Джит кун до: что представляет собой система, правила и отличия от других видов единоборств

Философия стиля

В сущности учения Брюс Ли не проводил пропаганду боевого искусства и даже более того, он хотел привнести в нас чувство взаимопонимания. Однако это взаимопонимание нельзя дать кому-то со стороны, каждый человек должен найти его для себя сам. Помощь, в понимании Брюса Ли, — обозначает усилить способность помочь себе самому.

Знать и понять — это вовсе не одинаковые понятия. Знание основывается на имеющемся опыте, а понимание — на опыте текущего момента. Все, кто находится в поиске способа воссоединиться с Джит Кун-До и его основателем, обманывает себя. Настоящая цель Брюса Ли при разработке Джит Кун-До — это желание, чтобы все, кого впечатлил его опыт, смогли понимать то, что мастер понимал сам.

Брюс Ли хотел выразить методы Джит Кун-До, как отображение природы, Дао, как выражение того, что может использоваться, но не может выражаться обычными словами, не может постичь разум, нельзя подогнать под определенную фиксированную систему. Так, Брюс передавал слушателям одну историю о дзэнском монахе, который использовал лодку, чтобы переправиться через реку. После переправы он из лодки делал костер для теплого ночлега. Смысл этой истории состоит в том, что нужно применять то, что уже когда-то принесло пользу, но уже в какой-то другой форме и для других поставленных целей.

Чтобы понять весь смысл философии Брюса Ли и его стиля, полезно понять, что же значит фраза «выживание наиболее приспособленного». На этот счет имеется большое количество разных версий. Правильный же смысл этой фразы — это соответствие и умение приспосабливаться к окружению. Человек, который максимально хорошо может приспособиться к меняющимся обстоятельствам жизни и будет тем, кто выживет. И это будет вовсе не обязательно сильнейший. Брюс Ли хотел выразить эту философию в первой сцене фильма «Игра со смертью». В ней ветка мощного, но не гибкого дерева дает трещину и отламывается от слоя снега, а ива склоняет свои гибкие ветви и снег падает с ее ветвей без повреждения дерева.

Со временем из философии Брюса Ли появляется вопрос о сущности взаимосвязей между «формой» и «свободой», выражающаяся как умение приспосабливаться к реальной жизни. Что же такое форма и свобода? Каким образом поддержание формы человека может быть связано с существованием возможности быть свободным? И, наконец, каким образом все может быть связано с проведением тренировок в любом единоборстве и с жизнью самого человека?

Понятие поддержания формы может относиться сразу ко многим вещам. Это и качественное выполнение различных приемов, экономное выполнение движений и понимание потока энергии, содержащее и разум, и чувства человека в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.

Обладание хорошей физической формой — это значит уметь находить самые эффективные и нестандартные пути применения существующего потока энергии. В это умение входит уравновешенное состояние в покое и при движении, а также отсутствие вредного напряжения в процессе применения тела, как целого, так, что все части тела объединяются в хорошо отработанном действии и реакции, проходящих в сосредоточенном состоянии и устойчивой вертикальной стойке.

Хорошая форма разума значит убрать из мозга ненужные переживания, тревоги и сомнения, а при их возникновении- перенести свое внимание на процесс активного, полезного размышления или восприятия физической формы. Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях

Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях.

Эти составляющие являются основополагающими принципами Брюса Ли. Подчас он проигрывал, но чаще побеждал и мы можем сделать такой же жизненный выбор. Всегда можно утратить осознание формы, а потом в оправдание себя самого жить без этого осознания. Можно плыть по течению жизни, думая при этом, что это и есть свобода, при этом лишенные самой малой надежды натолкнуться, хоть и случайно, на правильный опыт. Однако если настойчиво пытаться достичь понимания формы, то в этот момент — мы свободны.

свадебный банкет фк лилль основы программирования

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ:

г. Москва, Парк «Северное Тушино», пляжная зона «Левобережный». Групповые тренировки.

г. Москва, Алтуфьевское ш. д.64В — индивидуальные тренировки (Джит-Кун-до,Винь-Чунь, Бокс, Тайский бокс, Кикбоксинг (К-1);

г. Москва Путевой проезд, д. 12 — групповые тренировки (мальчики от 12-13 лет) — Бокс, Кикбоксинг, Тайский бокс.

МО, Мытищинский район, д. Грибки, Яблоневый переулок, строение 12 (4 — й км. от МКАД). Спортивный лагерь,
индивидуальные и групповые занятия, семинары Джит-кун-до, Винь-Чунь. Продвинутые спортсмены, инструктора, подготовка к соревнованиям — бокс, кикбоксинг, тайский бокс.

Влияние и ссылки в популярной культуре

Многие персонажи боевиков, видеоигр и аниме используют Джит Кун До в качестве своего личного стиля боя, в том числе:

  • Като из « Зеленого шершня» — первый вымышленный персонаж, который использовал Джит Кун До, как он был изображен Брюсом Ли в сериале 1966 года . В вышеупомянутом сериале Ли продемонстрировал различные техники, связанные с Джит Кун До. После удара и смерти Ли Като использовала JKD в последующих воплощениях средств массовой информации Green Hornet.
  • В « Игре смерти» , как оригинальной незаконченной версии Брюса Ли, так и версии 1978 года, персонаж, изображаемый Каримом Абдул-Джаббаром, использует стиль, похожий на Джит Кун До, против персонажа Ли. Абдул-Джаббар был учеником Ли, и последний выбрал Джаббара на эту роль, чтобы подчеркнуть их разницу в размерах тела и показать двух бойцов, которые превзошли «стиль».
  • Джейсон Дэвид Франк , который играет Томми Оливера в « Могучих рейнджерах», изучал Джит Кун До в реальной жизни, привнося техники в персонажа.
  • Шан-Чи из комиксов Marvel .
  • Sublime (Wildstorm) из комиксов Wildstorm. Член команды DV8 и практикующий Джит Кун До. Она также является мастером трех секционных сотрудников.
  • Сета Нориясу, Нару Нарусегава и Сэра Макдугал из « Лав Хина» первыми учили этому других.
  • Глаза Змеи из Джо Джо : Настоящий американский герой.
  • Сера Масуми из сериала « Детектив Конан / Дело закрыто» — школьный детектив, специалист по Джит Кун До.
  • Лю Канг , Джонни Кейдж и Мокап используют JKD как боевой стиль в Mortal Kombat .
  • Джеки Брайант и Сара Брайант из Virtua Fighter .
  • Маршалла Лоу , Лесного Закона и Ли Чаолана из Tekken .
  • Спайк Шпигель из « Ковбой Бибоп» .
  • Midknight из Eternal Champions .
  • Джан Ли из « Живого или мертвого» .
  • Kamen Rider Meteor из Kamen Rider Fourze использует Сейшин Даринкен (星 心 大 輪 拳 Seishin Dairinken, букв. «Звездный Кулак с большим кольцом»), уникальный вымышленный стиль Джит Кун До, который может быть объединен с оружием, таким как бо посохи и огнестрельное оружие.
  • Фэй Лонг из Super Street Fighter II .
  • Ре Химуро из Кенгана Ашура.

Виды ударов

Отскакивающий удар

В отличие от каратэ, где за счет всеобщего сжатия тела удар наносится в глубину на поражение, в дзю-дзюцу использование атэ-ваза в принципе более гибко. Это объясняется различием в целях использования данных действий. Если в каратэ-до целью удара является уничтожение противника, то в дзю-дзюцу это останавливающий или отвлекающий удар, после которого следует бросок или рычаг.

Удар, нарушающий равновесие

Данный тип ударов может быть эффективным только в определенных ситуациях, когда Тори не находится в устойчивой позиции. Таким образом нужно бить в тот момент, когда Тори еще в своей атаке не достиг последней стадии, или же сразу после уклона. Возможно нанесение ударов непосредственно во время уклона. Важным моментом является чувство времени и дистанции. Так мастера часто бьют в тот момент, когда противник только замахнулся и сместил вес тела на одну ногу, что практически всегда ведет к падению последнего. Таким образом мы вновь возвращаемся к принципу гибкости, то есть непротивопоставлению силы силе.

На рисунках показаны три варианта нанесения удара противнику в состоянии нарушенного равновесия.А: Тори атакует прямым ударом кулака в верхний уровень. Укэ выполняет крестообразный блок вверх.Первый вариант: После блока Укэ наносит контрудар «рукой-мечом» по сонной артерии Тори (1).Второй вариант: После блока Укэ захватывает своей правой рукой руку нападающего в направлении его первоначального движения и сразу же наносит прямой удар ногой в живот или в область паха (2).В: Тори атакует прямым ударом кулака в верхний уровень. Укэ за счет разворота кор-пуса уходит с линии атаки и захватывает бьющую руку своей рукой, после чего тянет атакующего вдоль линии его движения и наносит быстрый удар кулаком другой руки в солнечное сплетение. На рисунках 13 и 14 показаны опережающие удары, выполненные во время замаха Тори, которые ведут к потере равновесия. Рисунок 15 иллюстрирует атэми, нарушающее равновесие Тори вперед, после того как Укэ позволил ему провести атаку до конца. Он выполнил уклон и добавил к естественному нарушению равновесия Тори удар предплечьем в направлении его движения. Дзю-дзюцу учит тому, что даже женщины способны одним пальцем повергнуть нападающего на землю, если будут знать, в какое место и в какой точно момент времени нужно ударить.

Кондиционирование

Чтобы не отставать от требований боя Джит Кун До, практикующий должен кондиционировать свое тело. Некоторые упражнения, которые выполнял Ли, включали Да Сам Синг или Гак Сам Синг, который является традиционным методом кондиционирования предплечий, применяемым в классическом кунг-фу. Он также выполнял упражнения, имитирующие бой против человека с четырьмя конечностями, используя традиционный язык Мук Ян Джонг (кантонский диалект), используемый в Вин Чун.

Брюс Ли был заядлым приверженцем тренировочной программы борца Грейт Гамы . Он читал статьи о себе и о том, как он использовал свои упражнения, чтобы развить свою легендарную силу в борьбе , быстро включив их в свой распорядок дня. Тренировки, которые использовал Ли, включали « кошачью растяжку », «приседания» (известное как «байтхак»), а также известные как «сгибание с глубоким коленом».

Принципы и философия

Джит-кун-до, строго говоря, не является боевым стилем; Брюс Ли в то время больше не верил в догмы и стили боя, предустановленные и закрепленные их основателями много лет назад, а скорее верил в концепцию, охватывающую боевые стратегии . После изучения многих боевых искусств и, в основном, западных единоборств ( фехтование , бокс , французский бокс и грэпплинг среди других), он усвоил то, что, по его словам, работало. Брюс Ли не только хотел развить свою собственную боевую практику из вин Чун южного Китая из-за его замечательной эффективности, но и компенсировать ограничения этого стиля, который он считал слишком оборонительным и который не применялся на больших дистанциях.

Джит Кун До , буквально «путь перехватчика кулак», который укорачивает JKD является «простой, прямой и неклассический» в соответствии с его основателем. Принцип состоит в том, чтобы перехватить движения противника до того, как он коснется, чтобы прибыть первым, начав вторым; нет блокирования или реакции в два или три этапа (блокирование и удар всегда одновременно), но одно движение / ответ выполняется в одно и то же время, то есть наиболее прямой ответ, достигающий оппонента (ов) с минимумом движений. Поговорка JKD:

Брюс Ли хотел, чтобы мы черпали вдохновение из этих принципов, не создавая массового учения. Он также попросил своих учеников-инструкторов закрыть его школы, чтобы только группы учеников были закрыты для работы в небольшом количестве, чтобы сохранить качество и дух того, что он считал своим боевым путем. Эти группы были распространены на западном побережье США и развивались в форме различных линий, включая три основных.

Мы находим элементы Вин Чун с работой над «центральной линией», китайским боевым искусством, практикуемым Брюсом Ли со своим мастером Ип Маном , а также с его «старшими», такими как Вонг Шун Леунг , перед отъездом в Штаты. в 1959 году. Джит кун до зародилась в первой форме в результате постоянного стремления к развитию и эффективности. Аббревиатура «JKD» появляется примерно в 1967 году и содержит удары ногами, характерные для северных китайских боевых искусств, а также удары из китайского и английского бокса , движения из западного фехтования , проекции корейского боевого искусства хапкидо , элементы из Кали Арнис Эскрима и джиудзюцу , среди прочего. другие (было перечислено 127 техник ударов ногами, кулаками, бросками и клавиш, специфичных для JKD). Брюс Ли даже интегрировал элементы движения, вдохновленные боксером Мохамедом Али , но он был очень вдохновлен западным фехтованием (дисциплина, которую он практиковал со своим братом) в отношении перехвата ноги и кулака, а также путешествий.

Хотя это и происходит из «традиционных» китайских боевых искусств, это противоречит обычной этике и традициям: у нас есть полное право укусить (даже если нам не нужно планировать действие укуса), умереть или умереть. Уколоть глаза удары пальцами, удары по гениталиям … Но помимо этого, JKD должен быть самым прагматичным и честным боевым выражением, которое только возможно в ситуации боя и агрессии; это набор боевых приемов и стратегий в реальной ситуации, «освобождение» практикующего. Брюс Ли стремился «освободить» практикующего боевые искусства от традиции (выполнение форм и т. Д.), Которая веками сковывала его в часто злоупотребляемых верованиях и которые Брюс Ли часто забавлял, демонстрируя недостатки этих практик, которые имели место. стать жестким в реальном бою; практикующий не должен придерживаться своего искусства, он должен выяснить, почему он этим занимается, и почувствовать, что для него хорошо, а что нет:

Каждый ученик Брюса Ли получил часть обучения джит-кун-до в определенное время. Брюс Ли находился в постоянной эволюции, пока его смерть не остановила этот процесс в 1973 году. Джит кун до, вероятно, даже не предназначался для обучения в определенной форме. Возможно даже, что последние разработки JKD Брюса Ли в 1972–1973 годах, возможно, не были предназначены для обучения, поскольку Брюс Ли разрабатывал свое искусство самостоятельно, и у него определенно не было намерения распространять его. по всему миру.

От Джун Фан Гунг Фу до Джит Кун До

Текущее джит-кун-до очень ориентировано на физическое развитие (параметры взрывной силы, скорости и силы удара должны быть освоены), самозащиту и боевые действия. Он особенно настаивает на понятии реального и тотального боя. Другим важным моментом JKD является отсутствие боевых форм , которое в то время автор считал пустой тратой времени, хотя он сам достиг этой степени боевого мастерства благодаря их выполнению, особенно в Вин Чун, в котором он мог выполнять упражнения «ци сао» (липкие руки). Он все еще знал, как ценить таолу, так как изучал все формы Вин Чун, среди прочего, и другие формы кунг-фу, такие как богомол или ханг-гар . Брюс Ли собрал вместе множество боевых искусств, чтобы сформировать свое собственное боевое искусство (карате, джиу-джитсу…). Так было создано его самое первое искусство, цзюнь фан гун фу , путем закрепления тех искусств, которым его учили.

В 1964 году, после , молодой мастер создал джит кун-до  ; Поскольку бой длился слишком долго, Брюс Ли подверг сомнению свой Вин Чун, который он описывает как классический беспорядок («классический базар»). Несмотря на победу, он остается разочарованным своим выступлением. Он радикально изменил свою практику; он перешел от кунг-фу к боксу и силовым тренировкам. Он создал форму боя, основанную на Вин Чун, к которой на этот раз добавил только западный бокс и рукопашный бой; однако принципы фехтования набирают обороты. Это упрощение порождает джит-кун-до и теории боя Брюса Ли. Впоследствии Брюс Ли проявляет интерес к любым боевым формам, откуда бы они ни исходили; он заимствует и комбинирует множество движений, чтобы развить свое собственное.

Таким образом, джит-кун-до представляет собой последовательный синтез и объединяет знания обо всех боевых искусствах, известных в то время Брюсу Ли.

Характеристики Джит Кун До

Главным принципом Джит Кун До является устранение того, что не работает, и использование того, что работает. Это не просто глобальная идеология. Существует также индивидуальный компонент философии Джит Кун До, где сильные и слабые стороны практикующих учитываются при практике и разработке плана боевых искусств. С учетом всего вышесказанного, существует структура, которая используется для этого, которая иногда варьируется в зависимости от предлагаемой ветви или подстила JKD. Несмотря на это, вот некоторые важные и довольно универсальные моменты.

Центральная линия управления: Тренировка Брюса Ли по Вин Чун научила его защищать свою центральную линию, поэтому злоумышленники были вынуждены попытаться нанести удар извне. Это основной продукт JKD.

Боевой реализм: Ака- забудь ката. Некоторые стили боевых искусств клянутся ката или заранее организованными боевыми движениями, проводимыми в изоляции, где практикующих просят притвориться, что они атакуют нападавших, нанося удары руками или ногами. JKD и Lee не поддержали ни философию ката, ни какие-то броские движения или точечные спарринг-меры. Скорее, они полагали, что обучение таким образом иногда вводило в заблуждение мастеров боевых искусств в ложное чувство боевой безопасности, поскольку многие из выполняемых движений не работали в реальной жизни.

Экономия движения: Ликвидация расточительного движения — главный элемент Джит Кун До. Другими словами, почему вращающаяся голова пинает, если передний удар в середину будет делать? Передний удар быстрее и не тратит впустую столько движения.

Акцент на низкие удары, а не высокие удары: Если открытие высокого удара представило себя, тогда хорошо. Тем не менее, JKD, в сочетании с идеей, лежащей в основе экономики движения, подчеркнул низкий и телесные удары по голеням, бедрам и средней части. Конечно, ничего в JKD не было написано в камне, и, возможно, именно поэтому Брюс Ли не остановил идею полной отмены ударов.

Пять способов атаки: Это относится к пяти способам обучения практикующих JKD. Это Одиночная угловая атака и его обратное Одиночная прямая атака ; Атака иммобилизации рук ; Прогрессивная косвенная атака ; Атака комбинациями ; а также Attack By Drawing , Акцент делается на обман и контратаки во всех этих.

Четыре части JKD: Это эффективность (атака, которая достигает своей цели быстро и с достаточной силой), прямолинейность (выполнение того, что происходит естественным путем, выученным способом), простота (без раздражительности или чрезмерной сложности) и быстрота (быстрое движение перед оппонентом). могу подумать).

Внутренние бои: Ли верил в то, как научиться сражаться не только на расстоянии, как подчеркивают большинство стилей, но и внутри.

Одновременные блоки и атаки и перехватывающие атаки: Опять же, придерживаясь принципа экономии движения, JKD делает акцент на одновременных блоках и атаках, чтобы не тратить время и движение (важна скорость). Кроме того, было подчеркнуто, что следует ожидать атаку и нанести удар, когда противник идет вперед (перехват атаки).

Три диапазона боя: Вместо того чтобы игнорировать некоторые части боя, Брюс Ли обнял их. Вместе с тем он отметил, что дальность боя была близкой, средней и большой.

Боевой реализм

Одной из предпосылок, которые Ли включил в Джит Кун До, был «боевой реализм». Он настаивал на том, чтобы техники боевых искусств использовались в зависимости от их эффективности в реальных боевых ситуациях. Это отличало бы ее от других систем, в которых упор делался на «технику цветков», как выразился Ли. Он утверждал, что кричащие «цветочные приемы», возможно, «выглядели бы хорошо», но часто были непрактичными или оказались неэффективными в ситуациях выживания на улице и самообороны . Эта предпосылка будет отличать JKD от других ориентированных на «спорт» систем боевых искусств, ориентированных на «турнирные» или «балльные системы» (традиционные боевые искусства). Ли чувствовал, что эти системы были «искусственными», и вводил их практикующих в заблуждение ложным чувством истинного боевого мастерства. Он чувствовал, что из-за того, что эти системы включают слишком много наборов правил, которые в конечном итоге могут затруднить практикующего в ситуациях самообороны, эти подходы к боевым искусствам превратились в «игру в метки», ведущую к плохим привычкам, таким как нанесение ударов руками и другие атаки; это снова привело бы к негативным последствиям в реальных ситуациях.

Другой аспект тренировки реалистичных боевых искусств, фундаментальный для JKD, — это то, что Ли называл « живостью ». Это концепция тренировочных приемов с невольным помощником, который оказывает сопротивление. Он сослался на эту концепцию в своей знаменитой цитате «Доски не наносят ответный удар!» Из-за этой перспективы реализма и живости Ли использовал защитное снаряжение из различных других контактных видов спорта, чтобы позволить ему спарринговаться с противниками «на полную». Такой подход к обучению позволял практикам максимально приближаться к реальным боевым ситуациям с высокой степенью безопасности.

Стиль борьбы и правила

Усовершенствованный стиль джит кун до в настоящее время развивается параллельно c традиционным

На сегодняшний день основы джит кун до позволили достичь успеха в боевых искусствах многим мастерам. Данная система с успехом преподается в ряде боевых школ, уча бойцов не зацикливаться на технике и расширять сознание.

Современный стиль джит кун до во многом обязан ученику Брюса Ли Дэну Инносанто. Он является единственным человеком, имеющим право официально использовать данное название и дополнившим технику приемами из муай тай и джиу джитсу.

Также усилиями Инносанто, в джит кун до были введены техники кали – старинного боевого искусства Филиппин. Это позволило значительно расширить рамки метода, помимо стандартных приемов используя техники боя на ножах, палках и различных подручных предметах.

Усовершенствованный стиль джит кун до в настоящее время развивается параллельно традиционной школе. Здесь вместо вышеописанных боевых техник используются классические приемы из каратэ и вин чун, а также целого ряда других азиатских дисциплин.

Поскольку джит кун до не предполагает каких-либо ограничений по ведению боя, то в ходе схватки может быть использовано практически любое оружие или подручные средства. Это могут быть шесты, кинжалы, мечи и т. д.

Отличия от каратэ и других видов боевых искусств

Жесткие боевые стойки в джит кун до практически не применяются

Несмотря на то, что джит кун до вобрал в себя черты множества стилей, данный метод сохранил свои первоначальные черты и остался непохожим ни на одну существующую боевую дисциплину. Особенности методики были тщательно проработаны Брюсом Ли, который умышленно внес в нее следующие изменения:

  1. Отсутствие прямолинейных ударов. Брюс Ли полагал, что нет никакой необходимости наносить удар противнику, полностью готовому к его отражению. Поэтому преимущество отдавалось обманным движениям, которые были призваны вывести оппонента из равновесия, заставив его открыться. Удар наносится в самый неподходящий момент, когда противник меньше всего готов к нападению.
  2. Жесткие боевые стойки почти полностью отсутствуют. Поскольку истинный боец должен уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям подобно воде, то в использовании жестких стоек не было никакой необходимости. Основой метода является быстрая приспосабливаемость к любому стилю боя, выбранному противником.
  3. Отсутствие упора на силу, ловкость и быстроту. Основной идеей метода является победа самого гибкого бойца. Естественно, неплохо быть сильным или ловким, но это вовсе необязательно. Куда важнее иметь возможность подстроиться под ситуацию, и приемы, используемые в бою, отлично иллюстрировали это убеждение.

Брюс Ли пытался не склонить людей к тотальному увлечению боевыми искусствами, а показать им саму суть своего учения, постичь которую можно было через тренировки.

Вместе с тем, джит кун до является современной системой боя, известной своей универсальностью. К примеру, освоив данный метод, боец сможет без труда проводить спарринги с оппонентами, занимающимися боевым самбо, различными видами рукопашного боя, вин чун, ушу, джиу джитсу и т. д. Возможно также и участие в смешанных чемпионатах.

Обзор и философия

Джит Кун До был придуман Брюсом Ли на основе его опыта рукопашного боя и самообороны. Первоначально Ли изучал и исследовал различные формы боевых искусств и формализовал систему под названием Джун Фан Гунг Фу примерно в 1962 году. Однако примерно в 1964 году, после встречи с Вонг Джеком Маном , Ли пришел к осознанию ошибки привязки себя к систематизированной системе. боевое искусство и осудил Цзюнь Фань Гун Фу. После этого Ли начал увлеченно работать над исследованиями и практикой, чтобы усовершенствовать свой способ занятий боевыми искусствами. В 1965 году он изложил основную концепцию Джит Кун До.

Не желая создавать другой стиль, который разделял бы ограничения, присущие всем стилям, он вместо этого описал процесс, который он использовал для его создания:

Брюс Ли с гроссмейстером Вин Чун Ип Маном

Ли заявил, что его концепция не добавляет все больше и больше элементов друг к другу, чтобы сформировать систему, а скорее выбирает лучшее из них. Метафора Ли заимствованная из чань буддизма была постоянно наполняя чашку с водой, а затем опорожнение его, используемым для описания философии Ли из «отбрасывая то , что это бесполезно».

Ли считал традиционные боевые искусства, основанные на формах, которые делали упор на заранее составленные схемы, формы и техники, ограничивающими и в худшем случае неэффективными в борьбе с хаотическими ситуациями самообороны. Ли считал, что настоящий бой жив и динамичен .

Джит Кун До был задуман как динамичный, чтобы дать возможность практикующим адаптироваться к постоянным изменениям и колебаниям боевых действий. Он считал, что эти решения должны приниматься в контексте «реального боя» и / или «полномасштабного спарринга», и что только в этой среде практикующий мог действительно счесть технику, достойную принятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector