Эмблемы систем, стилей, школ и федераций боевых искусств

Флаг государства

Сегодня государственный флаг является обязательным элементом государственной символики страны. Свои флаги также имеют субъекты федераций, регионы и города.

Флаги государств появились с развитием военного и гражданского мореплавания с целью идентификации судов.

Современный российский «триколор» появился во второй половине XVII века как морской флаг. Но только на рубеже XIX—XX веков он получил однозначный статус официального флага российского государства.

Евгений Алексеевич Корнеев, «Рождение Флага Российского», 2007 г.Фото: artchive.ru

Кроме государственного флага многие страны имеют отличные от него военно-морской флаг и флаг торгового флота.

Медали и дипломы

Олимпийские медали, вручаемые победителям, — еще один символ, связанный с Олимпийскими играми. Медали изготавливаются из позолоченного серебра — для золотых медалей — серебряного или бронзового , и вручаются трем лучшим финишерам в конкретном событии. Каждая медаль олимпиады имеет общий дизайн, выбранный организаторами для конкретных игр. С 1928 по 2000 год на лицевой стороне медалей было изображение Ники , традиционной богини победы, держащей ладонь в левой руке и корону победителя в правой. Этот дизайн был создан Джузеппе Кассиоли. Для каждой Олимпиады оборотная сторона, а также ярлыки для каждой Олимпиады менялись, отражая хозяина игр.

В 2004 году лицевую сторону медалей изменили, чтобы более четко отсылать к греческому характеру игр. В этом дизайне богиня Ника влетает на стадион Panathenic, отражая обновление игр. Дизайн был разработан греческим дизайнером украшений Еленой Вотси .

Олимпийские дипломы вручаются участникам, занявшим четвертое, пятое и шестое место с 1949 года, а участникам, занявшим седьмое и восьмое место с 1981 года.

Олимпийские принципы, традиции, правила

Олимпийская хартия, принятая в конце девятнадцатого века, за время своего существования многократно менялась в отдельных частях. Основы Хартии, которая действует сейчас, приняты в 1991 году, но практически каждый год в нее вносят небольшие изменения.

Очередная версия вступила в силу в 2004 году. В ней признается, что идея современного олимпизма – это философия, объединяющая тело, волю и разум спортсмена. Цель движения – сделать спорт основой гармоничного развития человека, способствуя формированию миролюбивого общества.

Эмблема

Основная часть эмблемы – уже описанное переплетение колец в сочетании с еще одним значком. Вариант, используемый МОК, дополнен девизом игр. Определено значение олимпийского символа: пять переплетенных колец на белом полотнище – это единство всех участников.

Эмблемы национальных комитетов отличаются дополнительным элементом, но основа у всех одинаковая. Эмблема ОК РФ дополнена трехцветным языком пламени, символизирующим российский триколор.

Клятва

Существует два варианта олимпийской клятвы. Первый произносят участники, обещающие участвовать в состязаниях, соблюдая правила в духе честного соперничества. Второй вариант – для арбитров, обещающих судить справедливо и беспристрастно.

Девиз

Девиз был придуман основателем современных игр месье де Кубертеном. Он звучит так: «Citius, Altius, Fortius», что по-русски значит «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийский мишка

Существует еще один лозунг, не признанный официально. Он звучит: «Главное – не победа, а участие».

Талисман

Талисман для спортивного праздника выбирается принимающей стороной. Обычно это стилизованное изображение какого-то животного или другого символа, который может представлять страну-хозяйку. Использовать талисманы стали с 1968 года, но официально они были включены в символику следующей Олимпиады, проходившей в 1972 году.

Гимн

На первых играх 1896 года прозвучала кантата греческого композитора Спироса Самараса. На следующих играх гимн выбирался представителями принимающей стороны. Но с 1958 года произведение Спироса Самараса признано официальным гимном Олимпиады. Он звучит при поднятии и спускании флага. Чаще всего гимн исполняют на греческом языке, но бывают и исключения.

Эстафета огня

Огонь – это символ тепла, спокойствия и единства, он является основным элементом церемонии. Впервые его зажгли на играх в 1928 году в Нидерландах, а первая эстафета с доставкой огня прошла в 1936 году.

Зажжение огня проходит в Греции в преддверии открытия летних или зимних игр. Ее проводят артисты, изображающие древних служителей культа. Зажжение осуществляется при помощи солнечных лучей, направляемых большим зеркалом. Затем факел, подожженный от загоревшегося пламени, участники эстафеты доставляют на место, где состоится открытие игр. При помощи факела зажигают огонь в чаше, установленной на стадионе.

Ритуал открытия и закрытия игр

Особое значение придается ритуалу открытия и закрытия. Каждая страна стремится придумать грандиозное шоу для спортсменов и болельщиков, чтобы превзойти предшественников. Для подготовки сценариев привлекаются лучшие организаторы. Но есть и традиционные моменты, которые обязательно присутствуют.

Праздник начинается с представления команд: все участники торжественно проходят по стадиону. Порядок следования таков:

  1. Честь первой войти на стадион предоставляется команде Греции как страны, подарившей миру Олимпийские игры.
  2. Следующие команды идут в алфавитном порядке.

Талисманы Олимпийских игр в Сочи

На первой встрече обязательно проводят такие мероприятия:

  • поздравительные речи от президента МОК и ОК принимающего государства;
  • поднятие флага под гимн;
  • произнесение клятвы;
  • зажжение огня;
  • развлекательное шоу.

Во время закрытия производится вручение наград. Медали победители получают под гимн страны, которую они представляют. Далее опять следуют поздравительные речи, затем проходит церемония опускания флага и гасится олимпийский огонь.

Реле пламени и факела

Олимпийский огонь в Афинах в 2004 году во время церемонии открытия.

Современная традиция перемещения олимпийского огня по эстафетной системе из Греции к олимпийскому объекту началась с Берлинских игр в 1936 году. За несколько месяцев до проведения Игр Олимпийский огонь зажигается на факеле, а солнечные лучи концентрируются параболический отражатель , на сайте Олимпийских игр древних в Олимпии, Греция . Затем факел вывозят из Греции, чаще всего для того, чтобы возить его по стране или континенту, где проводятся Игры. Олимпийский факел несут спортсмены, лидеры, знаменитости и обычные люди, и иногда в необычных условиях, например, в электронном виде передается через спутник в Монреале 1976 года , затоплен под водой без погашения в Сиднее 2000 года , или в космосе и на море. Северный полюс для Сочи 2014 . В последний день эстафеты факела, в день , Пламя достигает главного стадиона и используется для зажигания котла, расположенного на видной части площадки, для обозначения начала Игр.

Как звучит олимпийский девиз

Ритуал Олимпийских игр предусматривает особый порядок проведения. Все начинается с церемонии открытия, на которой существует традиция зажжения огня, передающегося из Афин до столицы соревнований по эстафете. У спортивного движения есть также отдельная символика и свод лозунгов, один из которых считается главным девизом.

Масса людей уверены, что девиз Олимпийских игр: «Главное не победа, а участие». Однако эта фраза является кредо мероприятия. Это слова из проповеди епископа Этельберта Талбота, который призывал ценить прежде всего не достижение первенства, а приложенные для получения результата усилия. Основатель олимпийского движения, барон Пьер де Кубертен, впечатлился этой цитатой.

Епископ произнес эту фразу неслучайно. Этельберт Таблот на проповеди вспомнил волю к победе итальянского бегуна Дорандо Пьетри, который участвовал в марафонском забеге в 1908 году. Тогда длина дистанции впервые составила 42 км 195 метров — король Эдуард VII пожелал, чтобы спортсмены бежали мимо Виндзорского замка. Прихоть монарха усложнила задачу легкоатлетам, потому что они тренировались преодолевать дистанцию ровно в 40 км.

Дорандо Пьетри пересекает финишную черту при поддержке судей. Фото 1908 года / источник Hulton Archive/Getty Images

Во время забега Дорандо Пьетри лидировал, но ближе к завершению марафона бегун изменил направление, потому что получил тепловой удар. Тогда вмешались судьи и направили итальянца в сторону конца дистанции. Последние 500 метров Пьетри преодолел с огромным трудом, упав четыре раза, но все равно пришел первым. Однако результат не засчитали, потому что бегун принимал постороннюю помощь. Вспоминая этот случай, епископ выразил восхищение силой воли итальянца. Фраза «Главное не победа, а участие» стала неофициальным девизом Олимпийских игр. Иногда эти слова произносят для утешения, а иногда — в знак насмешки.

За олимпийский девиз принимают также фразу «О спорт, ты — мир!». Это цитата из сочинения главного идеолога современных соревнований, возродившего Олимпиады, барона Пьера де Кубертена. Произведение получило название «Ода спорту». В этой фразе отражается отношение Пьера де Кубертена к соревнованиям и физической культуре в целом. Основатель олимпийского движения видел в состязаниях не просто борьбу за лидерство и демонстрацию физических возможностей. Через призму соревнований барон рассматривал жизнь и постоянное совершенствование.

Правильный официальный олимпийский лозунг звучит следующим образом: Citius, altius, fortius. Именно так — на латыни — эта фраза и начертана на гербе.

Интеллектуальная собственность

Олимпийское движение очень защищает свои символы; так как многие юрисдикции предоставили движению исключительные права на товарный знак на любое соединение пяти колец и использование слова «олимпийский». Кольца не подлежат защите авторских прав как из-за даты их создания, так и из-за того, что пять кругов, расположенных в виде узора, не достигают порога оригинальности, необходимого для защиты авторских прав.

Движение приняло меры против многочисленных групп, предположительно нарушающих их товарные знаки, включая Гей-игры ; группа The Hopefuls из Миннеаполиса , ранее называвшаяся The Olympic Hopefuls; Олимпийские игры Redneck или Redneck Games ; Awana Clubs International , христианское молодежное служение, использовавшее этот термин для обозначения соревновательных игр; и Wizards of the Coast , издателя во время жалобы МОК на карточную игру Legend of the Five Rings .

В 1938 году норвежская пивоварня Frydenlund запатентовала этикетку для корневого пива с пятью олимпийскими кольцами. В 1952 году, когда Норвегия должна была принимать Зимние Олимпийские игры, Олимпийский комитет был уведомлен Патентным ведомством Норвегии о том, что права на кольца в этой стране принадлежат Фриденлунду. Сегодня компания-преемница Ringnes AS владеет правами на использование запатентованных пяти колец в своем корневом пиве. Кроме того, несколько других компаний добились успеха в использовании названия Olympic, например, Olympic Paint, у которого в качестве логотипа используется кисть в виде факела, и бывший греческий пассажирский перевозчик Olympic Airlines .

Некоторым другим спортивным организациям и мероприятиям МОК разрешил использовать слово «Олимпийские игры» в своем названии, например, Специальная Олимпиада — международное спортивное мероприятие, проводимое каждые четыре года для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

МОК сохраняет исключительное право собственности и контроль над использованием олимпийской символики в соответствии с международным соглашением и требованием МОК о принятии законов в местах проведения Олимпийских игр для предоставления специальной защиты товарных знаков олимпийским символам. В 1981 году 52 государства подписали Найробийский договор — договор, администрируемый Всемирной организацией интеллектуальной собственности . Все пятьдесят две стороны, подписавшие Найробийский договор, были обязаны по договору защищать олимпийские символы от использования в коммерческих целях без разрешения МОК. Согласно Найробийскому договору, если МОК разрешает использование олимпийского символа в стране, которая является участником договора, то Национальный олимпийский комитет этой страны имеет право на часть любых доходов, полученных от разрешения МОК на использование. Найробийский договор предусматривает структуру международной защиты интеллектуальной собственности на лицензирование всех олимпийских символов.

В последние годы организационные комитеты также потребовали принятия законов по борьбе с засадным маркетингом неофициальных спонсоров во время Игр, таких как Закон об Олимпийских играх в Лондоне и Паралимпийских играх 2006 года, наложив жесткие ограничения на использование любых терминов или изображений, которые могут представлять собой несанкционированная ассоциация с играми, включая простое упоминание города-организатора, года и т. д.

Знамя

Военное знамя

Все знают, что боевое знамя — это святыня и реликвия, которую положено беречь даже ценой собственной жизни. При потере знамени воинская часть расформировывается.

Но откуда появилась традиция ходить в бой с развёрнутым знаменем и так самоотверженно защищать этот кусок материи?

Дело в том, что когда-то боевое знамя имело не просто символическое, но и очень практическое значение. Изначально оно служило ориентиром во время хаоса реального боя, в котором рушился боевой порядок, «мешались в кучу кони, люди».

Неизвестный художник, «Сражение за штандарт (Битва при Ангиари), по мотивам Леонардо», XVI векФото: artchive.ru

Невоенные знамёна

В Советском Союзе в некоторых сферах гражданской жизни присутствовали военизированные элементы. В частности, подобно военным частям, собственные знамёна имели партийные, комсомольские и пионерские организации всех уровней, а также предприятия промышленности, торговли и др.

Внешний вид знамён

На Руси первые знамёна представляли собой большой шест с пучком конских волос или некой фигуркой на конце. Такое знамя называлось «стяг» (то есть «шест»). Позже шесты стали венчать треугольным куском яркой ткани.

В XIV в. на стяги стали наносить лик Христа, а через некоторое время — также лик Богородицы или других святых. Стяг со святым ликом назвали словом «знамение», которое позднее превратилось в «знамя».

При Иване Грозном полки имели знамёна с государственным символом — двуглавым орлом.

В Российской империи и других странах боевые знамёна различных воинских полков могли быть разными как по цветам, так и по рисунку, могли иметь надписи любого размера и расположения.

Гербовое знамя 1696 г.Фото: ru.wikipedia.org

В СССР военные и все остальные знамёна имели фон, как правило, близкий к тёмно-малиновому и содержали коммунистическую и советскую символику (пятиконечную звезду, серп и молот, герб СССР, портрет Ленина, лозунги и т. п.). Всего на знамени могло быть несколько цветов, но вторым всегда был жёлтый («золотой»).

Переходящие знамёна и вымпелы

Переходящие знамёна и вымпелы в Советском Союзе вручались отличившимся трудовым коллективам или воинским подразделениям и находились у победителя до проведения следующего соревнования. Если победу одерживало другое предприятие, то награда уходила к новому победителю.

Вымпелы были небольшого размера, не имели древка и обычно располагались вертикально.

Другие теории, объясняющие цветовую гамму колец

После того как политика апартеида начала разрушаться, Международным олимпийским комитетом было решено срочно изменить значение черного цвета, окрашивающего одно из пяти колец. Поэтому вспомнили о второй версии цветовой гаммы, придуманной психологом Карлом Юнгом.

Так, существуют сведения, что он владел знаниями китайской философии, в которой кольцо символизирует замкнутую энергию, жизненную силу. Где каждое из пяти колец означает одну из стихий планеты:

  • красный — огненная сила;
  • черный — металл;
  • синий — сила воды;
  • желтый — сила земли;
  • зеленый — сила леса.

На этом Юнг не остановился и связал все кольца с пятью основными видами спортивных состязаний, которыми должен овладеть каждый спортсмен. Каждый вид спорта он связал с таким цветом:

  • плавание и прыжки в воду означают синий цвет;
  • тяжелая атлетика и метание ядра — черный;
  • фехтование и бокс — красный;
  • легкая атлетика (бег на любые расстояния) — желтый;
  • прыжки в высоту и длину — зеленый.

Такое значение цветов олимпийских колец дает представление о настоящем олимпийце, для которого нет ничего невозможного

В такой интерпретации особое внимание уделялось не международному состязанию, а каждому спортсмену вне зависимости от национальности

Согласно последней теории, хотя бы один олимпийский цвет есть в гамме национальных флагов.

Международный олимпийский комитет следит за использованием символики. Нельзя двигать и менять цвета олимпийских колец.

Гимны

« Олимпийский гимн », официально известный как «Олимпийский гимн», звучит, когда поднят олимпийский флаг. Он составлен Спиридоном Самарасом на слова из стихотворения греческого поэта и писателя Костиса Паламы . И поэт, и композитор были выбраны Деметриусом Викеласом , греческим проевропейцем и первым президентом МОК. Гимн впервые был исполнен на церемонии открытия Олимпийских игр 1896 года в Афинах, но не был объявлен МОК официальным гимном до 1958 года. В последующие годы каждое место проведения назначило сочинение определенного олимпийского гимна для их собственное издание Игр до Зимних Олимпийских игр 1960 года в Скво-Вэлли.

Другие известные олимпийские гимны и фанфары включают:

Композитор «Олимпийских фанфар» 1952 года Аарре Мериканто на Олимпийском стадионе Хельсинки во время игр.

  • » Olympische Hymne «: сочинение для оркестра и смешанного хора, сочиненное Рихардом Штраусом для летних Олимпийских игр в Берлине в 1936 году .
  • «Олимпийские фанфары» для летних Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки были изначально сочинены Аарре Мериканто для летних Олимпийских игр 1940 года , которые были отменены. «Фанфары» Мериканто выиграли конкурс фанфар, организованный в Финляндии в 1939 году, но результат был проигран более десяти лет; когда был открыт заново в 1951 году, было решено использовать его в 1952 году. Он был записан в 1953 году.
  • « Мечта Баглера »: написанная в 1958 году Лео Арно как часть его Charge Suite , эта тема часто рассматривается американцами как «олимпийская тема» из-за ее использования в телевизионных репортажах ABC и NBC , начиная с Олимпийских игр 1964 года в Токио.
  • «Олимпийский марш»: тема, написанная Юдзи Косэки для музыкальной темы Летних Олимпийских игр 1964 года в Токио .
  • «Olympic Fanfare 1972»: победивший конкурс на музыкальную тему Летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года , использовавшуюся в качестве телевизионной подписи Немецкого олимпийского центра (Deutsches Olympia-Zentrum, DOZ) и прелюдию к церемонии награждения, сочиненную Гербертом Ребейном . Его исполнили Оркестр Баварской радиовещательной компании ( Orchester des Bayerischen Rundfunks ) и участники оркестра ВВС Нойбиберг под управлением Вилли Маттеса.
  • «Олимпийские фанфары и тема»: сочиненная Джоном Уильямсом для летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году , эта тема была исполнена на церемонии открытия « Армии США Геральд Трубы», которую дирижировал тогдашний капитан Дэвид Дейтрик. Первая запись, исполненная оркестром, состоящим из музыкантов из Лос-Анджелеса, была полностью выпущена на пластинке и кассетном альбоме Официальная музыка XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе 1984 , с одновременным выпуском компакт-диска только для Японии (который продолжался чтобы выиграть Грэмми в 1985 году). Несколько другая аранжировка пьесы была выпущена на альбоме Philips By Request: The Best of John Williams and the Boston Pops Orchestra . В 1996 году альтернативная версия «Olympic Fanfare and Theme» была выпущена в альбоме Summon the Heroes for the Atlanta Olympic Games , заменив первую часть пьесы на «Сон Буглера» Арно. Эта тема также использовалась на церемонии закрытия Олимпийских игр 2010 года , когда знаменосцы страны вошли на стадион BC Place, окружающий олимпийский огонь, и когда олимпийский флаг был принесен на стадион мэром Ванкувера Грегором Робертсоном .
  • «Олимпийский дух»: тема, написанная Джоном Уильямсом для Олимпийских игр 1988 года в Сеуле и использованная в соответствующих передачах NBC .
  • « Вызов героев »: тема, написанная Джоном Уильямсом для летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте .
  • » Тема из» Приключений округа Бриско, младший «: музыкальная тема этого телешоу, написанная Рэнди Эдельманом , была впервые использована NBC для рекламных роликов и рекламных роликов в 1996 году ; он будет отправлен в отставку после летних Олимпийских игр 2016 года .
  • « Зов чемпионов »: тема, написанная Джоном Уильямсом для Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году .

Несколько других композиторов внесли свой вклад в олимпийскую музыку, в том числе Генри Манчини , Фрэнсис Лай , Марвин Хэмлиш , Филип Гласс , Дэвид Фостер , Микис Теодоракис , Рюичи Сакамото , Вангелис , Бэзил Поледурис , Майкл Камен и Марк Уоттерс .

Основные символы Олимпийских игр

Следует отметить, что кроме флага и колец, олимпиада славится и другими атрибутами:

  • Огонь. Эта традиция впервые была осуществлена в 1912 году. Олимпийский огонь символизирует чистоту души, стремление к совершенству. Впервые перемещение факела в город проведения олимпиады было осуществлено в 1936 году.
  • Гимн. Во время открытия Олимпийских игр и поднятия флага звучит песня, написанная греческим композитором Спиросом Самарасом .
  • Медали. Вручают золотую, серебряную, бронзовую медаль соответственно за 1, 2 и 3 место. Специалисты отмечают, что золотая сделана полностью из серебра и покрыта позолотой. На медалях изображена богиня Ника, поздравляющая победителя. В 1960 году впервые были изготовлены бронзовые цепочки, чтобы медаль можно было повесить на шею спортсмена. Такое новшество быстро прижилось и стало новой традицией, так как до этого года медали вручались в руки. В первые годы проведения олимпиады в качестве награды вручались кубки и дипломы.
  • Клятва. От имени всех спортсменов, одним из них произносится обещание в честном соперничестве. Один из судей клянется объективно оценивать каждого спортсмена.
  • «Быстрее. Выше. Сильнее». Слова, ставшие девизом соревнования, произнес французский священнослужитель. Затем Пьер де Кубертен записал их, как главные слова Олимпийских игр.

Теперь можно с уверенностью сказать, что Олимпийские игры объединяют всех людей. И каждый достойный спортсмен, независимо от национальности, возраста, цвета кожи может участвовать и побеждать на состязании такого масштаба.

Что олицетворяет главный символ Олимпиады

Самое популярное объяснение значения логотипа — идея, согласно которой спорт объединяет между собой жителей всего мира. Такую концепцию заложил сам автор герба. Принято считать, что олимпийские кольца символизируют единение пяти континентов, хотя в действительности речь идет о сторонах света: Северная и Южная Америки — это два материка, но одна часть света, и отведено им одно кольцо.

Все пять колец раскрашены разными цветами. Европа — голубое, Африка — черное, Северная и Южная Америки — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое. Однако в середине ХХ века от такой трактовки решили отказаться. Причиной стала борьба с расовым неравенством. Тогда стали объяснять, что комбинация оттенков подобрана так, что представляет собой цвета на национальных флагах стран мира. Хотя бы один из оттенков колец встречается в символике государств.

Цвет полотнища Олимпийского флага тоже имеет определенное значение. Разноцветные кольца красуются на белом фоне, в первую очередь символизирующем мир, который устанавливается во время проведения состязаний. Также этот оттенок означает единение в спортивном порыве и волю к победе.

Флаг

Важная атрибутика Олимпийских игр – белый флаг. Цвет олимпийского флага выбрали на первых заседаниях МОК, тогда же решили, что будет значить изображение на полотнище.

Цвет

Выбор цвета полотнища олимпийского флага неслучаен. Белый – цвет мира, поэтому фон флага обозначает призыв к прекращению боевых столкновений и любых других конфликтов. Этот символ берет начало от прародительницы современной Олимпиады. В Древней Элладе на время игр прекращались все войны.

Олимпийский флаг

В наши дни эту традицию пытаются сохранить. В преддверии открытия очередных игр президент МОК направляет в ООН призыв прекратить вооруженные конфликты на время спортивного праздника.

Как появился флаг

Идея создания флага принадлежит месье де Кубертену – первому президенту МОК. Стяг был представлен широкой публике в 1914 году. Предполагалось использовать его в 1916 году, но помешала Первая мировая. Поэтому Олимпиадой, на которой был впервые продемонстрирован стяг с эмблемой, стали игры 1920 года.

Как менялся символ

Перед каждой Олимпиадой МОК и представители государства-организатора обсуждают символику предстоящих игр. Число колец остается неизменным, а вот цвет олимпийского флага и эмблемы могут меняться. Иногда добавляют часть герба города, в котором проходят игры, поэтому флаг каждой Олимпиады уникален.

Символизм колец

Самый известный символ – это переплетенные между собой кольца. Расположены они в два яруса. Вверху три кольца, внизу – два. Количество колец на олимпийской эмблеме неслучайно, оно означает союз и единство спортсменов.

До середины прошлого века считалось, что пять олимпийских колец символизируют пять континентов планеты Земля. Однако позднее от этого утверждения отказались. Теперь принято говорить, что цвета олимпийских колец символизируют соответствующие им виды спорта, из которых состоит современное пятиборье. Рассмотрим, что означает эта символика Олимпийских игр.

Зеленый

Ранее считалось, что зеленое кольцо символизирует Австралию и Океанию. По второй теории зеленый цвет становится обозначением конкура – это название конных состязаний, связанных с преодолением препятствий.

Красный

Америка – континент, символом которого является кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме. Причем элемент символизирует сразу оба материка – Северную и Южную Америки.

По второй теории красный цвет элемента олицетворяет спортивное фехтование.

Синий

Кольцо небесного цвета указывает на Европу – часть света, в которой зародилось олимпийское движение. Традиционно синий цвет олицетворяет водную стихию и водные виды спорта, то есть плавание, входящее в пятиборье.

Черный

Африку называют иногда черным континентом, соответственно, и кольцо для нее выбрано черное. В пятиборье этот цвет символизирует стрельбу, так как она связана со стихией металла.

Желтый

Азия – «хозяйка» желтого кольца главного олимпийского символа. Дополнительно желтый цвет олицетворяет стихию земли и самого древнего олимпийского вида спорта – бега.

Другие флаги

В настоящее время флаг является очень распространённым символическим атрибутом: свои флаги имеют едва ли не все более-менее значительные человеческие сообщества и мероприятия.

Это регионы и населённые пункты, государственные органы, военные округа, виды вооружённых сил и рода войск, коммерческие компании, спортивные команды, общественные, государственные и международные организации, учебные учреждения, спортивные, научные, развлекательные мероприятия и т. д.

Рассмотрим разные названия флагов и их отличия.

Знамя

Существует в единственном экземпляре и имеет высшую ценность как материальный предмет. Символ воинского или военизированного подразделения, иногда гражданской организации. Слово «знамя» практически всегда имеет военную или военизированную коннотацию, часто используется в образном значении (иногда как поэтическое и возвышенное).

Максим Сергеевич Кузнецов, «Боевое Знамя»Фото: artchive.ru

Флаг

Слово заимствовано в петровскую эпоху из голландского языка, где означало «знамя», или «флюгер». Сегодня является символом любого организованного человеческого сообщества (в том числе государства) или мероприятия. Тиражируется в необходимом количестве.

Хоругвь

Религиозный флаг с христианской символикой. Часто представляет собой вертикальное полотнище с тремя лепестками внизу. В Польше слово также обозначало воинское подразделение.

Ян Матейко, «Собески добывает хоругвь», 1880 г.Фото: artchive.ru

Прапор

Личное знамя небольшого размера с двумя или тремя длинными клиньями, символ знатного рода. На Руси появилось в XVI веке и использовалось в конных походных и боевых порядках.

Вымпел

Флаг на мачте военного корабля. Внешне похож на прапор: прямоугольный военно-морской флаг с двумя длинными горизонтальными клиньями.

Сегодня вымпелами также называют горизонтальные и вертикальные клиновидные флажки различных организаций, органов, спортивных команд и т. д. Существуют наградные вымпелы в виде вертикально расположенных клиновидных и пятиугольных флажков со шнурком-подвесом.

Штандарт

Происходит от голландского слова. То же, что и прапор, а также знамя кавалерийского полка.

В Римской империи были отличительными знаками воинских формирований и представляли собой шесты с объёмными фигурами на вершине.

Парад Победы. Советские солдаты с поверженными штандартами гитлеровских войск

Во время Великой Отечественной войны в Красной армии существовали штандарты фронтов, выполненные в виде вертикального шеста с горизонтальной перекладиной, на которой крепилось красное полотно с золотистыми надписью, бахромой и кистями.

Штандартом также называют флаг главы государства. Обычно представляет собой государственный флаг с изображённым на нём государственным гербом.

Итак, небольшой итог нашего экскурса таков…

Любое знамя — это уникальное полотнище, которое ценно как конкретный объект. Как правило, является святыней крупного военного подразделения.

Флаг — это отличительный знак какого-либо сообщества. Флаг может быть изготовлен и использован в любом количестве. Флаг может быть не только в виде полотнища: его изображение также может наноситься на твёрдые поверхности или одежду и т. п.

Вымпел — это военно-морской флаг или небольшой флажок (как правило, треугольный), который может быть как уникальным предметом (подобно знамени), так и иметь значение маленького флага — чьего-либо символа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector