Велосипед с толстыми колесами: плюсы и минусы фэтбайка

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(!!!).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие

А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fat bike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.

Женские велосипеды

Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.

Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.

Рекомендации:

Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.
Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Рекомендуем посмотреть интересный обзор:

https://youtube.com/watch?v=sjjD0-M-RE4

Польза велопрогулок

Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге. Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок. Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.

Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься. Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается. Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.

Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.

Производители

Существует немало производителей фэтбайков в разных странах, но наиболее популярными и предлагающими качественную продукцию являются такие как «Surly», «TREK», «Scott», «Specialized», «Cube», «Fatback», «Vicious Cycles», «Fatbikes».

Приобрести качественный фэтбайк в крупном городе можно в специализированном спортивном магазине. Если такового в населённом пункте нет, или же в ассортименте отсутствуют современные модели, то придётся приобретать «железного коня» через интернет и заказывать на официальном сайте производителя. Неизвестным посредникам доверять не стоит.

История создания

Первый раз фэтбайк упомянут в одном из журналов о велосипедах 1932 года. К статье прилагалась фотография мужчины, едущего на велотранспорте с большими колёсами. Конечно, в то время велобайк показался слишком эффектным или даже странным, поэтому должного внимания не получил.

Марку Грюнвальду проживающему на Аляске принадлежит идея создания фэтбайка. Для этого он растянул покрышку размером в 3 дюйма до 3,5 и установил её на 80 мм обода. В результате получил велосипед с большими колёсами. За счёт чего повысилось сцепления и накат стал лучше в зимний сезон, чего и добивался предприимчивый велосипедист.

Впервые в больших количествах производством фэтбайков занялась фирма Surly. Они до сих пор изготавливают и улучшают модели различной сборки. Используют крепкие и лёгкие сплавы для производства рам, совершенствуют их конструкции, устанавливают мягкие или жёсткие вилки на свои детища. Однако не они одни заметили перспективность этого велосипеда. В настоящее время фэтбайк набирает популярность, и не за горами время его наивысшего пика популярности.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.

Длительный срок службы.

Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна.

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.

Большой вес.

Сложно найти на замену подходящее колесо.

Что за фэтбайк

Двухколесные фэтбайки (англ. fatbike от fat — «толстый») не сильно отличаются от стандартных горных велобайков:

  • Рама выполнена из стального, алюминиевого сплава или любого другого ныне популярного материала;
  • В качестве амортизации в фэтбайке выступают большие колёса, поэтому необходимость в дополнительных смягчающих конструкциях не всегда нужна. Однако, возможно использование амортизационной вилки или заднего амортизатора. Такой велосипед будет стоить немного дороже варианта с ригидной (жесткой) вилкой;
  • Вилка и перья рамы выполнены таким образом, что позволяют устанавливать на колёса резину 3,5 – 4,8 дюймов. То есть, расстояние на этих деталях увеличено для свободного хода большого колеса. Задние перья немного выгнуты в стороны, а ширина между штанинами вилки больше;
  • Кроме, вышеуказанных деталей отличием является широкий руль;
  • При таких больших колёсах становится понятно, что вес велосипеда увеличится. В среднем он колеблется от 13 до 19 кг.;
  • Обода размером 65-100 мм имеют либо одинарную, либо двойную стенку, в зависимости от производителя;
  • Из-за меньшего давления в камере, чем в обычном велосипеде, покрышка образует большую площадь при соприкосновении с дорогой (пятно контакта). То есть, больше сцепления, что повышает проходимость, но уменьшает накат по более ровным поверхностям. Поэтому этот велик лучший в преодолении гололёда, сугробов или грязи на дорогах.

Фэтбайк используется в любое время года как для прогулок, так и для постоянной езды, независимо от качества покрытия дороги. Небольшое значение давления (около 5-8 PSI) подойдёт для бездорожья, больших ям и ухабов. При этом большие колёса обеспечат плавное педалирование, без зарывания и торможения велосипеда. При увеличении значения давления можно ездить на ровных участках. Но на таком “вездеходе”, в обычной повседневности, с комфортом долго не покатаешься.

История создания Фэт-байков

Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.

Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.

В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.

В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.

Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.

Название и история создания

У велосипеда с большими и широкими колесами есть свое уникальное название — фэтбайк (в дословном переводе — «толстый велосипед»). Модели обладают повышенной проходимостью, отличаются оригинальным внешним видом, который просто не может остаться незамеченным. Несмотря на внушительные размеры и шокирующие шины, по ходовым особенностям изделия схожи с классическими «горниками».

Первое упоминание о велосипедах с толстыми колесами относится к 1932 году. В американском издании было опубликовано изображение необычного транспортного средства. В те времена общественность скептически отнеслась к этой революционной идее. Официальным создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, родиной — Аляска. Изобретатель сумел растянуть покрышки размером 3 дюйма до 3,5 и закрепить их на 80-миллиметровом ободе. Получившийся транспорт отлично передвигался по снегу, что и было главным назначением конструкции.

Первый велосипед с большими колесами серийного производства — знаменитый Surly Pugsley. В настоящее время выпускают огромное количество фэтбайков с различными технологичными дополнениями:

  • титановыми и карбоновыми рамами;
  • мягкими амортизационными либо жесткими ригидными вилками;
  • ободьями.

Фэтбайк предназначен для катания по любым дорожным покрытиям от городских улиц до пересеченной местности. Устойчивость сохраняется на камнях, высокой траве, снежном насте, песке. На таком велосипеде можно свободно перемещаться там, где не сможет проехать классическая модель, причем при любых погодных условиях и в любое время года.

Родиной велосипеда с большими и широкими колесами является Аляска, а его главным назначением — легкое передвижение по снегуПервый фэтбайк — Surly PugsleyСовременные модели используются для езды по любым дорожным покрытиям — от городских улиц до пересеченной местностиФэтбайк — всесезонный велосипед, рассчитанный на любую погоду

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Немного истории

Первая печатная информация о Fatbike.

Настоящее рождение модели и ее современного названия датируется началом 90-х годов, когда житель Аляски Марк Грюнвальд смог растянуть трехдюймовые покрышки до размера стандартного велосипедного обода. Проживающий в суровых условиях постоянно снежного региона, мистер Грюндевальд, как настоящий изобретатель и пылкий любитель езды на велосипеде, не мог оставаться без любимого транспорта на протяжении долгой северной зимы. Его детище – фэтбайк – позволило ему и всем последователям наслаждаться катанием на байке не только по ровным дорожкам теплыми летними деньками, но и по заснеженному февральскому лесу. Это событие американский знаток велосипедов и популярный веломеханик Шелдон Браун назвал одним из примечательнейших после изобретения горного велосипеда.

Сегодня ведущие производители велосипедов активно развивают это новое и перспективное направление, постоянно совершенствуя модели и дополняя их новыми, более функциональными комплектующими и запчастями.

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Также стоит отметить…

  • Складные фэтбайки, которые разбираются без труда и специальных инструментов.

    В данных моделях производители предусмотрели стальные рамы (или же из прочного алюминия) для высокой надежности и снижения общего веса. Также складной байк может иметь складные педали и даже съемный руль.
  • И электробайки.

    Эти очень удобные фэтбайки выпускает далеко не каждая компания, специализирующаяся на велосипедах. Особенности электробайков: наличие моторколеса. Электробайки более комфортны в эксплуатации, имеют надежные рамы и допускают установку дисковой гидравлической системы. Правда, по сугробам и болотам на таком транспорте особо не погоняешь.

Особенности модели

Фэдбайк.

Стандартная ширина шин у такого байка колеблется от 3,8 до 4,5 дюймов, что обеспечивает модели проходимость вездехода. Именно шины, а точнее показатель давления в них, и обеспечивают этому велосипеду универсальность.

  • Низкое давление в шинах позволяет велосипеду «поглощать» препятствия и неровности дороги, но ехать при таком давлении довольно трудно.
  • Высокое давление делает его обычным горным велосипедом, который пригоден для катания по стандартным трассам.

Все прочие комплектующие такого велосипеда стандартны для горных моделей: тормоза, кассета и переключатели. Общий вес велосипеда составляет около 14-17 кг, причем основная масса (более 6 кг), естественно, приходится на колеса:

  • Обод – около 1 кг.
  • Покрышка – около 1,5 кг.
  • Камера – около 300 грамм.

Однако, несмотря на большой вес и устрашающие шины, фэтбайк на ходу ведет себя практически так же, как и обычный горный байк со стандартными покрышками.

Что лучше: горный велосипед или фэтбайк?

На первый взгляд, от обычного горного велосипеда фэтбайк отличается лишь размером шин. Но так ли это на самом деле? Достаточно сравнить эти два вида велосипедов по основным их функциональным возможностям, чтобы выяснить их различия и сделать выводы.

  • Проходимость. Даже «обутый» в грязевую резину маунтинбайк проедет далеко не по всем дорогам. Фэтбайк может преодолевать даже бездорожье благодаря широким шинам, давление в которых можно снизить до очень малых показателей. Сами покрышки толстые и надежно защищают камеру внутри от проколов.
  • Вес. Тут у легких маунтинбайков заметное преимущество, тогда как на фэтбайке одни только колеса в паре вывешивают на 6-8 кг, а общий вес велосипеда доходит до 20 кг. Горные модели едва ли достигают 10 кг и требуют существенно меньше усилий при передвижении в гору или езде по шоссе.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки горный велосипед идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровных дорогах. Фэтбайк даже без амортизаторов обеспечивает большую мягкость хода. Впрочем, найти в этом классе модель с ригидной вилкой проблематично – почти все они спереди укомплектованы дополнительными компонентами для смягчения хода.
  • Внешняя привлекательность. Здесь, конечно же, дело вкуса, но в целом у фэтбайков гораздо более впечатляющий дизайн. Как и положено внедорожникам, свою мощь они демонстрируют не только на трассе. Маунтинбайки поражают разве что разнообразием и яркостью расцветок.
  • Комфорт и скорость. Если хочется быстрой езды, стоит выбирать горный велосипед или электрический fatbike. Обычные модели просто неспособны разгоняться выше 30 км/ч. Зато по уровню комфорта фэтбайки уверенно лидируют – перемещаться на них легко даже новичкам.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстремальную езду в смысле разнообразных прыжков. Он просто успешно преодолевает дорожные препятствия. На маунтинбайке опытный райдер вполне может выполнять трюки, он более универсален в применении.
  • Обслуживание. Fatbike обходится своим владельцам явно дороже, ведь найти запчасти к оригинальным моделям довольно сложно. Рынок запчастей и расходных материалов для горных велосипедов куда шире и разнообразнее.

Если сравнивать оба вида техники по всем пунктам, то оба они получат примерно равное количество плюсов и минусов. Про фэтбайки можно сказать, что они создавались для решения конкретных задач и как всякие внедорожники более тяжелы и неповоротливы.

Выбираем складной фэтбайк

При выборе фэтбайка не рекомендуется рассматривать самые дешевые модели ввиду того, что этот транспорт предназначен для проходимости в условиях трудных дорог. Он должен быть не дешёвым, а надёжным. К остальным правилам покупки относятся следующие рекомендации.

  • работают с российскими потребителями;
  • предоставляют возможность возврата НДС и таможенных пошлин;
  • доверяют российским потребителям, дело доходит до требования предоставления скана паспорта и банковской карты;
  • продают оригинальные фэтбайки (на подделку можно наткнуться на Ebay, Aliexpress и т.д.);
  • предоставляют курьерскую службу, её организацией часто занимаются именно покупатели.

Поэтому предпочтение лучше отдать российской компании по продаже складных фэтбайков. На некоторые марки спрос стабилен. Их и стоит рассмотреть.

Hummer

Фэтбайки марки Hummer китайского производства называют вседорожными складными велосипедами.

К его основным характеристикам относятся:

  • ширина колёсных дисков достигает 10см, диаметр – 26’’, ширина – 4’’;
  • складная рама из алюминия;
  • предназначен для лиц от 160 до 190см и до 130кг;
  • вес агрегата – 20кг;
  • манетки – Shimano Altus;
  • педали выполнены из алюминиевого сплава;
  • 24 скорости передач на переключателе;
  • дисковая тормозная система;
  • передний переключатель – Shimano Tourney;
  • прямой руль;
  • регулирующееся седло во всех направлениях.

Fat Bad

Компания Bad Bike (что находится в Италии) анонсировала о намерении выпускать складные электрические велосипеды. И самый первый такой фэтбайк был выпущен именно этой фирмой.

У первых покупателей возникали вопросы по поводу количества характеристик для одного агрегата. Недоработок при производстве не возникало, и вскоре любители езды в сложных условиях оценили наличие электромотора, проходимость и возможность складывать фэтбайки для транспортировки и хранения.

Сегодня для Fat Bad разработано 2 комплектации 48В/500Вт и 36В/250Вт (его устанавливают в базовую). Fat Bad базовой характеристики имеет следующие технические качества:

  • заряда базового электромотора хватает на срок до 5ч;
  • мощность может регулироваться переключателем скоростей;
  • имеет индикатор заряда;
  • алюминиевая рама;
  • гидравлическая тормозная система;
  • трансмиссия Shimano Altus (7 ступней);
  • усиленный колёсный обод;
  • наличие дополнительных опций (светодиодных фонарей, брызговиков)
  • складная система за счёт шарнира в центре рамы.

Стоимость Fat Bad составляет от 1170$. В большинстве магазинов этот фэтбайк доступен по предзаказу.

Eltreco

Компания Eltreco также выпускает высококачественные складные электровелосипеды, оснащённые внедорожными не прокалываемыми покрышками Kenda Nevegal. Весь модельный ряд имеет широкие ободы, обеспечивающие качественное сцепление с дорожным покрытием в любую погоду.

В качестве дополнительного оборудования для Eltreco используется:

  • GPS;
  • бортовой компьютер;
  • PassControl;
  • Видеокамера.

К самым распространённым моделям Eltreco относятся:

  1. Grand C. Относительно недорогая для фэтбайка модель (около 80-83 тыс. руб.). С назначенными обязанностями справляется отлично.
  2. Jazz 350W. Стоимость несколько ниже предыдущей. Неизменной в данной линейке осталась только геометрия рамы. Аккумулятор расположен позади подседельного штыря.
  3. Jazz 500W. Обновлённая модель отличается повышенным комфортом по сравнению с 350W.
  4. Patrol Кардан24. Его стоимость достигает 90.000руб. Приставка 24 означает, что модель оснащена колёсами в 24», пользуется повышенным спросом у любителей кросс-кантри.
  5. Patrol Кардан24 Nexus. Цена превышает 100.000 рублей, компактный, складной, имеет колёса в 24», отличается повышенным удобством эксплуатации.
  6. Pragmatic 500W. Первый складной фэтбайк с амортизацией в области передней вилки и LCD-дисплеем.
  7. PRISMATIC CARBON CENTRAL MOTOR 1700W. За 315.000 пользователь приобретает карбоновый питбайк с мощностью двигателя 200W.
  8. Остальной модельный ряд. Это SPARTA NEW LUX ORANGE, TT 500W, TT 500W SPOKE, ULTRA EX PLUS 500W, VITALITY 600, WAVE 500W X4 ELECTRON BIKES LUX, JAZZ 500W SPOKE.

УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fat bike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector