Можно ли кататься на велосипеде зимой

Содержание:

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Зима в радость

Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com

  1. Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.
  2. Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.
  3. Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.
  4. Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.
  5. Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.
  6. Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.
  7. Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.
  8. По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.

comments powered by HyperComments

Влияние велоспорта на организм

Влияние занятием велоспортом на организм очень положительно и широко направлено. Во-первых, укрепляется опорно-двигательный аппарат, во-вторых, – сердечно-сосудистая система, в-третьих, способствует поправки фигуры и пополнение мышечной массы.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. Какой бы вид спорта ни выбрать для себя в качестве альтернативы тренажёрам, всё равно придётся попотеть – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Результат в виде подтянутой спортивной фигуры. Как у любого вида физической нагрузки велосипедные прогулки, как самый популярный на сегодня из способов поддержания формы, имеют свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ. Можно считать упражнение на выносливость, в основном развивающим нижнюю часть, а точнее – бёдра и ягодицы. Также подтягивает заднюю поверхность бёдер, практически не задействованную во многих других видах физической активности. Антицеллюлитный эффект от занятия велосипедом.

МИНУСЫ. Они как продолжение достоинств. Велосипед не рекомендован тем, кто никак не заинтересован в увеличении объёма бёдер. Фигура велосипедиста отличается некоторой гипертрофией в этой области. Если слишком упорно крутить педали, можно “перекачать” и икры. Раньше существовала возможность гинекологических последствий этого спорта, но сейчас уже есть специальные женские сиденья.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.

Этапы обучения езде на велосипеде

Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.

  1. Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
  2. Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
  3. Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.

Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.

Пробуем балансировать

Как ездить на велосипеде уверенно? Для этого важно удерживать равновесие. В ходе тренировки старайтесь отталкиваться от плоскости ногами, чтобы ощущать, каким образом велосипед управляется и наклоняется

Практикуйтесь, пока не обретете уверенность в том, что можете контролировать транспортное средство. Пробуйте отталкиваться ногами и не ставить их на педали, управляя велосипедом только руками. Вы сможете заметить, как тело слегка сгибается для удержания равновесия. Отводите подобным упражнениям большую часть тренировки. Таким образом вы освоите два базовых навыка катания – управление и балансирование.

Как научить ездить на велосипеде? Для этого поддерживайте транспортное средство сзади, чтобы катающийся чувствовал себя увереннее.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Подготовьте велосипед

ytimg.com

Если на байке есть приставные колёсики, первым делом нужно снять их. От них больше вреда, чем пользы, потому что они не дают ребёнку почувствовать равновесие. В идеале учить кататься сразу на двух колёсах, иначе потом придётся переучиваться, а это сложнее.

Далее демонтируйте педали с шатунов, чтобы они не мешали тренироваться держать баланс, отталкиваясь от земли. Помните, что у левой педали левая резьба — отворачивайте ключом по часовой стрелке, а у правой — обычная, правая, и нужно откручивать против часовой. Потом педали нужно будет установить на свои места. Проблем возникнуть не должно, обычно там есть метки L и R.

И последний штрих — высота седла. Ослабьте крепления и отрегулируйте так, чтобы сидя ребёнок доставал обеими ногами до земли. Другими словами, мог шагать на велосипеде.

YouTube-канал «ВелоДрайв»

Как выбирать первый трехколесный велотранспорт ребенку?

Любой велосипед нужно выбирать, исходя из возраста ребенка. Велоколяска, а также классический трехколесный велосипед должны выбираться, исходя из следующих параметров:

  1. Сиденье со спинкой в виде стульчика у велоколяски, чтобы страховать спину ребенка и поддерживать его попу в удобной позе, или седло у классического велосипеда.
  2. Ремни безопасности.
  3. Упоры для рук и ног.
  4. Удобная ручка, которая управляет рулем.
  5. Защитная крыша от солнца.
  6. Отдел для игрушек.
  7. Широкие и устойчивые колеса с резиновыми покрышками.
  8. Клаксон или звонок, позволяющий предупреждать пешеходов.
  9. Ограничитель руля на классическом агрегате, чтобы предупреждать удары животом при резком торможении.

Кроме того, в трехколесном велосипеде могут быть и другие полезные функции. Например, блокировка руля, позволяющая вести транспорт на ручке прямо, или блокировка педалей, которая также полезна в самом первом велосипеде крохи. Полезным может оказаться ножной тормоз, как на колясках, позволяющий блокировать движение колес одним движением ноги.

Подготовка велосипеда к зиме

Подготовьте байк к правильному зимнему хранению, чтобы в новом сезоне не возникло проблем с эксплуатацией. Помойте его под струей воды или протрите влажной тряпкой. С помощью щётки или губки необходимо очистить раму, покрышки, седло, цепь и другие детали, затем удостовериться, что велосипед полностью высох. Осмотрите, нет ли повреждений. Если обнаружились поломки, не откладывайте ремонт до весны, сразу замените износившиеся детали (вне сезона очереди в мастерские гораздо меньше).

Обновите смазку – это предотвратит коррозию и защитит движущиеся части от износа. Трансмиссию необходимо обезжирить и смазать заново. Ослабьте стягивающие элементы и трансмиссию. Цепь должна находиться на самых маленьких звездах спереди и сзади, чтобы переключатели не были в натяжении. Также цепь можно полностью снять. Снизьте давление в покрышках, но полностью колеса спускать не нужно. Если планируете хранить велосипед в стоячем положении, то покрышки нужно периодически подкачивать.

Уберите с байка электронику, с закрепленных фонарей выньте элементы питания, чтобы они не протекли.

Система переключения передач

 

Современные велосипеды невозможно представить без переключателя скоростей. Механизм незаменим на пересечённой местности: благодаря смене частоты вращения педалей происходит значительное упрощение езды и обеспечивается защита от перекоса цепи.
Владельцу «навороченного» инструмента передвижения необходимо разобраться в ряде нюансов. Нельзя трогать переключатель в статичном положении. Показано решение проблемы в ситуации, если ошибка всё же была совершена. Понятным языком описаны все скорости. Первая предназначена для подъёма в гору. Вторая – для передвижения на ровной поверхности. Третья – для разгона.
 

Июнь на старте

alt=»На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным «Велобайком», оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков» />

В Подмосковье можно кататься где угодно и когда угодно. А вот в Москве до 14 июня действует регламент, установленный указом мэра Сергея Собянина. Личные велосипед, самокат (даже электрический) и гироскутер можно брать с собой. Если катаетесь с раннего утра до 9.00, то выезжайте без всяких согласований. На всякий случай рекомендуется возить с собой смартфон с фотографией паспорта с пропиской или договора аренды квартиры. Если выезжаете после 9.00, руководствуйтесь «графиком прогулок» на mos.ru или в «Яндекс.Картах». Нужно просто вбить адрес, по которому вы зарегистрированы или по которому снимаете жилье. Если будете кататься не в «свою очередь», то можно получить штраф — 4 тысячи рублей.

Как выбрать свой первый городской велосипед

Популярный блогер Андрей Думчев советует обратить внимание на материал рамы (это должен быть нержавеющий алюминий), крепление колеса (в идеале эксцентрик вместо традиционных гаек) и его размер (28 дюймов для людей среднего и высокого роста и 26 для тех, кто ниже 1,65 метра). Стоимость идеального первого велосипеда — до 37 тысяч рублей

Думчев не рекомендует тратить больше и покупать модели с улучшенной проходимостью и дорогими амортизаторами.

По-прежнему актуальны для прогулок и самокаты. Есть множество предпринимателей, которые сдают их в аренду, их легко найти в «Яндексе». Но если у вас нет пропуска, то тратить прогулочный день на поиск нужного варианта нет смысла. Проще заказать доставку из магазина. Как убедился корреспондент «РГ», несмотря на ограничения поставок, выбор сейчас достаточно большой

Важно ориентироваться на ширину опорной поверхности деки — она должна быть не меньше 45 сантиметров. Если вы небольшого веса, вам подойдет алюминиевый самокат, он самый легкий на подъем даже по лестнице

Тяжелым людям лучше приобрести стального друга, он выдерживает до 100 килограммов. В спортивных магазинах Москвы городские самокаты можно найти в пределах 5 тысяч рублей.

Еще до первых послаблений в Москве можно было наблюдать людей на гироскутерах, которые ездили в поликлиники и магазины. Такое портативное средство для прогулки даже на дальние расстояния весьма компактно. В столичных магазинах электроники и спорттоваров «РГ» встречаются достойные модели до 10 тысяч рублей

Консультанты настоятельно рекомендуют обращать внимание на запас хода и размер колес. Оптимальным вариантом будут восьмидюймовки с рифлеными протекторами

Это позволит кататься даже по парку с настоящими лесными дорожками (как, например, в Тропарево). На гироскутере сейчас можно ездить на работу, если не хочется толкаться в метро, где народу прибывает с каждым днем. Ведь вам не надо будет прикладывать никаких усилий — встроенный гироскоп сам ловит движения вашего тела. А скорость развивает до 30 километров в час. Быстрее, чем на машине по пробкам.

Сколько стоит велопрокат «Велобайк» в этом сезоне

Сезон — 1200 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 30 минут)

Сезон — 45-1500 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 45 минут)

Может ли вас остановить полиция?

Велосипед по Правилам дорожного движения — это транспортное средство. Велосипедист — участник движения, полиция может вас остановить. Такие случаи широко описаны на велофорумах по всей стране. В некоторых случаях рекомендуется возить с собой документы на байк, хотя бы сфотографированные. Дорогие модели байков воруют часто, поэтому полиция иногда проводит рейды. Так что бывалые любители советуют захватить скан с чеком из магазина.

Тем более, сейчас МВД выборочно проверяет документы у всех, кто гуляет. А человек на самокате или гироскутере юридически — пешеход. Тем не менее сотрудники ДПС могут останавливать и обычных прохожих за нарушение ПДД. В частности, на вас могут составить протокол за переход (то есть переезд) дороги в неположенном месте или на красный свет.

Первые упражнения

Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.

Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.

Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.

Велосипед и польза для здоровья женщины

Регулярные велопрогулки оказывают общеоздоравливающее воздействие на организм. Целый ряд систем активизируются и начинают продуктивнее работать.

  1. Польза велосипеда для фигуры женщины.

    Велосипед – лучший кардиотренажер, позволяющий прокачать мышцы ног, живота и спины. Расход калорий за прогулку в среднем – от 300 до 500 ккал. Столько энергии содержится, например, в плитке черного шоколада. Любители быстрой езды сжигают жир в 3,5 раза интенсивнее тихоходов. Оптимальнее всего чередовать спокойную езду со скоростными периодами. Также полезно останавливаться, чтобы отдохнуть. В результате постоянных физических нагрузок с бедер и ягодиц уходят жировые отложения. Поездите на велосипеде в офис – и через два-три месяца обнаружите у себя кубики пресса и упругую, соблазнительную попу. Уходит или значительно уменьшается целлюлит. Женщина, ведущая активный образ жизни, выглядит моложе своих инертных сверстниц.

  2. Польза велосипеда для кардиосистемы женщин.

    Чем полезно женщинам кататься на велосипеде, так это укреплением сердечной мышцы. Регулярные велосипедные прогулки – эффективная профилактика кардиологических заболеваний. Постоянные нагрузки увеличивают выносливость организма. Тренируя мышцы, велосипедисты улучшают кровоснабжение тканей. Доказано, что любительницы велопрогулок лучше переносят беременность, чем домоседки. Есть еще один весомый бонус – профилактика варикоза. Если у вас есть предрасположенность к этому заболеванию, то вопроса, полезна ли езда на велосипеде для женщин, для вас не стоит. Вращательные движения ногами не позволят крови застаиваться в сосудах.

  3. Благотворное влияние на дыхательную систему.

    Чем хороша езда на велосипеде для женщин, так это тем, что она позволяет глубоко вентилировать легкие. Вспомним, что у дам развито грудное дыхание, при котором задействована только верхняя часть легких. Недостаточное снабжение тканей кислородом ослабляет иммунитет, увеличивает риск инфекционных и вирусных заболеваний. Также возможно нарушение венозного кровотока и работы пищеварительной системы. Велосипедные покатушки позволяют насытить ткани кислородом. Только постарайтесь прокладывать маршрут вдали от оживленных трасс. Иначе в легких будет то же, что и в воздухе, то есть пыль и выхлопные газы.

  4. Плюсы езды на велосипеде для нервной системы женщин.

    Монотонные циклические движения и размеренное дыхание – самый простой способ снять стресс. А если маршрут проходит по старому городу или живописной местности, то эмоциональное состояние существенно улучшается. Вырабатываются гормоны счастья, которые стимулируют работоспособность. Велосипед – отличная зарядка перед работой и «спускатель пара» при возвращении домой. Приток обогащенной кислородом крови к мозгу активизирует работу рецепторов, запускает обновление клеток гиппокампа, области, ответственной за память. Кроме того, если вы – тонкая натура, то велопрогулки станут источником вдохновения. А все – благодаря притоку кислорода, который активизирует работу нейронов.

  5. Улучшение зрения.

    Еще чем полезно катание на велосипеде для женщин, так это тренировкой глазных мышц. Велосипедисту приходится постоянно смотреть вперед, а также постоянно переводя его с предмета на предмет. Такая зарядка снижает вероятность развития близорукости.

  6. Улучшение пищеварения.

    Ученые Бристольского университета выяснили, что велосипедные прогулки (точнее физические нагрузки на низ живота) уменьшают время пребывания пищи в толстом кишечнике. Таким образом, уменьшается количество всасываемой в кровь воды, каловые массы становятся более жидкими, что избавляет от запоров – рассказывает гастроэнтеролог Анна Раймундо. Надо добавить, что оздоровление работы толстого кишечника снижает зашлакованность организма. Улучшается здоровье кожи, а также немного снижается вес.

Как видим, польза от езды на велосипеде не только для похудения женщин: улучшается работа всего организма

Однако есть несколько аспектов, которые важно знать, чтобы велопрогулки приносили только пользу

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

Как правильно садиться

Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!

  1. Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
  2. Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
  3. Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
  4. Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
  5. Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.

Причина 4. Секс и езда на велосипеде: о чем вы даже не догадывались

Ученые довели, что благодаря постоянной езде на велосипеде можно с легкостью подтянуть свое тело и достичь желаемых форм. При этом внутренне человек начинает чувствовать себя более уверенно и раскованно, что непосредственно влияет на его сексуальность.

Также хорошая физическая форма помогает быстро сбалансировать уровень гормонов в организме, что поможет в интимной сфере жизни и улучшит качество полового акта, а также увеличит его длительность. При этом уровень тестостерона после занятий велоспортом в крови мужчин будет выше обычного.

Также интересный факт, о котором говорят медики: менопаузу можно отсрочить именно благодаря постоянному занятию велоспортом. Стоит уделить немного времени этому вопросу каждому, кто заботится о своем здоровье и сексуальной жизни.

Как правильно организовать практику вождения

Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:

  • прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;

одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.

По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.

Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:

сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;

перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.

Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.

Как правильно ездить на велосипеде

Во время езды нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя паниковать за рулем транспорта.
  2. Ровно сидите на сидение, равномерно распределив вес.
  3. Мышцы должны быть расслабленными.
  4. Равномерно распределите вес по рукам и ногам.
  5. Двигайтесь плавно, не совершайте резких движений – это увеличивает шансы на падение.
  6. Смотрите вперед на дорогу, а не под колеса.
  7. Первые тренировки проходят по прямой и ровной дороге.

Двигайтесь со средней скоростью, т.к. при низкой сложно удержать равновесие. А на высокой слишком высокая цена падения.

Садитесь на велосипед, и начинайте крутить педали. В прошлом упражнении вы уже научились удерживать равновесие, так что не стоит бояться. За счет кручения педалей вы просто увеличите скорость передвижения, но суть удержания баланса остается прежним.

Постепенно увеливайте скорость пережвижения.

Если вам все еще страшно, попросите знакомого придерживать велосипед за багажник во время вашего передвижения. Так учат детей, страхуя их до последнего. В какой-то момент он отпустит, и вы поедите сами.

Техника педалирования

Существуют небольшие нюансы того, как нужно правильно крутить педали:

  1. Вам нужно не просто давить попеременно на педали, и именно крутить их – проворачивать по кругу.
  2. Важна скорость педалирования (каденс). Оптимальная скорость – 60-90rpm, чтобы не уставать слишком быстро. Для учета скорости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600.
  3. Техника «танцовщица» – это педалирование стоя. Позволяет быстрее двигаться, но отнимает много сил. Используйте ее, когда нужно забраться в гору, быстро нагнать соперника или ускориться на ровном участке. При этой технике нужно использовать высокую передачу, чтобы можно было прикладывать больше сил. Низкая передача просто убьет все ваши усилия, но не даст результат.

Новичкам не нужно стремиться сразу овладеть техникой «танцовщицы», потому что в этом нет никакой нужды. Для начала научитесь просто крутить педали и не падать.

Как самостоятельно научиться кататься на велосипеде

Как самостоятельно научиться кататься на велосипеде

В наше время можно найти тренеров, коучей, психологов и советчиков по освоению чего-угодно. Но не стоит тратить на них деньги – разобраться в том, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно может каждый.

Взрослый человек больше подвержен различным страхам и фобиям, нежели дети, поэтому ему надо начинать обучаться плавно, аккуратно, с простых упражнений:

  • Первые несколько дней надо научиться просто вести велосипед в руках, держать его за руль, поддерживать за сиденье. Хорошее упражнение для того, чтобы научиться чувствовать велосипед – надо вести его по ровной поверхности, держа одной рукой за седло. Он будет яростно пытаться уклоняться в одну или другую стороны, в зависимости от наклона, это упражнение дает понять, что повороты на велике выполняются не только поворотом руля, но и наклонами, смещением центра масс в стороны;
  • Как взрослому научиться кататься: надо найти местность, где мало людей, машин, а лучше, чтобы их не было вообще, и попробовать упражнение «самокат». Когда в первый день вы научились чувствовать зависимость наклона велосипеда от смещения массы и приложенной силы от руки на седле, можно попробовать прокатиться, не садясь на сиденье. Достаточно поставить правую ногу (если велосипед ведете справа) на педаль, а другой оттолкнуться от земли и прокатиться таким образом. Это может быть рискованно, ведь достаточно немного не так сместить вес, чтобы упасть. Будьте аккуратны, отточите умение ездить «самокатом» до уверенного состояния. Неплохо было бы иметь при данном упражнении партнера, который будет идти рядом с другой стороны велосипеда и поймает вас при попытке упасть;
  • После «самоката» можно пробовать полноценно кататься. Лучше для начала стартовать с помощью возвышения для ног, поставить велосипед возле лавочки, высокого бордюра. Это поможет не закидывать ноги через раму в процессе качения велосипеда и не спровоцировать аварию сразу же при старте. Сначала надо удобно сесть в седло, взяться за руль, потом нажать на педали и начать движение. Ехать надо медленно, не превышая психологически комфортной для человека скорости.

Этого достаточно, чтобы понять, как самостоятельно научиться кататься на велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector