правильного использования тренировочных средств и методов, от
соблюдения конкретных правил, так называемых принципов спортивной тренировки,
которые включают в себя единство общей и специфической тренировки,
непрерывность тренировочного процесса, постепенное увеличение нагрузок и
потребность в максимальных нагрузках, волнистость их динамики, цикличность,
индивидуализация используемых тренировочных средств и методов.

Подразделение
общей и специальной подготовки спортсмена. В современном обществе спорт
является не самоцелью, а одним из средств всестороннего человеческого развития.
CFP создает основу для достижения спортивных результатов, а CFP способствует
достижению высокого уровня знаний, навыков, физических и моральных качеств,
необходимых для спортсмена.

Непрерывность
учебного процесса обеспечивается систематическим и регулярным проведением
учебных занятий, запланированным чередованием рабочих нагрузок и периодов
отдыха. Нагрузку обычно называют величиной воздействия упражнения на тело
водителя и пассажиров.

Постепенное
увеличение и применение максимальных нагрузок является обязательным условием
для роста спортивных результатов. В соответствии с этим требованием к объему и
интенсивности обучения необходимо равномерно и без сильных колебаний повышать
нагрузку. Объем нагрузки — общее количество выполненных тренировочных работ,
интенсивность — интенсивность работы, степень ее временной концентрации.

Однако
не существует линейной зависимости между увеличением тренировочных нагрузок и
процессом адаптации организма спортсмена к этим нагрузкам: Периодически
происходит уменьшение и увеличение или так называемая волнистость динамики
тренировочной нагрузки. Дело в том, что со временем организм приспосабливается
к монотонной нагрузке, и это уже не тот стимул, который необходим для нового
повышения функциональности. Поэтому во время тренировки следует чередовать
малые, средние, большие и максимальные нагрузки.

Циклический
характер учебного процесса находит свое отражение в многолетнем и поэтапном
планировании. Существуют большие, средние и малые циклы тренировок, в ходе
которых решаются общие и частные задачи подготовки спортсменов.

Индивидуализация спортивной тренировки — это учет индивидуальных особенностей спортсмена, его физического, технического и другого уровня подготовки на данном этапе тренировочного процесса.

Важно
помнить, что все принципы спортивного образования тесно взаимосвязаны и
образуют единство: Ни одним из них нельзя пренебрегать

Методы и подходы

Метод тренировки — последовательные системный подход, направленный на достижение поставленных результатов, задач и целей. Выбор, которого полностью зависит от конкретной ситуации и особенностей самого объекта.

Разнообразие методов спортивной тренировки позволяет в значительной мере и за короткие сроки достичь желаемых результатов и конкретных целей. Захватив комплексно многие подходы (снижение или набор массы тела, интенсивность и периодичность нагрузок), повышается продуктивность работы спортсмена и ведёт к успехам, за более короткий отрезок времени.

Круговая тренировка

Благодаря такому подходу развиваются двигательные и физические качества, а при применении его можно быстро сбросить лишние килограммы. Последовательно повторяется от 8 до 12 упражнений по кругу и получается эффект длительного действия, при этом повышается нагрузка на органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. При его выполнении поочерёдно тренируется растяжка, быстрота действий и умение расслабляться.

Существуют следующие разновидности выполнения:

  1. Непрерывно-поточная — поочерёдный безостановочный комплекс действий. При нарастании мощности и увеличении количества упражнений в каждом последующем этапе, нагрузка на организм тоже повышается. Постепенно уменьшается время на выполнение от 10 до 15 секунд и повышается время на отдых от 30 до 40 секунд. Благодаря, таком варианту тренировки развиваются качества двигательной характеристики.
  2. Поточно-интервальная — техника, состоящая из простых упражнений без усиления нагрузки, время действий от 20 до 40 секунд. Такая тактика тренирует выносливость, развивает дыхательную систему.
  3. Интенсивно-интервальная — упражнения при, которых происходит увеличение интенсивности нагрузки и достигается максимальная мощность выполнения. При этом время отдыха увеличивается (от 40 до 90 секунд), а время выполнения уменьшается постепенно.

Интервальный и комбинированный подходы

Суть интервального заключается в чередовании нагрузок и отдыха, причём временны́е рамки у обоих показателей могут совершенно не повторяться. Такой подход имеет большое число всевозможных вариантов.

Соревновательный и игровой методы

В соревновательных условиях, максимально приближённых к состязаниям, проводится тренировочный процесс, во время которого повышается результативный эффект подготовок. Игровой подход сводится к реализации целей спортивной деятельности при применении игровых форм, с помощью которых достигаются довольно неплохие результаты в определённом направлении. Благодаря такому методу, тренировка принимает игровой формат проведения, и стимулирует спортсменов к борьбе за призовые места.

Идеомоторные и аутогенные практики

В основе этих действий заложена психологическая настройка организма человека на тренировочную деятельность. Идеомоторная практика позволяет решить конкретную задачу, путём двигательного воздействия на определённые мышечные группы. Аутогенный подход заключается в настройке организма на успокоительные практики: расслабление, дыхательные упражнения, концентрация на определённых установках.

Силовой способ

Главная цель этих упражнений — увеличение мышечной массы. Суть практики сводится к постоянным силовым упражнениям, в тенденции которой увеличивается и нагрузка на организм. При таком подходе часто используют дополнительные тяговые способы. В зависимости какой результат хочет поучить и сколько времени готов затратить на этот метод спортсмен может планировать тяговую нагрузку. Она бывает очень низкой, низкой, средней, умеренно высокой, высокой, максимально высокой.

Все перечисленные средства и методы, несомненно, требуют внимательного и индивидуального рассмотрения, в каждом отдельном случае. С помощью правильно подобранной методологии решаются даже самые труднодостижимые цели. А общепедагогический тренировочный подход развивает в спортсмене не только двигательные, силовые, выносливые качества, но воспитывает успешную психически стабильную, высокоморальную личность.

Классификация методов спортивной тренировки

Серьезные методики тренировок подразумевают планирование и детальную программу упражнений. Методы по своей сути определяют стиль и манеру проведения подготовки и могут быть разделены на две большие группы: общепедагогические и спортивные.

Общепедагогические методы спортивной тренировки также включают в себя три подвида:

Словесные методы

Название, конечно, скучноватое, но по важности и значимости с нужными словами тренера мало что может сравниться. Это может быть объяснение подопечному формата, цели и задач тренировки

Обсуждение и совместный анализ результатов и ошибок – лучший способ мотивации спортсмена для упорной работы. Партнерские взаимоотношения между тренером и спортсменом – самый оптимальный формат коммуникаций во время спортивных тренировок.

Наглядные методы

Нет нужды доказывать эффективность визуальной поддержки для подготовки спортсменов. Это не только просмотр роликов «как надо» или наглядный показ техники выполнения какого-либо упражнения. Это и съемки самих упражнений с последующим разбором ошибок и методов их исправления.

Сенсорно-коррекционные методы

Это специализированные способы использования спортсменом комплекса чувств и эмоций: образного мышления, внутренней речи, двигательных ощущений для воздействия на общее состояние и готовность организма к тренировке или соревнованию. Если коротко, то такая подготовка больше похожа на эмоциональную самоподготовку.

Игровой метод тренировок

Игровой метод тренировок отражает методические осо­бенности игры и является методом комплексного совершен­ствования выносливости. Метод характеризуют широкая само­стоятельность действий тренирующихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, двигательному творчеству. «Сюжет» и правила игры, намечая лишь общую линию пове­дения, оставляют большие возможности для творческого реше­ния двигательных задач, причём постоянное и внезапное изме­нение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных спо­собностей. Игровой метод представляется особенно подходящим для приобретения таких социальных качеств, как умение ра­ботать в коллективе и желание помочь коллеге, способность к сотрудничеству, умение вести себя в конфликтных ситуациях и т. д. Именно этот метод позволяет решать задачи, связанные с социальным воспитанием личности. Однако многообразие способов достижения цели, динамичность действий, только в общих чертах направленных «сюжетом», исключают возмож­ность точно регулировать нагрузку по степени воздействия. Разумеется, это не означает, что нагрузка в игре вообще не под­даётся дозировке. Игровая нагрузка отчасти регулируется пра­вилами игры, указаниями тренера и другими косвенными пу­тями. Но точность дозировки при этом всегда будет существен­но меньше, чем у вышеописанных методов тренировок. Материал с сайта https://wikiwhat.ru

Как поставить цель и зачем это надо

Наличие цели – это краеугольный камень любого начинания. Нет смысла говорить о достижении какого-либо результата в деле, если не обозначена чёткая цель – конечный результат усилий.

Цель необходимо ставить и чётко формулировать!

Если Вы покупаете молоток, Вы ведь не покупаете его для того, чтобы у Вас просто был молоток. Вы покупаете его как минимум для того, чтобы забивать гвозди. Цель покупки молотка – забить гвоздь (ну, или пригрозить соседу, если гад : ) ).

Цель – это мотивирующая сила, которая не даёт рассеиваться на разные пустяки. Она не даёт отвлекаться на другие дела, а они всегда найдутся.

Более того, в фитнесе цель определяет тот самый набор средств, которые нужны именно Вам. Например, те же приседания со штангой можно выполнять десятком разных способов, в зависимости от цели. Не верите?

И это далеко не весь перечень! И какой смысл делать приседания, если Вы не решили, какая их разновидность Вам нужна?

* * *

Итак, ставить цель – это важно. Усвойте это с самого начала

И давайте условимся, когда будете присылать мне письма с вопросами, на которые я, кстати, всегда отвечаю, обязательно указывайте цель своих тренировок, иначе придётся давать проверенный временем рецепт : ) (это я про 500 прыжков на одной ноге).  Договорились?

* * *

А сейчас давайте разберём некоторые компоненты, составляющие понятие цель.

Основного и спортивного учебных отделений

п/п

Тесты

Оценка в очках

женщины

5

4

3

2

1

1

Бег 3000 м (мин.сек)

5000 м (мин.сек.)

19.00

20.15

21.00

22.00

22.30

2

Бег на лыжах 3 км (мин. сек)

или 5 км (мин. сек)

18.00

31.00

18.30

32.30

19.30

34.15

20.00

36.40

21.00

38.б/вр

3

Прыжки в длину с места (см)

190

180

168

160

150

4

Подтягивание в висе лежа (перекладина на

высоте 90 см)

20

16

10

6

4

5

Приседание на одной ноге, опора на стену (кол-во раз на каждой)

12

10

8

6

4

6

Профессионально-прикладная подготовка

1 курс

1семестр

— овладеть умением, подавать команды, построить группу и отдать рапорт;

— знать определенный перечень строевых и порядковых упражнений;

— уметь правильно дышать, держать корпус, управлять своим телом;

— ознакомиться с организацией и методикой проведении утренней гигиенической гимнастики, физкультурной паузы;

— уметь проводить беседы по вопросам физической культуры и спорта;

— ознакомиться с правилами хранения спортивного оборудования и выбора лыжного инвентаря.

2 семестр

— организовать и провести лыжную прогулку;

— уметь выбрать и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики и одну из частей занятия.

2 курс

3 семестр

— знать организацию и методику проведения организованных перемен;

— уметь составлять конспект и провести занятия по избранному виду спорта;

— владеть навыками проведения подвижных и национальных игр.

4 семестр

— знать упрощенные правила по баскетболу, волейболу;

— уметь организовать и провести однодневный туристический поход;

— овладеть навыками организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в вузе, пионерском лагере.

3 курс

5 семестр

— овладеть навыками организации вечеров и массовых физкультурных выступлений.

6 семестр

— уметь оборудовать простейшую школьную площадку для занятий физическими упражнениями.

Сколько делать повторов?

Чтоб при проработке мышц расходовать максимум калорий, совершайте по 8-15 повторов за подход. Если вы без затруднений выполняете больше 15 повторов, то упражнение стало для вас легким и неэффективным: усложните движения или увеличьте рабочий вес.

Для роста мышечной массы хорошо работает прием изменения количества повторов. Используйте это при самостоятельном составлении программы тренировок.

Например:

  • понедельник – большой вес и мало повторов (5-8);
  • среда – малый вес и много повторов (12-15);
  • пятница – средний вес и среднее количество повторов (8-12).

При такой схеме тренировок мышцы адаптируются к разнообразным нагрузкам, за счет чего становятся больше и сильнее.

Заключение

В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

В ходе изучения таких видов как тактическая и техническая подготовок, стало ясно, что целесообразней соединить их в один раздел, так как подготовка этих двух составляющих происходит параллельно.

Главным образом без какой-либо из этих подготовок невозможно подвести спортсмена к соревнованиям на высоком уровне, следует гармонично развивать все эти стороны во время тренировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector