Классификация физических упражнений таблица

Виды ЛФК

  • Занятия индивидуальные — рекомендованы пациентам послеоперационного периода, при ограниченном двигательном режиме;
  • Занятия групповые – для них подбирается группа из пациентов с идентичным диагнозом;
  • Самостоятельные и консультативные — выполняются специальные упражнения в домашних условиях (упражнения, которым вас обучил инструктор).

Все занятия ЛФК подразделяются на следующие части:

  • Часть вводная. Является, по сути, разминкой, подготавливающей мышцы пациента, органы и системы к последующим упражнениям. Также вводная часть тонизирует организм;
  • Часть основная. Это основной этап занятий, который занимает 80 % от всего времени. Направлена данная часть на восстановление утраченной функциональности, формирование компенсаторных реакций и улучшение общего состояния;
  • Часть заключительная. Является важным периодом, который дает возможность быстро восстановиться после нагрузок и расслабиться.

Упражнения ЛФК для детей должны назначаться исключительно специалистами, и зависят от возраста ребенка: малыш до 1 года, дошкольного или школьного возраста.

Вторым фактором, влияющим на классификации упражнений, являются заболевания либо состояние организма ребенка, на которое должны быть направлены упражнения.

Перед началом занятий ЛФК, каждому ребенку необходимо пройти комплексное обследование, назначенное врачом.

Комплексы упражнений для детей назначают в зависимости от возраста и состояния здоровья каждого ребенка.

Правила при занятиях лечебной физкультурой

Каждый отдельно взятый комплекс ЛФК упражнений нуждается в рассмотрении своих правил безопасности и выполнения занятий. Но имеются и общие правила занятий лечебной физкультурой, которые должны знать все, кто планирует проходить такие занятия:

  • Занятия для детей проводить может только специалист: врач, тренер или учитель.
  • Не следует нарушать методику проведения лечебной физкультуры: разминка — основные упражнения — заминка.
  • Не продолжать упражнения после появления болевых ощущений, которые могли быть спровоцированы занятиями.
  • Не делать резких движений в процессе ЛФК.
  • Не проводить самостоятельно вытягивание позвоночника. То же касается и упражнений на турниках.

Игровой метод

В системе физического воспитания игра используется для реше­ния образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются :

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противобор­ства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у за­нимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Какие бывают виды упражнений

Физические упражнения делятся на следующие виды:

Силовые упражнения

Этот вид упражнений подразумевает постоянное увеличение силовой нагрузки, например, посредством увеличения рабочего веса спортивного снаряда. Основной эффект от такого тренинга – это развитие и укрепление мускулатуры. Силовой вариант тренировок приведет к развитию силы и объему мышц. К этому виду относятся резистивные тренировки, работа в тренажерах и со спортивными снарядами. Такие спортивные дисциплины, как бодибилдинг, пауэрлифтинг и тяжелая атлетика состоят из этого вида упражнений. Самыми эффективными силовыми упражнениями являются базовые, в которых задействовано максимальное количество мышц и суставов. Такие упражнения выполняются со свободными весами. Например, это различные приседания со штангой, жимы штанги, становая тяга.

Кардио упражнения

Упражнения этого вида направлены на улучшение и укрепление сердечно-сосудистой системы. Они также способствуют увеличению объема легких. Кардио упражнения – это отличный способ снизить лишний вес, однако, этот вид нагрузки лучше всего совмещать с силовым тренингом. Источником энергии при выполнении упражнений этого вида выступает кислород. Примечательно то, что для занятий кардио нагрузкой не нужны какие-либо специальные тренажеры или инвентарь, так как высокоэффективными упражнениями этого вида является бег, интенсивная ходьба, плавание и любые подвижные виды спорта. Любые дисциплины легкой атлетики тоже являются элементами кардио нагрузки.

В тренажерном зале есть специальные кардио тренажеры, например, беговая дорожка, велотренажер или орбитрек. Эффективность кардио заключается в определенном ритме сердечных сокращений. Существует формула с помощью, которой можно вычислить оптимальный сердечный ритм для достижения максимального полезного эффекта от упражнений. Среднее значение пульса во время выполнения кардио упражнений составляет 120-160 ударов в минуту.

Как для дома, так и для тренажерного зала, существует большой выбор простых и, в то же время, эффективных кардио упражнений:

Ходьба с захлестом голени.

Бег (ходьба) с высоким подъемом колен.

Подъем колен с выпадом назад.

Берпи.

Зашагивания на возвышенность.

Прыжки с разведением рук и ног.

Плиометрический боковой выпад.

Горизонтальный бег.

Приседания с выпрыгиванием.

Челночный бег.

Прыжки в выпадах.

Прыжок в планке.

Упражнения, направленные на укрепления опорно-двигательного аппарата

Упражнения представляют собой комплекс из гимнастических движений, направленных на укрепление костной ткани, связок, а также позвоночного столба. Упражнения направлены на исправление искривления позвоночника, улучшают осанку и способствуют расширению грудной клетки, а также улучшают гибкость. Этими упражнениями являются элементы лечебной физкультуры и гимнастики. Ходьба тоже является упражнением, укрепляющим опорно-двигательный аппарат. Пилатес, TRX и йога также считается отличным вариантом для укрепления ОДА.

Вот пример комплекса упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата для начинающих:

Сотня.

Скручивание.

Опускание ног.

Подъем спины с разведением рук.

Плавание.

Подъем рук и ног на четвереньках.

Ягодичный мостик.

Подъем ног на четвереньках.

Махи ногой назад

Подъем ног ромбиком.

Подъем ног на боку.

Подъем ног для внутренней части бедра.

Планка.

Русалка.

Обратная планка.

Упражнения, развивающие координацию движений

Такие упражнения требуют высокой точности, внимания и выдержки. Нагрузка может резко варьироваться в широких пределах

Например, при ловле мяча в американском футболе спортсмен должен максимально сконцентрировать внимание и произвести тонкую работу кистями и пальцами. Сложный прыжок в воду требует взрывной силы

К упражнениям, развивающим координацию движений, относятся: сальто, прыжки с разворотом и прочие гимнастические упражнения. Отличным вариантом развития координации движений можно считать настольный теннис. Упражнения в координационной лестнице также эффективно развивают ловкость, маневренность и координацию.

5 видов нагрузки:

  1. Упражнения с собственным весом
  2. Силовые упражнения
  3. Упражнения с резинкой (эластичной лентой)
  4. Плиометрические упражнения
  5. Упражнения на растяжку

Упражнения с собственным весом

Данный метод базируется на силовых тренировках. Преимущества заключаются в том, что мы можем тренировать все мышцы тела и при этом не использовать никакого дополнительного инвентаря. К сожалению, когда тренировка с собственным весом достигает определенной максимальной точки со стороны силы и выносливости, она быстро достигает своих пределов в развитии.

Как и во всех дисциплинах, чтобы улучшаться, вы должны увеличивать сложность. Единственный способ – это увеличить количество повторений. Но, если вы дойдете до 25 повторений в упражнениях с собственным весом, вы не сможете тренироваться в силовом стиле, нагрузка перейдет в режим выносливости. Для увеличения мышц и силовых показателей, увеличение количества повторений не столь эффективно, как увеличение веса.

Непроизвольная сила – залог прогресса!

Даже, если вы хотите задействовать все силы мышц, вы не сможете этого сделать. Их общая сила огромна. Вы часто ощущаете это при мышечной судороге, когда она вызывает сокращение мышц, которое намного сильнее любых выполняемых движений тела даже под нагрузкой. Общая сила мышцы — это сумма ее максимальной произвольной силы плюс ее абсолютная непроизвольная (неосознанная) сила. Разница между максимальной произвольной силой и абсолютной непроизвольной силой называется дефицитом силы.

Силовые упражнения

Чтобы увеличить сложность этого вида упражнений и заставить мышцу расти, вы должны давать ей стимул. Самый простой способ сделать это — использовать гантели. Гантели позволяют выбирать и постепенно изменять нагрузку. Можно изначально взять гантели по 0,5 кг, при условии, что у вас достаточно сил. Постепенное добавление веса противоположно упражнениям с массой тела, вес в которых не меняется. Многие люди не могут делать подтягивания или отжимания. С гантелями — это не проблема, так как можно выбрать любой вес, который вам нравится.

Гантели – это дополнение к упражнениям с собственным весом, но они менее ограничивают возможности для людей, которые новички в тренировках с собственным весом и еще не имеют достаточной силы для подъемов своего тела. С помощью гантелей более сильные спортсмены могут выходить за пределы своего веса тела, используя их как дополнительные утяжелители, постепенно увеличивая вес.

Упражнения с резинкой или эластичной лентой

Мы уже описывали, что методика такого вида упражнений с резинкой сильно отличается от методики, осуществляемой с гантелями или с собственным весом. Чтобы изменить нагрузку эластичных лент, у вас есть два варианта:

  • 1. Выбирайте амплитуду движения — чем больше вы растягиваете резинку, тем больше сопротивление вы получаете.
  • 2. Используйте различные виды эластичных лент по толщине и, следовательно, различные силовые нагрузки.

Такой выбор силы сопротивления менее точен, чем при использовании гантелей, но он позволяет выбрать больше вариантов, чем при выполнении упражнений с собственным весом.

Тренировки с помощью гантелей или веса тела означает, что мышцы должны развиваться за счет произвольной силы, при увеличении веса нагрузки. С эластичной лентой роль абсолютной непроизвольной силы намного больше. Таким образом, резиновая лента представляет собой переход между традиционными силовыми упражнениями и плиометрикой. Фактически, когда вы тянете за ленту, финальное движение быстро возвращает вас обратно в исходное положение. Данная методика тренировок похожа на быстрые движения в плиометрике. Более подробно мы опишем это в статье «Негативные повторения».

Чтобы быстро прогрессировать, вы должны тренировать обе, настолько, насколько это возможно: максимальную силу мышц и абсолютную непроизвольную силу (другими словами, уменьшить дефицит силы). Плиометрические упражнения, а также упражнения с эластичной лентой, позволят вам сделать именно это.

Построение тренировочного занятия

В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.

Начинать занятия следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.

Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления. Для правильного дозирования физической нагрузки, каждому необходимо определить максимальный результат. Для этого в начале занятий нужно выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью.

Затем, исходя из максимального теста, определяют тренировочную нагрузку.

Выделяют четыре типа нагрузок:

  • умеренный — 30%;
  • средний — 50%;
  • большой — 70%;
  • высокий — 90%.

Для развития силовой выносливости, применяются такие упражнения, как отжимания, приседания, подтягивания (т.е. отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.

После нескольких недель тренировок, снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, значит ваша физическая выносливость увеличилась. В этом случае расчет тренировочной нагрузки делается повторно.

Первые 2 — 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 — 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 — 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 — 60% от максимального и только после этого через 5 — 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 — 80% от максимального.

Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.
  2. В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

  1. Начиная самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.
  2. Тренировку обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).
  3. Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.
  4. Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
  5. Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
  6. Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных качеств). Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.
  7. Если вы почувствовали усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить.
  8. Если вы почувствовали недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь с учителем физической культуры или врачом.
  9. Старайтесь проводить тренировки на свежем воздухе, привлекайте к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер.
  10. Результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 — 5 дней и более) между занятиями снижают эффект предыдущих занятий.
  11. Помните, что эффективность тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.

Спортивная составляющая

Спортивные упражнения предназначены для восстановления и совершенствования двигательных умений, а также характеризуются общим оздоровляющим действием на человеческий организм. Они повышают выносливость, нормализуют обменные процессы, благотворно сказываются на деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

При ходьбе укрепляются мышцы ног и улучшается работа дыхательной системы

Это ходьба, гребля, лазанье, прогулки на лыжах, занятия в бассейне, езда на велосипеде.

В ЛФК чаще всего используют занятия в воде. Они способствуют снижению тонуса, расслаблению. Наибольшую эффективность такие нагрузки имеют при травмах и поражениях опорно-двигательного аппарата. Метания также помогают восстановить координацию, подвижность суставов, наращивают мышечную силу. Во время занятий могут использоваться различные снаряды: диски, копья, мячи.

Работу дыхательной системы и сердца помогают нормализовать прогулки на лыжах. Также они хорошо воздействуют на нервную систему пациента. Аналогичным действием характеризуется катание на коньках. Гребля способствует развитию дыхательной системы, укрепляет мышцы конечностей, способствует подвижности позвоночника.

Виды гимнастических упражнений:

  • динамические и статические;
  • пассивные и активные;
  • расслабление и растяжение;
  • для рук и ног, спины, шеи, пресса и т.д.;
  • по характеру также различают дыхательные, корригирующие, подготовительные, на равновесие и пр.

Статические упражнения оказывают напрягающее действие на мускулатуру и заключаются в удержании в неподвижном состоянии гантелей, удержании на тренажерах или полу своего веса и т.д. Эти упражнения ЛФК развивают выносливость, силу, укрепляют мышцы а также предупреждают возникновение атрофии мышечной ткани.

Упражнения на растягивание помогают снимать утомление при мышечном перенапряжении и при их повышенном тонусе. Расслабляющие упражнения оказывают подобный эффект.

Пассивными упражнениями называют упражнения, которые выполняет инструктор, а пациент при этом мышечного напряжения не испытывает. Данный вид занятий показан при параличах и парезах. Направлены они на восстановление двигательной активности и сочетают их с идеомоторными упражнениями.

Упражнения дыхательные оказывают благоприятное влияние на все системы, органы и ткани, нормализуется процесс дыхания, укрепляются дыхательные мышцы, также данные упражнения предупреждают возникновение застойных явлений.

Упражнения корригирующие оказывают положительное влияние на позвоночник, помогает исправлению осанки. Бег, ходьба, плавание, катание на коньках, лыжах либо велосипеде, спортивные игры и т.д. — все перечисленное методы и виды лечебной физкультуры.

Физические упражнения как основное средство физического воспитания

Здесь рассматривается широкий круг вопросов, поскольку физические упражнения — это основное специфическое средство физического воспитания.

1. Содержание и форма физического упражнения

Подобно всем явлениям физические упражнения имеют свои содержание и фор­му.

В общее СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ входит совокупность про­цессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся.

Результатом этих процессов является способность человека к двигательной де­ятельности, выражающихся в частности, в физических и психических качествах.

ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ представляет собой их внешнюю и внут­реннюю организацию, согласованность, упорядочение.

К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений. Например, связь процессов (биологических и других) при беге будет иной, нежели при борьбе.

Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двига­тельного действия, совокупностью его частей, его техникой.

Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содер­жание играет при этом ведущую роль. Так, на разных дистанциях при различном проявлении качества быстроты, разными будут и компоненты техники бега (длина шага, темп и т.д.). На проявление физического качества влияет техника двигатель­ного действия, поэтому, например выносливость в разных видах спорта имеет спе­цифический характер. С другой стороны, нецелесообразная техника ведет к нера­циональному расходованию энергии и ухудшает проявление физических качеств.

Педагогическое содержание физических упражнений составляет решаемая прак­тическая задача и то педагогическое влияние, которое они оказывают на занимаю­щихся. В качестве внутренней формы здесь необходимо назвать взаимосвязь, со­гласованность двигательных навыков и умений, входящих в данное двигательное действие, а внешней формы — результат решения поставленной задачи («освоение», «неосвоение» и др.). «Представителем» содержания являются физические качества, формы — техника упражнений. Но поскольку содержание всегда развивается быст­рее, чем форма, постоянно накапливающаяся «старая» техника физических упраж­нений, сдерживает проявление физических качеств

Учет этого обстоятельства име­ет важное педагогическое значение. Изучая и оценивая форму движений, педагог косвенно получает сведения о внутренних процессах организма, что позволяет ему осуществлять направленное воздействие на упражняющихся

Нахождение в каж­дый конкретный момент оптимального соотношения содержания и формы физи­ческих упражнений выступает одной из важных проблем теории и практики физи­ческого воспитания.

Классификация физических упражнений таблица

Классифицировать физические упражнения – значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением их на группы согласно определённым признакам.

Как средства физического воспитания, физические упражнения классифицируются в соответствии с теми признаками, которые положены в их основу. Так, например, широко распространена классификация физических упражнений по признаку преимущественного воздействия их на развитие физических качеств (Л. П. Матвеев, 1991). Рассмотрим эту классификацию и несколько других классификаций физических упражнений более подробно.

1. Классификация физических упражнений по преимущественному воздействию их на физические качества человека.

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы.

Первая группа – скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, легкоатлетические метания, стартовые ускорения и т. д.).

Вторая группа – циклические упражнения с субмаксимальной, большой и умеренной интенсивностью (средние, длинные и сверхдлинные дистанции). К этой группе относятся: легкоатлетический бег, спортивная ходьба, плавание, бег на лыжах, на коньках, гребля, велоезда и т. д.).

Третья группа – сложнокоординационные упражнения, требующие проявления, главным образом, координационных способностей в условиях строго заданной программы движений (гимнастические и акробатические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках, синхронное плавание и т. д.).

Четвёртая группа – виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуаций и форм действий. Четвёртая группа подразделяется на две подгруппы:

• Единоборства (все виды борьбы, бокс, фехтование).

В следующей классификации физические упражнения подразделены на группы по особенностям структуры движений.

2. Классификация физических упражнений по структуре движений.

Мышечная работа при выполнении физических упражнений может быть динамической и статической. В одних видах упражнений преобладает первая, в других вторая.

Динамическая работа может быть циклической, ациклической и смешанного характера.

К циклическому виду относятся упражнения, в которых движения одинаковые по структуре, стереотипно повторяются одно за другим. Например: ходьба, бег, велоезда, плавание, гребля и т. д. В ходьбе и беге повторяющимся циклом является двойной шаг.

К ациклическому виду относятся движения, состоящие из отдельных, не похожих друг на друга двигательных актов, выполняемых в определённой последовательности. Например: метания легкоатлетических снарядов, прыжок с места, финты в спортивных играх, комбинации упражнений в спортивной гимнастике и т. д.

В упражнениях со смешанным характером работы в одном упражнении сочетаются движения циклического и ациклического характера. Например: прыжки с разбега в длину и в высоту, бег с барьерами, ведение мяча в спортиграх и следующий за ними финт или другое ациклическое движение.

При статических усилиях работающие мышцы напряжены, а движение в данном суставе отсутствует. Например: поддержание позы, угол в висе на перекладине, гимнастический «мост» и др. Для предотвращения травм можно использовать тейпирование кинезио лентой .

3. Классификация физических упражнений по их относительной мощности. (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности). Рассмотрим таблицу, в которой дается краткая характеристика вышеназванным зонам относительной мощности, по которым можно сгруппировать упражнения по интенсивности нагрузки.

Максимальная мощность.
Субмаксимальная мощность.
Большая мощность.
Умеренная мощность.
Время выполнения упражнений.
От 3-х до 20 секунд.
От 20 сек. до 3-х мин.
От 3-х до 30 мин.
Свыше 30 мин.

На примере соревновательного бега.
От 10-20 до 200 метров.
От 200 м. до 1500 м.
От 1,5 – до 10 км.
Свыше 10 км.

Частота сердечных сокращений (уд/мин.)
Не информативна.
Свыше 180.
160-180.
140-160.

Отношение: О2 потребления к О2 запросу.
1: 10
1: 9; 1: 2
1: 1,8; 5: 6
9:10; 1:1

Кислородный долг (л/мин.)
До 20
До 25
10-15
До 4

Концентрация молочной кислоты (миллимоль/литр).
5-8
20 и более.
До 8-10
До 4

Зоны интенсивности.
5-я зона – анаэробно-алактатная.
4-я зона – анаэробно-гликолитическая.
3-я зона – смешанная аэробно-анаэробная.
2-я зона – аэробноразвивающая.

1-я зона – аэробно – восстановительная (фоновые нагрузки: разминка, заминка, восстановительные занятия.

Соревновательный метод

Соревновательный метод — это способ выполнения упражне­ний в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уров­ня подготовленности занимающихся. Обязательным условием со­ревновательного метода является подготовленность занимающих­ся к выполнению тех упражнений, в которых они должны сорев­новаться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет :

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными дей­ствиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector