Лучшие средства защиты от угона
Содержание:
- Содержание базы украденных байков
- Какие бывают велозамки и противоугонные устройства
- Велозамок-цепь Kryptonite Evolution series 4 1055 Mini
- Будьте бдительны
- Какой размер вам подойдет?
- Преимущества и недостатки
- Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего
- Что делать, если потерялся ключ от велозамка
- Фиксация велосипеда тросом и цепью к дереву или столбу
- Как действуют воры: способы угона
- D- и U-образные замки
- Замок для велосипеда
- Шаг 2: Защита велосипеда
- Выборка лучших сигнализаций для велосипеда
- Выбор парковочного места
- Можно ли взломать велозамок
- Шаг 9: Попытайтесь сделать так, чтобы на велосипеде невозможно было уехать
- Заключение
Содержание базы украденных байков
База украденных велосипедов фиксирует номер велорамы, дату совершения кражи, предложенную владельцем сумму вознаграждения при возврате байка. Существуют сайты с бесплатной регистрацией и свободным поиском украденных байков или их составляющих. Поиск производится с учётом указанного серийного номера. Обработка информации доступна всему миру, где фиксируются:
- украденные велосипеды;
- зарегистрированные байки;
- проданные модели;
- велосипеды, находящиеся в руках законных владельцев.
Со статьей читают
Велосипед с карданным приводом без цепи
закрыть
открыть
x
Если украли велосипед, целесообразно воспользоваться базой данных, поскольку большинство производителей регистрируют свою выпущенную серию. Владельцу желательно дополнительно занести данные о своём байке, после чего транспортному средству присваивается индивидуальный код, доступный для дальнейшей распечатки. Распечатанный код приклеивается на велосипед. По коду вычисляется местонахождение байка с мобильного телефона.
Какие бывают велозамки и противоугонные устройства
Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.
Тросовый замок
Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.
Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда
А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Вес: от 200 г.
- Цена: от 250 рублей.
- Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.
U-образный замок (или D-замок)
U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.
Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.
- Вес: от 700 г.
- Цена: от 1000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.
Цепной замок
Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.
В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.
- Вес: от 1 кг.
- Цена: от 1500 рублей.
- Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.
Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.
Складной велозамок
Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.
- Вес: от 1 кг.
- Цена: от 2000 рублей.
- Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.
Анкерный замок
Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.
- Цена: от 4000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.
Противоугонный GPS-трекер
С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.
- Вес: от 50 г.
- Цена: от 6000 рублей.
- Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.
Сигнализация
Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.
В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.
Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.
- Вес: от 50 г.
- Цена: от 1000 рублей.
- Громкость: от 100 дБ.
Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.
Велозамок-цепь Kryptonite Evolution series 4 1055 Mini
- Диаметр звена цепи — 10 мм
- Длина цепи — 55 см
- Вес — 2000 г
- Цена — 4499 рублей
Замок, который не подведет в любой ситуации, степень защиты – 8/10. Несмотря на свою компактность и габариты, легким его не назовешь. Стильный дизайн и минимализм в каждой детали изделия. Долговечная альтернатива дешевым замкам, которая окупит себя на годы вперед.
Достоинства:
- 6-гранные звенья, толщиной 10 мм из марганцевой стали
- Защита 8/10 по шкале Kryptonite
- 3 ключа из нержавеющей стали (один с встроенной LED-подсветкой)
- Key-Safe Program (при потере ключа два дополнительных ключа)
- Нейлоновый чехол, защищающий покрытия от царапин
- Замок с защитой от высверливания
- Усиленный овальный ригель
- Резиновая конструкция обеспечивает защиту конечного звена цепи
- Слайдер, защищающий от пыли и влаги, продлевает ресурс цилиндра
Будьте бдительны
Наличие велокресла не остановит воров
Не стоит надеяться, что если у вас есть ребёнок, то велосипед с креслом не станут угонять. Велосипед с велокреслом без ребёнка внутри, безусловно, вещь довольно приметная, но не такая уж редкая. Вор может кинуть в велокресло свой рюкзак и тем самым снимет вопросы, где ребёнок.
Кстати, многие модели велокресел с креплением на подседельный штырь (например, знаменитый Hamax) снимаются нажатием одной кнопки. Замок от велокресла остаётся на штанге, а вору достаётся недешёвое кресло, которое можно быстро сбыть с рук. Если видите объявление о продаже б/у кресла без крепежа, то, скорее всего, оно ворованное.
За границей не воруют — это миф
Не теряйте бдительности, если путешествуете на велосипеде за границей. Там угнать ваш велосипед тоже могут, пусть и с меньшей вероятностью, чем это случится у нас. Только вы в таком случае ещё и лишитесь своего основного средства передвижения.
Стопроцентный способ защиты от краж
К сожалению, дистанционного способа уберечь велосипед нет. И установка сирены, и попытка оставить велосипед под камерами видеонаблюдения не гарантируют, что не найдётся желающий увести вашего двухколёсного друга.
Какой размер вам подойдет?
Габариты U-замков определяются площадью его конструкции, а не толщиной сплава. Чем меньше размер замка, тем лучше. Небольшие U-замки мало весят, и к тому же их удобно переносить. Ввиду того, что такие замки имеют приличную толщину, они обладают более высокими защитными характеристиками.
Можно сказать, что чем больше толщина U-замка (пристегнутого к какому-либо объекту), тем меньше выбора остается для использования инструментов для взлома. Если говорить о U-замке с меньшей толщиной, то воры могут вставить в зазор металлический инструмент и попытаться его взломать. Массивные U-замки могут быть взломаны с помощью гидравлического домкрата. Но, как сами понимаете, такую вещь носят при себе, разве что, профессионалы.
Поэтому постарайтесь выбрать замок, который вплотную прилегает к раме, колесу и всему, к чему он обычно крепится. Конечно, недостаток его небольших размеров заключается в ограничении выбора объектов, к которым можно пристегнуть транспортное средство. Например, фонарные столбы, дорожные знаки и широкие перила для этого не подойдут. Это может касаться и рамы велосипеда слишком большой толщины. Но здесь вы оказываетесь перед выбором – как пристегнуть ваше транспортное средство и обеспечить его безопасность.
Преимущества и недостатки
Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:
- При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
- Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
- Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.
Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:
Создание замка требует затраты времени и сил.
Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.
Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего
Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.
Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.
Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.
Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.
Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.
Что делать, если потерялся ключ от велозамка
Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.
Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.
Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.
Фиксация велосипеда тросом и цепью к дереву или столбу
К наиболее распространенному виду велозамков относится трос, поскольку он очень удобен, мало весит и недорого стоит. Даже большие тросы с двухметровой длиной свободно сворачиваются в спираль, занимая при этом совсем немного места. Развёрнутого троса вполне достаточно для обхвата двух колёс вместе с рамой велосипеда.
Несколько моделей подобных замков крепятся непосредственно к велорулю или раме байка. Тросом с замочком хорошо пристёгивать рюкзак на велобагажнике во время путешествия. Очень удобная фиксация обуславливается маленьким весом самого троса, обычно до 1 кг.
Недочёт кабеля с замочком заключается в возможности срезки троса. При условии долгого пребывания велосипеда без присмотра существует вероятность перерезки троса с 1 см толщиной обычными арматурными ножницами. Длительного времени вполне хватит угонщику, чтобы поработать над тросом болторезом или ножницами по металлу. Перерезка компактных тонких проволочек ещё проще, достаточно простых бытовых кусачек.
Встречаются модели прицепных тросов, когда их концы имеют петлеобразную форму. Эти ушки служат для навесного замка. Но в основном используется припаивание небольшого стационарного замочка непосредственно к окончаниям стального кабеля.
Цепь относят к самому надёжному противоугонному средству, в особенности из твёрдых сплавов с надёжным навесным замком. Что касается дешёвой железной цепи, её довольно просто разрезать ножовкой по металлу либо перекусить болторезом.
Существенный минус цепного велозамка – сравнительно больший вес. Так, вес метровой цепи превышает 1 кг, при этом механизм не отличается высокой прочностью.
Современная индустрия предлагает зачехлённые цепи. Пластмассовая или матерчатая поверхность защищает велораму от возможных царапин.
Преимущество дорогой цепи заключается в надёжности противоугонного замка. Это лучший вариант для городов с высоким уровнем краж. Так, велозамок немецкой фирмы Abus обладает повышенной устойчивостью к физическим натискам. Менее качественные аналоги несколько легче поддаются отмычкам и арматурным ножницам.
Как действуют воры: способы угона
Фото с сайта nashchelyabinsk.ru
Чтобы обезопасить своего любимого железного коня, нужно понять как действуют похитители. Разберём основные примеры кражи:
- Перерезанные или перекушенные противоугонные тросы. С данным развитием событий не справятся ни замки, ни тросы, ни железные цепи. Воры используют используют как обычные ножи (в случае с пластмассовыми тросами), так и специальные болторезы, которые могут сломать металлическую цепь.
- Вскрытие замка. Злоумышленники справляются с хитроумными дверными замками, почему бы им не справиться с велосипедным? Отмычка, даже в неопытных руках, может стать отличным инструментом для вскрытия, а против грубой силы монтировки не устоит ни один дешёвый замок. Но если эти варианты не подошли – используют особый спрей с замораживающим эффектом, после которого металл становится хрупким и его легче сломать.
- Угон вместе с предметом, к которому был пристёгнут велосипед. Не стоит надеяться на рекламные стойки или не закреплённые велопарковки и прочие ненадёжные места, ведь воры могут использовать багаж своей машины, чтобы спрятать ваше транспортное средство.
- Кража отдельных частей. Седло, колёса, руль – вот лишь неполный перечень деталей, на который покушались злоумышленники. Были случаи, когда владелец находил лишь пристёгнутую раму.
D- и U-образные замки
В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.
Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.
Knog Bouncer
Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.
Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.
Средняя цена – 3000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer
Достоинства:
- Износостойкость;
- Надежность;
- Устойчивость к физическим воздействиям;
- Стильный дизайн.
Недостатки:
Маленькие габариты.
Kryptonite Kryptolok Series 2
Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.
Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.
Средняя цена — 3000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2
Достоинства:
- Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
- Способен противостоять любому типу взлома;
- Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
Недостатки:
Громоздкость.
Kryptonite New York Standard
Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.
Средняя цена – 8000 рублей.
противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard
Достоинства:
- Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
- Отличная степень защиты;
- Весьма мощная конструкция.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Замок для велосипеда
Подобные устройства появились чуть позже двухколесного транспорта. Со временем замки стали использоваться для предотвращения кражи велосипедов, мотоциклов, моторных лодок, колясок. Принцип работы прост – велосипед привязывается к массивному неподвижному предмету, например, дереву, столбу, ограде и так далее. Исключением являют блокировщики, которые только препятствуют езде.
Устройства разделяют по способу запирания:
· Запираются ключом;
· С кодом.
Кодовые велосипедные замки
Кодовый велосипедный замок
Цифровой код считается самым надежным способом запереть замок. Ключ можно подобрать или сделать отмычку, с кодом такой фокус не пройдет. Даже модели с тремя цифрами имеют 1000 возможных комбинаций. Устройство подороже – с 4 цифрами – увеличивает возможные комбинации до 10000. Дорогие замки с 5 цифрами в наборе запирается одной из ста тысяч комбинаций. Согласитесь, подобрать не реально J
Надежный замок для велосипеда должен иметь запирающий механизм минимум из 4 цифр. Статистика показывает, что трех цифровые модели больше всего подвержены взлому. Хорошие и недорогие модели выпускает «Kryptonite». В основе конструкции усиленный стальной трос с высокой сопротивляемостью к взломам. Стоит отметить, что трос – начальная степень защиты, имеет несколько недостатков, о которых скажем ниже.
Трос противоугонный для велосипеда
Трос от угона велосипеда
Широкому распространению тросовых замков способствует не большая стоимость. В большинстве случаев трос помогает избежать кражи, а о большем мы не задумываемся. Прочная оболочка из полимера препятствует коррозии и перекусыванию. Но есть у такой конструкции и недостатки – внешняя оболочка становится твердой в холодную погоду и теряет гибкость. Намучаешься, пока пристегнешь велик.
В остальном сплошное удобство J Метровый трос снимает проблему стоянки – ограда или металлическая конструкция любого назначения, деревья, столбы, перила и так далее. Теперь о прочности. Несмотря на то, что трос не велик в толщину, перекусить его непросто. Обычные кусачки или ножовка не помогут. Вот гидравлические ножницы или болгарка легко справятся. Но представить, что кто-то разгуливает с подобным инструментом, сложно.
U-образный замок для велосипеда
U Замок
Этот вариант для тех, кому трос кажется хлипким средством защиты. Замки такого типа устойчивы к силовым методам взлома – распиливанию, перекусыванию, разбиванию. Не подумайте, что их нельзя распилить J Можно, но сколько на это затратишь время, и сколько шума будет! Масса не велика, устанавливается быстро. Недостаток, в принципе, один. Конструкция не позволяет заблокировать велик в любом месте.
Разве что использовать замок в качестве блокировщика колеса. Но это не выход. Проще перед покупкой определиться с местами основных стоянок. Советовать конкретную модель нет смысла. В пределах 1000 рублей легко найти качественные устройства, характеристики которых примерно похожи. Например, модели от «Cyclotech» – толщина скобы 10-12 миллиметров, эффективная длина 30-32 сантиметра.
Замок-цепь для велосипеда
Цепь от угона велосипеда
Устройства сочетают гибкость троса и надежность u-образных моделей. Цепь из высокопрочной стали позволяет пристегнуть велосипеда к любому предмету или строению. Звенья различной формы укрыты синтетическим чехлом. В качестве запирающего элемента может использовать замок с ключом или кодирующим элементом.
Шаг 2: Защита велосипеда
Купите для себя замок или даже два. U-образные обеспечивают наилучшую защиту. Хорош тот, который невозможно вскрыть физическим усилием. Тот, который поместится в кармане – чертовски крут. Вам решать, какой выбрать.
На практике, чем больше вы за него заплатите, тем лучше будет замок – закон свободной торговли.
В большинстве случаев, U-образного замка вполне достаточно. Однако, если вы хотите быть на 100% уверенным в безопасности велосипеда, отдельный трос с замком в дополнение к U-образному обеспечит наилучшую защиту. Старайтесь не оставлять велосипед надолго.
По теме: Как предотвратить заедание замка велосипеда?
Выборка лучших сигнализаций для велосипеда
Чтобы облегчить выбор, предлагаем обратить внимание на рейтинг лучших механических противоугонных систем:
А теперь обратимся к более современным противоугонным системам:
- Lock8. Открывает наш рейтинг умная противоугонная система, для активации или деактивации которой понадобится смартфон или планшет. В комплекте есть брелок, который пригодится, когда гаджет разрядится. Встроенный GPS позволяет всегда быть в курсе нахождения велосипеда. Устройство издает достаточно мощный звуковой сигнал, а также отправляет уведомления владельцу при попытке угона велика. Механизм отличается компактными размерами и прочным корпусом. Ориентировочная цена – 8500 рублей.
- Noke U-Lock. Еще одна инновационная система защиты велосипеда от кражи, которая представлена Bluetooth-замком, работающим посредством смартфона или планшета. Для активации противоугонной системы необходимо подключить телефон к гаджету – с настройками справится даже школьник. Замок в авторежиме сканирует местность на наличие своего владельца и снимает блокировку. Если аккумулятор разряжается, можно воспользоваться кодовым шифром. Ориентировочная стоимость замка – 3 000 рублей.
- Skylock. Модель имеет много общего с предыдущим вариантом – тоже работает через Bluetooth-соединение. Ключевая особенность заключается в том, что деактивировать такую систему злоумышленник точно не сможет – сигнализация Skylock имеет много общего с автомобильной противоугонной системой. Есть один существенный недостаток – высокая цена (около 12 000 рублей). Поэтому подобное устройство целесообразно использовать для защиты очень дорогих велосипедов.
Найти украденный велосипед сложно. Более того, если вор работал «на заказ», то есть охотился именно за вашим байком, то найти ниточку будет сложно. Поэтому владельцам следует максимально обезопасить свое имущество от угона.
Выбор парковочного места
Самым лучшим местом хранения велосипеда является гараж, лоджия, балкон или же прихожая квартиры, в которой вы живёте. Здесь он точно будет в безопасности. Если по какой-либо причине вам нужно оставить транспорт на улице, то к выбору парковочного места нужно отнестись с особой тщательностью.
Следует запомнить места, где велосипед подвержен наибольшей опасности:
- Тротуары и набережные с большой проходимостью людей,
- Станции метро,
- Площадки с ограниченной видимостью, к примеру, угол между двумя домами,
- Безлюдные переулки, дворы.
Как показывает практика, чаще всего кражи происходят в вечернее время. Если транспорт припаркован на улице, то тёмное время суток просто идеально для его угона. Злоумышленники одеты в неприметную тёмную одежду, как правило, присутствует капюшон, чтобы нельзя было рассмотреть лицо, а в некоторых случаях лицо закрыто маской. Под одеждой прячется инструмент для взлома замка
Именно таким образом чаще всего происходят угоны, ведь даже прохожие могут не обратить внимание на то, что человек в капюшоне раскусывает замок, а не открывает его, как это сделал бы хозяин
Угоны нередко происходят в многолюдных местах, но это не говорит о том, что транспорт нужно оставить где-то в пустынном дворе. Здесь нужно искать «золотую середину» – парковочное место должно располагаться там, где есть люди, но их не так много.
Если вы решили оставить велосипед на специальной парковке у кинотеатра, торгового центра или крупного гипермаркета, сначала убедитесь, что эта парковка используется и другими велосипедистами. Спец. парковка не должна быть совершенно пустой. Угон со специальных парковок – это один из распространённых случаев.
Можно ли взломать велозамок
Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи
Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты
В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.
Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.
Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.
Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы
Шаг 9: Попытайтесь сделать так, чтобы на велосипеде невозможно было уехать
Некоторые люди активно прибегают к таким мстительным противоугонным методам, как расшатать передний эксцентрик, отключить тормоза и ослабить цепь, чтобы наказать того, кто посмеет стащить их непристегнутый велосипед. Конечно, это может повлечь боль и страдания, но никак не спасёт от угона. Ведь для того, чтобы эти меры работали, кому-то нужно уже украсть ваш байк. Кроме того, больше шансов, что вы забудете затянуть эксцентрик, и в стоматологических услугах будете нуждаться уже вы.
Владельцы велосипедов с трансмиссией без свободного хода рекомендуют их как ещё один способ защититься от угона. Якобы такие байки труднее украсть, потому что на них тяжелее ездить. Они забывают, что благодаря неслыханной популярности, такие велосипеды стали невероятно привлекательны для воров.
Заключение
Несмотря на кажущуюся защищенность при использовании различных охранных систем для велосипеда, пользователь должен помнить, что лучшая защита – это внимательность. Ни одна сигнализация не спасет от легкомысленности. Воришки пользуются нашими слабостями и без особого труда угоняют велосипеды.
Не стоит и излишне рассчитывать на надежность велосипедных замков или двери гаража. Любой велосипедный замок довольно быстро срезается или вскрывается. Поэтому, полностью положиться на него нельзя. Даже дорогие варианты защиты, например от компании ABUS, не способны долгое время противостоять натиску бандита. Правда, стоит тут отметить, что чем более совершенное средство защиты вы используете, тем большее время потребуется воришке для его взлома. Значит, вероятность того, что вор пройдёт мимо в поисках более легкой добычи становится довольно высокой.