Фэтбайки: особенности конструкции, обзор моделей, цены, отзывы

Фэтбайк или обычный горный велосипед

Нужно отталкиваться от целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если нужен велосипед, чтобы летом и зимой ездить по пересеченной местности, фэтбайк — отличный вариант. На них легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снеге и песке, проглатывают все неровности дороги.

Если большую часть времени катаетесь по городу и не выезжаете на велосипеде зимой, фэтбайк точно не нужен. На нем труднее крутить педали и набирать скорость, он массивный и тяжелый. Для поездок на работу и покатушек по городу лучше подойдет городской велосипед, туринг или обычный мтб. Он же будет универсальным велосипедом и подойдет для катания в парках и даже выездов зимой по утоптанной дорожке.

Название и история создания

У велосипеда с большими и широкими колесами есть свое уникальное название — фэтбайк (в дословном переводе — «толстый велосипед»). Модели обладают повышенной проходимостью, отличаются оригинальным внешним видом, который просто не может остаться незамеченным. Несмотря на внушительные размеры и шокирующие шины, по ходовым особенностям изделия схожи с классическими «горниками».

Первое упоминание о велосипедах с толстыми колесами относится к 1932 году. В американском издании было опубликовано изображение необычного транспортного средства. В те времена общественность скептически отнеслась к этой революционной идее. Официальным создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, родиной — Аляска. Изобретатель сумел растянуть покрышки размером 3 дюйма до 3,5 и закрепить их на 80-миллиметровом ободе. Получившийся транспорт отлично передвигался по снегу, что и было главным назначением конструкции.

Первый велосипед с большими колесами серийного производства — знаменитый Surly Pugsley. В настоящее время выпускают огромное количество фэтбайков с различными технологичными дополнениями:

  • титановыми и карбоновыми рамами;
  • мягкими амортизационными либо жесткими ригидными вилками;
  • ободьями.

Фэтбайк предназначен для катания по любым дорожным покрытиям от городских улиц до пересеченной местности. Устойчивость сохраняется на камнях, высокой траве, снежном насте, песке. На таком велосипеде можно свободно перемещаться там, где не сможет проехать классическая модель, причем при любых погодных условиях и в любое время года.

Родиной велосипеда с большими и широкими колесами является Аляска, а его главным назначением — легкое передвижение по снегуПервый фэтбайк — Surly PugsleyСовременные модели используются для езды по любым дорожным покрытиям — от городских улиц до пересеченной местностиФэтбайк — всесезонный велосипед, рассчитанный на любую погоду

Сфера применения фэтбайков

В северной части США такие велосипеды позволили продлить сезон езды (теперь там катаются и зимой), а в городах с ухоженными снежными тропами они стали так же популярны, как и беговые лыжи. В Миннеаполисе, например, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие на фэтбайках

А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта

Читай также: Как не ударить лицом в грязь: 8 советов велосипедистам (ВИДЕО)

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, то катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», — говорит Бен Уитт, ранее владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое. «Я говорил им, что, взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребенком», — вспоминает Бен.

Возможно, именно в этом и заключается магия фэтбайка. Даже Куриак признает, что есть в широких колесах приятная необычность: «Да, они вызывают определенное привыкание, независимо от уровня подготовки. Но есть в них что-то, по-настоящему приятное».

Наглядный пример того, на что способен фэтбайк:

У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы


Буквенное значение и размер


Рост, см

13,5″…15″

XS

148…158

16″…17″

S

158…168

17″…18″

M

168…178

19″…20″

L

178…185

21″+

XL

185 и выше

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.

Советы по выбору

Если нужен фэтбайк, трудности с выбором могут возникнуть не только у начинающих, но и у профессиональных райдеров. В список самых важных параметров входят:

  1. Скоростные режимы. Скорость езды фэтбайка зависит от качества дорожного покрытия. Механические модели разгоняются до 30 км/ч, электрические — до 40 км/ч.
  2. Грузоподъемность. Большинство велосипедов с широкими шинами рассчитаны на вес ездока в пределах 80–140 кг. Варианты, оснащенные багажниками, позволяют навешивать груз на раму.
  3. Высота. Для людей среднего роста (165–178 см) оптимальны рамы диаметром 18 дюймов. В идеале расстояние от седла до паха не должно быть меньше 10 см.
  4. Вес. В отличие от горных велосипедов, масса самого легкого фэтбайка составляет 10–12 кг. Стандартные модели весят от 14 до 18 кг.
  5. Тип протектора. Для катания по пересеченной местности используют грязевые покрышки. Езда по асфальту возможна с вариантами слик и полуслик. Зимой рекомендованы шипованные покрышки.
  6. Тормозная система. Выбор зависит от того, где предполагается ездить на велосипеде. На длинных спусках и пологих дорогах удобны гидравлические варианты. Механика подходит для передвижения по грязи.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

Большие колеса.

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

Широкие обода.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

Толстые покрышки.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.

Интересный момент: на фэтбайках человек также уверенно чувствует себя и по ровной асфальтированной дороге.

Длительный срок службы.

Примечание: если велосипед приобретен у проверенного производителя, то такой «металлический конь» прослужит многие годы.

Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна. 

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.

Важно: на них требуется дольше учиться ездить, чем на простых моделях, в силу наличия крупных колес и массивной рамы.

Большой вес.

Примечание: в среднем, модели с широкими колесами, в 1.5 – 2 раза тяжелей, чем простые виды. Они не совсем подходят для людей, которым требуется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать его на высокий этаж, особенно без лифта.

Сложно найти на замену подходящее колесо.

Важно: колеса на такие велики выпускают незначительными партиями, поэтому при необходимости их довольно затруднительно найти в продажи.

История создания Фэт-байков

Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.

Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.

В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.

В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.

Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения

 

Велосипед горный

 

Фэтбайк

Тип колёс

Велосипедные, усиленные

С толстой покрышкой и глубоким протектором

Диаметр колёс

От 26″ (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

0,5…2 атмосферы

Ширина колеса

2 дюйма

3,5…4,8 дюймов

Манёвренность

Высокая

Средняя

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Хорошая

Плавность хода

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

Особенности конструкции

Классическая

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

Вес

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

Цена

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Как выбрать фэтбайк?

Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка

Размер рамы

При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.

Вес

От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.

Диаметр колес

Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.

Ширина и протектор покрышек

Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором

Грузоподъемность

Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.

Бренд

Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.

Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.

Лучшие производители

Достоинства велосипедов на толстых колесах известны любителям спорта во всем мире. Сегодня на выпуске фэтбайков специализируются многие бренды:

  1. Surly Bikes. Американская компания, которая пользуется огромным авторитетом в своей сфере. Линейка представлена тремя оригинальными велосипедами на больших колесах. Pugsly — экстремальный вариант для сложных трасс, Wednesday — универсальное транспортное средство, Ice Cream Truck — фэтбайк для длительных путешествий.
  2. Love Freedom. Китайский бренд — пользуется популярностью в нашей стране. Все велосипеды с широкими шинами имеют эргономичные сиденья, рамы, изготовленные из высокоуглеродистой стали, алюминия.
  3. Land Rover. Производит фэтбайки в низком ценовом сегменте. Модели оснащают легкими алюминиевыми рамами, дисковыми тормозами.
  4. Benshi. Китайская компания производит велосипеды для езды по городу, катания по бездорожью. Продукцию бренда относят к любительскому сегменту.
  5. Petava. Китайская фирма специализируется на выпуске велосипедов, отличающихся необычным оформлением рамы.
  6. Forward. Российский бренд производит модели для женщин, подростков, а также полноразмерные варианты.

Электрические варианты с широкими шинами пользуются огромной популярностью. Такие колеса в сочетании со специальным оборудованием выглядит особенно эффектно. Лучшие модели электробайков — Eltrecо Multiwatt, Wellness, «Медведь».

Толстые колеса позволяют велосипедистам с легкостью преодолевать различные препятствия. Если возникают проблемы с тем, как выбрать фэтбайк, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Тогда катание будет доставлять настоящее удовольствие.

Surly BikesForwardPetavaBenshiLand RoverLove FreedomEltreco Multiwatt«Медведь»Wellness

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!

Этот велосипед отлично подойдёт для езды по лесным тропинкам и туризма

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Навесное велосипедное оснащение

Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.

Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.

Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.

Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается безопасность в прохождении любых маршрутов.

Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.

Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.

Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией

это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на городском велосипеде для мужчин и женщин STELS Pilot 710 24.

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой — то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей крепкие стальные рамы, выполненные из качественных труб.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах

Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда STELS Navigator 500 MD.

Еще один вариант рамы из трех треугольников. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очень жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.

Сравнение с горным велосипедом

На первый взгляд, фэтбайк очень похож на горный велосипед. Единственная особенность первого — размеры шин. В действительности отличий гораздо больше, если сравнить модели по функциональным возможностям:

  1. Проходимость. «Горник» даже со специальной грязевой резиной не сможет преодолеть любую трассу. Фэтбайк проедет по бездорожью благодаря широким колесам со сниженным давлением. Велосипед с толстыми покрышками не боится проколов и других повреждений.
  2. Масса. Легкий «горник» превосходят фэтбайк по данному показателю. Последний весит почти 20 кг, первый — около 10 кг, поэтому не требует таких больших усилий при подъеме на гору или катании по шоссе.
  3. Амортизация. Горные варианты без специальной вилки передвигаются гораздо жестче, вибрируют на неровностях покрытия. Фэтбайк, отличающийся более равномерным, мягким ходом, более универсален и удобен для передвижения по бездорожью.
  4. Комфорт и скорость. Любителям быстрой езды стоит отдать предпочтение горному велосипеду либо электрофэтбайку. Классические модели не разгоняются более 30 км/ч. По удобству эксплуатации последние лидируют, поскольку кататься на них легко даже начинающим спортсменам.
  5. Выполнение трюков. Фэтбайк не годится для экстремальной езды, выполнения всевозможных прыжков, он способен только преодолевать различные препятствия на трассах. Горные велосипеды в этом плане более универсальны.
  6. Обслуживание. Велосипед с толстыми шинами обойдется дороже, поскольку оригинальные запчасти найти непросто. Ассортимент расходников и запасных деталей для горных моделей более доступен.
  7. Внешний вид. Эстетика полностью зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, у фэтбайка дизайн интереснее, что свойственно всем внедорожникам, зато «горники» пестрят разнообразием оригинальных расцветок.

Вверху — фэтбайк, внизу — горный велосипед

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не «Ваш конек», а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

Заключение

Велосипеды с мощными колесами используются для езды в условиях откровенного бездорожья. Там, где обычный горный не справится, фэтбайк уверенно и мягко преодолеет любые препятствия. Так стоит ли брать фэтбайк? Как утверждают опытные велосипедисты, предпочитающие езду по пересеченной местности, стоит, ведь он мягко и плавно бороздит песок, гравийное покрытие и другие неровности. Разумеется, у велосипедов данной категории есть свои минусы и очевидные недостатки. Но среди велосипедистов есть те, кто предпочитает покорять новые маршруты вместе со своим «толстым» другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector