История интеллектуальных игр

Содержание:

Интеллектуальные игры для школьников

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…»

Интеллектуальные и развивающие игры помогают закрепить и дополнить знания учащихся по предмету, дают более живое представление об изучаемой теме, учат ребят самостоятельному поиску информации, формируют навыки межличностного общения в классе, в коллективе.

Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос—ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит.

Основные правила проведения интеллектуальных игр

Итак, что необходимо в первую очередь, чтобы игра удалась, чтобы не превратилась в очередное заорганизованное и нудное мероприятие?

1. Это должно быть представление. Шоу. Непременно должен быть привкус праздника: костюмы, призы, болельщики, неожиданности.

О призах. Конечно, дети, как и взрослые, предпочитают подарки более весомые. Но, увы, не всегда есть возможность наградить юных эрудитов поездкой, допустим, в европейскую страну. Хотя организовать для отличившегося класса экскурсию по городу либо стране или поход вполне по силам и средствам. Призы могут быть шуточными или символическими. Обычная шариковая ручка, врученная «главному интеллектуалу класса», может стать предметом гордости. Ею можно похвастаться перед родителями, знакомыми. А если еще сделать предварительно соответствующие надписи…

Естественно, главному победителю должен достаться и приз посущественнее, чем прочим. Для остальных — чем больше различных номинаций и мелких сувениров, тем лучше. Если игра проводится учителем по его предмету, работа ребят, их знания должны быть поощрены и дополнительными высокими баллами в журнале.

Чем зрелищнее мероприятие, тем оно, конечно, интереснее. При этом желательно не напрягать родителей изготовлением суперсложных и дорогих костюмов и декораций. Лучше потратить пару классных часов или пару занятий по труду на совместное изготовление их из подручных материалов,

2. Вопросы не должны быть слишком сложными или слишком легкими, чтобы дети не заскучали сразу. Если игра будет состоять из нескольких туров, разумно подбирать вопросы, постепенно усложняя их от тура к туру.

3. Игра не должна быть слишком затянутой. Лучше меньше, но лучше.

4. При подборе материалов не пытайтесь объять необъятное. Есть море специальной литературы, в которой легко закопаться. Достаточно пары-тройки пособий.

5. Больше самостоятельности. Если команд как минимум две, лучше поручить им самим подобрать вопросы для соперников, а потом просто их просмотреть, чтобы исключить неудачные и повторяющиеся.

6. Желательно, чтобы вопросы были интересными, чтобы они в себе несли какую-то новую информацию, запоминались. Они не должны быть сухим материалом из заумного учебника для студентов либо аспирантов.

7. Если вопросы выходят за рамки школьной программы, должны быть подсказки либо ответ может быть получен в результате логических рассуждений.

8. Обязательное условие: на игре должно быть весело. Должен быть азарт. Азарт создается присутствием зрителей, болельщиков. В перерыве между вопросами уместны шутки, творческие вставки. Все, что подскажет ваша фантазия.

9. Игра проходит более живо, напряженно, если есть острое противоборство: например, команды не просто набирают баллы, а после каждого раунда происходит отсев слабых, ничем не проявивших себя игроков.

10. Используйте игровые атрибуты: колесо рулетки, волчок, черный ящик, жеребьевку и т. п. Они вводят в игру важнейшее действующее лицо — Его Величество Случай. Эти атрибуты помогают до предела заострить интригу, резко повысить интерес к игре как у игроков, так и у болельщиков.

Игры, развивающие воображение

С помощью подобных игр дети постепенно понимают принцип условности и замещения предметов другими предметами, у них развивается воображение. В этих играх самые разные предметы могут одушевляться детьми. Они довольно быстротечны и позволяют использовать какие угодно предметы, а организовать их можно практически в любое время.

«Закорючки»

Желательно в эту игру играть вместе с малышом. Оба игрока рисуют на своих листочках любые закорючки, после чего обмениваются листками. Победит тот, кто дорисует закорючку до осмысленного рисунка.

«Несуществующее животное»

Почти всем известно, что есть рыба-игла и рыба-молот, так почему бы не быть и рыбе-напёрстку? Нужно дать ребёнку пофантазировать над тем, как бы выглядела рыба-ножницы, велика бы была рыба-кастрюля и куда бы можно было применить рыбу-магнит.

«Оживление предметов»

Можно предложить ребёнку представить себя в качестве потерянной шапки, намокшей варежки, замёрзшей на морозе, новой шубы, аккуратно сложенной или брошенной на пол рубашки и т. д.

«Дорисуй картинку»

Нужно нарисовать какой-то предмет, но не полностью, и предложить малышу придумать ему название. Если малышу сразу опознать предмет не удастся, то ему можно помочь наводящими вопросами или соответствующими загадками. Когда ребёнок узнает предмет и сформирует в памяти его образ, то он может дорисовать картинку и раскрасить её. При этом незаконченные картинки могут иметь самое разное исполнение: в виде схемы предмета, точечного изображения, частичного изображения. Изображённым может оказаться любой объект, безусловно, знакомый ребёнку. Можно также объединять в смысловые группы изображения предметов, например, группы цветов, овощей, одежды, тогда это упражнение пригодится при изучении той или иной группы.

«Имитация действий»

Можно, например, сымитировать приготовление супа. Пусть ребёнок покажет, как перед началом приготовления он будет мыть руки, и вытирать их насухо. После этого нальёт в кастрюлю воды, включит плиту и поставит на неё кастрюлю. Затем он должен показать, как будет резать овощи и прочие ингредиенты, отправлять их в кастрюлю, помешивать ложкой, солить и наливать половником приготовленный суп

Пусть малыш покажет, как он осторожно несёт чашку с горячей водой, поднимает горячую сковороду, передаёт по кругу печёную картошку

Спортивные настольные игры

Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.

Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.

Настольного теннис

Настольный футбол

Бильярд на ножках

Настольный аэрохоккей

Настольный хоккей

Шаффлборд

Экономические настольные игры

Сюжеты бывают совершенно разными. Участники процесса осваивают неизведанные территории, возделывают земли, прокладывают дороги, развивают сельское хозяйство и занимаются торговлей. Они управляют экономикой и промышленностью стран, делают научно-технические перевороты, совершают финансовые операции. Основная задача – управлять ресурсами и получать из них максимум выгоды.

Обычно игровое поле сопровождается карточками с заданиями, поощрениями и наказаниями для участников.

Примеры: Монополия, Менеджер, Супер Фермер, Великий бизнес, 7 чудес, Колонизаторы.

Монополия

Менеджер

Супер Фермер

Великий бизнес

7 чудес

Колонизаторы

Пандемия

Фото cottonbro, pexels

Во время пандемии в игровом мире одновременно вспыхнули четыре болезни. Чтобы спасти человечество, игрокам необходимо найти от них лекарства. Кстати, эта настолка появилась еще в 2008-м году, то есть еще до пандемии коронавируса.

Одна из отличительных особенностей этой игры в том, что она, скорее, кооперативная, чем конкурентная. Для достижения общей цели участники (от двух до четырех человек) должны действовать сообща и координировать свои решения для разработки стратегии.

По этой причине одного победителя в «Пандемии» не будет — если все сделать правильно, то выиграют все. Нетрудно догадаться, что «Пандемия» учит командной работе и сотрудничеству.

Шашки

Основные соревнования

В 1948 году у шашек появилась собственная Всемирная федерация (ФМЖД). Она вывела шахматные турниры на соответствующий спортивному состязанию уровень.

А чемпионаты мира по международным шашкам проводятся с 1894 года. СССР (а позже Россия) преуспел и здесь: многими чемпионами являются наши соотечественники, тогда как вплоть до конца 1950-ых годов первенство одерживали преимущественно французы и голландцы.

Интересные факты

  • Игра в шашки не была запрещена церковью, в то время как шахматы считались «игрой дьявола».
  • Во времена Средневековья каждый рыцарь должен был уметь играть в шашки (тогда эту игру называли «дамы»).
  • Многие современные шашисты занимаются йогой, чтобы сосредоточиться и расслабиться перед матчами.

Обучающие настольные игры

В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.

Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.

Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.

Словодел

Синий слоник

Активити для Малышей (или для Детей)

Экспромт

Халли Галли

Пойми меня

Покер

Основные соревнования

Хотя официально Олимпийский комитет пока не признаёт покер видом спорта, состязания по нему активно проходят по всему свету. Так, Мировая серия покера (World Series Of Poker, или сокращённо WSOP) проходит с 1970 года и считается неофициальным чемпионатом мира по покеру. Кроме того, в Интернете проходят турниры по онлайн покеру — World Championship Of Online Poker (WCOOP), призы в которых лишь немного уступают призам «живого» покера.

Интересные факты

  • С помощью покера 37-й президент США Ричард Никсон заработал около 7.000 долларов на предвыборную кампанию.
  • Самая известная покерная баталия прошла в 1949 году. Американцы Джонни Мосс и Ник Дандалос играли пять месяцев, прерываясь только на сон. В результате Мосс выиграл 4 млн долларов.
  • Самая сильная и самая редкая покерная комбинация, флеш-рояль, выпадает только 1 раз на 500.000 случаев. Однако в 1994 году Алекс Хемстри, играя в Лас-Вегасе, собрал два флеш-рояля подряд!

Примеры развивающих игр для школьников младших классов

Давайте остановимся подробнее на примерах развивающих игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком.

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

«Рисунки мыльными пузырями»

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

«Автомобиль»

Игра на развитие ориентации в пространстве. Необходимо расставить по комнате разные предметы (столы, стулья и так далее), сказав ребёнку, чтобы он представил, что он автомобиль. После этого ребёнку надо завязать глаза, и с помощью подсказок взрослого он будет «ехать» по маршруту, огибая препятствия.

«Викторина»

Игры в формате викторин для младших школьников помогают расширить кругозор, развить внимание, быстроту реакции и командный дух. Можно сделать общую викторину с вопросами из разных сфер или на конкретную тему

Вопросы легко найти в свободном доступе в интернете или в книгах про дидактические игры для младших школьников. Например: 

  • Какую процедуру заменяет одно яблоко? (Чистка зубов)
  • Самая популярная кличка дворовых собак? (Жучка)
  • Какое блюдо олицетворяло солнце для древних славян? (Блины)
  • Кого называют королём пустыни? (Верблюд)
  • Как называются мужские штаны у казаков? (Шаровары)

Школьникам очень нравится отгадывать варианты ответов, а если собрать несколько команд и сделать небольшое соревнование, то положительных эмоций и пользы от викторины будет ещё больше.

«Меморадо»

Среди интерактивных игр для младших школьников можно выделяют игру «Меморадо». Играть в неё можно с помощью одноимённого приложения, которое скачивается в App Store или Google Play. Игра запрашивает у ребёнка, какие способности он хочет прокачать, и на основе этого предлагает ему задания. Эта интеллектуальная игра для младших школьников развивает мышление, память, логику и математические способности.

<<Блок перелинковки>>

Развивающие игры — прекрасные занятия для младших школьников. Игры погружают ребёнка в процесс познания и помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. Регулярно играя в развивающие игры, ребёнок усвоит самые необходимые для жизни навыки, будет чувствовать себя увереннее в школе и легче адаптируется в первые годы школьной жизни.

Азартные настольные игры

В этой категории развлечений (как и в реальных азартных играх) важное значение имеет случай, удача. В процессе человек предвкушает успех, испытывает яркие эмоции, рискует

В них есть элементы, характерные для азартных развлечений. Это карты, игральные кости, жетоны (деньги) в мешочке и т. п. Но в настолках азарт показан с более светлой и конструктивной стороны.

Генерируются интересные события и игровые ситуации. Перед участниками встает выбор: рискнуть или нет? Продолжить играть или остановиться на достигнутом? Испытать удачу, рискнуть потерять все «заработанное» или довольствоваться тем, что есть?

Такие игры могут быть просто карточными, а могут имитировать казино.

Примеры: Блэкджек, Взрывные котята, Жадюги, Кварц, Карта сокровищ.

Блэкджек

Взрывные котята

Жадюги

Кварц

Карта сокровищ

Квикс

Приключенческие настольные игры

Такие забавы полностью погружают участников в водоворот приключений не хуже, чем это делают фильмы. Люди отправляются в неизведанные миры. Они разгадывают загадки, открывают тайны, ищут сокровища, совершают кругосветные плавания.

Есть немало опасных приключений, из которых возвращается только один игрок.

Развлечения из этой категории игр могут затянуться на весь вечер. Часа недостаточно для прохождения приключения.

Примеры: Властелин колец: Странствия в Средиземье, Затерянный мир, Нечто, Гравити Фолз,Зона: Тайны Чернобыля.

Затерянный мир

Властелин колец: Странствия в Средиземье»

Нечто

Зона: Тайны Чернобыля

Ведьмак

Гравити Фолз

Колонизаторы

Фото pixabay, pexels

Колонизаторы — это многопользовательская настольная стратегическая игра, в которую можно играть в компании от трех до шести человек. Каждый из участников становится поселенцем необитаемого острова и с помощью таких ресурсов в виде карточек, как «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда», пытается создать самое процветающее поселение.

Партия обычно длится от 30 минут до часа и требует от игроков стратегического мышления, чтобы правильно распорядиться полученными ресурсами и обойти соперников.

У игры есть множество дополнений, так что если вам с друзьями она придется по вкусу, в будущем можно будет попробовать сыграть в такие ее разновидности, как «Города и рыцари» или «Мореходы».

Какие бывают интеллектуальные игры

В наши дни интеллектуальные игры – это целый массив развлечений самых разных направлений. Но у всех их есть и общие черты:

1. Нагрузка в играх интеллектуальная, а не физическая. Проявлять приходится логику, эрудицию и умение мыслить.

2. Быстрота реакции отходит на второй план. Хотя в некоторых играх есть лимит времени, но главное – вдумчиво решать поставленные задачи.

3. Сюжета в таких играх, как правило, нет. Но он и не требуется. Предлагается решить головоломку, выполняя ряд условий. Для любителей подобных развлечений удовольствие доставляет сам процесс.

4. Среди компьютерных игр есть рассчитанные на одного игрока (пятнашки, блоки, судоку), а есть и такие, в которых играешь с противником – виртуальным или реальным (карты, шашки и проч.)

5. Довольно часто интеллектуальные игры генерируют в самые разные жанры, например, в стрелялки. В этом случае, чтобы пройти определённую миссию, придётся ещё и поразмыслить.

Как выбирать названия и девизы команды для интеллектуальной игры?

От названия команды зависит много, ведь оно определяет начальный настрой игроков. Вряд ли будет стремиться к победе команда, которая будет называться «Побежденные». Поэтому стоит покопаться в памяти и в литературе и подобрать звучное, броское имя. По каким принципам это можно сделать?

Для интеллектуальной игры

  1. Придумать новое слово или словосочетание. Этого можно достичь, комбинируя разные слова. Пусть это будет как можно более необычно – так вы сразу заявите о себе и своих претензиях на победу. К примеру, название команды «Именно Тот» — в данном случае большая буква в слове «Тот» указывает на имя древнеегипетского божества – символа знаний и великой мудрости, а значит, намекает на то, что вы достойны победы. Девиз можно подобрать, обыгрывая само имя: «Именно тот, кто сегодня победит».
  2. Составить анаграмму или аббревиатуру. То же слово «интеллект» можно «перевернуть» как «Леткинтел» (и пусть соперник поломает голову над тем, что же означает это слово), а имена игроков сложить в название «МОЗГ», означающее первые буквы имен членов команды Михаил, Олег, Зоя, Геннадий. Да, и про девиз не забудьте: «Коллективный МОЗГ – убойная сила!».
  3. Использовать известные фольклорные находки, перефразируя пословицы, фразы из фильмов, книг, или же сочетая их. «Идущие в обход горы» — тут и напоминание известной пословицы, и фраза из песенки о нормальных героях, которые всегда идут в обход, из фильма о докторе Айболите. Девиз напрашивается сам собой: «Идущий в гору – проиграет, тот, кто обходит – победит».
  4. Воспользоваться популярным мифологическим сюжетом, который известен каждому эрудиту и станет понятной аллегорией. К примеру, «Подвиг №13» сразу напомнит о 12-ти подвигах, совершенных Гераклом, и заявит о претензиях на тринадцатый, а именно – победу в игре. Девиз можно подобрать с юмором: «Догоним и перегоним Геракла».
  5. Очень интересно будет восприниматься обыгрывание фамилий популярных игроков-знатоков, к примеру, того же Александра Друзя, наверное, самого знаменитого игрока в «Что? Где? Когда?»: «Друзь и его друзья». Обыграть можно и девиз: «У Друзя не счесть друзей и побед».

Что? Где? Когда?

ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Как правило, игра состоит из нескольких туров. Играет несколько команд. Задаются вопросы, отвечает команда, первая подавшая знак, что готова к ответу. Если ответ неверный, у нее высчитывается балл, а право ответа переходит к другой команде.

Спокойный вариант игры — команды просто набирают очки, выигрывает та команда, что набрала больше. Более динамичный вариант, более азартный — игра на выбывание, т. е. после каждого тура удаляется одна команда-аутсайдер.

КВН

В последние годы даже на телевидении конкурсы КВН все чаще состоят из одних домашних заданий. Импровизация становится редкостью. Конечно, провести такой КВН значительно легче — главное, написать и разучить сценарий. Никаких неожиданностей, но и никаких сюрпризов. А ведь от игры ждешь именно сюрприза! В такой игре оценивается сценарий и мастерство исполнителей. Причем смысл игры полностью теряется. Где же тут веселые и находчивые? Какой интерес озвучивать отрепетированные заранее шутки? Конечно, придумывать остроумные реплики на ходу может не каждый. Но именно это и есть находчивость — способность ответить сразу и по существу!

Сейчас проводится много КВНов по биологии, физике, информатике и т. д. И часто организаторы путают КВН с викториной либо конкурсом знатоков. КВН — это конкурс не столько знаний, сколько остроумия. Поэтому и должны быть вопросы подходящие и ответы соответствующие. Если в конкурсе знатоков уместно спросить, допустим, в каком году был написан «Пигмалион» Бернарда Шоу, то в КВН уместнее вопрос типа: «Бернарда Шоу спросила поклонница, почему, по его мнению, бог первым создал мужчину, а не женщину. Шоу ответил: чтобы женщина не мешала советами в процессе создания мужчины. А как бы ответили вы?»

Игра «Своя игра»

В викторине принимают участие три-четыре команды, количество игроков значения не имеет.

Составляется таблица с темами вопросов и их «стоимостью». Она может быть примерно такого плана:

История России

10

20

30

40

История США

10

20

30

40

История Франции

10

20

30

40

История Англии

10

20

30

40

Каждый вопрос оценивается в зависимости от его сложности. Первую тему объявляет ведущий, а следующую выбирает команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос.

Право первого ответа принадлежит команде, первой подавшей знак, что она готова отвечать, либо по жребию. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.

За правильный ответ команде начисляется соответствующее количество баллов, за неправильный — это количество снимается со счета команды.

При многоэтапной игре команда начинает следующие туры уже с заработанными баллами на своем счету.

Сценарии интеллектуальных игр Вы найдёте в данном разделе

Качества

Если подробно разбирать понятие интеллекта, то можно выделить следующие качества: гибкость ума, логичность суждений, глубина познаний. Они базируются на индивидуальных психологических особенностях личности. Советский психолог Лев Семенович Выготский писал, что человек рождается чистым листом — то есть все мы обладаем одинаковым набором задатков, которые развиваются в результате взаимодействия с окружающим миром: благодаря воспитанию, созидательной деятельности, общению. То есть для формирования своего интеллектуального потенциала необходима работа над собой.

Для выявления таких способностей был разработан IQ-тест, которым мы пользуемся и по сей день. Первоначальная версия была создана для определения уровня умственного развития ребенка согласно его возрасту, но в 1916 году тест был доработан. Методика направлена на определение когнитивных способностей — внимания, памяти, мышления. Получается, чтобы улучшать интеллект, нужно тренировать основные функции мозга. Для этого можно воспользоваться проверенными временем приемами — разгадывание судоку и игра в шахматы, чтение книг и заучивание стихов. Но каждый из данных способов делает упор только на одну функцию, в результате тренировка проходит неравномерно. Для комплексного развития существует удобный формат, к тому же — основанный на научных методиках.

Стратегические настольные игры

В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.

Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.

Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.

Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.

Сквозь века

Цивилизация

Brass. Бирмингем

Колонизаторы. Мореходы

Серп

Наше море

Роль развития интеллектуальных способностей в жизни ребенка

Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Для всего этого нужна работа памяти, роль которой в развитии ребёнка невозможно переоценить. С работой памяти связано усвоение знаний о самом себе и окружающем мире, накопление привычек, навыков и умений

Но особенно требовательно к работе памяти школьное образование, вот почему так важно интеллектуальное развитие дошкольников.
Современная психология опирается на идею, что детский интеллектуальный потенциал обусловлен генетически, поэтому большинство населения может развить свой интеллект лишь до среднего уровня. Разумеется, возможности человеческого развития не беспредельны

Но, как показывает практика, даже если чуть эффективнее использовать имеющиеся возможности среднего интеллекта, то результат будет впечатляющим.
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:

  • развитие речи и устного общения;
  • развитие логического мышления (соотношения, классификации);
  • развитие воображения и пространственного мышления;
  • улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
  • формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
  • усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
  • воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества, поддержание этнических способов общения.

Последние статьи

  •   Где в России находится гиблое место, и Чем «остров каторжников» привлекает туристов сегодня, 16:54
  •   6 художников, которые покорили мир, рисуя кошек сегодня, 14:54
  •   5 домохозяек, которые написали мировые бестселлеры сегодня, 13:20
  •   12 случаев неожиданного родства современных знаменитостей с великими людьми прошлого сегодня, 12:55
  •   Почему на съемки первого фильма в космосе выбрали именно Клима Шипенко и Юлию Пересильд сегодня, 11:46
  •   Как «стальная» советская гимнастка в 16 покорила мир и встретила счастье на первом свидании: Людмила Турищева сегодня, 10:21
  •   Как изменился герой «Кадетства» за 15 лет: «Дико обаятельный» плохой парень Аристарх Венес сегодня, 09:00
  •   5 незаслуженно забытых самых влиятельных правителей Древнего Египта 4.10.2021, 22:04
  •   Бразильский художник мастерски вписывает унылые стены в городские пейзажи 4.10.2021, 19:46
  • +1   В чём секрет картин Истмена Джонсона, которого современники называли «американский Рембрандт» 4.10.2021, 17:44

Все статьи

Монополия

Фото Suzy Hazelwood, pexels

Монополия — настольная игра, которая не нуждается в представлении. Появившаяся на свет почти 90 лет назад, она представляет собой мини-модель капитализма. Цель довольно простая: остаться единственным игроком, которого не постигло банкротство.

Передвигая фишки по игровому полю, участники (от двух до восьми человек) приобретают активы различных компаний, продают друг другу здания, платят налоги и штрафы, а также сталкиваются с неожиданными притоками капитала и тратами.

Поскольку эта игра стала мегапопулярной во всем мире, на рынке сегодня можно найти массу дополнений и видов «Монополии» — от нестареющей классики до дорожных комплектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector