Упражнения для развития координации движений

Средства развития координирования

Главными средствами тренировки координирования являются новизна и трудность исполнения. Сложность повышается с помощью, например, сокращения времени, увеличения дистанций, утяжеления веса предметов и так далее. Занятия по координированию перестают быть эффективными, когда их выполнение становится автоматическим. Потом их ценность пропадает, как каждое, изученное в полной мере и проделываемое в одних и тех же условиях, не способствует развитию.

Вдобавок необходимо работать над другими двигательными способностями помимо координации.  Координационная способность индивида имеет значимое место при регулировании движений. Она способствует согласованию и контролю различных двигательных активностей в зависимости от поставленных задач.

Человеку необходимо взаимодействовать с внешней средой, требуется прогнозировать возможные ее преобразования, предвидеть будущие события; и на основе этого создавать собственную модель действий, ориентированную на достижение поставленных целей.

Совершенствование двигательных функций составляет основную задачу занятий физкультурой. Эта задача естественным образом подразумевает развитие координации во всех ее видах. В первую очередь тренировки необходимы детям и людям старшего поколения. Работа с остальными группами в этом плане зависит от профессиональной ориентации последних.

Упражнения для тренировки баланса

1. Перекаты

Встаньте ровно и начинайте равномерно перекатываться с мысочков на пятку и обратно. Сделайте перекаты 8 раз и задержитесь на 10 секунд сначала на мысочках, потом на пятках.

Когда стоите на мысочках, вытягивайте себя вверх, представляйте, что вы привязаны за макушку к небу.

Когда стоите на пятках, немного отведите таз назад, сами наклонитесь вперед.


Развить баланс 7

Развить баланс 3

2. Цапля

Встаньте ровно, руки на пояс. Медленно согните одну ногу в колене и оторвите ее в колене. Сохраняйте равновесие 10 секунд. Затем смените ногу. Когда появится уверенность, выполняйте упражнение с закрытыми глазами.


Развить баланс

Развить баланс тренируем баланс

3. Друг за другом

Поставьте стопы одну перед другой на одну линию так, чтобы носок одной ноги касался пятки другой. Выпрямите спину, поставьте руки на пояс. Сохраняйте положение 10 секунд, затем поменяйте ноги местами.

В более сложном варианте упражнение выполняют с закрытыми глазами.


Развить баланс тренировка

Развить баланс упражнения

4. Нога-рука

Встаньте на четвереньки. Спина прямая, не прогибается, ноги и руки образуют со спиной угол в 90 градусов. Вытяните вперед правую руку и одновременно назад левую ногу. Досчитайте до 5 и поменяйте руки и ноги: вытяните левую руку и правую ногу.
Повторите упражнение 8 раз.


Развить баланс пример упражнения

Развить баланс тренируем равновесие

5. Вокруг своей оси

Встаньте ровно, ноги расставьте чуть шире плеч, руки расставьте в стороны (следите, чтобы они располагались не выше и не ниже линии плеча). Начинайте вращать верх корпуса вокруг своей оси. Сделайте 3 раза в одну, затем 3 раза в другую сторону.
Со временем увеличьте число вращений до 10 раз.


Развить баланс 4

Развить баланс 6

Развить баланс 5

От чего зависит?

Координация задействована даже в выполнении повседневных задач. Зависит она от того, насколько сильна связь между телом и мозгом, который предлагает движения и, одновременно, осуществляет контроль над ними.

Часть мозга, которая отвечает за посыл к действию, называется предвигательная, а та, что ответственна за его выполнение – двигательная. Эти сигналы направляются к теменной доле. Получив информацию, область, ответственная за движения, посылает команды мышцам рук, ног и т.д.

При выполнении определенных движений, мозг получает информацию от нервных окончаний мышц и суставов об их состоянии и, в случае надобности, задействуются рефлекторные механизмы равновесия, за счет которых в мышцах происходят нужные изменения, а регулирует это все мозжечок.

В мышцах расположены чувствительные волокна, благодаря которым измеряется степень их напряжения, после чего в головной мозг посылается соответствующий сигнал.

Результат любого сложного движения, связанного с управлением всеми или несколькими группами мышц, неизменно зависит от двигательных нервных волокон.

Они располагаются в головном мозге и позвоночном столбе, и дотягиваются до всех мышц. Каждое из них ответвляется и доходит до определенной группы мышечных волокон (мышечных узлов), они вступают в работу при поступлении импульса от ветви нервного волокна.

Выполнение этих действий зависит и от информации, поступающей к ним от органов чувств, которые контролируют движения. Однако, при хорошем управлении мышцами, осуществляемом посредством головного мозга и ЦНС, недостаточность их развития не позволит выполнять даже простейшие действия.

Составляющие мышц — живые ткани, поэтому их состояние напрямую связано с питательными веществами и кислородом, поступающими из крови, и выводом продуктов жизнедеятельности. Но кроме этого, большую роль играют физические нагрузки, которые необходимы для правильной работы всех мышечных групп.

Методы развития координирования

Координация в физкультуре — это возможности, представляющие собой готовность к оптимальному регулированию движения.

Методами развития координирования значатся:

  • вариативное упражнение;
  • игра;
  • соревнование.

На занятиях по физической культуре для работы над координацией наиболее действенны игровые методики. Соревновательный дух побуждает к приложению больших стараний для достижения цели. Самым эффективным способом являются коллективные спортивные игры. Они способствуют отработке соразмерности и четкости проделываемых движений. При таких занятиях формируются навыки скорых движений при изменяющихся обстоятельствах.

Работа над вестибулярным аппаратом является исключительно значимым фактором для общего развития, а также совершенствования способности к ориентации в пространстве. Она представляет собой базу для изучения новых пространственных навыков движения.

Главные методы исследования способностей координации: тестирование и наблюдение. Достижения в координации, как правило, оцениваются с использованием тестов, привязанных к возрастным показателям и состоянию здоровья.

Стоит незамедлительно обратиться к врачу если:

  1. Часто спотыкаетесь, нередко на абсолютно ровной поверхности;
  2. Слабость в ногах, которая может привести к падению;
  3. Плохо контролируется двигательный процесс;
  4. Ноги стали ватными, двигаетесь на согнутых ногах;
  5. При ходьбе тело заваливается на сторону;
  6. Неестественная походка;
  7. Сложно подниматься по лестнице;
  8. Нога чаще опирается на пятку;
  9. После длительного отдыха, движение становиться напряженным, затруднительным.
  10.  Плохо ориентируется в пространстве;
  11. Шатаетесь в положении стоя;
  12.  Частое головокружение;
  13. Слабость;
  14.  Нарушение в работе органов слуха (то слышно шум, то внезапно становится тихо).

Не стоит заниматься самолечением, это может усугубить болезнь и привести к невосполнимым последствиям.

Каковы причины возникновения нарушения координации движения?

  • Черепно-мозговая травма;
  • Болезнь Паркинсона;
  • Инсульт;
  • Онкологическое образование в головном мозге;
  • Инфекционно-воспалительные процессы;
  • Патология вестибулярного аппарата;
  • Гидроцефалия;
  • Рассеянный склероз;
  • Нарушение метаболизма и токсические расстройства;
  • Аутоиммунные заболевания;
  • Психоневрологические расстройства.

Нарушение координации движения, это симптом серьезного заболевания. Необходимо прийти на консультацию к врачу — невропатологу и провести ряд диагностических исследований.

Специалисты в нашей клинике помогут вам разобраться с проблемой и составить персональный курс лечения.  Нельзя затягивать и ждать, когда все само пройдет

Важно сразу обратиться за помощью к врачу и начать терапевтическое лечение. Доктор, после тщательного осмотра, приступает к комплексной диагностике, которая позволит выявить причины нарушения координации движения:

Инструментальные и лабораторные методы исследования:

  • Магнитно-резонансная и компьютерная томография;
  • Ультразвуковое исследование головного мозга и внутренних органов;
  • Общий анализ крови и общий анализ мочи;
  • Биохимический анализ крови.

После проведенной диагностики, врач назначает специфическое лечение, которое соответствует тяжести течения заболевания и подбирает комплексную терапию. Медикаментозные препараты назначают в зависимости от выявленного заболевания, которое приводит к нарушению координации движения.

  • Лечебная физкультура;
  • Массаж;
  • Применение витаминного комплекса;

Под профессиональным контролем нашего специалиста ЛФК, Вы пройдете весь комплекс упражнения для восстановления координации. В нашем центре вы получите полный спектр услуг, для диагностики и лечения нарушения координации движения.

Прогноз

Все зависит от причины и тяжести данного заболевания. При тяжелых формах возможно ограничение трудоспособности пациента. При легком течении болезни пациенты, с большой вероятностью, могут полностью избавиться от недуга. Благодаря комплексному подходу в лечении заболевания все системы организма приходят в норму, и Вы быстрее вернетесь к обычной жизнедеятельности.

Ждем вас по адресу: СЗАО, Москва, Куркинское шоссе, д.30 Записаться можно по телефону:  +7(495) 212-08-81

Координация

Координация

— процесс согласования работы мышц, необходимый для успешного выполнения двигательной функции. При развитии двигательного навыка координация движений видоизменяется, в том числе происходит освоение инерционности двигающихся органов. Поначалу управление происходит за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет кратковременных физических импульсов, направляемых в определенный момент к нужной мышце. На заключительных стадиях развития координации, используются инерционные движения. В уже сложившемся динамически устойчивом движении, уравновешивание всех инерционных движений происходит автоматически, без произведения дополнительных коррекционных импульсов.

Основной показатель координации

Следует понимать, какими показателями измеряется координация:

  • точность движения;
  • разнообразие и сложность движения;
  • время;
  • точность реагирования на предмет, находящийся в движении;
  • ритмичность;
  • умение поддерживать равновесие;
  • способность к пространственной ориентации;
  • рациональность действия (целесообразность и экономичность);
  • меткость.

Эти показатели отрабатываются на занятиях по физкультуре. Однако, главным и наиболее комплексным показателем в оценке координации следует считать умения и навыки к быстрой перестройке всей двигательной программы. Для анализа индивидуальных координационных способностей необходимо наблюдать человека в течение 2-3 лет.

Можно с детского возраста предугадать прогноз развития координации в дальнейшем. Благоприятное время для прогнозирования развития координации в категории «телесная ловкость» (гимнастика) 6-7 лет. Категория «предметная ловкость» (игры спортивные) 11-12 лет.

Причины нарушения координации движений

Причин нарушения координаций движения существует немало. Сюда относятся следующие факторы:

  • физическое истощение организма;
  • воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;
  • травмы головного мозга;
  • склеротические изменения;
  • дистрофия мускулатуры;
  • ;
  • ;
  • каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.

Нарушение координации относят к опасным для человека отклонениям, ведь в таком состоянии ничего не стоит получить травму. Нередко это сопутствует пожилому возрасту, а также перенесенным неврологическим заболеваниям, ярким примером которых в данном случае является инсульт. Нарушение координации движений возникает и при болезнях опорно-двигательной системы (при плохой координации мышц, слабости в мускулатуре нижних конечностей и т.п.) Если посмотреть на такого больного, становится заметно, что ему сложно поддерживать вертикальное положение, ходить.

Люди с подобными недугами двигаются неуверенно, в движениях просматривается расхлябанность, слишком большая амплитуда, несогласованность. Попытавшись очертить воображаемую окружность в воздухе, человек сталкивается с проблемой – вместо круга у него получается ломаная линия, зигзаг. Другой тест на нарушение координации состоит в том, что пациента просят дотронуться до кончика носа, и его также постигает неудача. Посмотрев на почерк больного, вы также убедитесь, что с мышечным контролем у него не все в порядке, так как буквы и строчки наползают друг на друга, делаются неровными, неаккуратными.

Что такое координация и как ее развить??

Это очень важно для спортсмена-гиревика, да что тут говорить, это важно для любого человека. Координация (от лат

coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся частей тела. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без особых усилий. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека. Координация движений регулируется мозжечком. А теперь 5 простых #упражнений на развитие координации

1. Баланс на одной ноге Цель: Научиться сохранять устойчивое положение в течение 1 минуты. Исходное положение: Стоя на одной ноге, руки в стороны. Техника: Во время выполнения этого упражнения поворачивайте голову в разные стороны, а также вверх и вниз. Не фиксируйте взгляд в одной точке дольше 1 секунды. Это поможет не ориентироваться на зрение при удержании равновесия.

2. Кидай и лови мяч Цель: Научиться применять баланс своего тела во время активных движений. Исходное положение: Стоя на одной ноге, на расстоянии 2-3 метров от стены. Мяч держим в руках. Техника: Кидаем мяч об стену и ловим его. Разум сконцентрируется на мяче, а тело будет сохранять баланс.

3. Упражнение на координацию: Прыжок и приземление с чередованием ног Цель: Научиться сохранять баланс в течение 3-5 минут. Исходное положение: Стойка на одной ноге. Техника: Балансируйте на левой ноге, затем подпрыгиваем как можно выше и приземляемся на правую ногу. Держим равновесие, снова подпрыгиваем и приземляемся на левую ногу. Цель тренировки – приземляясь, сохранять баланс в течение 3-5 минут.

4. Не теряй время в транспорте Цель: развитие баланса. Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч. Не держимся за поручни. Техника: Это упражнение можно выполнять в любом виде общественного транспорта, при условии, что в салоне относительно свободно.

5. Волшебные яблоки Цель: научить тело ориентироваться на баланс, а не на зрение. Исходное положение: Стоя на полу, ноги на ширине плеч. Держи в руках перед собой по яблоку. Техника: По очереди подкидываем яблоки и лови их. Затем усложняем задачу: подбрасываем оба яблока одновременно, и ловим их сначала той же рукой, что и кидали, а потом – перекрестно.

Структура

  1. Конечный, в который входит оба полушария
  2. Задний, к которому относится мозжечок
  3. Средний, расположенный между мостом и мозжечком
  4. Промежуточный, находящийся выше среднего
  5. Продолговатый, который является непосредственно продолжением спинного

Понятие конечного мозга объединяет оба полушария, при этом его также принято разделять на 4 доли — лобную, височную, теменную, затылочную.

Слаженная работа всех отделов направлена на работу высших психических функций — восприятия, внимания, памяти, мышления. Наша нервная система получает сигналы от органов чувств, а мозг обрабатывает их — слух, зрение, вкус, запах, чувство равновесия. Также он контролирует все жизненно важные процессы — дыхание, сердцебиение, метаболизм. Рассмотрим подробнее, где же происходит это волшебство.

Эффективные упражнения для координации движений

Развивать баланс и координацию можно с помощью простых упражнений. Начать можно с позы дерева – классической асаны из йоги. Для выполнения поставьте стопу одной ноги на голень или бедро другой и стойте максимально долго. Для большей результативности можно закрыть глаза.

Вращения головой по часовой стрелке улучшают проприоцепцию – способность хорошо ориентироваться в пространстве, даже с закрытыми глазами или в полной темноте.

Из популярных упражнений:

  • классическая «ласточка»;
  • стойка на одной ноге;
  • ходьба по прямой линии;
  • вращение вокруг своей оси по кругу;
  • бег по лестнице вверх;
  • ходьба на месте.

Выполняйте упражнения несколько раз в неделю, чтобы улучшить осанку, развить красоту движений, научиться чувствовать и контролировать свое тело.

Для любого человека развитие координации движений – возможность надолго оставаться молодым и здоровым. Приходите на занятия в фитнес-клуб «Мультиспорт», где вас обучат комплексу эффективных упражнений и составят индивидуальную программу с учетом особенностей вашего организма, противопоказаний и пожеланий. Если остались вопросы по занятиям, то звоните или пишите, здесь вам обязательно ответят!

Рекомендации по развитию координирования

Развитие координирования производится в следующих направлениях:

  • Выполнение разных упражнений, где присутствует новизна их воспроизведения от занятия к занятию.
  • Повышение сложности поставленных задач, работа над точностью.
  • Развитие равновесия.
  • Тренировка вестибулярных функций.

Методические рекомендации: скорая перемена положений (встать, сесть); оригинальность и неожиданность положения (бег из сидячего положения); изменение быстроты с переменой порядка последовательности; использование в тренировках предметов разного веса, объема.

Практические советы:

  • При работе с детьми младшего возраста следует начинать со статических упражнений, развивающих одновременно ориентацию в пространстве, равновесие и визуальную оценку собственных действий.
  • Системный подход к периодичности тренировок, поскольку при длительных перерывах наблюдается снижение двигательной активности.
  • При организации занятий максимально разнообразить набор упражнений и игр.
  • Создание максимально доброжелательной обстановки в группе.

Координация движений

Координация движений

дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС. Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела. Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.

Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.

Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать

При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление

Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис

В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать

При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды

В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Развитие навыка с детства

Чем больше ребенок уделяет времени спортивным развлечениям, например, настольному теннису, акробатике, да и просто активным играм, тем лучше у него развиваются ловкость и координация.

При нормальном состоянии нервной системы и вестибулярного аппарата, ловкость при рождении у разных детей различается незначительно. Но затем, в зависимости от образа жизни, потенциал теряется. В итоге кто-то не может поймать теннисный мячик, брошенный ему с 10 метров, а кто-то попадает с 20 метров баскетбольным мячом в кольцо, стоя к нему спиной. Рассмотрим, почему так получается.

Детский возраст – самое удобное время для закладывания нужных физических характеристик. Мышечная память впитывает все движения как губка, прочно сохраняя их на долгие годы. Затем, по мере взросления ребенка, способность к обучению начинает угасать. Конечно, учиться никогда не поздно. Но в 18–20 лет тренировка какого-либо физического навыка будет уже несколько сложнее, чем в 13–14. А после 30 лет для решения той же самой задачи потребуется еще больше времени и усилий. Точно так же и с координацией. Чем раньше вы начнете над ней работать, тем проще будет добиться результатов.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам. Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека. Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector