Какой велозамок лучше
Содержание:
- Можно ли взломать велозамок
- D- и U-образные замки
- Выбор урбаноида — цепной замок
- Рукавицы на руль
- Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор
- Замки для велосипеда: виды и конструкции
- Как защитить велосипед от кражи
- Что делать, если потерялся ключ от велозамка
- Бренды надежных велозамков
- Сигнализация
- Аэробар
- Замок для велосипеда
- Способы защиты
- Revolver Chain Combo
- Revolver Link Plate
- Mastiff COMBO
- Что учесть при выборе
- Что лучше: кодовый замок или с ключом
Можно ли взломать велозамок
Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи
Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты
В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.
Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.
Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.
Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы
D- и U-образные замки
В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.
Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.
Knog Bouncer
Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.
Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.
Средняя цена – 3000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer
Достоинства:
- Износостойкость;
- Надежность;
- Устойчивость к физическим воздействиям;
- Стильный дизайн.
Недостатки:
Маленькие габариты.
Kryptonite Kryptolok Series 2
Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.
Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.
Средняя цена — 3000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2
Достоинства:
- Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
- Способен противостоять любому типу взлома;
- Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
Недостатки:
Громоздкость.
Kryptonite New York Standard
Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.
Средняя цена – 8000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard
Достоинства:
- Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
- Отличная степень защиты;
- Весьма мощная конструкция.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Выбор урбаноида — цепной замок
Это стальная закаленная цепь, которая обтянута тканью для защиты рамы велосипеда. Замок может закрываться на ключ или с помощью кода. Считается, что кодовые варианты менее надежны — из-за особенностей конструкции их проще вскрыть, чем замки с ключом.
Выбирайте модели с сечением звена от 6 мм, концы прутков в звеньях должны быть заварены. В качественных цепях звено в сечении не круглое, а в форме многоугольника — такую цепь сложнее перекусить.
hiplok.com
Для города вполне подойдут варианты длиной 80 см, в Минске таким замком в большинстве случаев можно пристегнуть даже два велосипеда. Вес будет зависеть от длины и сечения звеньев и, как правило, надежная цепь достаточной длины не будет весить меньше 0.7-0.8 кг.
Проверенные производители — все те же Abus, Kryptonite и OnGuard. Достойные модели у нас можно найти и за 40-50 рублей.
Цепные замки хороши тем, что вполне надежны для использования в белорусских городах, они гибкие, и вы сможете пристегнуться практически везде, а возить цепь можно в подседельной сумке или даже на себе.
hiplok.com
hiplok.com
- Плюсы
- Достаточная степень защиты
- Нет проблем с выбором места парковки
- Удобно возить с собой
- Разумный вес
Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор
U-образный замок также, как и цепной, трудно перепилить ножовкой или перерезать ножницами. Плюс в его большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома.
Недостаток U-образного захвата в том, что им нельзя обхватить дерево или столб, ведь организованных велостоянок у нас нет. Поэтому придётся пристёгивать велосипед за раму, желательно прихватив и заднее колесо к железному заборчику. Зацеплять лишь одни колеса глупо, так как они не являются самыми дорогими деталями велосипеда. Можно ещё сказать, что велозамок в форме U очень громоздкий, и его сложно перевозить на велике. Но как можно видеть на следующей фотографии, это не является проблемой для смекалистого велосипедиста.
Из показанного ранее видео можно поспешно сделать вывод, что любой U-lock опытный медвежатник вскрывает без проблем. На самом деле, так быстро расправиться у взломщика получиться только с дешёвым замком. Авторитетные производители такие, как Kryptonite или OnGuard продают замки с высоким уровнем защиты. На их продукцию распространяется трёхгодовая гарантия. Нужно отметить и германскую фирму Abus, о которой уже упоминалось ранее, как производителя качественных велосипедных замков.
Лучший дуговой замок Abus Granit 53, шириной в 230 мм
Замок из пластин не имеет репутации лучшего велосипедного замка, но заслуживает внимания из-за компактности своей конструкции. Такой велозамок в сложенном виде занимает очень мало места.
Замок из пластин в сложенном виде
Нужно знать, что со временем при постоянных поворотах изнашиваются подвижные места крепления пластин, при этом уменьшается прочность всей конструкции. Ну и, конечно же, собранный из пластин замок не такой удобный, как трос или цепь, ведь изгибается он только в одной плоскости.
Замки для велосипеда: виды и конструкции
Противоугонный трос (тросовый замок)
Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.
Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.
Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.
Складной велозамок
Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.
Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.
Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.
U-замок (D-замок)
U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.
Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.
Замок-цепь
Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса
Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом
Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.
Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.
Как защитить велосипед от кражи
Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:
1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.
К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.
2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.
3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.
4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.
5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.
6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.
Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.
7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.
8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.
Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.
Что делать, если потерялся ключ от велозамка
Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.
Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.
Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.
Бренды надежных велозамков
- Kryptonite — известный американский бренд велосипедных замков. Производит замки с 1971 года, регулярно попадает в топы рейтингов надежных велозамков.
- OnGuard выпускает замки с прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки этой марки устойчивы к вскрытию отмычкой, спиливанию, срезу кусачками.
- Abus выпускает разные виды замков из закаленной стали, которую трудно перерезать.
- Hiplok — это прочные велозамки из закаленного металла.
- Trelock. Компания выпускает надёжные замки разной ценовой категории. Кроме стандартных замков, Trelock производит Smart-замки. С их помощью можно отслеживать местоположение велосипеда по смартфону.
Среди известных брендов велозамков также Xena, Magnum, Knog, BBB, Masterlock.
Сигнализация
Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.
При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление. Последняя функция имеется не во всех модификациях
Удобно, но не всегда эффективно
Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.
Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.
К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.
Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.
Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам
Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
Способы защиты
В целом, можно выделить два типа защиты от угона:
- Активная;
- Пассивная.
Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.
Другим инструментом защиты является сигнализация.
Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.
Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.
Revolver Chain Combo
Приличная длинна в 120 см, толстенные 8-мм звенья с квадратным сечением, усиление титаном, внушительные 1600 грамм. И ненавистный мне кодовый замок, который все портит. Хотя, возможно именно для кого-то это будет плюсом. Так Йонас…..
****МНЕНИЕ ЙОНАСА******
Это мой выбор для комьютинга. Без серьезного оснащения такой не вскрыть, в сверхудачу и подбор четырехзначного неочевидного кода за полчаса-час я не верю (а на ночь нигде велосипед не оставляю), замок все еще умеренно компактный и имеет допустимый вес. Плюс длина и плотная тканевая оплетка позволяют возить «револьвер» перебросив через плечо даже поверх тонкой футболки.
Revolver Link Plate
Один из самых интересных замков из приехавших на тест, и самый дорогой. Это сегментный или пластинчатый замок. По задумке конструкторов, он должен обеспечивать защиту, соизмеримую с юлоками, обладать удобством цепи, при этом быть компактнее и легче. С весом вышло интересно — производитель заявляет о 1410 граммах, что существенно легче протестированных больших цепей и дугообразных замков. Но, на моих весах замок вместе с крепление завесил на 1251 грамм, непонятно, почему так.
Плюс сегментного замка в том, что он максимально компактный в сложеном виде, а в раскрытом выходит 112 сантиметров, чего более чем достаточно для безгеморной эксплуатации. При использовании обычних парковок часть звеньев можно даже не раскрывать.
В комплекте идет очень крепкий чехол для перевозки на раме. Он выполнен из резины и практически не занимает места на раме велосипеда. За счет липучек, его можно быстро снимать и переставлять на другой велосипед. Но липучки длинноваты и при креплении на тонкие трубы чуток болтаются.
Сам замок держится в креплении даже чересчур хорошо и достается с видимым усилием. Сказывается трение ПВХ-покрытия сегментов и резины крепежа.
В експлуатации сегментный замок проявил себя практически идеально — довольно длинный, в меру тяжелый и ощущается надежным. Но проявился небольшой баг — механизм запирания (кстати топовый X4P Quattro Bolt) немного дребезжит на кочках
Первое время это подбешивает, но потом перестаешь обращать внимание. Касательно надежности, то каленые пластины выглядят внушительно, но совсем суровое воздействие не потянут, все же есть сочленения и толщина металла меньше
Это только первая часть знакомства с замками OnGuard. Впереди проверка защиты боем. А пока мы точим болторезы, не переключайтесь!
Mastiff COMBO
Эту цепь облюбовал Йонас. Легкая (460 грамм) с 4-мм звеньями, усиленная титаном и с кодовым замком. Не знаю как она кусается приличным болторезом, но звучит так, что недорогой синглспид ей можно доверить на часок-другой в людном месте. Все цепи OnGuard имеют плотный непромокаемый защитный чехол, который оберегает и цепь, и краску вашего велосипеда. В качестве замка, используется механизм SBC. При своем весе и цене в 435 гривен эта цепь может быть неплохим вариантом для крайне недорогих велосипедов в качестве эстетичной замены тросу.
****МНЕНИЕ ЙОНАСА******
У меня нет никаких иллюзий по поводу невысокой стойкости этого замка против подготовленного велокрада, но для экспресс-сценариев он подходит отлично. Например, когда нужно на пару минут забежать в магазин или выпить чашечку кофе в кафе (и велосипед на виду). Замок компактный, легкий, не грюкает в рюкзаке и быстро пристегивается. Из просчетов эргономики могу назвать только один — не хватает явной индикации, какой стороной засовывать гребенку в замок. Тут прям как с USB-флешкой — чуть ли не каждый раз застегиваю со второго раза.
Что учесть при выборе
Надежный замок для крепления велосипеда к прочному, несъемному элементу подбирается, исходя из стоимости самого транспорта. Разумеется, для наиболее дорогих моделей нецелесообразно приобретать самые дешевые запирающие разнотипные элементы, потому как в этом случае желающих перерезать трос кусачками будет немало. И обратная ситуация также будет выглядеть нелепо, когда приобретается очень мощный и дорогой замок для колясок и велосипедов эконом-класса. Поэтому общепринятым является соотношение стоимости транспортного средства и запирающего элемента в диапазоне 5-10%.
Смотрим видео, критерии выбора замка:
https://youtube.com/watch?v=JPXICPggans
Исходя из уровня велосипеда, подбирается также и типа замка. Для не самых дорогих моделей достаточно троса или пластинчатой конструкции
А выбрать ли кодовый или обычный запирающий элемент, решает владелец, принимая во внимание собственные предпочтения. Не все любят носить с собой большую связку ключей, поэтому предпочитают замок для колясок и велосипедов в классическом исполнении
Кодовый же вариант не самый надежный, так как вполне можно подобрать комбинацию цифр к нему. Для злоумышленника со стажем это не является проблемой, а значит, вероятность кражи возрастает.
Дополнительно ко всему сказанному следует учитывать и марку запирающего разнотипного элемента. Одними из наиболее известных среди владельцев велотранспорта являются Kryptonite, OnGuard и Abus. Эти производители предлагают U-lock замок для крепления велосипеда в ассортименте с высоким уровнем надежности, что подтверждено длительным сроком гарантийного обслуживания (3 года).
Рекомендации по установке велозамка
Те пользователи, кто еще совсем недавно приобщился к данному виду транспорта, могут не знать всех нюансов по защите своего транспортного средства. Все остальные уже знают, что недостаточно просто закрепить раму, потому как седло и колеса вполне могут оказаться «под прицелом» злоумышленника. В этом случае пригодится трос замок для велосипеда достаточно большой длины, чтобы охватить два колеса.
Смотрим видео, рекомендации специалистов:
Если уже куплен скромных размеров запирающий элемент, придется импровизировать: перед тем, как оставить транспорт, нужно снять переднее колесо и поставить рядом с задним. В этом случае длины троса вполне хватит для крепления. В ситуациях, когда колеса не снимаются, можно использовать несколько запирающих элементов разных моделей. Подойдут и тросы, и такой вариант, как U замок для защиты велосипеда. Для надежности их можно соединить между собой перед тем, как защелкнуть.
Категорически запрещается крепить запирающий элемент к верхней части рамы (перекладина, расположенная прямо или под наклоном). В данном случае владелец транспорта лишь поспособствует злоумышленнику совершить кражу, так как при этом способе крепления очень легко сломать замок, используя сам велосипед (провернув его). Перед тем как уйти, нужно демонтировать все съемные элементы (звонок, фонари, отражатели). Если используется замок для установки на цепи велосипеда, то в данном случае можно снять еще и этот элемент.
Смотрим видео, тестируем велозамки и брелки:
https://youtube.com/watch?v=03O4YLua_Ns
Таким образом, для того чтобы обезопасить свой личный велотранспорт, необходимо ответственно подойти к вопросу выбора запирающего элемента. Для большей надежности можно приобрести даже несколько замков, чтобы отдельно установить их на каждое из колес. Решая, какой из существующих видов наиболее надежен, следует помнить о том, что правильным ответом на данный вопрос является: U-образный и цепной замок. Другие варианты менее прочны и поддаются воздействию обычных кусачек и болторезу.
Что лучше: кодовый замок или с ключом
Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:
- На дешёвых кодовых замках профессиональный вор быстро разгадает комбинацию.
- Вы сами можете забыть пароль или случайно его поменять.
То же и с замком, который открывается ключом:
- Под него можно подобрать отмычку.
- Ключ может потеряться или сломаться.
Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.
Читайте далее: Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки