Одежда для велосипедиста, на что обратить внимание при выборе?
Содержание:
- Велосипедные перчатки
- Зачем нужна велосипедная форма?
- Как одеваться
- Требования к велообуви
- Шлем
- Куртка
- В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
- Защита запястья
- Российская велоформа
- Велошлем
- Материал велообуви
- Велосипедная обувь
- Перчатки
- Очки
- Велоодежда по погоде
- Одежда в тёплую погоду
- Материал велоодежды
- В чём преимущества велосипедной одежды?
- Советы в выборе велоэкипировки
- Велошорты
- Обувь
- Велоочки
Велосипедные перчатки
При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.
Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.
Перчатки бывают трех типов:
- С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
- С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
- Зимние и осенние перчатки.
Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.
Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.
Зачем нужна велосипедная форма?
Яркая одежда делает вас заметным в потоке машин, водители обратят внимание на велосипедиста
Велоформа обеспечивает вентиляцию и отводит испарения тела
В дождь быстросохнущая форма согреет вас, защитит от ветра
Велосипедные трусы уменьшают трение от седла в паховой области
Плотная облегающая одежда не зацепится в цепи байка, склеенные швы не принесут дискомфорта
Лёгкие материалы сэкономят силы велогонщика.
Элементы летней велоформы:
- Майка
- Трусы
- Головные уборы
- Носки для велопрогулок
Элементы зимней велоформы:
- Куртки
- Рейтузы комбинезонного типа
- Комбинезоны с длинными рукавами
- Веложилеты
- Термобельё
- Велобахилы
Как одеться по сезону?
Летняя велоформа – это трусы и майка. В переменчивую погоду летом подойдёт удлинённый комплект велоодежды: кофта с длинными рукавами и штанами по щиколотку. Альтернатива комплекту – надеть велочулки и велорукава. Кстати, удлиннёееая форма спасёт вас не только от плохой погоды, но и от обгорания на солнце. С удлиненным вариантом велоформы «полосатый» загар не страшен.
Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.
Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.
Не забываем про головной убор, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки
Полезный совет:
При экипировании для катании на велосипеде смотрите не только на столбик термометра, но и на своё самочувствие в велоформе. Если вы мёрзнте, утепляйтесь вне зависимости от сезона. Но и не спешите надевать шорты с наступлением календарного лета, если на улице +15 градусов по Цельсию.
Велотрусы. Как не стесняться памперсов?
От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:
- Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
- Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
- Свободные велошорты, куда встроен памперс.
Велотрусы выбираем по трём параметрам:
- Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
- Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
- Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».
Теперь поговорим о велопамперсе. Это основная составляющая велотрусов, отличающая их от обычных предметов гардероба. Он оберегает нежную кожу промежности от потливости и потёртостей. Именно поэтому под велотрусы или велошорты с памперсом не надевают нижнее бельё.
Как одеваться
Туловище
Как и в зимних видах спорта, в катании на велосипеде при низких температурах действует правило многослойности в одежде. Такой принцип позволяет удержать воздух между слоями и сохранить тепло.
У каждого слоя свои конкретные функции, поэтому просто надеть три одинаковые куртки нельзя, в этом не будет смысла. Обычно слои надеваются в такой последовательности:
- базовый, который отводит влагу от тела, – нательный слой (термобельё, майки, футболки);
- утепляющий, который сохраняет тепло от тела, – промежуточный слой (флисовая кофта, куртка с синтетическим утеплителем);
- защитный, который предохраняет от ветра и осадков, выводя при этом испарённую с тела влагу, – внешний слой (мембранная куртка, ветровка или жилет).
Натуральные ткани, такие как шерсть и хлопок, плохо отводят влагу, поэтому ни в коем случае не носите хлопковую футболку в качестве базового слоя: так вы только обеспечите себе замерзание.
Фото: velosurance.com
Ещё нужно сказать, что на первых минутах катания вам может быть немного зябко, но это нормально. От нагрузки ваше тело потихоньку согреется. Если же переусердствовать с одеждой, выделение тепла станет слишком интенсивным, тело быстро намокнет, а это чревато быстрым охлаждением при остановке.
Ноги
Держите колени прикрытыми каждый раз, когда температура опускается ниже +10 градусов. Это профилактика, чтобы избежать травм колена. В холодное время года для ног подойдут тёплые велоштаны с флисовым подкладом, а в сильные морозы – горнолыжные брюки.
Ранней осенью, когда утром холодно, а днём в штанах может быть жарко, надевайте велосипедные гетры: их можно снять при необходимости и положить в карман куртки. У этого аксессуара есть разная толщина – от тонких гетр для температуры выше +10 градусов до плотных гетр с флисовой подкладкой.
Голова и лицо
В холодное время года под шлем всегда надевайте лёгкую беговую шапку или бафф. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что баффом вы можете одновременно закрыть голову, шею и часть лица. В экстремальный холод используйте балаклаву, которая закроет всё лицо, оставив лишь узкую полоску для глаз.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Не забывайте про глаза. Холодный воздух вызывает слёзы, из-за чего возникают проблемы с обозрением. Выбирайте хорошие велосипедные очки с антифоговым покрытием (чтобы не запотевали) и с изогнутой вокруг лица формой для защиты глаз от ветра со всех сторон. Возможно, понадобятся очки с ремешком для лучшей фиксации.
Читайте по теме: Как выбрать велосипедные очки
Руки
В отличие от бегунов и лыжников, велосипедист нуждается в серьёзной защите рук от холода, потому что руки при езде на велосипеде почти не двигаются, но принимают на себя весь встречный поток воздуха.
Для ранней осени и температур около нуля градусов подойдут велосипедные перчатки с длинным пальцем и мягкой подкладкой на ладонях, чтобы кровь правильно циркулировала при различных положениях рук на руле. В зимние месяцы и при температуре ниже нуля рекомендуем использовать перчатки-лобстеры, то есть перчатки с двумя пальцами, похожие на клешню краба, или спортивные рукавицы.
Для сильных холодов есть ещё одно решение, которое позволит держать руки в тепле. Речь идёт о неопреновых рукавицах на руль. Этот аксессуар крепится на велосипед, а велосипедисту в удобных ему перчатках остаётся только вставить свои руки.
Ступни
Ступни – ещё одна часть тела, которая почувствует холод в первую очередь, а замёрзшие ноги – это довольно болезненное ощущение. Для катания в холодную погоду используйте термоноски из синтетических материалов или же носки из мериносовой шерсти.
Хороший состав для зимних носков: шерсть + нейлон + эластан. Причём более высокий процент шерсти означает и более высокое сохранение тепла. Но одними носками вопрос здесь не закрыть.
Вам нужна обувь чуть больше по размеру, чем летняя. А ещё обязательны к покупке велосипедные бахилы из неопрена, которые послужат дополнительным слоем для сохранения тепла и защитят ступни от ветра и влаги. Велобахилы делаются со специальным отверстием под шип, если вы используете контактные педали.
Требования к велообуви
Для профессионального спортсмена подойдет специальная контактная обувь для велоспорта. Если вы любитель, то подберите обычные хорошие кроссовки. Они в наличии в любом велосипедном магазине. Их приобретают для поездок в горы и лес. Но если вы – счастливый обладатель шоссейного велосипеда, то покупайте контактную обувь.
Велосипедная обувь не разнашивается со временем. При примерке правильная обувь прилегает, но не сдавливает стопу.
Особенность велотуфлей – в ремешках. Они позволяют «подгонять» туфлю под свои размеры. Чем больше креплений и застёжек, тем лучше.
Фото 8. Велобахилы марки GSG для зимнего катания из тонкого влагоотталкивающего флиса
Среди особенностей велообуви выделают:
- «контакт» с педалью – шипы и соответствующие впадины;
- подошва, которая удерживает ногу на своём месте. Соответствующая задняя часть – твердая и нерушимая;
- лёгкость, износостойкость велотуфли.
Что касается застёжек: некоторые производители используют привычные шнурки. Однако они не так безопасны: они цепляются за педаль или другую часть велосипеда. При этом спортсмен рискует пострадать. Чаще шнурки дополняются другими видами застёжек и креплений.
Шлем
Ошибочно считать, что шлем как элемент экипировки нужен только профессиональным спортсменам или любителям экстремальных дисциплин. Тяжелая травма головы может навсегда изменить жизнь велосипедиста, и не в лучшую сторону. Геморрагические ушибы головного мозга, являющиеся последствием падения, повышают риск осложнений и приводят к образованию тромбов. Но шлем может расколоться и не всегда защитит мозг велосипедиста от удара о внутреннюю стенку черепа
Поэтому важно покупать надежный и качественный шлем, в зависимости от стиля катания
Тип шлема велосипедиста | Особенности элемента экипировки |
---|---|
Кросс-кантри | Низкий вес Возможность отрегулировать размер под голову велосипедиста |
Шоссейные и туристические | Большие отверстия для вентиляции Нет козырька Считается облегченным видом велосипедной экипировки |
Обтекаемые | Вытянутая форма Система регулировки Экипировка предназначена для скоростных заездов |
Котелок | Изготовлен из крепкого материала Нет регулировки, подбирается точно по размеру головы Используется для трюковых дисциплин и агрессивного катания |
Фулфейс | Защищает не только голову, но и челюсть велосипедиста Из-за опасности повредить при ударе шею, деталь экипировки выпускается с дополнительными элементами Обеспечивает защиту в экстремальных видах спорта |
Модель с ремнями | Внутри шлема нет выступающих деталей При падении деталь экипировки не соскальзывает Уменьшает уровень нагрузки на голову, т.к. носится под прямым углом Помогает отрегулировать размер |
Дешевые варианты | Не имеют сертификатов В два раза легче дорогих шлемов Менее надежная экипировка, т.к. легко раскалывается |
Куртка
Без специальной экипировки даже в безветренную зимнюю погоду можно быстро замерзнуть
При выборе велосипедной куртки обращают внимание на 3 особенности верхней одежды:
- Снаружи − ветронепроницаемая и непромокаемая куртка. Внутри − водоотводящая. Используемый материал: windstop, флис, гортекс.
- Покрой должен соответствовать положению велосипедиста во время езды (вытянутые вперед руки, согнутая спина).
- Защитные элементы выполнены из пластика.
Чтобы избежать переохлаждения, рекомендуется иметь с собой дополнительную одежду, которую можно накинуть поверх куртки при дожде или снеге. Профессиональные спортсмены используют специальные комбинезоны с большим количеством защитных элементов. Такой же популярностью пользуются мембранные куртки, недавно появившиеся в продаже. Изделия, изготовленные из дышащего, непромокаемого материала, обладают способностью пропускать влагу наружу, не оставляя пот внутри одежды. Иногда зимние велосипедисты одевают специальные лыжные куртки.
В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
Соблюдение баланса между свободой движения и сохранением тепла − первое условие для успешного катания зимнего велосипедиста. В Европе основной целью использования велосипеда является поездка на учебу, работу и обратно, домой. Например, в Гамбурге или Копенгагене, велосипедисты занимают 65% от общего числа участников движения. С помощью транспортного средства можно быстро добраться в любую точку города. Зимняя температура в Дании редко опускается ниже -7°C, но постоянный ветер обжигает лицо и руки. Поэтому велосипедисты защищают эти части тела. В нашей стране − другие климатические условия, поэтому выбор одежды имеет свои особенности. В легкой экипировке сразу замерзнешь. Слишком теплая экипировка чревата переохлаждением после того, как велосипедист вспотел.
Оптимальный вариант зимней экипировки:
- многослойность;
- непромокаемость;
- непродуваемость;
- одежда велосипедиста подобрана по принципу: в начале движения прохладно, а через десять минут − комфортно;
- обязательное использование светоотражающих полосок (зимой солнце садится быстро);
- громоздкая зимняя одежда должна быть удобной и не закрывать велосипедисту обзор;
- правильный выбор элементов экипировки и применяемого материала.
Защита запястья
При падении через руль велосипедист инстинктивно вытягивает руки, чтобы смягчить удар. В первую очередь травмируются запястья, в которых расположены тонкие кости предплечья и суставы. Неприспособленные для повышенной нагрузки части тела нужно защищать специальной экипировкой. Тем более, что при катании угол расположения кисти постоянно меняется и вызывает растяжение связок. Специальных перчаток нет в магазинах, но продаются фиксирующие пластины. На деталях экипировки установлены шарниры, с помощью которых кисть закрепляется в удобном положении. Защиту надевают на перчатку, чтобы исключить натирания кожи.
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.
Велошлем
Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.
Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.
Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.
В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.
Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.
Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.
На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.
При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.
Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.
Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.
Материал велообуви
Подошва состоит из композита, не обязательно карбоновым. Главное в выборе обуви – твёрдость и жёсткость. Верх обувки чаще изготавливается из искусственной кожи. Производители контролируют, чтобы нога проветривалась, а воздух не застаивался. От дождя и снега используйте велобахилы. Помните про жёсткую подошву и эффект передачи.
Производители велообуви контроллируют качество своих кроссовок, из-за чего обувь такая дорогая. Не гонитесь за ценой – подберите то, что вам по душе. Обувь для катания на велосипеде априори не может быть дешёвой.
Фото 9. Велосипедные штаны с подтяжками (велорейтузами) Castelli со сглаженными внутренними швами и светотражающими элементами
Велосипедная обувь
Для безопасной езды необходимо уделить особое внимание обуви:
- При езде на байке с универсальными педалями подойдут обычные кроссовки и кеды;
- Если педали контактные – стыковочная велосипедная обувь.
Существует большое разнообразие велообуви и подбирать ее необходимо индивидуальным образом. Велосипедная обувь производится из материй с антибактериальной обработкой, принимающей форму ступни.
Велообувь снабжена защелками, фиксирующими ступню во время поездки, и снижает физическую нагрузку при педалировании.
Также важный аспект вело-обуви — это твердая подошва, благодаря чему физическая нагрузка распределяется по всей ступне и предохраняет ногу от агрессивного давления педалей.
О выборе велообуви читайте в отдельной статье.
Кроме одежды для длительных поездок необходимо подобрать удобный рюкзак с отсеком для воды и жесткой дышащей спинкой.
Перчатки
Экипировка велосипедиста включает обязательный элемент, защищающий кисти рук и пальцы от повреждений. Это велоперчатки различных модификаций со следующими функциями:
- Уменьшают давление на руки.
- Гасят вибрацию.
- Предохраняют кожу от ударов, солнца, непогоды.
- Защищают от мозолей, натирания об грипсы и оплетку рулевого управления.
- Обеспечивают надежное сцепление с рулем и качественную вентиляцию.
- Элемент экипировки изготавливают из эластичной ткани с водоотталкивающими свойствами.
- Вшитые пластины на тыльной стороне ладони и пластиковые щитки на суставах пальцев защищают от механических повреждений при падении.
- Перчатки с резиновым или силиконовым покрытием удобны при торможении.
Незаменимый атрибут экипировки для велоспорта обеспечивает удобную и безопасную езду. При выборе перчаток учитывают сезонные особенности. Комфортные велоперчатки с короткими пальцами, изготовленные из легких материалов, используют для летних поездок. С длинными − осенью и зимой. Для рабочей поверхности применяют заменители кожи или замши. Зимние изделия шьют из прочных материалов, с учетом специфики велоспорта. Если использовать теплое изделие, потные руки велосипедиста будут постоянно мерзнуть. Поэтому верх делают из комбинации слоев тканей: непромокаемый и непродуваемый − сверху, мягкая подкладка − внутри. Спортсмены экстремальных дисциплин надевают закрытые перчатки, которые полностью защищают кисти и пальцы. Для фиксации на руке ставят ремешок с «липучкой».
Очки
Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.
Велоодежда по погоде
Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.
Вот три традиционных компонента многослойной одежды:
- прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
- изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
- третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.
Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.
С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.
Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.
Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.
Одежда в тёплую погоду
Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.
Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем. Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.
Материал велоодежды
Разделяйте понятия летней и зимней одежды. Модели всё так же удобны в использовании, но отличаются по качеству. В какой одежде кататься на велосипеде летом?
Летняя одежда состоит из таких элементов:
- лёгкие веломайка и шорты из синтетики — для уменьшения количества пота и вентиляции тела;
- специальная бандана. Надевается под шлем, также отводит пот;
- гетры из особых утягивающих материалов.
Большая часть велолюбителей предпочитает летние поездки. Лишь некоторые решаются на зимние прогулки. Для них создают более тёплую форму. Не срассчитывайте на согревание от постоянного движения. Вы замёрзнете, если решите кататься в летней форме. В какой одежде ездить на велосипеде зимой?
Фото 7. Защитное снаряжение необходимо надевать не только при дальних поездках на трассе, но и на велопрогулке по городу
Особенности материалов зимней велоодежды:
- специальные утепляющие части, вшитые в штаны. Они выглядят как летние, но эффективнее сохраняют тепло;
- специальная зимняя обувь;
- перчатки с гибким, мягким покрытием. Позволяют свободно двигать пальцами, но при этом сохраняют тепло внутри.
Зимние куртки и летние ветровки также делают из специальных материалов, в них велосипедист не потеет. Состав выводит лишнюю жидкость и сохраняет тепло.
В чём преимущества велосипедной одежды?
Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.
Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды
Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры
Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.
Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.
Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.
К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.
Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.
Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.
Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой
Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.
Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.
В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.
Советы в выборе велоэкипировки
Чтобы выбрать правильную экипировку и в последствии не травмироваться, ознакомьтесь с рекомендациями. Ключевое правило – удобство, но помимо него есть и другие тонкости.
Фото 12. Защитные аксессуары при катании на BMX облегчают травмы от неудачных трюков
Если вы любитель, то не выбирайте профессиональное снаряжение. Спортсмены, в свою очередь, покупайте то, что оправдало себя. Посмотрите, что покупают звезды мирового уровня на соревнованиях. Возьмите на заметку эти бренды для ежедневных занятий. Поищите у них в ассортименте элементы, которые вам подходят.
Помните про требования к обуви для езды на велосипеде. Её делают из материалов, которые не используются для других видов спорта. Контактная обувь жёсткая, но удобная. Из-за особенного состава обувь для катания на велосипеде не бывает дешёвой.
Не ищите обувь на китайских сайтах. Велика вероятность наткнуться на подделку. На профессиональных или любительских ресурсах вам подскажут подходящие марки и линейки обуви.
Экипировка для велоезды – важный компонент велоспорта для личной сохранности. Спецодежда – это не прихоть модников, а необходимый пункт для профессионалов и любителей. Спортивная одежда для велосипеда – это защита для тела. Обувь для езды на велосипеде также защищает спортсмена от травм. Выбирайте экипировку с умом и наслаждайтесь вашими велопрогулками!
Велошорты
Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.
Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.
Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:
- Наличие и качество исполнения «памперса».
- Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
- Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
- Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.
Обувь
В холодное время года ноги велосипедиста чувствительны к изменению температуры и замерзают первыми. Чтобы избежать переохлаждения, производители придумали специальные элементы зимней экипировки. Негромоздкая обувь поддерживает температуру конечностей и выбирается в зависимости от погоды.
Для езды на бесконтактных педалях велосипедисту подходят высокие трекинговые ботинки.
Особенности важной детали зимней экипировки:
- хорошая теплоизоляция;
- фиксация голеностопа;
- износоустойчивость;
- наличие мембранных материалов, препятствующих попаданию внешней влаги внутрь обуви;
- вынимаемый вкладыш из нескольких слоев;
- теплозащита при температуре до -30˚С.
Катание с контактными педалями требует другой обуви. Зимние велосипедные туфли − дорогой элемент экипировки, поэтому «обычные контакты» утепляют термочехлами. Специальные бахилы поддерживают тепло ног без нарушения функциональности: защищают от намокания и попадания снега через край ботинка.
Велоочки
Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.
На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:
- Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
- Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
- Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
- Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
- Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
- Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
- Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
- Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.