Колледж фитнеса и бодибилдинга имени бена вейдера в москве

Содержание

  • 1 Принципы эффективной тренировки 1.1 Принцип прогрессирующей нагрузки
  • 1.2 Принцип системы подходов
  • 1.3 Принцип «конфьюжн» или шокирования мышц
  • 1.4 Принцип изоляции
  • 1.5 Принцип пирамиды
  • 1.6 Принцип приоритета
  • 1.7 Принцип промежуточных (вложенных) подходов
  • 1.8 Принцип статического напряжения
  • 1.9 Принцип суперсетов
  • 1.10 Принцип комбинированных сетов
  • 1.11 Принцип читинга
  • 1.12 Принцип предварительного утомления
  • 1.13 Принцип пикового сокращения
  • 1.14 Принцип неполной амплитуды
  • 1.15 Принцип частичных повторений
  • 1.16 Принцип форсированных повторений
  • 1.17 Принцип негативных повторений
  • 1.18 Принцип отдых — пауза
  • 1.19 Принцип ступенчатых подходов или стрип-сет
  • 1.20 Принцип Блиц
  • 1.21 Тренировки с ограничением кровотока
  • 1.22 Используйте многосуставные упражнения и работайте со свободными весами
  • 1.23 Выполняйте упражнения стоя
  • 1.24 Тренируйте мышцы кора
  • 1.25 Тренируйте баланс
  • 1.26 Правильно распределяйте нагрузку
  • 1.27 Развивайте взрывную силу
  • 1.28 Используйте метод периодизации
  • 1.29 Разнообразие
  • 1.30 Достаточно отдыхайте
  • 1.31 Соблюдайте диету
  • 1.32 Гибкость

2

Случай с тестом

Ещё один пример того, что в колледже Вейдера в ходу политика прижимания студента к ногтю: пока мы отходили от экзамена по стрейчингу и ожидали начала экзамена по бодибилдингу, одной из моих одногруппниц позвонила ректор и сказала, что не допускает её до экзамена по бодибилдингу, так как её тест по спортивной медицине, который мы писали накануне, пропал.

Елена Константиновна напрочь отринула мысль о том, что лист мог потеряться и утверждала, что девушка выкрала (!) свой собственный экзаменационный тест дабы сфотографировать его (!) и выложить в интернет (!). Вообще боязнь утечки программы колледжа в интернет носит у ректора характер мании, она регулярно прокрадывается в учебную аудиторию, чтобы «спалить» очередного нарушителя в процессе оцифровки драгоценного гранита знаний. Странно, что у нас не конфисковали лекции после выдачи диплома.

Моя объяснительная за лежащий на столе телефон. А вот парня, который не написал что-то подобное, а просто ушёл – отчислили.

В общем, обескураженной студентке было предложено срочно приехать на Кантемировскую, 7, чтобы заново ответить на вопросы теста, а затем вернуться на экзамен, если успеет.

Эта «чудесная» традиция «даёшь как можно больше экзаменов в один день!» продолжилась на следующий день: мы сдавали экзамен, защищали две курсовые работы и писали экзаменационный тест.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ЛИЦ СО СРЕДНИМ ОПЫТОМ

Принцип приоритета. Самую слабую часть тела начинайте тренировать первой на каждом занятии, пока ваша энергия находится на самом высоком уровне. Например, если слабы мышцы плеч, вы должны сначала выполнять жимы штанги или гантелей над головой, тяги к подбородку и разведение рук в стороны, а уже потом любые жимы на скамье. За счет этого вы добьетесь максимальной интенсивности тренировки мышц плечевого пояса, отдавая этим упражнениям приоритет.

Принцип «пирамиды». Мышечные волокна растут под воздействием на них мощных отягощении и одновременно наращивают силу, сокращаясь при преодолении веса сопротивлений. Если бы вы теоретически могли поднять без разминки отягощение максимального веса в восьми повторениях и выполнить при этом некоторое число подходов, то это было бы весьма эффективным приемом развития объемов и силы. Но вы не будете делать это, так как тренинг с максимальными отягощениями да еще без разминки неминуемо приведет к тяжелой травме. Никто не начинает работу с отягощения максимального веса.

Система «пирамиды» разработана для того, чтобы обойти эту проблему. Начните тренировку с отягощением весом 60% от максимального и выполните упражнение с этим относительно легким весом в 15 повторениях. Затем увеличьте вес отягощения и снизьте число повторений до 10-12. Продолжайте увеличивать вес до тех пор, пока он не достигнет примерно 80% от максимума, и выполните 5-6 повторений. Теперь, после того как вы разогрелись, вы можете работать с мощными отягощениями и пожинать плоды своей работы без опасений получить травму.

Принцип раздельной тренировки. После трехмесячного периода тренировок по трехразовой недельной схеме вы, возможно, пожелаете увеличить общую интенсивность занятий. Если вы условно разделите свое тело на верхнюю и нижнюю части, то сможете включать больше упражнений и большее число подходов для более напряженной тренировки каждой условной половины. По моей системе раздельного тренинга на первом занятии недели вы выполняете восемь упражнений, направленных на развитие только верхней половины тела. Поскольку вы прорабатываете только верхнюю часть, вы выполните все восемь упражнений с суперинтенсивностью, поскольку уровень вашей энергии высок. На следующий день концентрируйте усилия на нижней части тела, выполняя для ее мышц 6-8 упражнений с той же самой интенсивностью. При трехдневной недельной схеме вы были вынуждены прорабатывать обе половины тела-верхнюю и нижнюю-в один и тот же день. Естественно, что интенсивность при трехдневной схеме была низкой. При раздельной методике вы можете прорабатывать каждую часть тела напряженнее и длительнее и именно поэтому разовьете более симметричные, более объемные и более сформированные мышцы.

Лишь путем построения тренировочных циклов вы сможете заниматься достаточно долго, чтобы полностью использовать свой потенциал без истощения организма или перетренированности.

Принцип наполнения («флашинг»). Под воздействием отягощения вы вызываете к отдельной мышце приток крови и удерживаете ее там для того, чтобы вызвать рост мышечных волокон. Как пример: когда вы тренируете мышцы груди, выполняя 3-4 упражнения, воздействующих лишь на эту часть тела, вы используете принцип наполнения кровью ваших грудных мышц.

Из каких предметов состоит обучение в колледже?

Я разделил все предметы, которые мне преподавали, на 3 группы: академические, прикладные и специализированные.

Академические: Анатомия, Биохимия, Физиология, Диетология.Прикладные: Теория и методика физического воспитания, Теория бодибилдинга, Теория фитнеса, Спортивная медицина.

Академические предметы рассказывают, как устроено человеческое тело, по каким законам оно живёт и почему любой человек — это всегда изменчивый процесс, а не просто набор диагнозов.

Специализированные и прикладные: Практика диетологии, Практика бодибилдинга, Практика фитнеса, Практика спортивной медицины, Неотложная помощь.

Прикладные дисциплины учат тому, как спортивная активность влияет на организм человека, какими критериями нужно замерять её эффективность, по каким признакам можно отслеживать безопасность того, что ты делаешь, и на какие прогнозы и планы корректно опираться в своей работе инструкторам и тренерам.

Ну и, наконец, специальные дисциплины натаскивают на конкретные действия: учат правильным упражнениям, всевозможным замерам (например, измерению процента жира в организме калипером) и мерам оказания первой помощи в случае внезапной остановки сердца.

Новые технологии упрощают нам жизнь, но нельзя становиться их рабами — считают в колледже и учат в том числе определять физическое состояние клиента по-старинке простыми замерами.

Эта разбивка предметов, конечно, весьма условная. Например, в качестве курсовика по Теории бодибилдинга ты должен сдать собственный дневник тренировок, но спрашивать с тебя будут, как если бы он был составлен для клиента. Поэтому преподаватель Максим Мусаев дерёт три шкуры с каждого студента за любую ошибку или недочёт в этой работе.

И всё же такая сортировка позволяет понять логику системы обучения в колледже Вейдера.

К чему стремиться после выпускного?

На церемонии вручения дипломов я обратил внимание на одну деталь: первыми на импровизированную сцену ректор позвала людей с прошлых потоков. Тех, кто не смог закончить колледж с первого раза, но всё же добился поставленной цели

Именно их ставят в первые ряды новых победителей. Мне показалось это правильным и даже немного трогательным.

В толпе выпускников рядом со мной оказался парень, который чуть не плакал от счастья. Он сдавал с нами несколько последних экзаменов, а учиться в Вейдера он впервые пришёл в январе этого года. По его словам, весь год он прожил с учебниками и конспектами в рюкзаке, учил, как мог, практиковался и, наконец, сдал долги в последний момент с последним потоком ученого года. Уверен: знания, приобретённые такой ценой, он уже никогда не забудет.

Выпускники колледжа называют себя «вейдарчанами» и «вейдарианами». Со стороны это слегка похоже на какое-то боевое братство или закрытый клуб.

Многие из тех, кто закончил курс инструктора фитнеса и бодибилдинга со следующими потоками, получают на выходе сразу 2 диплома. Правила колледжа разрешают таким должникам параллельно с досдачей пойти учиться на следующий более высокий курс «Персональный тренер». Вот только диплом «Персонального тренера» им выдают только после сдачи долгов по курсу «Инструктор тренажёрного зала». Получается вручение двух дипломов в один день.

Вообще, помимо лестницы курсов «Инструктор» (144 учебных часа), «Персональный тренер» (72 часа) и «Мастер-тренер» (45 часов), колледж позволяет пройти через расширенную программу переподготовки по трём направлениям: «Персональный тренер по фитнесу», «Спортивный нутрициолог», «Персональный тренер. Антивозрастной фитнес».

Это может быть актуально для тех, кто хочет полностью связать свою жизнь со спортом и получить возможность работать в государственных спортивных учреждениях. Но я пока не видел людей, которые прошли через такие программы, и для меня самого это не очень актуально.

Об элитном клубе

Кстати, практика и экзамен проходили в «супер вип» клубе FitFasion, где трудится на должности исполнительного директора господин Назаренко. Так совпало, что с июня 2013 года я клиент этого клуба. Все эти месяцы я была довольна прекрасным отношением персонала, атмосферой зала, тренерским составом. И была неприятно удивлена, что, узнав во мне студентку колледжа, администраторы, некоторые тренеры и сотрудники кафе, менялись в лице – вежливая улыбка сползала с их лица и более туда не возвращалась. Всеобщее отношение к студентам – иронично-пренебрежительное.

Но есть луч света в бодибилдерском царстве – Антон Амелин. Человек чести, много знает, умеет, а главное может научить других людей. Он относится к студентам как к равным и ему реально не все равно, какую оценку ставить человеку. Антон не поступился бы своими убеждениями и больше половины студентов получили бы заслуженные «неуды», но, видимо, сверху настоятельно «рекомендовали», что в этом потоке «двоек» должно быть как можно меньше.

С одной стороны – все ок, студенты рады высоким баллам, но с другой – диплом инструктора тренажёрного зала может попасть в руки человеку, который всего месяц назад узнал, с какой стороны к штанге подходить.

Ближайшие колледжи

Санкт-Петербургский Технический Колледж Управления и Коммерции 194044, Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, 61

Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» — многофункциональное, многопрофильное, многоуровневое учебное заведение. Качество предоставляемых колледжем образовательных услуг связано с наличием современной материально-технической базы, высокопрофессионального педагогического коллектива, информационно-методического обеспечения образовательного процесса. Сотрудничая с ведущими предприятиями и организациями Санкт-Петербурга, колледж успешно осуществляет задачу подготовки специалистов широкого профиля для различных областей деятельности. Ежегодно в колледже проходят обучение более 3000 студентов и слушателей, всегда востребованных на рынке труда.

1.20 км

Колледж Санкт-Петербургского института экономики и управления 194044, г. Санкт-Петербург, Крапивный пер., д.5

Приём после 9-го класса! Приём после 11 класса! Диплом гос. образца!

1.51 км

Колледж туризма Санкт-Петербурга 197022, Санкт-Петербург, набережная Реки Карповки, 11А

Колледж туризма и гостиничного сервиса является одним из ведущих учебных заведений Санкт-Петербурга. Колледж реализует концепцию непрерывного многоуровневого обучения. Колледж реализует основные программы среднего профессионального образования по очной, очно-заочной форме обучения, подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов гостиничного и туристского бизнеса. Студенты колледжа участвуют в обслуживании правительственных и международных делегаций, банкетов, выездных корпоративных мероприятий, в городских конкурсах профессионального мастерства, престижных профессиональных соревнованиях.

1.92 км

Медицинский техникум № 9 197183, Санкт-Петербург, улица Савушкина, 5

Медицинский техникум № 9 был образован в 1937 году. Сегодня, техникум является одним из ведущих учебных заведений Санкт-Петербурга. Ежегодно из стен техникума выходит более ста молодых специалистов. Более 80% выпускников успешно работают в здравоохранении города, многие продолжают свое обучение.

2.01 км

Невский колледж имени А.Г. Неболсина 194021, Санкт-Петербург, проспект 2-й Муринский, 43

Невский колледж имени А.Г. Неболсина существует с 3 февраля 1945г. Колледж подготовил тысячи специалистов, разрабатывает учебно-методические образовательные комплексы нового поколения с использованием модульных и компьютерных технологий, систематически организует круглые столы и семинары по их обсуждению. Учебное заведение признано лучшим в сфере подготовки кадров для строительной отрасли и награждено почетной грамотой вице-губернатора Санкт-Петербурга.

2.11 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Что даёт учёба?

Для меня учёба в колледже Вейдера стала в первую очередь ярким приключением.

В начале этого года я 3 месяца провёл в Таиланде. Это была первая в моей жизни поездка в Азию. Так вот, 4 недели учёбы в колледже Вейдера подарили мне больше впечатлений, чем 3-месячное погружение в азиатский быт.

Новые знания, новые знакомства, способность проверить себя в условиях интенсивной учёбы… Всё это подарило мне ощущение полной перезагрузки жизни.

Эти упражнения каждый выпускник колледжа должен знать и уметь объяснить их биомеханику.

Признаюсь, первые дни выпуска из колледжа я боялся, что у меня мало что останется в памяти после такой учебной гонки. Но ректор Елена Рябинкова ещё на первой лекции предупредила студентов: «Получив диплом, выспитесь и отдохните, как следует. Знания, полученные у нас никуда не денутся, они просто встанут на свои места у вас в уме».

Так и случилось.

Вообще-то я пошёл в колледж, чтобы понять, как лучше тренироваться мне самому, и не планирую в ближайшее время работать тренером или инструктором тренажёрного зала. Но стоило мне рассказать в инстаграме, что у меня теперь есть диплом колледжа Вейдера, как несколько знакомых тут же обратились ко мне с просьбой помочь им в тренировках или хотя посмотреть, насколько правильно и безопасно они тренируются.

Сначала я испугался таких вопросов, но потом открыл конспект с чётким пониманием, что и где я должен смотреть, распечатал образец дневника тренировок из материалов колледжа, уточнил, данные каких анализов и замеров мне нужно спросить у моих собеседников, чтобы я мог оценить их текущее физическое состояние — и дело пошло само собой.

Отдельно хочу заметить, что помимо конспекта, который ты пишешь на лекциях, за время учёбы в колледже тебе дают огромную кипу методических материалов, которыми можно пользоваться потом для самообразования.

Мне пришлось выделить отдельную полку под материалы и книги, приобретённые в колледже. Выглядит очень солидно.

Подробным изучением этих раздаток я планирую заняться на январских праздниках, чтобы потом повторно послушать некоторые наиболее важные лекции. А может быть я решусь попытаться исправить со следующим потоком свою позорную “тройку” за практику бодибилдинга и парочку не менее обидных для меня “четвёрок” по теоретическим дисциплинам…

Есть ли педагогический смысл в таком насилии и гонке?

В колледже утверждают, что инструктор тренажёрного зала и тренер — прикладные специальности. Люди этих профессий должны уметь адаптироваться к сложным условиям труда и быть готовыми к некомфортному общению. А значит, им надо быть выносливыми и устойчивыми к стрессу. В колледже учат, что главная обязанность фитнес-тренера — оказывать услуги клиентам и собственникам спортивных клубов, а это бывает не всегда легко и просто. Так что, страдая как студент и до последнего дня не зная, получу я диплом или нет, когда я смотрел на происходящее в колледже глазами клиента фитнес-клуба, то всячески приветствовал всё, что видел.

Диплом инструктора фитнеса и тренажёрного зала колледжа Вейдера и его англоязычный аналог — ради них сотни людей по всей России готовы не спать ночами и идти на другие жертвы.

Правды ради надо заметить: я пытался найти дипломированного выпускника колледжа Вейдера, кто бы сказал, что учебу там надо упростить и сделать более комфортной для студентов, но не нашёл такого. Хотя по единогласному признанию опрошенных, все дни до выпускного они очень страдали от учебной нагрузки и ругали её последними словами.

Как снаружи, так и внутри

Студентов обучают на Кантемировской, 7 – это суровое серое здание завода, упорно выпускающего слаботочные реле. На входе сидит злостный вахтёр, зайти внутрь можно только по пропуску или если за тобой придёт сама ректор – Рябинкова Елена Константиновна.

Учебная аудитория – это довольно большой и светлый кабинет со стенами, выкрашенными в классический для Петербурга воспетый Достоевским жёлтый цвет. Судя по тому, как много площадей сдаётся в аренду самым разным фирмам и фирмёшкам, дела у завода идут не очень хорошо. Или наоборот – менеджмент предприимчивый.

Обучение инструкторов тренажёрного зала длится месяц, в который утрамбовали примерно 140 учебных часов. В моем случае это выглядело так: месяц подряд шесть дней в неделю я приезжала к 9 или к 10 утра на Кантемировскую, 7, а уезжала оттуда в лучшем случае в 17.30, а чаще – в 18.30. В расписании, которое раздали студентам, указывалось только время начала лекции, а время окончания было произвольным и нам его объявляли непосредственно во время лекции.

В небольшие перерывы по 10-15 минут (и один 20-30 минут) студенты – а это, в основном, качки и люди к ним стремящиеся, при каждом удобном случае доставали свои лоточки с рисом, творогом, гречей, салатами, мясом или рыбой. И устраивали белково-углеводный пир на выезде.

Процесс употребления питательных веществ этими мышцатыми парнями со стороны выглядел крайне умилительно для меня. Оказаться на месяц в таком тесном контакте с большой группой людей, которые разделяют твои пристрастия – очень полезный и приятный опыт. Как-то так случилось, что среди моих друзей очень мало спортсменов и физкультурников, так что «сектантские» шутки про «день ног» пролетали мимо. А тут – раздолье, благодать, шути про напрягатель широкой фасции бедра сколько душе угодно. Все (ну почти все) товарищи жмут, приседают и тянут, а значит, всегда было с чего начать разговор.

Жаль только, что в аудитории, где мы проводили по 8 часов каждый день, не было хотя бы кулера, не говоря уже о микроволновой печи.

Завал на практике

Практику бодибилдинга преподают молодой да ранний Андрей Борисов и опытный преподаватель и спортсмен Антон Амелин. Традиционно студенты успешно сдают большинство экзаменов и «валятся» на практике бодибилдинга. Причина банальная: при поступлении в колледж нет вступительных экзаменов, а на сайте висит вводящее в заблуждение, как сирены моряков, манящее приглашение:

«А значит, – потирают ладошки без мозолей потенциальные студенты, –  даже не имея опыта тренировок, я могу взять в руки новую профессию, пишут же – опыт не нужен». И таких студентов немало в каждом потоке.

Но если ваш опыт тренировок менее 2-3 лет, то сэкономьте себе время и деньги, а преподавателям нервы, и повремените с обучением в этом колледже. Даже при очень большом желании новичок без опыта опускания штанги на грудь просто не сможет освоить весь набор упражнений с правильной техникой.

Каждый курс всеми силами старается донести до ректора, что либо часов практики добавляйте, либо вводите вступительные экзамены, либо разделите слушателей на «новичков» и «продвинутых», но всё тщетно.

В результате после очередной серьезной выволочки на практике, одна ученица просто собрала вещи и уехала домой.

Расстановка сил

Центральная фигура в колледже – ректор Рябинкова. Она там царь и бог, с целью экономии средств, видимо, решает абсолютно все вопросы. Хотя правильнее сказать: очень старается решить все проблемы, но накладок все равно хватает. Есть ощущение, что её все немного опасаются, хотя при первой встрече Елена Константиновна производит хорошее впечатление.

Скорее всего, она очень хочет, но все-таки не справляется с объёмом работы, который сама на себя возложила, но во время обучения я не раз убеждалась, что по-доброму и с пониманием к тебе относятся пока ты не стал студентом.

Автор фото Сергей Томинг

Другой очень важный человек – Назаренко Александр Юрьевич. Красивый, статный, остроумный мужчина, в которого регулярно влюбляются студентки. Регалий у Александра Юрьевича много, читайте все вот тут.

Автор фото Сергей Томинг

Преподавательский состав и набор изучаемых дисциплин – отменный. Анатомию преподаёт профессор, доктор медицинских наук Кульбах Ольга Станиславовна.

Физиологию нам читал харизматичный и активный Королев Юрий Николаевич. Он талантливейший педагог, здоровья ему и долгих лет жизни.

Диетологию преподаёт доктор медицинских наук, профессор кафедры гастроэнтерологии и диетологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, врач высшей категории Назаренко Людмила Ивановна.

Азы биохимии рассказывает гениальный человек – Юриков Роман Викторович. Я таких людей раньше никогда не видела: все, что он рассказывает про устройство организма, он как будто бы видит перед собой. Для него все внутренние процессы просты и понятны. А ласковые прозвища – рибозочка, ДНКашка, глюкозка – не звучат приторно из его уст. Один раз мы слушали лекцию Романа Викторовича с 10.00 и до 19.30. И это было очень круто, господа.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Принцип прогрессивной сверхнагрузки. Это- базис для наращивания любого параметра физической подготовленности (силы, объемов мышц, выносливости и т. п.). При его реализации мышцы каждый раз вынуждены работать более напряженно по сравнению с режимом, к которому они привыкли. Стремитесь прогрессивно перегружать ваши мышцы. Например, чтобы наращивать силу, постоянно преодолевайте все более мощные отягощения. Чтобы увеличить мышечные объемы, не только поднимайте отягощения все большего и большего веса, но и увеличивайте количество подходов, которые вы выполняете, и число тренировочных занятий. Чтобы увеличить локальную мышечную выносливость, в прогрессирующей манере сокращайте время отдыха между подходами, либо увеличивайте число повторений или подходов. Все это прогрессивно увеличивает нагрузку. Концепция прогрессивной сверхнагрузки лежит в основе всего спортивного тренинга и является основополагающей в системе Вейдера.

Система подходов. В период становления системы Вейдера большинство экспертов советовало атлетам-энтузиастам выполнять лишь один подход к каждому упражнению, входящему в их программу. Проделывая 12 упражнений в течение одного занятия для развития мышц всего тела, они, естественно, выполняли 12 подходов. Вейдер первым стал отстаивать необходимость выполнения нескольких подходов к каждому упражнению (иногда до 3-4) для того, чтобы полностью изнурить каждую мышцу или группу мышц и стимулировать их максимальное развитие.

Принцип изоляции. Мышцы могут работать или в унисон, или в относительной независимости друг от друга. Каждая мышца в определенной степени вносит вклад в выполнение всего движения: либо как стабилизатор положения тела, либо как агонист, антагонист или синергист. Если вы хотите максимально сформировать либо развить мышцу независимо от других, вы должны как можно тщательнее изолировать ее от других мышц. Добивайтесь этого за счет изменения анатомической позиции. Например, сгибая руки с опорой на изолирующую скамью Скотта, вы изолируете брахиалис (мышца из числа сгибателей руки) лучше, чем при выполнении тяги вниз на блочном устройстве узким обратным хватом.

Принцип шокирования мышц. Непременным условием постоянного прогресса является недопущение полной адаптации организма к однообразной специфической тренировочной программе. Никогда не давайте мышцам приспособиться к этому. Чтобы расти, они нуждаются в стрессе. Если вы постоянно варьируете упражнения, число подходов и повторений, углы воздействия на мышцы,-они никогда не адаптируются к воздействующей на них нагрузке. Я глубоко убежден в следующем: чтобы удерживать мышцы в состоянии роста и совершенствования, вы должны «удивлять» их!

There is no try! (с)

Диплом колледжа Вейдера для мира российского фитнеса — что-то вроде крапового берета для спецназовцев. Его добиваются лишь те, кто проявил редкую настойчивость и был готов учиться на пределе собственных сил. До финиша гарантированно доходят не все. Руководство колледжа говорит, что средний процент выбывших — 15-20%, но бывают потоки, в которых за месяц учёбы отсеивается половина.

После получения диплома фотографии первого дня обучения выглядят для тебя, как кадры из фильма «Королевская битва»: этот выбыл первым, этот ушёл с экзамена и пропал, эти отправились на пересдачу…

Главная причина таких потерь — большая нагрузка. За 26 дней студентам приходится пройти через 144 учебных часа лекций и практики, сдать 8 тестов и 6 устных экзаменов, написать и защитить три курсовых работы. Осилить такое можно, только если реально учиться с утра до вечера. Совместить учёбу с работой, тренировками или семейной жизнью практически невозможно. И даже этого времени оказывается мало. Чтобы успеть подготовиться к пересдаче заваленных тестов и дописать курсовые в последнюю неделю я спал по 3 часа в день и только благодаря этому смог всё-таки получить диплом.

Какому фитнесу учат в колледже?

Я выделил для себя три ключевых пункта идеологии фитнеса, которую преподают в колледже Вейдера:

1. Фитнес — не спорт, не лечебная физкультура и не ОФП.

В фитнесе, разумеется, могут присутствовать элементы спорта, он, конечно, оказывает оздоровительное влияние на организм, а также улучшает тонус.

Но спорт как профессиональная сфера нацелен исключительно на внешний результат и часто убивает организм спортсменов — это не путь фитнеса. Лечебная физкультура имеет дело с людьми, у которых есть хронические заболевания (например, ожирение, начиная с 3-й степени) — и этим она ближе к медицине, чем к физкультуре. Это тоже не сфера ответственности фитнеса. ОФП занимается поддержанием организма в тонусе, никак особо не меняя его. Фитнес же должен стремиться развивать и улучшать человека.

Получается, что область интересов фитнеса находится между этих трёх полюсов и в тоже время он — вполне самодостаточное явление.

Биохимик Роман Юриков уверен, что физкультура, фитнес и спорт в первую очередь различаются уровнем ЧСС, с которым человек выполняет упражнения: максимальное потребление кислорода использует в основном спорт; колдовать с порогом анаэробного обмена — прерогатива фитнеса; всё, что лишь немного выше нормы — это физкультура.

У меня после обучения в колледже Вейдера сложилось такое определение: интересы и компетенции фитнеса направлены на здоровых и относительно здоровых людей, которым инструкторы и тренеры помогают улучшить их физические качества и снизить или сохранить биологический возраст. Это достигается с помощью управляемого стресса, который вызывают в организме физические упражнения, а также с помощью следующего за этим правильного восстановления.

Так что экстремальный кроссфит — это уже не совсем фитнес, и пауэрлифтинг или тренировки на увеличение мышечных объемов с использованием стероидов — тоже.

2. Второй столб, на котором держится образование в колледже Вейдера — безусловная ценность академической науки и доказательной медицины.

Например, безуглеводная диета может приносить быстрый внешний эффект, но если экспериментальные исследования и постулаты науки говорят, что она наносит организму отложенный вред, мы не можем советовать её клиентам. Если в выполнении движений участвуют мышцы и кости скелета, мы станем называть их так, как это принято в анатомии. Например, бицепс крепится к костям предплечья, поэтому, напрягая его, мы будем говорить, что «сгибаем предплечье в локтевом суставе», а не «руку». И т.д.

Кирилл Павлецов — самый юный и самый въедливый из преподавателей практики. Для него техника выполнения любого упражнения начинается с подробного научного разбора движений, из которых оно состоит.

3. Ну и, наконец, в колледже Вейдера смотрят на фитнес как на бизнес.

А бизнес должен приносить прибыль. Кому? Тренерам и владельцам спортивных клубов, разумеется. Поэтому студентов колледжа учат внимательно следить за фитнес-модой и оценивать качество собственных услуг с позиции маркетинга, настаивая, что не существует одного фитнеса «правильного для всех и всегда».

Не хотят современные люди превращать себя в огромных качков? Отлично, давайте поймём, как быстро и безопасно сделать им тела Криштиану Роналду и Скарлетт Йоханссон. Клиенты много путешествуют и стараются проводить свободное время с семьёй? Без проблем! Давайте учиться проводить фитнес-туры и составлять рацион воскресных семейных обедов.

В колледже учат, как по-разному показывать клуб разным клиентам, как настроить их на длительное сотрудничество и как выработать у клиентов рефлекс, чтобы один только вид тренера провоцировал в них выброс серотонина.

Dura lex sed lex

2 августа 2019 года президент Владимир Путин внёс изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которые узаконили работу фитнес-центров. Новый закон накладывает на деятельность этих коммерческих структур ряд обязательств. Одно из них — персонал, имеющий специальное образование.

С этого года проблема профессионализма кадров фитнес-клубов находится под личным контролем президента России.

Вот как звучит этот пункт в законе: «Фитнес-центры и их объединения обязаны привлекать квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, обеспечивать условия для повышения их квалификации».

Таким образом, доступ неквалифицированным сотрудникам к работе в фитнес-клубах в ближайшее время должен быть закрыт.

Но какими знаниями и навыками обязаны обладать сотрудники фитнес-клубов? Это в настоящий момент проясняют специальные комиссии, состоящие из экспертов и чиновников профильных ведомств. Руководство колледжа Вейдера входит в состав этих комиссий и участвует в настоящий момент в утверждении этих стандартов.

После того, как я отучился месяц в их учебном заведении, должен сказать, меня это вполне устраивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector