Как участвовать, где посмотреть и как проехать: все о ночном велопараде

Содержание:

Как добраться

Колонна трамваев, после парада по центральным улицам Москвы, останавливается на Чистопрудном бульваре. Добраться до места проведения мероприятия можно на метро, автобусе, автомобиле или такси.

Evgeniy Semenov

Метро

В пешей доступности от Чистопрудного бульвара находится несколько станций метро. Самые ближайшие из них: «Чистые пруды» на красной ветке, «Сретенский бульвар» на салатовой ветке, «Тургеневская» на оранжевой ветке. Расстояние от станций до места назначения не более 400 метров.

Схема московского метрополитена — Яндекс. Метро

Автобусы

В день проведения парада будет закрыто движение для транспортных средств по Чистопрудному бульвару в обе стороны, а также недоступны парковочные места. Ближайшие остановочные пункты, через которые проследуют автобусы — это остановка «Станция метро Чистые пруды» на улице Мясницкой, а также остановка «Покровские ворота» на улице Покровка.

К остановке «Станция метро Чистые пруды» подходит рейс:

№ 122 (маршрут метро «Сокольники» — Лялин переулок- метро «Сокольники»).

У пункта «Покровские ворота» останавливаются автобусы:

  • № 122 (маршрут метро «Сокольники» — Кольцевой);
  • № М3 (маршрут стадион «Лужники» (южная) — метро «Семеновская»);
  • № т25 (маршрут проспект Буденного — метро «Лубянка» — Политехнический музей — проспект Буденного).

Расстояние от остановок до Чистопрудного бульвара примерно одинаковое — порядка 400 метров. Расписание и маршруты автобусов можно уточнить на официальном сайте.

Маршруты общественного транспорта в Москве — Мосгортранс

Автомобиль

Расстояние от Красной площади до Чистопрудного бульвара составляет приблизительно 4 километра. Для того, чтобы добраться до выставки необходимо двигаться в северо-восточном направлении в сторону Чистого пруда. Дорога с учетом пробок займет не больше 20 минут.

Велосипедисты на тротуаре

Многие люди пытались объехать заторы по тротуарам. Это постоянная головная боль организаторов и волонтёров, но многие участники считают нормальным быстро ехать по тротуарам и пугать пешеходов — из-за этого пешеходы начинают ненавидеть всех велосипедистов. В этот раз из-за частичного перекрытия улиц велосипедистов на тротуарах было особенно много.

Получается крайне неприятная ситуация: велопарад за развитие велоинфраструктуры и повышения культуры езды по городу, но сами участники дискредитируют себя. При том на замечания волонтёров многие отвечают крайне негативно. Возможно, в следующие разы нужно подключать полицейских к профилактической работе.

Тематические велоэкскурсии

Тематическая велоэкскурсия — это велопутешествие с гидом по заранее определенному городскому или загородному маршруту. С остановками в запланированных местах.

Например, вы можете принять участие

  • в велоэкскурсии по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”,
  • в велоэкскурсии по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”,
  • в велоэкскурсии “Giro di SAO. Top Secret”.

Тематическая велоэкскурсия – это наиболее интересный, с познавательной точки зрения, вариант велоппробегов, который не требует от участников профессиональной спортивной подготовки.

Тематическия велоэкскурсия идеально подходит для отдыха всей семьей. Или, например, как необычный подарок романтическим натурам.

Тематические велоэкскурсии проводят, как правило, в теплое время года. В мероприятии участвует от 10 до 20 велосипедистов. Но, вы можете заказать и индивидуальный велосипедный тур.

При желании можно найти действительно профессиональных гидов, которые проводят очень интересные экскурсии. Причем, у каждого — свои “фишки”. Один показывает необычные и малоизвестные места, другой – на протяжении всей экскурсии рассказывает интересные или забавные истории, третий — собирает вокруг себя веселые, дружные компании.

Плюс тематических велоэкскурсий

Вы сами выбираете тему экскурсии и удобную для вас дату мероприятия, решаете, путешествовать только с гидом или в составе группы.

Минус

Насколько ваша велоэкскурсия будет интересной и состоится ли она вообще, зависит только от гида: его личных и профессиональных качеств.

Велоэкскурсия “Обратная сторона Подольска”

Велоэкскурсия по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”

Велоэкскурсия “Giro di SAO. Top Secret”

Требования к велосипеду и экипировке

Участники каждой дистанции могут стартовать на шоссейных, горных, городских, гибридных или кроссовых велосипедах.

Велосипед должен иметь стандартные колёса, исправные передний и задний тормоза.

К старту не допускаются велосипеды:

  • с любыми конструкциями, торчащими дальше тормозных ручек (лежаки);
  • с любыми багажниками (кроме пластиковых у прокатных велосипедов);
  • с сумками с креплениями на руль или вилку;
  • с флягодержателями с креплением сзади или под седлом, а также стеклянные или металические фляги или бутылки;
  • с любым видом электрического привода.

Внешний вид велосипеда, соответствующего всем требованиям, можно посмотреть на странице велогонки в Instagram.

На велогонку не забудьте взять с собой шлем – это обязательный элемент экипировки, какую дистанцию вы бы ни выбрали. Позаботьтесь заранее об удобной одежде и обуви.

Русский R1

Постепенно налаживается и собственное производство. Самый современный трамвай, который будет серийно выпускаться в России для внутреннего рынка, называется Russia One, или R1. Он имеет две кабины, низкий пол, суперсовременный футуристический дизайн и комфортабельный салон. В настоящее время «Уралвагонзавод» представил прототип нового транспорта, в скором времени заработает конвейер.

Производитель обещает, что серийные трамваи будут отличаться от опытного образца не более чем на несколько процентов. Сегодня эксперты утверждают, что единственным недочетом разработчиков является малая вместимость салона – комфортные кресла и диванчики смогут вместить лишь 28 человек (сидя). Но, возможно, именно увеличение количества сидений и станет тем самым отличием серийных образцов от прототипа.

Маршруты велогонки

Старт и финиш будет единым для всех дистанций – на Дворцовой площади. Во время заезда участникам откроются виды на ключевые достопримечательности Санкт-Петербурга – Зимний Дворец, Исаакиевский собор, собор Спаса на Крови, Адмиралтейство и Петропавловскую крепость.

Заезд на 20 километров охватит центральные набережные Санкт-Петербурга. Участники пересекут Дворцовый мост и проедут по Университетской набережной и набережной лейтенанта Шмидта. На другой стороне Невы маршрут пройдёт от Адмиралтейской до Синопской набережной.

Маршрут 40-километровой гонки откроет ещё больше достопримечательностей Петербурга. После проезда по Дворцовому мосту участники гонки устремятся к Биржевому мосту, по которому пересекут Малую Неву, и отправятся в путешествие по Петроградскому району Санкт-Петербурга. Велогонщики проедут вдоль Петропавловской крепости, пересекут Кронверский пролив и далее проедут по набережным, огибающим Большую Невку.

Заезд на 80 километров дважды повторит дистанцию гонки на 40 километров.

Командные приключенческие гонки

Командные приключенческие гонки — это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.

Приключенческие гонки — это велоориентирование в чистом виде, плюс:

  • преодоление естественных препятствий на пути,
  • разгадывание загадок,
  • выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.

Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.

Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.

Приключенческие гонки бывают:

  • однодневными,
  • двухдневными,
  • многодневными.

Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” — что-нибудь экстраординарное.

Записи с меткой Велопарад

В середине мая в Санкт-Петербурге состоялась крупная (первая) международная конференция, посвященная велосипеду: “Велосипед в большом городе: вызовы будущего”.

Мероприятие вызвало значительный резонанс и интерес со стороны велосипедистов (и сочувствующих) многих городов России, а также среди иностранцев. В общей сложности (по моим оценкам) в работе конференции приняло участие около двухсот человек. В том числе, представители: Санкт-Петербурга (“Велопитер” и др.), Москвы (“Let’s bike it”, Veloezda.ru и др.), Воронежа (“Веловоронеж”), Перми, Екатеринбурга. В “велопараде”, увенчавшем конференцию приняло участие до четырехсот человек – к участникам конференции “подтянулись” питерские велосипедисты.

Велоконференция была проведена в двухдневном формате и отличалась насыщенной программой, включая – в первый день: пленарное заседание, работу трех сессий (“Городская система транспорта – развитие и роль велосипеда”, “Истории успеха” – международный и, отдельно, российский опыт). Второй день включал работу сессии “Санкт-Петербург – пилотные проекты”, он-лайн трансляцию “Санкт-Петербург – будущее велосипеда как городского транспорта”. Были также “панельные дисскуссии” и “презентации идей”. Завершилась конференция массовым питерским “велопарадом” – по центру и города, с финишированием у Александрийского столба. К конференции была приурочена фотовыставка – фотографии были развешаны в огромном количестве перед зданием библиотеки – местом дислокации мероприятия.

В процессе работы конференции были затронуты многие острые вопросы, с которыми сталкиваются велосипедисты на улицах городов России: – Ограничения для велосипед а как средства транспорта для масс; – Как должны действовать местные власти, чтобы стимулировать использование велосипеда в качестве транспорта; – Велосипед как фактор для российской экономики – изготовление продукции в стране, импорт, трудоустройство; – В чем состоит роль частного сектора для создания велосипедной инфраструктуры; – Использование велосипеда – экономика времени и здоровья; – Роль мероприятий для популизации использования велосипеда.

С докладами выступили эксперты: – Опыт Москвы – Алексей Митяев, советник заместителя мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры; Ольга’Мальцева, Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры. – Опыт Перми – Максим Кис, основатель проекта «Развитие инфраструктуры Перми». – Опыт Воронежа – Игорь Титов, Веловоронеж (общественная организация). – Опыт Екатеринбурга – Владимир Злоказов, урбанист, автор блога «Живые’улицы».

Зарубежные спикеры (велосипедисты, бизнесмены, чиновники) поделились с российскими участниками опытом велосипедизации их стран: – Опыт Копенгагена – как использовать велосипед для развития туризма (Фритс Бредал: Федерация велосипедистов Дании, Копенгаген). – Опыт Оулу (ПеккаТахола). – Опыт Хельсинки – Марек Салермо (подразделение планирования движения, Департамент планирования города Хельсинки). – Опыт Лондона как мегаполиса (Ник Олдвор, генеральный директор TfL Cycle’Hire).

В целом велоконференция оказалась чрезвычайно интересной. В тоже время было заметно, что Питер выступил первопроходцем в данной проблематике. Так, например, “ничем” закончилось обсуждение отдельных рабочих групп в ходе “круглых столов”, а “велоэкскурсия”, заявленная в программе, на практике оказалась более-менее массовым велопробегом (кроме слова “поехали”, не было сказано больше ничего, что не позволяет отнести данную акцию к экскурсии).

Учитывая потребности людей в нашей стране, и объективные процессы велосипедизации, хочется надеется, что подобные мероприятия будут проходить у нас все чаще! Ведь мы любим велосипеды!

Программа конференции

Альбом с фотографиями

Видеоканал Велоконференции

Что сделали на Крымской набережной

В 2013 году Крымскую набережную сделали велосипедно-пешеходной, а в Дании заказали разметку для велодорожки. Специально разработали навигацию и пиктограммы для этого места, хорошее сцепление колёс с поверхностью сохранялось даже во время ливня, а производитель давал гарантию 10 лет. Этой весной при ремонте разметка была уничтожена вместе с асфальтом. Было:

Вместе с новым слоем асфальта появилась и новая разметка. Стало:

Часть разметки вручную наносили через трафарет — человечки и стрелки получились толстыми и рельефными. Другую часть, видимо, закупили сразу готовой у производителей — пиктограммы велосипеда нанесены ровно и не так выпирают.

Скорее всего, балансодержатель не достаточно ответственно подошёл к вопросу разметки, поэтому пришлось делать часть разметки с помощью привычного пластика и шпателя, а сложные части закупать из имеющегося под боком производителя. Такое упрощение лишает набережную уникальных деталей и делает езду менее приятной из-за вибраций.

Правила Московского велофестиваля

Несмотря на то, что принять участие в празднике могут все желающие абсолютно бесплатно, организаторы просят ознакомиться с правилами и соблюдать их:

  • Дети младше 14 лет допускаются, если их сопровождают взрослые старше 18 лет.
  • Рекламная деятельность участников запрещена: нельзя продвигать свои товары и идеи на фестивале. Использование символики, раздача рекламных материалов без согласования с организаторами не допускается.
  • Рекомендовано использование велошлема и перчаток.
  • Помимо велосипеда, можно приехать на самокате или роликах, но электросамокаты и электровелосипеды под запретом.
  • Средняя скорость движения в массовом заезде – 14-15 км/ч. Лучше всего будет держаться в колонне и без надобности не обгонять друг друга.

Регистрация для участников есть, но она необязательна. Зарегистрированным участникам будут высылаться на почту важные сообщения, а ещё партнёры праздника обещают специальные бонусы при регистрации.

Если вы хотите проехаться с символикой своего сообщества или клуба, необходима аккредитация на сайте события. Для компаний, которые планируют корпоративное участие, опция будет платной. Условия оглашают после подачи заявки.


Фото: mosvelofest.ru

Тематические велопробеги

Тематические велопробеги – это велопробеги, приуроченные к определенным датам (например, “Космический” — ко Дню космонавтики, “Велосипед лучше сигарет” — ко Дню борьбы с курением) и событиям (например, международной акции “Час Земли”).

Их проводят разные клубы и организации. Вы можете запросто присоединиться к участникам любого из них.

Мероприятие во многом похоже на велопарад, но участников-велосипедистов здесь на порядок меньше. Зато все они объединены общей идеей мероприятия и наглядно демонстрируют свою сопричастность данному событию. Велосипедисты экипированы, а их велосипеды оборудованы в соответствии с темой велопробега.

Плюсы тематических велопробегов  

  • Хороший обзор мероприятия: выступления, которые обычно проходят на старте и финише, видны отовсюду.
  • Скучно вам точно не будет: вы сможете принять участие в любом из конкурсов, проводимых организаторами, и получить призы – атрибутику мероприятия (флажки, номерки, магниты и дипломы).

Минусы

  • Безопасности тематических велопробегов уделяется меньше внимания, чем безопасности велопарадов.
  • Эти мероприятия менее зрелищные, чем велопарады.

Велопробег, посвященный международной акции “Час Земли”

Муниципальный транспорт в Питере

Северная столица, богатая древностями и историческими памятниками, славится еще и такой достопримечательностью, как трамваи. По Питеру их колесит огромное множество, как ультра-новых, так и винтажных. Некоторые служат только на экскурсионных маршрутах, в них катают туристов по историческим местам Северной Пальмиры.

Заслуживает внимания и тот факт, что современный трамвай в Санкт-Петербурге можно повстречать не только в центре, но и на окраине. К примеру, по юго-западной окраине пролегает маршрут № 56. Произведенный французской транспорт отвечает самым современным требованиям и смотрится на фоне питерских пейзажей, словно космический шаттл.

Поход выходного дня (ПВД)

ПВД – это велопоход на небольшие расстояния с одной или двумя ночевками (с пятницы на субботу и/или с субботы на воскресенье). ПВД — отличная возможность на один-два дня вырваться из повседневной суеты и весело провести время на природе с близкими и друзьями. Что может быть лучше шашлыка с запахом дымка, рыбалки, песен под гитару у костра?

ПВД обычно проводят в весенне-осенний сезон, но летом их — значительно больше. В мероприятии участвуют  10 — 20 человек: как велосипедисты со стажем, так и новички. Главное, самому правильно оценить свои силы  и рассчитать нагрузку.

Плюсы ПВД

  • ПВД позволяет классно отдохнуть без особых финансовых затрат.
  • Это хорошая физическая тренировка для велосипедистов-новичков перед многодневным велопоходом.
  • ПВД не требуют от участников долгой подготовительной работы и предварительных личных встреч, группа решает все организационные вопросы через интернет.

Минус

Вы во многом зависите от организатора, его деловых и личных качеств, умения сплотить коллектив. Но риски минимальны, если вы идете в велопоход в составе группы одного из велоклубов.

ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)

ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)

ПВД “Принцесса на горошине”

ПВД “Принцесса на горошине”

Велосипедистам: кто может участвовать в параде

Это не будет гонкой на время, потому участвовать в заезде могут люди любого возраста и с любым уровнем физической подготовки. Средняя скорость колонны будет не выше 16 километров в час.

Единственное требование к велосипедам — наличие переднего и заднего фонарей. Если личного транспорта нет — можно взять напрокат по специальной цене. «Велобайк» позволит кататься шесть часов всего за 100 рублей вместо обычной цены в одну тысячу.

Те, кто приедет на велопробег из Подмосковья, могут до 23:00 5 августа провезти велосипед . Нужно просто получить специальный билет в кассах вокзалов. Также можно бесплатно проверить исправность своего велосипеда перед заездом.

Самые необычные трамваи на дорогах России и мира

Кроме очевидной функции по перевозке пассажиров, трамваи иногда выступают и в совершенно неожиданных ролях. К примеру, в Милане можно посетить трамвай-сауну. Разумеется, этот объект не катается по городу, а установлен стационарно. В Нидерландах есть трамвай-отель, вагончики которого переоборудованы в комфортные номера. Венгрия может похвастаться самым длинным составом в мире – его длина достигает 52 метров.

Отдельного внимания заслуживают трамваи-кафе

Один из них уже давно привлекает внимание львовских туристов. Ну а «Аннушка», в отличие от большинства подобных заведений, не пылится в уюте парка, а катается по маршруту

Его интерьер и меню, как и следовало ожидать, отсылают к удивительному миру булгаковских романов.

Общая информация о велофестивале

Стартовый городок Велофестиваля расположится на проспекте Сахарова, где гостей и участников праздника будут ждать развлекательная программа, фестиваль еды, тематические мастер–классы, розыгрыши призов и конкурсы от партнёров проекта.

Днём все желающие смогут проехать большой колонной по Садовому кольцу, освобождённому от машин специально для фестиваля.

Сбор начнётся в 12:00 на проспекте Сахарова, старт назначен на 13:00.

Миссия Велофестиваля – развитие велосипедной культуры в городе, продвижение принципов и ценностей здорового образа жизни и горожан и гостей Москвы.

Велофестиваль проводится при поддержке Департамента транспорта Москвы и «Велобайк».

Посольство Индии в России является почетным партнером Московского Весеннего Велофестиваля 2019.

Участие команды Посольства Индии будет посвящено празднованию 150-летия со дня рождения Махатмы Ганди, чьи идеи и принципы о мире и ненасилии, включая окружающую среду, оказывают огромное влияние на прогрессивные умы во всем мире.

На площадке Посольства Индии будет организована специальная программа, посвященная данному событию.

Велофестиваль приурочен к Году театра в России, поэтому организаторы объявили конкурс на самый необычный костюм.

Садовое колесо

Моросящего майского дождя участники парада будто не замечали, хотя многие прихватили с собой дождевики. Выстраиваться люди начали еще в 11 часов утра на проспекте Академика Сахарова. Уже через полчаса на расположенной там огромной станции велопроката не осталось ни одного велосипеда. Как всегда, на поездки, начатые с 9 до 13 часов, действовали большие скидки. Желающие могли взять велосипеды на 3-6 часов всего за 100 рублей. Но большинство, конечно, приехало на своем транспорте.

Во время построения колонны велосипедистов развлекали спонсоры, а на сцене работал диджей. Ровно в полдень прозвучал сигнал к старту и огромная колонна поехала. Как подсчитали организаторы, среди участников были гости из 20 стран, включая посла Европейского союза в России Маркуса Эдерера.

Заммэра столицы по транспорту Максим Ликсутов в разговоре с журналистами отметил, что велодвижение в городе будет развиваться и дальше. «Мы постараемся для этого сделать все — будем увеличивать число точек велопроката, развивать альтернативные вещи — самокаты, электрические самокаты и так далее».

Отличием велопарада этого года стало то, что еще до его старта прошла любительская велогонка — на Садовое кольцо выехали всего 800 участников из разных городов России и даже из Финляндии, Нидерландов, Дании и Казахстана. Мужчины проехали по Садовому кольцу пять кругов, женщины по два. Эта велогонка — возрожденная. Ее история берет начало в 1920 году. В то время в ней участвовали исключительно жители столицы, но с годами популярность мероприятия росла.

Тем временем

В Москве появилась сеть проката электросамокатов — ее запустила крупнейшая столичная компания каршеринга. Старт работе сети дал мэр Сергей Собянин — он рассказал, что подобные услуги доступны в очень немногих городах мира и Москву здесь можно назвать одним из лидеров.

«Я надеюсь, что у вас получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все популярнее и бьет рекорды по динамике развития», — отметил градоначальник во время разговора с руководителем каршеринговой компании, запустившей прокат.

Аналоги новой московской сети проката действительно есть в нескольких городах мира в США, Германии и Сингапуре. В российской столице теперь на 25 станциях доступны около 700 самокатов. Кроме того, как рассказали «РГ» в пресс-службе компании-прокатчика, будут работать еще и мобильные пункты проката. К концу сезона число самокатов вырастет до 1650 штук, а к 2020 году компания-прокатчик собирается довести эту цифру до 15 тысяч.

Пока доступны два тарифных плана — 100 рублей в час и 450 рублей в день. В дальнейшем, по словам Винченцо Трани, планируется ввести и тариф на неделю. На одной зарядке сейчас можно проехать до 25 километров, заряжать самокат можно на станции проката или от обычной розетки. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться в приложении, процедура аналогична регистрации в каршеринге. Клиенты каршеринга, запустившего прокат, смогут пользоваться самокатами со своих аккаунтов — таких в Москве около 600 тысяч.

Многодневные велопоходы

Многодневные велопоходы – для любителей длинных дистанций и опытных велосипедистов, в хорошей физической форме.

У вас есть возможность побывать в очень красивых и интересных местах, куда не добраться другими видами транспорта.

Такой велопоход требует серьезной подготовки. Вам нужно заранее:

разработать маршрут,
продумать график движения,
определить места ночевок с источниками питьевой воды,
определить состав личного и группового снаряжения,
уделить особое внимание вопросам питания и пополнения запасов провизии,
подумать и о том, на чем вы будете готовить и где для этого возьмете топливо.

Велопоход “на полном автономе”

Участники велопохода ночуют в палатках. Провизию и топливо нужно брать с собой на весь период отдыха.

Такой велопоход требует основательной подготовки

Особенно важно детально продумать маршрут и меню, чтобы всегда быть с питьевой водой, полноценно питаться и не таскать за собой лишний груз (его и так предостаточно: палатка, спальник, носильные вещи и т.д.)

Если веломаршрут проходит вблизи населенных пунктов, продукты можно покупать в городе и по дороге.

Как пройдет мероприятие, во многом зависит от сплоченности коллектива и личных качеств каждого участника велопробега. Необходимо, чтобы каждый обладал хотя бы минимальными знаниями и навыками туристской жизни. Группа, независимо от своего состава и обстановки на маршруте, должна правильно выбрать место стоянки, оборудовать лагерь и приготовить еду.

Велопоход “с машиной поддержки”

Участники такого велопохода загружают в автомашину всё: палатки, снаряжение, продукты питания, личные вещи и передвигаются “налегке”.

Такой велопробег доставляет массу удовольствия. Представьте: вы крутите педали, ни о чем не думая, и без остановок преодолеваете большие расстояния. Вы наслаждаетесь движением, свободой и пейзажами вокруг.

Велопоход “кемпинг”

Это отличный вариант многодневного велопохода, когда вы не готовы полностью отказаться от благ цивилизации. Ночуют участники в велоотелях или кемпингах, поэтому берут с собой только провизию и личные вещи.

У такого велопохода есть ряд преимуществ по сравнению с велопоходом “на полном автономе”:

  • вы ночуете с комфортом,
  • после дня активного отдыха вы принимаете теплый душ,
  • вам не надо беспокоиться о запасах питьевой воды,
  • не надо возить с собой палатку.

Такой вид велопохода очень популярен в Европе. В последние годы он “набирает обороты” и у нас.

Обратите внимание!

Собираясь в многодневный велопоход:

  1. Тщательно проверьте техническое состояние велосипеда.
  2. Возьмите с собой инструменты и запчасти на случай возможных поломок.
  3. Полностью экипируйтесь, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду.

Плюсы многодневных велопоходов

  • Продолжительная физическая нагрузка стресс снимает как рукой: ваши ноги работают, а голова отдыхает. В результате – полная “перезагрузка”.
  • Вы тренируете выносливость, закаляете характер.
  • Вы гарантированно избавляетесь от лишних килограммов.
  • У вас появляется много новых друзей. В экстремальных условиях многодневного велопохода команда быстро сплачивается.

Минус

Подготовка к многодневному велопоходу отнимает много времени, особенно, если вы выступаете в роли его организатора.

Многодневный велопоход в Армению

Ночной велофестиваль, 10 июля

Этот заезд привлекателен тем, что проходит в свете ярких огней столицы. Программа праздника пока не определена, но, скорее всего, старт будет дан в 22:00, как в 2019 году. В тот год парад прошёл по 11-километровому маршруту от Кремлёвской набережной в сторону Большого Каменного моста. Велосипедисты проехали по Тверской, Лубянке, через Китай-город и завершили свою полуторачасовую прогулку на Суворовской площади.

В 2019 году на фестивале был установлен рекорд Гиннесса: 2620 человек выстроились в огромную фигуру велосипеда на Васильевском спуске.

Для участия в Ночном велофестивале, кроме соблюдения общих правил, желательно оснастить свой велосипед фонарём и красным задним габаритом.

В Москве стартовал зимний велопарад

Так много желающих принять участие в велопараде — сотни человек, отметил «ТВ Центр». Точное число организаторы обещали назвать уже после финального свистка. Здесь не только жители Москвы или других российских регионов – парад объединил представителей 25 стран: Финляндия, Норвегия, Швеция, даже Чили. В столицу они приехали на VI Международный зимний велоконгресс, чтобы обсудить развитие велодвижения. Некоторые даже добирались на велосипедах. Самих двухколесных моделей тоже столько, что не сосчитать. Спортивные, любительские, некоторые для более комфортного передвижения в зимних условиях усовершенствовали.

«Резина чем толще, расширение там, тем устойчивее по снегу, по грязи. И в тонкоколесном такого мы не можем сделать, где-то выше 30 сантиметров. Такая резина, как бы, рассчитана, вполне нормально», — рассказал участник велопарада Виталий Живков.

«Побольше отражателей, моргалок, чтобы ты был заметный. Это актуально в принципе в любое время года, ну и сейчас тоже, когда дороги такие не очень, чтобы тебя машины видели», — отметил другой участник Владимир Белянкин.

Погодные условия участников велопарада ничуть не смущают. В центре столицы этим воскресным утром периодически идёт легкий снег, хотя, конечно, его нельзя сравнить с тем снегопадом, который был в Москве на прошлых выходных. Ну а температура – всего несколько градусов ниже нуля. Можно сказать, почти идеальные условия для зимнего велопарада. Особенно если вспомнить, что в прошлом году он проходил, когда на улице было минус 28 градусов. Из-за сильного мороза заезд даже хотели сначала отменить, но организаторы не стали этого делать. Наперекор непогоде на трассу тогда выехали почти 500 человек. Потому что, по их словам, цель этих стартов – показать, что зима – это совсем не преграда для развития велодвижения. Ведь главное – велоинфраструктура и качественная уборка улиц.

«Показать, что есть запрос на развитие велодвижения в Москве, что необходимо строить инфраструктуру и поддерживать её состояние, в том числе зимой. И вот у нас сегодня будут участвовать гости из, в том числе, Канады, Швеции, Финляндии – страны где тоже есть зима, но у них совершенно по другому подход и там гораздо больше велосипедистов», — рассказал организатор зимнего велопарада, советник министра транспорта России Владимир Кумов.

Сама трасса велопарада – это примерно 14 километров. По набережным до Кремля и обратно. Центр Москвы полностью отдан велосипедистам – на ближайшие несколько часов для движения автомобилей перекрыты несколько улиц. Но на дорожную ситуацию это почти не повлияло. Более того, зимний велопарад даст старт в этом году и другим массовым заездам. Уже в мае возобновят традицию любительских велогонок по Садовому кольцу. Так что, похоже, Москва становится еще и столицей велосипедного движения.

Борис Иванин, Олег Лапшов, «ТВ Центр»

Вывод

При сравнении с другими городами хорошо заметно главное: в Москве нет велосети или целостных маршрутов. Доехать из окраины до центра по безопасной велодорожке невозможно. Можно вспомнить про автобусные полосы, но их невозможно назвать достойной заменой. Автобусные полосы пригодны для велосипедов только если достаточно широки, а общественный транспорт ездит по ним не часто и на скорости до 60 км/ч.

Комфортных и безопасных для велосипедистов выделенных автобусных полос не так уж и много: Солянка, Покровка, Сретенка, Кремлёвское кольцо и практически всё. На других полосах для общественного транспорта вас может сдуть потоком воздуха от пролетающего автобуса, задеть такси, а по выходным они вовсе не работают. Такая «велоинфраструктура» с рёвом моторов за спиной и гоночными скоростями сбоку не даёт ни реальной, ни психологической безопасности.

Велоинфраструктура!

Даже постоянные велосипедисты объезжают выделенные полосы на вылетных магистралях, особенно в местах пересечения с Третьим кольцом: проехать по «выделенке» по проспекту Мира, проспекту Вернадского или Ленинскому проспекту и выжить — хорошее испытание.

Ленинский проспект, здесь есть выделенные полосы. Захотелось проехать на велосипеде по ним?

Критерием качества инфраструктуры должны стать не обезличенные километры велополос, а люди. Чем больше жителей выбирают велосипед в качестве повседневного транспорта, тем лучше инфраструктура города. Начинать процесс пересаживания людей на велосипед следует с веломаршрутов из окраины в центр, а не велодорожек в парках. Пока же 773 километра велоинфраструктуры не дают возможности жителю Алексеевской доехать до Рижской. Всего два километра, но для проезда нужно или ехать на машине, или спускаться в метро, или идти вдоль трассы через подземные переходы к остановке автобуса.

Городу стоит запускать процесс всеобщей велосипедизации: чтобы родители могли без страха отвозить ребёнка в детский сад на велосипеде, а затем доезжать до метро или МЦК. Сколько же километров велоинфраструктуры нужно? Много, очень много. В идеальной ситуации каждая московская улица должна быть продумана с точки зрения удобства и безопасности человека на велосипеде. Велополосы и велодорожки должны стать такой же нормой, как деревья и тротуары на улицах. Это звучит футуристично, но стоит не дороже одной автомобильной развязки.

Велосипед — это очень хорошо для здоровья, настроения, свободных улиц и чистого воздуха. Но сначала безопасные и комфортные условия, потом массовое пользование велосипедом для поездок по району, к друзьям или до станции метро. Для велосипедов нужны выделенные связанные пути по всему городу, иначе никак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector