Метан
Содержание:
- Метандростенолон: характеристика препарата
- Моторное масло для двигателей на газу
- Действие метана на организм человека
- Почему «химики» часто выбирают «метан»?
- Предлагаемый усовершенствованный способ парового риформинга (пример №4)
- Плюсы метана
- Общая информация
- Прием «Метандиенона» совместно с другими препаратами
- Реакции замещения
- Сохранность машины кошелька и окружающей среды
- Навигация
- Баллоны ГБО метан
- Метан для мышц: побочные эффекты
- Получение[править | править код]
- Использует
Метандростенолон: характеристика препарата
Метан – это 17-а-алькилированный оральный андрогенный анаболический стероид, анаболическая активность которого по отношению к тестостерону приравнивается к 200%, а андрогенная к 50%. Но, не смотря на это, метандростенолон легко конвертируется в эстрогены, поэтому метан один из лучших ААС для роста мышц, ведь для гипертрофии мышечного волокна нужен не только высокий уровень тестостерона, но и немного завышенный уровень эстрогенов. Так же метан отлично подходит и для увеличения силовых показателей, поскольку он ускоряет синтез креатинфосфата в мышечных клетках, за счет чего мышца становится выносливее и сильнее. Дело в том, что креатинфосфат участвует в ресинтезе АТФ, причем, как в процессе превращения АДФ в АТФ, так и в обратном процессе, а на практике это и означает «стать сильнее».
Но, справедливости ради, стоит заметить, что данабол обычно любят ставить в курс силовики тяжелых весовых категорий, поскольку метан стимулирует рост мышц, а атлеты легких весовых категорий, понятное дело, стараются этого избежать. Этот эффект отчасти обусловлен тем, что метан сдвигает азотистый баланс в положительную сторону, стимулируя аппетит атлета и блокируя рецепторы кортизола в мышечных клетках. Стоит так же отметить, так называемый, «стероидный памп», который обусловлен увеличением общего объема крови и эритроцитов в ней. Между прочим, именно этот эффект вынуждает использовать данабол бегунов, поскольку увеличение объема крови позволяет легче снабжать мышцы кислородом, делая атлета более выносливым.
Как Вы уже успели заметить, дианабол буквально универсальный стероид, но для роста мышц метан все же подходит лучше, чем для проработки скоростно-силовых характеристик. Не потому, что он не способствует их росту, а потому, что этому росту сопутствуют другие нежелательные эффекты. Кстати говоря, негативных эффектов от использования данабола довольно много. Во-первых, меташка угнетает дугу гипофиз-гипоталамус-яички, во-вторых, очень негативно сказывается на печени из-за того, что алькилирован в 17 позиции, в-третьих, способствует развитию гинекомастии, повышению артериального давления, акне, росту уровня «плохого» холестерина и прочим прелестям, развитию которых способствуют ААС.
Отдельно стоит заметить тему ПКТ во время курса, что встречается не редко, особенно потому, что многие таки начинают свой опыт приема фармы именно с данабола. Дело в том, что во избежание заболеваний печени, качата принимают прямо во время курса гепатопротекторы и желчегонные, но этого делать не стоит. Гепатопротекторы утолщают стенки печени, что способствует застою желчи. Желчегонные бывают двух видов: холеретики и холекинетики. Холеретики усиливают выработку желчи, а это негативно скажется на Вашем органе во время курса. Холекинетики способствуют оттоку желчи, вот их, в принципе, можно принимать.
Как использовать метан для мышц
Длительность: 6-12 недель, что обусловлено тем, что меташка короткий эфир, поэтому его можно использовать, как на длинных, так и на коротких курсах. Дозировки: эффективные дозировки начинаются с 30мг в день, больше 50мг в день принимать не рекомендуется, хотя профи принимают 100 и больше, но это удел профессионалов. Частота дозировок: метан принимают не просто каждый день, его желательно принимать 2-3 раза в день, можно даже 4, тем более что это оральный стероид. Есть, конечно, и инъекционная форма, но её принимать бессмысленно. Компот: данобол ставят с множеством самых разных препаратов, фактически схемы приема ограничены лишь фантазией юного «химика», ну а мы приведем самые популярные и эффективные из них.
Курс соло: первая неделя 10мг в день, вторая неделя 20мг в день, 3-6 недели по 30мг в день, 7 неделя 20мг в день и 8 неделя 10мг в день, длительность курса 8 недель. Курс метан и тесто: 40мг в день метана и тесто пропионат по 100мг через день, длительность курса 6-8 недель. Курс дека и метан: 30мг метана каждый день, дека 400мг в неделю, длительность 8 недель. Курс метан, дека и тесто: 30мг метана в день, 200мг деки в неделю и 500мг теста энантата в неделю, длительность 8 недель, а ещё 2 недели тесто пропионат 100мг через день и винстрол 50мг в день, что позволит за 10 недель не только набрать мяса, но ещё и привести его в «качество».
Моторное масло для двигателей на газу
Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.
Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.
Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.
В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.
Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.
Действие метана на организм человека
Метан – горючий газ, относящийся к простым углеводородам, он не имеет цвета и запаха, легче воздуха. Образуется в природе в результате химических процессов в земной коре, а также жизнедеятельности различных микроорганизмов, в том числе обитателей кишечника человека и животных. Например, в зоне открытых рудников или шахт, в заболоченной местности концентрация газа в воздухе может быть высокой и вызвать отравление. Его называют «болотный газ», который легко обнаружить, когда болото «булькает».
В производстве метан получают путем химических реакций и используют как топливо, в химической промышленности, он является основным компонентом природного газа. Взрывоопасная концентрация метана составляет 4,5%.
Распознать метан в природе легко по гнилостному запаху из-за органических примесей и других газов. В чистом виде этот газ определить невозможно, поэтому в топливный газ добавляют пахучие примеси, чтобы можно было ощутить утечку.
Разовая ПДК метана в воздухе (предельно допустимая концентрация) составляет не более 50 мг/м3. Попадая в организм, метан вытесняет кислород, в результате развивается гипоксия (кислородное голодание) всех тканей, и в наибольшей степени страдает центральная нервная система.
Почему «химики» часто выбирают «метан»?
Те, кто решается стимулировать рост мышечной массы применением анаболических стероидов, чаще всего, действительно, начинают с метандростенолона. Это обусловлено несколькими причинами, из которых решающими являются три обстоятельства, связанные с особенностями «метана». О них – далее подробней.
Первая и очень веская причина – таблетированная форма препарата. Это, в любом случае, несравнимо удобней инъекций. К тому же, бытует мнение (возможно, даже, что оно сформировалось на основе определенных ассоциаций), что инъекционные стероиды могут стать причиной возникновения наркотической зависимости. А получить себе подобную «головную боль» никто не хочет – отсюда не слишком позитивное отношение вообще к инъекциям, особенно регулярным. На самом деле, такого рода опасения имеют под собой исключительно психологическую, а никак не физиологическую почву (как говорится, «разруха не в клозетах, а в головах»). К наркотическим веществам анаболические стероиды при всем желании отнести трудно. «Классические» наркотики вносят изменения в работу центральной нервной системы; например, имитацией действия эндорфинов, что приводит к улучшению настроения, появлению ощущения беспричинного счастья, снижению болевого порога и др. Сфера действия стероидов совсем иная. Эти вещества стимулируют изменение гормонального фона в организме; что же касается их влияния на психологическое состояние (перепады настроения, депрессия, эйфория, агрессия и проч.), то воздействие стероидов в этом плане носит косвенный характер. В конце концов, здравый смысл подсказывает, что стероиды и в таблетках, и в инъекциях в принципе работают одинаково (ведь действующее вещество – то же или подобное, отличается только способ ввода его в организм).
И третий момент – стереотипы, распространенность препарата. Решил «химичиться», спросил совета у «старшего товарища» – чаще всего рекомендуют именно «метан». Вариант этот для «новичка» не только не идеальный, но и вовсе ошибочный. К сожалению, виной тут недостаток информации, который обусловлен некоторой закрытостью темы. Объективные и доступные сведения о воздействии стероидов на организм, очевидно, могли бы всерьез помочь многим начинающим «химикам» избежать большого количества типичных ошибок.
Предлагаемый усовершенствованный способ парового риформинга (пример №4)
Условия осуществления аналогичны указанным в примере 1. В реакторе первичного риформинга опытно-промышленной установки использовали трубы толщиной 14 мм. Отношение внутреннего диаметра обогреваемой трубы к диаметру цилиндра катализатора составило 6.0.
Полученные данные в сравнении с прототипом приведены в табл. 1.
Таблица 1
Влияние условий проведения парового риформинга природного газа на параметры работы реакционных труб
Способ осуществления парового риформинга | Пеепад давления, МПа | Температура, °С |
Содержание СН4 на выходе,
% |
Температура стенок труб, °С | Удельный расход топливного газа на конверсию 1 м3 природного газа, м3/м3 |
Вход/Выход | |||||
Пример №1 | 0,15 | 460/780 | 7,2 | 850 | 0,75 |
Пример №2 – прототип | 0,18 | 460/770 | 8,7 | 850 | 0,88 |
Пример №3 | 0,13 | 460/765 | 6,5 | 830 | 0,70 |
Пример №4 | 0,16 | 460/760 | 8,0 | 830 | 0,80 |
Как видно, по сравнению с известным методом наблюдается снижение содержания метана в вырабатываемом синтез-газе, что указывает на повышение активности катализатора.
Согласно выполненным кинетическим и теплофизическим расчетам, установка в печи риформинга реакционных труб с уменьшенным внутренним диаметром (101 мм) позволит снизить температуру конвертированного газа и содержание остаточного метана, существенно повысить производительность установки по синтезгазу (табл. 2).
Таблица 2
Параметры работы печи риформинга с реакционными трубами разного диаметра
Производительность, т/сутки | 1950…2000 | 1750…1800 | 1440 | 1440 (база) |
Внутренний диаметр трубы, мм | 101 | 101 | 102 | 89 |
Температура конвертированного газа, °С: | ||||
в центре трубы | 718,5 | 721,1 | 732,1 | 732,9 |
у стенки | 743,5 | 745,8 | 755,6 | 752,4 |
Линейная скорость, м/с: | ||||
в центре трубы | 2,233 | 2,084 | 1,996 | 2,536 |
у стенки | 2,288 | 2,126 | 2,002 | 2,549 |
Содержание метана в сухом газе на выходе из трубы, мол. % | 13,2557 | 12,1942 | 11,7262 | 12,6346 |
Соотношение пар : газ на выходе из реакционной трубы | 0,8831 | 0,8533 | 0,8009 | 0.8260 |
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
При возникновении даже малейшего запаха газа в салоне автомобиля следует немедленно остановиться, и попытаться выявить утечку. Если на месте выявить утечку газа не удалось, двигаться дальше следует исключительно на бензине.
Общая информация
Историческая справка
Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей. Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Прием «Метандиенона» совместно с другими препаратами
Жидкий метан отлично сочетается с другими анаболическими стероидами. Чтобы добиться положительного результата, необходимо правильно принимать и комбинировать препараты.
На заключительной стадии приема курса анаболика для закрепления эффекта «Метандиенон» можно принимать совместно с инъекциями «Станозолола». Эта комбинация поможет удержать полученный результат и уменьшит потерю мышечной массы, которая была набрана во время приема метана.
Уколы «Станозолола» делают мышцы сухими и жесткими. Профессиональные бодибилдеры говорят, что в курс можно добавить не только инъекции, но и таблетированную форму «Станозолола».
Опытные спортсмены рекомендуют после приема этого стероида использовать «Метандиенон» в комбинации с «Кленбутерол гидрохлоридом», это поможет предотвратить процесс катаболизма.
Если главной целью атлета является набор мышечной массы, можно принимать анаболический стероид в сочетании с «Нандролоном деканоатомом». Комбинация «Метандиенона» и тестостерона также дает положительный результат.
Реакции замещения
Для метана характерны реакции радикального замещение.
1.1. Галогенирование
Метан реагирует с хлором и бромом на свету или при нагревании.
При хлорировании метана сначала образуется хлорметан:
Хлорметан может взаимодействовать с хлором и дальше с образованием дихлорметана, трихлорметана и тетрахлорметана:
Химическая активность хлора выше, чем активность брома, поэтому хлорирование протекает быстро и неизбирательно. |
Бромирование протекает более медленно.
Реакции замещения в алканах протекают по свободнорадикальному механизму.
Свободные радикалы R∙ – это атомы или группы связанных между собой атомов, которые содержат неспаренный электрон.
Первая стадия. Инициирование цепи.
Под действием кванта света или при нагревании молекула галогена разрывается на два радикала:
Свободные радикалы – очень активные частицы, которые стремятся образовать связь с каким-либо другим атомом.
Вторая стадия. Развитие цепи.
Радикал галогена взаимодействует с молекулой алкана и отрывает от него водород.
При этом образуется промежуточная частица – алкильный радикал, который в свою очередь взаимодействует с новой нераспавшейся молекулой хлора:
Третья стадия. Обрыв цепи.
При протекании цепного процесса рано или поздно радикалы сталкиваются с радикалами, образуя молекулы, радикальный процесс обрывается.
Могут столкнуться как одинаковые, так и разные радикалы, в том числе два метильных радикала:
1.2. Нитрование метана
Метан взаимодействует с разбавленной азотной кислотой по радикальному механизму, при нагревании до 140оС и под давлением. Атом водорода в метане замещается на нитрогруппу NO2.
Например. При нитровании метана образуется преимущественно нитрометан:
CH4 + HNO3 = CH3NO2 + H2O |
Сохранность машины кошелька и окружающей среды
Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.
В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.
Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.
Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.
Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).
Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.
Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.
Навигация
Варианты
expanded
collapsed
expanded
collapsed
Ещё
expanded
collapsed
expanded
collapsed
На других языках
- Afrikaans
- Aragonés
- العربية
- Asturianu
- Azərbaycanca
- تۆرکجه
- Bikol Central
- Беларуская
- Беларуская (тарашкевіца)
- Български
- भोजपुरी
- বাংলা
- Brezhoneg
- Bosanski
- Català
- Cebuano
- Čeština
- Словѣньскъ / ⰔⰎⰑⰂⰡⰐⰠⰔⰍⰟ
- Cymraeg
- Dansk
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Français
- Nordfriisk
- Gaeilge
- Galego
- ગુજરાતી
- Gaelg
- עברית
- हिन्दी
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Ido
- Íslenska
- Italiano
- 日本語
- Jawa
- ქართული
- Taqbaylit
- Қазақша
- ಕನ್ನಡ
- 한국어
- Kurdî
- Кыргызча
- Latina
- Lëtzebuergesch
- Limburgs
- Ligure
- Lombard
- Lietuvių
- Latviešu
- Македонски
- മലയാളം
- मराठी
- Bahasa Melayu
- မြန်မာဘာသာ
- Эрзянь
- Plattdüütsch
- नेपाली
- Nederlands
- Norsk nynorsk
- Norsk bokmål
- Occitan
- Oromoo
- ਪੰਜਾਬੀ
- Polski
- Piemontèis
- پنجابی
- Português
- Română
- Sicilianu
- Scots
- Srpskohrvatski / српскохрватски
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Shqip
- Српски / srpski
- Seeltersk
- Svenska
- Kiswahili
- Ślůnski
- தமிழ்
- తెలుగు
- Тоҷикӣ
- ไทย
- Tagalog
- Türkçe
- Татарча/tatarça
- Українська
- اردو
- Oʻzbekcha/ўзбекча
- Tiếng Việt
- Winaray
- 吴语
- Yorùbá
- 中文
- 文言
- Bân-lâm-gú
- 粵語
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Метан для мышц: побочные эффекты
Накопление лишней жидкости это явлением неприятное, но его можно нормализовать путем ввода дополнительных препаратов. Более негативными факторами считаются снижение тестостерона и гинекомастия.
Среди побочных явлений также отмечаются:
- после длительного курса атрофия яичек;
- сильные мигренеобразные боли;
- выпадение волос, акне.
Возможны нарушения работы ЖКТ, аллергические реакции, нарушение репродуктивной функции. Неконтролируемый прием ведет к заболеваниям сердечнососудистой системы, появлению злокачественных опухолей.
Получение[править | править код]
В лаборатории получают нагреванием натронной извести (смесь гидроксидов натрия и гидроксида кальция) или безводного гидроксида натрия с ледяной уксусной кислотой:
- 2NaOH+CH3COOH⟶Na2CO3+H2O+CH4↑{\displaystyle {\ce {2 NaOH + CH3COOH -> Na2CO3 + H2O + CH4 ^}}}.
Для этой реакции важно отсутствие воды, поэтому и используется гидроксид натрия, так как он менее гигроскопичен.
Возможно получение метана сплавлением ацетата натрия с гидроксидом натрия:
- CH3COONa+NaOH⟶CH4↑+Na2CO3{\displaystyle {\ce {CH3COONa + NaOH -> CH4 ^ + Na2CO3}}}.
Также для лабораторного получения метана используют гидролиз карбида алюминия:
- Al4C3+12H2O⟶4Al(OH)3+3CH4↑{\displaystyle {\ce {Al4C3 + 12 H2O -> 4 Al(OH)3 + 3CH4 ^}}},
или некоторых металлорганических соединений (например, метилмагнийбромида).
Возможно биологическое получение метана, см. Биогаз.
Использует
Метан используется в промышленных химических процессах и может транспортироваться в виде охлажденной жидкости (сжиженный природный газ или СПГ ). Хотя утечки из контейнера с охлаждаемой жидкостью изначально тяжелее воздуха из-за повышенной плотности холодного газа, газ при температуре окружающей среды легче воздуха. По газопроводам перекачивается большое количество природного газа, основным компонентом которого является метан.
Топливо
Метан используется в качестве топлива для печей, домов, водонагревателей, печей, автомобилей, турбин и других вещей. Активированный уголь используется для хранения метана. Очищенный жидкий метан качестве ракетного топлива в сочетании с жидким кислородом , как в двигателях BE-4 и Raptor .
Как основной компонент природного газа , метан важен для производства электроэнергии , сжигая его в качестве топлива в газовой турбине или парогенераторе . По сравнению с другими видами углеводородного топлива , метан производит меньше углекислого газа на каждую единицу выделяемого тепла. Приблизительно 891 кДж / моль теплота сгорания метана ниже, чем у любого другого углеводорода. Однако он выделяет больше тепла на массу (55,7 кДж / г), чем любая другая органическая молекула, из-за относительно большого содержания водорода, на который приходится 55% теплоты сгорания, но составляет только 25% молекулярной массы метана. Во многих городах метан подается по трубам в дома для отопления и приготовления пищи. В этом контексте он обычно известен как природный газ , который, как считается, имеет энергосодержание 39 мегаджоулей на кубический метр или 1000 БТЕ на стандартный кубический фут . Сжиженный природный газ (СПГ) — это преимущественно метан (CH 4 ), преобразованный в жидкую форму для облегчения хранения или транспортировки.
В качестве ракетного топлива метан имеет преимущество перед керосином в том, что он производит небольшие молекулы выхлопных газов. Благодаря этому на внутренних частях ракетных двигателей остается меньше сажи , что снижает сложность повторного использования ускорителя. Более низкая молекулярная масса выхлопных газов также увеличивает долю тепловой энергии, которая находится в форме кинетической энергии, доступной для движения, увеличивая удельный импульс ракеты. Жидкий метан также имеет температурный диапазон (91–112 К), почти совместимый с жидким кислородом (54–90 К).
Химическое сырье
Природный газ , который в основном состоит из метана, используется для производства газообразного водорода в промышленных масштабах. Паровой риформинг метана (SMR), или просто известный как паровой риформинг, является наиболее распространенным методом производства товарного газообразного водорода в больших объемах. Ежегодно во всем мире (2013 г.) добывается более 50 миллионов метрических тонн, в основном из SMR природного газа. Большая часть этого водорода используется на нефтеперерабатывающих заводах , в производстве химикатов и в пищевой промышленности. В промышленном синтезе аммиака используется очень большое количество водорода .
При высоких температурах (700–1100 ° C) и в присутствии катализатора на основе металла ( никель ) пар реагирует с метаном с образованием смеси CO и H , известной как «водяной газ» или « синтез-газ »:
- СН 4 + Н 2 О ⇌ СО + 3 Н 2
Эта реакция является сильно эндотермической (расходуется тепло, Δ H r = 206 кДж / моль). Дополнительный водород получают реакцией CO с водой посредством реакции конверсии водяного газа :
- CO + H 2 O ⇌ CO 2 + H 2
Эта реакция является слегка экзотермической (производит тепло, Δ Н г = -41 кДж / моль).
Метан также подвергается радикальному хлорированию при производстве хлорметанов, хотя метанол является более типичным предшественником.