Физическое воспитание: понятие, определение, характеристики и сущность

Содержание:

В спортивная культура Это социальная связь, благодаря которой группа отождествляет себя со спортивной деятельностью. Как правило, это связь между людьми разных идеологий, политических и религиозных тенденций и даже разного уровня образования.

Когда дело доходит до спортивных вопросов, классика остается на втором плане. Это подтверждается тем, что, хотя человек является спортсменом или простым зрителем, спорт, несомненно, является массовым явлением. Все поднятое отражается в спортивных шоу.

Эти шоу представляют собой пространство для культурного творчества и распространения для всех участников, независимо от того, являются ли они спортсменами. В этом смысле они также являются отражением социальной среды, в которой они создавались и развивались на протяжении всей истории.

Чтобы правильно дать определение выражению «спортивная культура», важно вернуться к этимологии двух слов, составляющих этот термин, поскольку каждое из них сопровождается определенным контекстом и только связав их друг с другом, можно выработать обоснованный подход

Физическая культура это. Физическая культура — это…

В Федеральном законе РФ «О физической культуре и спорте», указано, что:

физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.

В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение понятия.

Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности.

Говоря проще , физкультура – это выполнение различных упражнений и комплекса других мероприятий, цель которых – укрепить мышечный корсет тела и улучшить общее состояние здоровья .

Основные средства достижения целей – упражнения на различные группы мышц и спортивные игры. Также используются:

  1. силы природы (вода, солнечные лучи, воздух и другая окружающая среда);
  2. пищевой режим (регулярное и правильное питание);
  3. гигиена (чистота тела, воздуха и одежды, в которой проводятся занятия);
  4. отдых и восстановление организма после тяжёлых нагрузок ( рекреация ).

В физической культуре отражены достижения общества в совершенствовании психофизических и нравственных качеств каждого конкретного человека. Уровень их развития определяет личностные ценности физкультуры.

Физическое воспитание

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспита­ние физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях (рис. 1).

Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных спо­собов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важ­ными для жизни или спорта двигательными действиями, занима­ющиеся приобретают умения рационально и полноценно прояв­лять свои физические качества. Одновременно с этим они позна­ют закономерности движений своего тела.

По степени освоенности техника двигательного действия мо­жет выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обуче­ние движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».

Воспитание физических качеств является не менее существен­ной стороной физического воспитания. Целенаправленное управ­ление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливос­ти и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо разви­вать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический ха­рактер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание фи­зических качеств».

В процессе физического воспитания приобретается также широ­кий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содер­жания. Знания делают процесс занятий физическими упражнения­ми более осмысленным и в силу этого более результативным.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания явля­ется то, что оно обеспечивает системное формирование двига­тельных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере опре­деляет его физическую дееспособность.

  • Назад

  • Вперёд

Физическая культура и спорт сходства. Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Занятие физкультурой

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Виды физической культуры

Физическая культура подразделяется на несколько видов, которые соответствуют различным сферам её применения в обществе:

  1. Базовая. Направлена на получение основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни. Приобретается в дошкольных учреждениях и в школе.
  2. Оздоровительно-реабилитационная. Направлена на укрепление и улучшение состояния всех функций организма. Делится на гигиеническую (к ней относятся прогулки, утренняя гимнастика) и лечебную (ЛФК), которая применяется при различных заболеваниях или после травм.
  3. Прикладная. Направлена на оптимизацию условий развития физиологических способностей и психических качеств человека в процессе профессиональной деятельности. Например, физкультминутка, производственная гимнастика, активный отдых в выходные дни.
  4. Рекреативная. Оказывает положительное воздействие на текущее функциональное состояние организма (активный туризм, спортивные игры во время отдыха).
  5. Спорт. Сложился в форме соревновательной деятельности по различным комплексам упражнений. Включает в себя организацию и проведение подготовительных учебно-тренировочных занятий.

Хотя спорт является составной частью физической культуры, он выходит за её рамки. Например, авиамодельный спорт, шашки, шахматы или радиоспорт нельзя отнести к физкультуре, потому что в них отсутствует двигательная деятельность, а результат зависит не столько от физических способностей человека, сколько от умственных.

Занятия спортом и физической культурой различаются по целям. Если физкультурой занимаются ради укрепления здоровья, совершенствования тела, приобретения жизненно важных двигательных умений, то в спорте главное – победить в состязаниях и достигнуть максимально возможных результатов (установить личные или мировые рекорды) в данном виде спорта.

Физкультура и спорт. Физическая культура — это…

В Федеральном законе РФ «О физической культуре и спорте», указано, что:

физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.

В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение понятия.

Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности.

Говоря проще , физкультура – это выполнение различных упражнений и комплекса других мероприятий, цель которых – укрепить мышечный корсет тела и улучшить общее состояние здоровья .

Основные средства достижения целей – упражнения на различные группы мышц и спортивные игры. Также используются:

  1. силы природы (вода, солнечные лучи, воздух и другая окружающая среда);
  2. пищевой режим (регулярное и правильное питание);
  3. гигиена (чистота тела, воздуха и одежды, в которой проводятся занятия);
  4. отдых и восстановление организма после тяжёлых нагрузок ( рекреация ).

В физической культуре отражены достижения общества в совершенствовании психофизических и нравственных качеств каждого конкретного человека. Уровень их развития определяет личностные ценности физкультуры.

Средства физического воспитания

Основные средства физического воспитания это такие мероприятия, как физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня.

Определение 9

Под физическими упражнениями и процедурами понимаются осознанные двигательные действия, которые направлены на выполнение конкретных задач физического воспитания.

Физические упражнения выполняются по определенной методике и влияют на работу центральной нервной системы, сокращая утомляемость коры головного мозга и увеличивая общую функциональность. После физических упражнений организм ребенка лучше переносит тяжелую умственную нагрузку. Также физическая нагрузка улучшает опорно-двигательный аппарат, то есть скелет становится прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается мышечная масса, мощь и эластичность тканей. Физические процедуры рекомендуются для поддержания мышечной, кровеносной и дыхательной систем.

Определение 10

Гимнастика представляет собой разнообразный комплекс упражнений, который оказывает многоплановое благоприятное воздействие действие на организм человека.

Гимнастические процедуры классифицируются в зависимости от времени и объема физической нагрузки в процессе занятий:

  • Базовые упражнения;
  • Спортивные упражнения;
  • Акробатика;
  • Художественная гимнастика;
  • Гигиеническая гимнастика;
  • Лечебная гимнастика.

В физическом воспитании учеников главная роль отводится базовой гимнастике, которая составляет большую часть школьной программы по физкультуре. Упражнения отвечают за общее физическое становление учеников и формирование навыков труда, быта (движения рук, ног, туловища, головы и пр.). Физические упражнения рассчитаны на выработку силы, выносливости, быстроты.

Важное значение для школьников имеет гигиеническая гимнастика, которая включает утреннюю зарядку, двигательную активность на переменах, физкультминутки на уроках по разным предметам. Гигиеническая гимнастика поддерживает организм в бодром духе на протяжении всего дня и снижает утомление

Игры также считаются средством физического воспитания и играют важную роль в физическом развитии. Неоднократное проведение игр требует активности от самих учащихся. В процессе игровой деятельности происходит выработка главных двигательных навыков: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Эмоциональность игр создает условия для проявления индивидуальных характеристик и инициатив. Такое средство физического воспитания заметно поднимает настроение учеников.

Командные игры укрепляют обоюдную поддержку, учат коллективизму. Объединенные одной целью учащиеся оказывают взаимную поддержку и помощь друг другу, что приводит к укреплению дружеских отношений и сплочению класса.

Игры могут быть подвижными и спортивными. Они включены в школьную программу по физическому воспитанию. Активные развлечения в начальных классах проводятся на уроках физкультуры, на переменах, в разных секциях и в большинстве случаев на свежем воздухе. Для старшеклассников возрастает роль спортивных командных игр.

Некоторые физические упражнения рассматриваются в качестве отдельных видов спорта:

  • Лыжный спорт;
  • Легкая атлетика;
  • Спортивная и художественная гимнастика;
  • Плавание и др.

Спорт позволяет комплексно выполнять задачи по поддержанию самочувствия, развития физических способностей, морально-волевых качеств и достигать при этом успехов в отдельных видах спорта. Специфика спорта заключается в проведении спортивных состязаний. Выступая средством контроля над состоянием физкультурно-спортивной работы, они стимулируют физическое совершенство и вовлекают в занятия спортом.

Физвоспитание учеников в школе также осуществляется на прогулках, экскурсиях, туристических походах. Они улучшают общее самочувствие, воспитывают физическую закалку, а также расширяют кругозор. В походах дети учатся переносить природные факторы и правильно применять их с целью оздоровления организма.

Природные факторы также выступают средством физического воспитания: солнечные ванны, плавание, обтирание, контрастный душ и пр.

Режим дня описывает жесткий распорядок жизнедеятельности учащихся, чередование рабочего времени и отдыха, времени питания и сна. Постоянный режим формирует у детей такие важные качества, как аккуратность, организованность, дисциплинированность, самоконтроль. Режим вырабатывает разнообразные формы и средства физического воспитания, позволяет использовать их в комплексе при работе с учащимися.

Значение физического воспитания в мировой педагогике

Физическое воспитание является частью общей системы образования, направленной на укрепление здоровья и физического роста человека. Это связано с нравственным, эстетическим воспитанием и умственным образованием.

Мыслители Ф. Рабле и М. Монтень говорили, что физическое воспитание следует рассматривать в связи с разумом и знаниями. В своих педагогических работах педагог-философ Я. А

Коменский считал первичным в детском воспитании физкультуру и спорт, особое внимание уделял детской гигиене, питанию и здоровью, играм и упражнениям

Ведущие российские педагоги и общественные деятели В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский и К. Д. Ушинский придавали большое значение физическому воспитанию детей, т. к. физическое воспитание необходимо для развития памяти учащихся. По их мнению, физкультура должна обязательно быть включена в школьную программу. Основа физического воспитания маленьких дошкольников – содержать ребёнка в чистоте и полноценном питании.

Роль спорта в жизни общества

Сегодня спорт представляет собой, помимо средства развлечения и отдыха, очень важную часть человеческой и социальной идентичности (как отдельного человека, так и более широких социальных групп районов, городов, регионов и стран). Спорт во всех смыслах является одним из важнейших явлений популярной культуры. Он вызывает интерес людей по всей планете, независимо от их образования или материального положения.

Популяризация спорта начинается как следствие индустриализации, урбанизации и самого изменения отношения населения к собственным потребностям и желаниям. Современные экономические, политические и культурные институты медленно и постепенно развиваются, но одна из важнейших тенденций – значительная степень открытости для спорта.

Свободное время, возникающее вследствие изменения образа жизни у людей с фиксированным графиком работы, обусловливает появление новых интересов, новых вкусов и новых потребностей в организации повседневной жизни. Потребность в играх, развлечениях, отдыхе и физической активности самых широких слоёв населения начинает доминировать в процессе планирования досуга и способствует созданию, развитию и принятию новых культурных моделей.

На спорт влияет большое количество факторов, которые могут одновременно помогать, но и мешать выполнению физических нагрузок. Можно сказать, что эти факторы очень разнообразны: родители и семья, сверстники, школа, Интернет и все средства массовой информации.

Общество предоставляет благоприятные условия для развития спорта. Организация спорта зависит от ценностных ориентаций, которые пропагандирует общество. Развитие спортивных мероприятий во многих странах происходило по той же схеме ценностей, которую проповедует общество.

Спорт – это область повседневной жизни человека, которая предоставляет огромные возможности для проявления человеческой сущности, для осознания основной черты человеческой натуры. Спорт может быть ареной величайших человеческих побед, но также и падений. Он укрепляет социальные связи, а также даёт странам возможность испытать себя. Спорт используется как средство интеграции социальных групп, как средство пробуждения патриотических и национальных чувств в массах.

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Спортивные соревнования

На включение соревнований в перечень требований, определяющих спорт, соглашаются не все. Альтернативный взгляд – признание спортом всего, что включает в себя физические упражнения. В этом случае определение спорта совпадает с тем, что называют физкультурой.

Спортивное соревнование имеет смысл только в том случае, когда победитель заранее известен. Сила и ловкость различных категорий людей не одинакова. Поэтому большая часть соревнований организуется с ограничением для участников.

При проведении соревнований их участникам присваиваются места, в зависимости от результата. Для уравновешивания шансов участников делят на группы по возможностям (например, по полу, весу и возрасту).

Оценка результатов соревнований может являться как объективной, так и субъективным. Например, в авто гонках время, за которое участник преодолел дистанцию, является объективной оценкой. В соревнованиях по гимнастике или фигурному катанию оценки выставляет жюри из судей (и они субъективны). Субъективная оценка судей часто определяет результат также в боксе и других видах единоборств.

Единичное соревнования в игровых видах спорта называют обычно турниром. Турниры состоят из отдельных поединков – матчей в футболе или теннисе, партий в шахматах и т. п. Отдельные турниры проводятся из года в год и имеют высокий международный престиж.

Существуют различные системы проведения турниров:

  • круговая, в которой все участники встречаются между собой один или два раза;
  • олимпийская, то есть система с выбыванием после первого проигрыша;
  • швейцарская, с выбыванием после двух проигрышей и др.

Соревнования, определяющих победителя в рамках района, страны, континента, мира, называют чемпионатами. Они проходят обычно под эгидой определённой спортивной федерации. Победителей чемпионатов называют чемпионами. В отдельных видах спорта, например, в футболе, кроме чемпионатов, проходящих по круговой системе, параллельно разыгрываются, по олимпийской системе кубки.

В неигровых видах спорта (например, в лёгкой атлетике, в лыжных видах спорта, биатлоне и т.д.) отдельные соревнования, проводимые в течение года (сезона), объединены в общие структуры, которые обычно называют кубками мира. Кубок мира обычно состоит из отдельных этапов, на которых спортсмены набирают очки. Сумма этих очков и определяет победителя сезона.

Кроме соревнований по отдельным видам спорта, существуют крупные международные соревнования сразу по многим видам, самое престижное из которых – Олимпийские игры. К этому классу соревнований относятся также Паралимпийские игры, Европейские игры, Средиземноморские игры, Панамериканские игры и т. п.

Победители, призёры и другие участники спортивных соревнований обычно награждаются различными трофеями, в соответствии с традициями вида спорта. На любительском уровне это обычно дипломы и грамоты, удостоверяющие спортивную победу. На высшем уровне вручаются медали и кубки. В США победители многих соревнований получают специальные кольца.

Олимпийские чемпионы награждаются лавровым венком. В некоторых видах спорта победа отмечается особыми предметами. Профессиональные спортсмены получают за своё участие в соревнованиях деньги, сумма которых определяется успешностью выступления.

Соревнования проводятся отдельно для разных возрастных категорий участников, начиная с детских соревнований, соревнований для кадетов, юниоров, молодёжи и людей старшего возраста. Соревнования ветеранов спорта привлекают зрителей былой славой, помогают вспомнить времена, когда они радовали людей своими победами.

Отличия физической культуры от спорта. Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Сходства физической культуры и спорта.

Физкультура – это для себя, а спорт – это для рекордов.

Знаете ли вы, что физкультура и спорт это совершенно два разных понятия? Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом. Грань между физкультурой и спортом очень тонкая.

Разница заключается в том кто, как и зачем выполняет упражнения. Кто-то будет их выполнять для того, чтобы улучшить здоровье, а кто-то для того чтобы побить мировой рекорд. Абсолютно все в нашем мире можно использовать во благо, но можно и во вред. Можно бегать «от инфаркта», а можно бежать за новым рекордом как раз наоборот к этому самому инфаркту.

Даже учебно-тренировочный процесс у спорта и физкультуры значитально отличается, хотя может показаться, что внешне очень похож. В физкультуре упор в занятиях делается на то, чтобы исправить физические недостатки, на общее улучшение и гармонизацию развития, с индивидуальным подходом.

А в противоположность, в спорте, развиваются и без того ярко выраженные особенности человека. Причем зачастую это делается в ущерб другим качествам. При занятиях спортом, тренировки с большими перегрузками для организма происходят как минимум 1 раз в сутки. При таких обстоятельствах избежать травм и хронического истощения организма просто невозможно. Конечно же, заниматься спортом или физкультурой решать только вам, но в целях оздоровления и улучшения самочувствия, стоит выбирать все-таки физкультуру.

Спортсмены зарабатывают деньги и спорт для них это такая же обычная работа как быть бухгалтером или трактористом. Люди же, которые занимаются физкультурой для себя, делают это совершенно из других побуждения – для укрепления собственного здоровья.

Разновидность физической культуры

К показателям уровня физической культуры в современном социуме можно причислить: 

  • уровень физического развития и здоровья нации; 
  • активность применения физкультуры в воспитании, образовании, в быту, на производстве. 

Как виды физической культуры принято выделять базовую физическую культуру и спорт.
Базовая физическая культура непосредственно формирует основы нормального физического развития человека и пути их последующего совершенствования. В свою очередь, базовая физическая культура включает в себя дошкольную и школьную физкультура. Занятия спортивной деятельность ориентированы уже на достижение более высоких результатов. 

На сегодняшний день, в спорте выделяют такие течения, как:

  • детско-юношеский спорт, 
  • спорт высших достижений, 
  • профессиональный спорт, 
  • массовый спорт, 
  • инвалидный спорт (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Классификация спортивной деятельности

Наша статья предусматривает краткое описание каждого из этих направлений

Детско-юношеский спорт принимает во внимание особенности, которые базируются на гендере, возрасте и физиологических особенностях спортсменов. В данном аспекте спорта ключевой считается массовость, так как именно в данном направлении и происходит естественный отбор тех, кто попадет далее — в спорт высших достижений

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Два направления: профессиональный и спорт высших достижений, ориентированы на установление высоких результатов, а иногда и их общемирового признания — мировых рекордов. Спортсмены, которые занимаются спортом профессионально, получают заработную плату, а иногда и обратную сторону медали — штрафы за плохую подготовку и проигрыш на соревнованиях. Более того, правила профессионального спорта имеют ряд отличий от любительского. 

Само название «массовый спорт» является «говорящим», ведь его отличительной чертой является участие, а не какие-либо высокие результаты, достижения и рекорды. 

Инвалидный спорт объединяет людей с врожденными и приобретенными болезнями. Для спортсменов с ограниченными возможностями создаются и проводятся соревнованиями с рядом определенных нормативов. Соревнуются такие спортсмены каждый в своей группе в зависимости от степени и вида заболевания. Спортивные занятия и соревнования для людей с ограниченными возможностями предоставляют им возможность успешно пройти процесс социализации, а не только укрепить показатели своего здоровья. 

Стоит еще также обозначить оздоровительную физическую культуру, которая направлена на укрепление всех функций организма человека. В нее можно включить лечебную и гигиеническую физкультуры. Первая из них призвана помочь в профилактике болезней и в восстановлении организма после них. К гигиенической можно отнести утреннюю зарядку вместе с гигиеной тела, обуви, соблюдением режима и так далее.

Помимо всего также стоит упомянуть и прикладную физическую культуру, которая состоит из профессионально-прикладной и военно-прикладной. Первая напрямую взаимодействует с повышением профессионализма, с восстановлением уставших от работы мышц (например, производственная гимнастика, физкультминутка), вторая – с преподаванием физической культуры в заведениях военного и полувоенного типа, например, МЧС, пожарные, мореходные.
 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Роль профессионального спорта в жизни государства

Организация Олимпийских игр, коммерческих спортивных турниров, мировых и европейских чемпионатов по разным дисциплинам, других массовых спортивных мероприятий и соревнований позитивно влияет на производственную и социальную инфраструктуру, их развитие:

  • строятся новые дорогие и ремонтируются старые;
  • возводятся гостиницы;
  • появляются новые спортивные сооружения;
  • развиваются связи;
  • создаются новые рабочие места.

В сфере профессионального спорта разного рода спортивные события являются основными услугами, а в области оздоровительного спорта – разнообразные услуги оздоровительного характера.

Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму осуществляет общее руководство в спортивных сферах.

Спорт, а также физическая культура представляют собой важнейшие инструменты для поддержки, а также восстановления духовного и физического здоровья народа. Как следствие – спорт позитивно влияет на национальную экономику.

Спорт и физическая культура могут рассматриваться в качестве самых важных социальных факторов, которые позитивно влияют на оздоровление граждан, повышение трудовой производительности, а также как эффективный инструмент в «войне» с асоциальными проявлениями (такими как табакокурение, наркомания, алкоголизм и другие).

Государственная политика в области как спорта, так и физической культуры основывается на формировании таких условия, чтобы каждый индивид имел возможность удовлетворять собственные спортивные потребности и интересы.

Ссылки

  1. Капретти, С. (2011). На карту поставлена ​​культура: спорт в современном и постмодернистском обществе.Работа и общество, (16), 231-250. Получено с scielo.org.ar.
  2. Корралес, А. (2009). Спорт как незаменимый образовательный элемент в области физического воспитания.EmásF, Цифровой журнал физического воспитания (1) 4.
  3. Диас, А. (2004). Спорт как социокультурный феномен. IV Международный конгресс физического воспитания и межкультурного общения. Университет Мерсии. Испания. Восстановлено с um.es.
  4. Дэвис, Л. и другие. (2015). Обзор социального воздействия культуры и спорта. Отчет о проекте. Департамент культуры, СМИ и спорта. Университет Шеффилда Халлама. Восстановлено с shura.shu.ac.uk.
  5. Что работает центр. (2014). Обзор данных: спорт и культура. Что работает Центр местного экономического роста. Восстановлено с сайта whatworksgrowth.org.

Понятие спорта

Спортом названа одна из частей общей физической культуры, которая обладает соревновательной спецификой и специальной практикой для подготовки спортсмена к спортивным состязаниям и соревнованиям.

Иными словами, это образ жизни, изначально направленный на поддержание здоровья, а также физического, психического и социального благополучия с помощью простой и здоровой диеты, жизни на свежем воздухе и физических упражнений.

Спорт проходит в соревновательной манере, по определённым правилам или традициям. Хотя спорт обычно описывает деятельность, в которой очень важна физическая сила (ведущая к победе или поражению), то же самое относится к интеллектуальным видам спорта и автоспорту, где качество ума или снаряжения также играет важную роль.

Люди занимаются спортом для улучшения своего здоровья, морального и материального удовлетворения, а также для саморазвития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector