Олимпийская хартия

Олимп и Олимпия – как появилось название Игр

Почему Олимпийские игры так называют? Название связано со священными для древних греков местами — Олимпом и Олимпией.

Олимп, это горный массив. Расположен в северной Греции. Здесь, по мнению греков, жили боги.

Олимпия, это культовое место на территории южной части Греции. Здесь богам приносили жертвы, за долго до появления Олимпиад.

Гора Олимп и Олимпийские боги

Олимп – мифологический и природный символ Греции. Это не отдельная гора, а горный массив. Протяженность горной цепи составляет более 20 километров.

Всего Олимп насчитывает 52 вершины. Три самых высоких пика носят названия: Митикас (2917 м), Сколио (2912 м) и Стефани (2905 м).

Пик Стефани имеет другое название – «Трон Зевса». Вершина, если смотреть на нее под определенным углом, действительно напоминает спинку гигантского трона.

Олимп является самым высоким горным массивом на территории Греции. Здесь обитали греческие боги во главе с Зевсом – властелином грома и молнии. Простой смертный не мог подняться в жилище богов. Когда нужна была божественная помощь, греки молились и приносили жертвы богам в священных местах.

Религиозные центры были разбросаны по территории всей Греции. Одно из самых почитаемых святилищ находилось далеко от горы Олимп.

Священная Олимпия

В северо-западной части Пелопоннесского полуострова, между реками Алфей и Кладеон, находится огороженная холмами долина – Олимпия. Здесь находился знаменитый на всю Грецию алтарь верховного бога.

К священному алтарю съезжались со всех греческих городов. Громовержцу привозили дары, приносили жертвы, в честь него проводили ритуальные состязания.

Древние греки соревновались в беге, метали диск, стреляли из лука. Богатые граждане устраивали гонки на колесницах. Победу посвящали Зевсу. Таким способом греки благодарили высшие силы за удачу и просили о помощи в будущем.

Согласно легендам, состязания, посвященные Зевсу, проводили на регулярной основе. Кто стал организатором священных Игр точно не известно. Один из мифов гласит, что первые «регулярные» соревнования организовал легендарный Геракл, еще в XIII веке до нашей эры. С этой легендой также связывают появление слова «стадион».

Дистанцию для бега Геракл отмерил собственными стопами. Эту дистанцию (600 стоп) назвали «стадией». Прошло время и место проведения соревнований по бегу стали называть стадионом.

Игры проводились раз в пять лет. Но из-за постоянных воин, который греки вели друг с другом, традиция была прервана. Через несколько столетий Олимпия вновь стала центром священных Игр.

Возобновление древнегреческих Игр

Греческие города-государства постоянно враждовали между собой. Самым грозным государством была воинственная Спарта. В IX веке до н. э. спартанцы покорили все соседние города и подошли к границам полиса (государства) Элида. Священная Олимпия находилась на территории Элиды.

Царь Элиды Ифит понимал, что спартанцев ему не одолеть. Ифит решил обратиться за советом к предсказателям и отправился в знаменитый Дельфийский оракул. Обратился к Пифии (жрица-предсказательница) с вопросом: «Как прекратить войну». Получил ответ: «Возобновить Олимпийские игры, в честь Зевса».

Древние греки верили, что через Пифию вещает один из верховных богов – Аполлон. Ослушаться такого совета никто не посмеет. Царь Ифит рассказал о предсказании уважаемому в Спарте человеку – Ликургу, человеку, создавшему спартанские законы.

В итоге – Спарта отказалась от завоевания Элиды. Объявила Олимпию нейтральной землей и взяла ее под защиту. Стараниями Ифита и Ликурга древние Игры возобновили. На время проведения Игр объявили перемирие. Соблюдение мира и безопасность состязаний гарантировала грозная Спарта. Игры назвали Олимпийскими.

Достоверные даты жизни Ифита и Ликурга неизвестны. Не сохранились и точные сведения о возрождении античных состязаний. По одним данным Игры возобновили в 884 году до н. э., по другим в 828.

Прошло время, греки осознали важность этого события. Древнегреческие историки восстановили ход событий и составили хронологию Олимпийских игр

Олимпийская идеология, Олимпизм и Олимпийская реальность

Олимпийская идеология выступает за социальное равенство и мирное сосуществование, однако это уводит нас от социальной реальности, от реального мира. В конвейере идеологии, Олимпийские игры контролируют этического соблюдение социального сосуществования, диктуют практическую философию, которая является примером или прототипом для человеческого поведения. Если мы рассмотрим Олимпийские виды спорта с идеологической точки зрения, акцент делается на трансцендентности, на метафизических и идеальных элементах Олимпийского явления, а не на понимании его истинного значение. Следовательно, идеология Кубертена о социальной справедливости и о мирном сосуществовании народов мира, можно также охарактеризовать как утопию (Diekmann и Teichler, 1997).

В современном обществе доминирование экономических приоритетов и ценностей, коммерциализация — стимул для олимпийской производительности, к сожалению, не те стимулы, которые пропагандируют олимпийские ценности. Величина коммерциализации отражает уровень прогресса общества (потребительского общества), в то время как она и определяет успех Олимпиады, в соответствии с мнением членов Олимпийского движения.

Успех или неудача на Олимпиаде определяется не по активации олимпийских ценностей, а исключительно односторонне с экономической точки зрения (Patsantaras, 2006). Олимпийские игры четко отражают эту социальную реальность и составляют систему образования для общества в данном направлении. Далее, можно сделать вывод, что участники, в первую очередь члены Олимпийского движения, спортсмены, которые осуществляют влияние на социальную среду в качестве моделей для подражания, находятся в отчаянной потребности олимпийского образования.

Официальные экономические взаимоотношения, отношения между МОК, Олимпийским движеним, Олимпийскими играми начались в 1981 году с аннулированием статьи, касающейся любительского спорта / непрофессионального спорта. Проблема не в коммерциализации Олимпийских игр, а на каких именно условиях выделяются средства. Бесспорно, Олимпийское движение не использует средства, которые получает, чтобы активировать социально олимпийские ценности. Чтобы показать, что центральной миссией является содействие миру во всем мире Это означает активное социальное присутствие Олимпийских ценностей этики, в отличие от риторических и абстрактных выступлений и лекций спортивных чиновников.

Символика и талисманы Игр

Олимпийская символика – это узнаваемые атрибуты современных Олимпийских игр. Спортивную атрибутику и талисманы используют для распространения идей Олимпизма. Символика олицетворяет олимпийские идеалы мира и имеет притягательную силу для всех поклонников спорта.

Флаг и эмблема

Самые узнаваемые олимпийские символы современных Игр – флаг и эмблема.

Олимпийский флаг – белое шёлковое полотнище с вышитой на нем эмблемой.

Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов.

Символ современной Олимпиады разработал Пьер де Кубертен. Впервые флаг представлен на VII Олимпийских играх современности, в 1920 году. Кольца означают континенты. Пять колец – 5 населенных континентов.

По версии Кубертена олимпийский флаг олицетворяет единство спортсменов всего мира. Переплетенные кольца символизируют встречу и единение спортсменов, желающих участвовать в Олимпийских играх.

Олимпийский огонь и факельная эстафета

Возжигание и эстафета олимпийского огня – современная традиция, основанная на древнегреческом ритуале.

За несколько месяцев до открытия современных Игр, в греческой Олимпии проводят церемонию возрождения огня. Одиннадцать жриц (греческие актрисы) исполняют ритуальный танец. Завершив в танец, верховная жрица зажигает огонь от солнечных лучей.

Затем жрица передает факел атлету и начинается факельная эстафета. Факел доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. В день открытия Игр, от факела, в торжественной обстановке, возжигают олимпийский огонь. Он горит непрерывно до закрытия Олимпиады.

В Древней Греции эстафетная передача огня символизировала дорогу очищения и возрождения. Символичный огонь зажигали уже на первых Олимпиадах, еще в VIII веке до нашей эры.  Согласно мифам, олимпийский огонь возжигали у алтаря Зевса и доставляли к месту финиша бегунов.

Впервые в истории современных Олимпиад, символичный огонь зажгли в 1928 году на IX летних Играх. Тогда олимпийский огонь зажгли прямо на стадионе.

Современная факельная эстафета ведет свою историю с 1936 года. Огонь, зажженный в греческой Олимпии, атлеты доставили к месту проведения XI летних Олимпийских игр – в город Берлин.

Клятва и девиз

Олимпийская клятва – один из атрибутов Олимпийских игр, выражающий идею честной борьбы. Античный ритуал клятвоприношения предложил возродить Пьер де Кубертен. Текст клятвы для современников разработал он же.

На современных Играх клятва впервые была произнесена в 1920 году, на VII Олимпиаде. Клятву, от имени всех соревнующихся, произносит выдающийся спортсмен страны, где проводят турнир. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Олимпийский девиз – «быстрее, выше, сильнее!» Девиз придумал французский священник Анри Дидон. Фраза понравились Пьеру де Кубертену. Он посчитал, что слова емко отражают цель атлетов всего мира.

Гимн

Современный олимпийский гимн написал друг Пьера де Кубертена, греческий композитор Спирос Самарас, на слова Костиса Паламаса.

Впервые это музыкальное произведение прозвучало в Афинах в 1896 году. Гимн имел потрясающий успех. Его дважды повторяли на бис. Однако официальным гимном современных Олимпиад он стал только в 1958 году.

Начиная со второй Олимпиады и до 1956 года, каждый раз звучал новый гимн. Музыку писали в стране-хозяйке Игр.

В 1958 году, решением МОК, первоначальный гимн был утвержден официальным гимном современных Олимпийских игр.

В 1960 году, на XVII летней Олимпиаде современности, был возвращен Олимпийский гимн на музыку Самараса. Слова олимпийского гимна обычно исполняют на государственном языке той страны, в которой проводят Игры. Иногда на двух языках – греческом и языке страны-хозяйки.

Талисманы

Олимпийский талисман – современная символика Олимпийских игр, с 1968 года является обязательным атрибутом Олимпиады.

Обычно талисман, это символ страны или города, в котором проходят Игры. Изображают в виде популярного в стране животного или анимированного выдуманного существа. Миссия талисмана – отразить дух страны-хозяйки Игр.

Символом Московской Олимпиады (1980 г) стал медвежонок с очень симпатичным, человеческим лицом. Дружелюбный Олимпийский Мишка навсегда остался в сердцах участников и зрителей XXII летних Олимпийских игр.

В 2014 году частью современной олимпийской истории стали: Белый Мишка, Зайка и Леопард – символы Сочинской Олимпиады.

Белый Мишка символизирует силу, удаль и упорство – качества характерные медведю и всем целеустремленным спортсменам. Горный леопард, живет в горах Кавказа, олицетворяет гордость, ловкость и отвагу. Милый, пушистый Зайка – обогревает сердца душевным теплом и нежностью.

Олимпийская хартия — это… Что такое Олимпийская хартия

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ
  • ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА

Смотреть что такое «ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ» в других словарях:

Олимпийская хартия — название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 …   Политология. Словарь. Олимпийская хартия — Эмблема МОК Олимпийская хартия  до …   Википедия олимпийская хартия — название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. Де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже. * * * ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ, название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де… …   Энциклопедический словарь Олимпийская Хартия — Содержание 1 Преамбула 2 Основополагающие принципы 3 См. также 4 Ссылки // …   Википедия Олимпийская хартия — Олимп ийская х артия …   Русский орфографический словарь Хартия — (лат. charta, от греч. χάρτης  бумага, грамота), в Средние века и Новое время  название некоторых документов публично правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение политические требования социальных слоёв …   Википедия хартия — и; ж. 1. Название ряда программных документов общественно политического значения какой л. организации, движения и т.п. Олимпийская хартия (название устава Олимпийских игр, утверждённого в 1894 г.). Великая хартия… …   Энциклопедический словарь хартия — и; ж. (греч. chártēs бумага, грамота) 1) Название ряда программных документов общественно политического значения какой л. организации, движения и т.п. Олимпийская хартия (название устава Олимпийских игр, утверждённого в 1894 г.) Великая хартия… …   Словарь многих выражений хартия — ХАРТИЯ, и, ж Книжн. Документ (или ряд программных документов) какой л

организации, движения и т.п., имеющий важное общественно политическое значение. Олимпийская хартия это название Устава Олимпийских игр, утвержденного в 1894 г …   Толковый словарь русских существительных ХАРТИЯ — ХАРТИЯ, и, жен. 1

Старинная рукопись, а также материал, на к ром она написана (спец.). 2. В составе нек рых названий: документ важного общественно политического значения. Олимпийская х. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

1. Старинная рукопись, а также материал, на к ром она написана (спец.). 2

В составе нек рых названий: документ важного общественно политического значения. Олимпийская х

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

Олимпийский отсчет времени

Кроме всего прочего, Хартия дает точное объяснение разным понятиям и терминам, связанным с олимпизмом. Вот, например, что значит слово в Олимпиада»? Иногда Олимпиадами ошибочно называют Олимпийские игры зимняя Олимпиада в Лейк-Плэсиде, летняя Олимпиада в Барселоне. Но. строго говоря. это неправильно! Мы уже писали, что Олимпиадами греки называли четырех- летие между Играми. Это было как бы еще одно летосчисление. Есть неделя, месяц, год. А бывает Олимпиада. В современной истории спорта тоже ведут счет на Олимпиады, в первый год которых проходят Игры Олимпиад (вы уже знаете, что иногда их неверно называют «летними»). Олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года. Каждые 4 года номер Олимпиады вырастает на единицу. Но Игр в Олимпиаду может и не быть: так случилось, как мы уже писали, в 1916 году, когда из-за Первой мировой войны не состоялись Игры УI Олимпиады; так было и в 1940 и 1944 годах, когда не были проведены Игры ХII и ХПI Олимпиад (шла Вторая мировая война). Поэтому, если уж быть точными, следует говорить так: Игры такой-то Олимпиады. Не будет ошибкой сказать: Игры такого-то года, либо, например, Московские Олимпийские игры. Нельзя говорить об Играх Олимпиады так: первые… пятые.., десятые Олимпийскиигры. Например, нельзя сказать: ХХII Олимпийские игры в Москве. Нет, это Игры ХХII Олимпиады. А Олимпийские зимние игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.

Лечебная и оздоровительная физ культура

Лечебная
физкультура (ЛФК)

— Совокупность методов лечения,
профилактики и медицинской реабилитации,
основанных на использовании физических
упражнений
,
специально подобранных и методически
разработанных. При их назначении врач
учитывает особенности заболевания,
характер, степень и стадию болезненного
процесса в системах и органах.

В основе лечебного
действия физических
упражнений

лежат строго дозированные нагрузки
применительно к больным и ослабленным.
Различают общую тренировку — для
укрепления и оздоровления организма в
целом, и тренировки специальные —
направленные на устранение нарушенных
функций определенных систем и органов.

Гимнастические
упражнения в лечебной
физкультуре

классифицируются:
а) по анатомическому
принципу — для конкретных мышечных групп
(мышцы рук, ног, дыхательные и т.д.);
б)
по самостоятельности — активные
(выполняемые полностью самим больным)
и пассивные (выполняемые больным с
нарушенной двигательной функцией с
помощью здоровой конечности, либо с
помощью методиста).

Для осуществления
задачи подбирают те или иные группы
упражнений (например, для укрепления
мышц живота — упражнения в положении
стоя, сидя и лежа), в результате которых
организм адаптируется к постепенно
возрастающим нагрузкам и корректирует
(выравнивает), вызванные заболеванием
нарушения.

Назначает лечебную
физкультуру

лечащий врач, а врач-специалист по ЛФК
определяет методику занятий. Процедуры
проводит инструктор, в особо сложных
случаях — врач по ЛФК. Применение лечебной
физкультуры, повышая эффективность
комплексной терапии больных, ускоряет
сроки выздоровления и предупреждает
дальнейшее прогрессирование заболевания.

Самостоятельно
начинать занятия ЛФК не следует, так
как это может привести к ухудшению
состояния, методика занятий, назначенная
врачом, должна строго соблюдаться.

Оздоровительная
физкультура
,
в отличии от ЛФК,
предназначена для здоровых людей.
Название совокупности физических
нагрузок данного режима несколько
искусственно, поскольку оздоровительный
эффект присущ и другим режимам.
Оздоровительная
физкультура включает физические нагрузки
широкого диапазона (по объему, интенсивности
и характеру упражнений), которые можно
условно разделить на три группы со
специфическими методическими
направлениями.
Первое направление —
«удовольствие — эффект».Суть направления
«удовольствие — эффект» в том, чтобы
субъективно определить оптимальную
величину нагрузки на основании
положительных эмоций. Если занимающийся
испытывает чувство радости, можно
продолжать выполнение упражнения: при
появлении отрицательных эмоций следует
его прекратить и отдохнуть (до ликвидации
утомления).
При трехразовых занятиях
в неделю такие нагрузки оказывают
несомненный оздоровительный эффект
(хотя прирост резервных возможностей
организма невелик), однако подготовки
к выполнению спортивных нормативов они
не годятся.
Второе направление —
выполнение физических нагрузок, при
которых ЧСС составляет 135-155 уд/мин;
продолжительность занятий предусматривает
наличие выраженного утомления.
В
данном случае (с учетом фактора риска)
интенсивность нагрузки не достигает
предельной и даже околопредельной
величины, но физическая работа в условиях
выраженного утомления обязательна. По
данным многочисленных авторов, трехразовые
занятия в неделю, в каждом из которых
выполняется непрерывная циклическая
работа (по 15-20 мин), прекращают разрушающее
действие гипокинезии на организм,
повышают резервные возможности организма.
Этот эффект возрастает при четырехразовых
занятиях с циклической нагрузкой 30-40
мин.
Оздоровительная физкульруа
обладает высоким оздоровительным
эффектом и в настоящее время широко
распространен в нашей стране и за
рубежом.
Третье направление — включение
в тренировочную программу аэробных и
скоростно-силовых физических нагрузок,
выполняемых в ряде случаев с околопредельной
и предельной интенсивностью.
Таким
образом, указанные направления различаются
по объему и интенсивности физических
нагрузок, но имеют единую главную цель
— достижение оздоровительного эффекта.
Занимающиеся не ставят перед собой
задачу выполнения спортивных нормативов,
а также разрядных норм по тому или иному
виду спорта. При самостоятельных занятиях
они сами определяют характер упражнений,
продолжительность занятий и дозировку
нагрузки. В ряде случаев, игнорируя
требования о разносторонней подготовке,
используют только бег трусцой, поскольку
основной целью является укрепление
здоровья

Как возрождалась история

Эпоха просвещения пробудила интерес к Олимпийским играм. Европейские гуманисты стремились возродить античное наследие. Сведения о прославленном эллинском святилище сохранялись в письменных источниках. История Олимпиад волновала умы многих ученых и общественных деятелей.

Поиски олимпийского наследия

Священную Олимпию, как и легендарную Трою, мечтали отыскать многие. Этот интерес стимулировал поиски археологического материала. Но точные сведения о месте нахождения святилища были утеряны. Выдвигалась даже идея, что Олимпийские игры проводили у горы Олимп, в северной части материковой Греции.

В 1766 году, английский исследователь Ричард Чандлер, путешествовал по территории Греции. Чандлер изучал западную часть Пелопоннесского полуострова. В долине реки Алфей, у подножия холма Кронос путешественник обнаружил руины античных сооружений.

Находка Чандлера – часть стен огромного храма и обломки капителей колонн, вызвали живой интерес в среде исследователей. До широкомасштабных раскопок было ещё далеко. Греция на тот момент являлась частью Османской империи. Но остановить исследователей было уже невозможно. На Пелопоннес двинулись путешественники, историки, археологи.

В 1788 году французский писатель и археолог Жан-Жак Бартелеми, в «Описание античной Греции» набросал предполагаемый план Олимпии.

В 1811 году Олимпию осмотрел английский знаток античности Чарлз Коккериль. Через два года был готов подробный план святилища для возможных раскопок.

1829 год — Греция завоевала независимость. Это событие подхлестнуло интерес к исследованию Олимпии и положило начало археологическим раскопкам.

Археологические раскопки

В мае 1829 года начались первые раскопки святилища, под руководством французского археолога Дюбуа. Были обнаружены обломки метоп (мраморные плиты) с изображением Геракла, борющегося с критским быком. Эти и другие находки отправили во Францию.

По-видимому, молодое греческое правительство оказалось против такого подхода к историческому наследию своей страны. В исследовании Олимпии наступил сорокалетний перерыв.

В 1875 году к раскопкам Олимпии приступили немецкие археологи под руководством Эрнста Курциуса. Все обнаруженные памятники истории теперь оставались в Греции. В 1884 году к раскопкам приступили и сами греки.

Первое время находки отправляли в Афины. Но открытий было так много, что было принято решение превратить всю священную Олимпию в музей под открытом небом. В 1887 году в Олимпии был выстроен специальный комплекс, где экспонируют найденные произведения искусства.

Раскопки с небольшими перерывами продолжались до 1942 года. После войны археологические исследования возобновились и проводятся до сих пор.

основание

Парижский Конгресс

Педагог барон Пьер де Кубертен , который был убежден в своих исследованиях образовательных и социальных эффектов спорта, видел в возрождении античных Олимпийских игр возможность сблизить народы и нации мира, чтобы преодолеть национального эгоизма и достижения мира и интернациональности. Способствовать взаимопониманию. Усиливающаяся интернационализация общества в то время с развитием технологий подкрепила его план.

На международном спортивном конгрессе с 16 по 23 июня 1894 года в Сорбонне в Париже , который позже был назван первым Олимпийским конгрессом , комиссия, созданная Кубертеном, занималась возобновлением Олимпийских игр. В последний день конгресса было решено провести первые Олимпийские игры современности в Афинах в 1896 году . Для выполнения и распространения резолюций необходимо создать Международный Олимпийский комитет (CIO) . Поэтому 23 июня 1894 года официально считается датой основания Международного олимпийского комитета. Что касается состава ИТ-директора, Кубертен был ориентирован на Жокей-клуб в Англии ( Ньюмаркет ), поскольку этот клуб пережил все кризисы, становился все более важным и ориентировался на классы, которые предпочитал Кубертен. Около половины членов должны быть представителями спортивного движения, другая половина — выдающимися личностями, интересующимися спортом. Таким образом, конгресс также проходил на неделе французского Дерби , поскольку многие спортивные фанаты Аделя и так были в Париже в то время.

Члены-основатели

Реализация принятой на Парижском конгрессе резолюции о создании комитета была предоставлена ​​Кубертену. Кубертен стремился вызвать большой интерес к Олимпийским играм, чтобы придать им ауру величия и славы , как выразился сам Кубертен. Поэтому первые члены Международного олимпийского комитета, которые были лично назначены через месяц после Конгресса Кубертена, должны быть со всех концов света и, благодаря своей репутации и связям, распространять там олимпийскую идею.

13 членов-основателей МОК, большинство из которых были в личном контакте с Кубертеном, были:

Семь членов в Афинах в 1896 г., т. л. Нет. вверху: Гебхардт, Гут-Ярковский, Кемени, Бальк за столом: Кубертен, Викелас, Бутовски

Фамилия Страна задача Член до
Димитриос Викелас  Греция президент 1897 г.
Пьер де Кубертен  Франция Генеральный секретарь 1925 г.
Эрнест Калло  Франция Казначей 1912 г.
Виктор Бальк  Швеция 1921 г.
Алексей Бутовский  Россия 1900 г.
Леонард Кафф 1905 г.
Иржи Гут Богемия 1943 г.
Чарльз Герберт  Англия 1906 г.
Ференц Кемени  Венгрия 1907 г.
Марио Адинольфо Луччеси-Палли  Королевство Италия 1894 г.
Артур Рассел, второй барон Амптилл  Англия 1906 г.
Уильям Миллиган Слоан  США 1925 г.
Хосе Бенджамин Зубиаур  Аргентина 1907 г.

Было заметно, что Кубертен не назначил в комитет представителя Германии . Здесь Кубертен, француз и дитя своего времени, достиг своих пределов. Таким образом, он едва мог избежать враждебного отношения своих соотечественников к немцам, усугубленного франко-германской войной (1870/71). Это было только во время подготовки к проведению Олимпийских игр в Афинах в 1896 году, когда Национальный олимпийский комитет был основан в Германии в подстрекательстве химика и предпринимателя Виллибальд Гербхард , что назначение немца МОК уже не могло избежать. Однако именно президент МОК Викелас назначил Виллибальда Гебхардта членом МОК в январе 1896 года. Кубертен, чьей привилегией было назначать членов МОК, не дал своего одобрения до двух месяцев спустя.

Еще до того, как Гебхардта приняли в МОК, было уже два изменения. Итальянский граф Луччези-Палли, который хотел лишь временно представлять свою страну в МОК, покинул МОК всего через три месяца после Парижского конгресса и был заменен итальянским герцогом Андриа Риккардо Карафа делла Стадера . Кубертен также назначил в МОК бельгийского графа Максима де Бузи .

Во время Олимпийских игр в Афинах в 1896 году Международный олимпийский комитет состоял из 15 членов. Семеро из них присутствовали на играх.

Что такое олимпизм

Его содержание кратко излагается в Основополагающих принципах олимпизма, которые следуют за Преамбулой Олимпийской хартии. Для всего цивилизованного мира эти принципы стали аккумулированной сущностью олимпийской идеи. Приводим их полностью. 1. Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих основных фундаментальных этических принципов. 2. Цель олимпизма — поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение — это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике — Олимпийских играх. Его символ — пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями. 5. Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 6. Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом. ..Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии: «Олимпизм это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить, в одной личности достоинства т е л а (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества ), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения — сделать так, чтобы спорт служил именно такому гармоничному развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector