Обучение плаванию: правила, техники и пошаговые инструкции

Алгоритм обучения плаванию в бассейне

Оптимальное место для обучения ребёнка плаванию — неглубокий бассейн. Открытые естественные водоёмы имеют неровное дно, что может затруднить процесс обучения. К тому же большая площадь водоёмов, а также некоторые природные факторы (ветер, волны) у многих детей могут вызывать или усиливать страх перед водой.

Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным и защищённым, вода в бассейне не должна подниматься выше уровня его груди

А также важно, чтобы протяжённость бассейна была 5 метров и более. При такой длине бассейна у ребёнка будет возможность выполнять необходимые упражнения

Перед началом обучения приобретите для ребёнка очки для плавания, которые защитят глаза от попадания воды.

Порядок обучения ребёнка плаванию в бассейне:

  1. Перед входом ребёнка в бассейн следует всегда выполнять разминку, чтобы разогреть мышцы и привести их в тонус. Разминочный комплекс может состоять из таких элементов:
    • круговых движений головой;
    • ходьбы на месте;
    • махов руками и ногами;
    • приседаний;
    • поворотов туловища вправо и влево;
  2. Когда ребёнок зашёл в бассейн, ему необходимо время, чтобы привыкнуть к окружающей обстановке. Поэтому первое занятие в бассейне можно посвятить адаптации ребёнка к воде. Пусть ребёнок выполняет такие действия:
    • ходит по дну бассейна;
    • выполняет различные движения руками, стоя на дне;
    • прыгает в воде;
  3. Во время второго занятия научите ребёнка задерживать на несколько секунд дыхание, опустив голову в воду. Предварительно такое упражнение можно освоить в домашних условиях, наполнив ванну или тазик водой. Когда ребёнок научился задерживать дыхание, предложите ему выполнить несложные упражнения:
    • «звезду» — ребёнок ложится грудью на воду, руки и ноги разводит в стороны;

    • «поплавок» — ребёнок обхватывает нижние конечности руками, голову подтягивает к коленям и «зависает» на поверхности воды;
    • «скольжение». Для этого следует воспользоваться плавательной доской. Ребёнок, стоя в воде, должен вытянуть руки с доской вперёд, положить между ними голову, оттолкнуться ногами от бортика бассейна и начать скользить по воде. Тело во время скольжения должно быть абсолютно прямым.

  4. Во время третьего занятия научите ребёнка правильно дышать в воде: делать быстрый вдох через рот, задерживать на несколько секунд дыхание, и, погружая голову под воду, производить длинный выдох носом. Выдох должен быть примерно вдвое дольше вдоха. Позже, когда ребёнок начнёт плавать на длинные дистанции, ему потребуется немного изменить способ выдоха: сначала выпускать воздух через нос, после — через рот. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание воды в дыхательные пути. Однако при лёгких нагрузках достаточным будет освоение только первого способа выдоха — через нос. Сначала пусть ребёнок потренируется так дышать, не погружаясь в воду. Далее можно отрабатывать приобретённый навык с погружением под воду.

  5. Во время четвёртого занятия пусть ребёнок попробует совместить технику правильного дыхания и упражнение «скольжение».
  6. Во время пятого занятия научите ребёнка работать ногами в воде. Пусть ребёнок возьмётся руками за бортик бассейна, оторвёт ноги от дна и начнёт выполнять ими махи. При этом ноги не должны сгибаться в коленях, движения выполняются за счёт работы бёдер. После этого пусть ребёнок попробует совместить технику скольжения, правильное дыхание и работу ногами.

После освоения начальных элементов можно переходить к обучению ребёнка плавать определённым стилем.

С какого возраста начинать

Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.

В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.

Самый важный принцип учебы

Вторая важная мысль, на которую также хотел бы обратить особое внимание: самое главное при обучении плаванию в этом возрасте – это радость, интерес, позитив у ребенка. Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится

Дело в том, что уроки плаванием должны быть систематическими (одного-двух раз явно не хватит!), а ребенок в этом возрасте еще не является сформировавшейся сознательной личностью и не готов систематически делать то, что ему не интересно или не нравится.

Более того, правильное обучение плаванию (а неправильно учить не стоит!) предполагает не очень естественные для человека действия, такие как опускание лица и выдох в воду.

Ребенок может бояться и не понимать этого и, в конечном итоге, может решить, что ему это всё вообще “не надо”.

Потому, если Вы будете обучать его самостоятельно, то рекомендую учесть следующее:

  • Обучение должно происходить в игровой форме в легкой, непринужденной манере. В самом маленьком возрасте и на первых порах игры обязательны.
  • Не должно быть никакого принуждения и давления. Если ребенок не хочет заниматься, ваша задача – придумать, как его заинтересовать, вызвать у него желание заниматься, но ни в коем случае не заставлять.
    Педагогика – тонкая и спорная наука, но я бы при этом не рекомендовал делать ребенку подарки за занятия. По крайней мере, точно не за каждое занятие и не за сам факт занятий.

    Подумайте, как сделать радостным и интересным само нахождение в воде – чтобы ребенок хотел там быть, а не отбывал “номер” для того, чтобы получить после этого вознаграждение за мучения. Иначе вы можете его разбаловать и оказаться потом в очень плохой ситуации, когда без подарка он откажется заниматься. Да и результаты таких занятий будут хуже, чем результаты занятий, которые сами по себе приятны и желанны для ребенка.

  • Хвалите его за занятия, даже если нет успехов (а если есть успехи – и за них отдельно). Не ограничивайтесь безликими фразами “молодец”, а старайтесь делать это более развернуто, чтобы он чувствовал, что ваши слова – не формальность.
  • Будьте рядом в воде и показывайте всё на личном примере. Играйте, выполняйте сами все задания параллельно с ребенком, порой даже в соревновательной манере. Во-первых, так ему будут намного более наглядны и понятны ваши задания. Во-вторых, часто дети не хотят делать того, что перед этим не сделал сам родитель.
  • Не кидайте ребенка в воду и не делайте того, что может его испугать!
  • Не бойтесь сами – дети чувствуют, если родитель боится.

Обучение плаванию с нуля

Научиться плавать тем или иным стилем никогда не бывает слишком поздно. И если человек не освоил этот полезный навык, то никто и ничего не мешает сделать ему это прямо сейчас. Хотя, неоспорим тот факт, что маленькому ребенку сделать это будет гораздо легче, нежели взрослому сформировавшемуся человеку, но, если четко следовать профессиональным советам, то сделать это не составит никакого труда.

Достаточно часто возникают ситуации, в которых обучению плаванию взрослого сформировавшегося человека может помешать такая неприятная вещь, как психологический фактор. Именно из-за этого взрослых людей бывает гораздо тяжелей обучать этому навыку. С годами мы все больше и больше обрастаем слоем неприятных мерзких страхов, из-за которых становимся часто даже слишком осторожными. Маленькие дети, лишенные этой особенности психики, с легкостью могут держаться на поверхности воды, не имея для этого совершенно никаких навыков, в то время как у взрослого человека может возникнуть панический страх глубины.

Во время первого входа в воду человеку, подверженному этой фобии, необходимо представить ту ситуацию, в которой он плавает и это приносит ему неописуемое удовольствие. Затем нужно обязательно запомнить эти внутренние эмоции и заполнить ими свой разум во время первого погружения. Необходимо запомнить следующее истинное утверждение: пока человек не научится питать доверие к воде, пока он не сумеет подавить свой иррациональный страх глубины, он никогда, ни за что в жизни не научится плавать

Во время начального обучения плаванию стоит сконцентрировать свое внимание не на своей фобии, а на четкости техники, необходимо забыть про страх и расслабить свое сознание и тело. Если же человека обуревает боязнь, то помимо скованных мышц и разума он абсолютно ничего не получит

Методика обучения плаванию заключается по большей части в том, чтобы сконцентрировать все свои усилия на единственной основной цели: научиться плавать. Совсем скоро человек, обучающийся этому навыку, даже не сможет вспомнить как он жил до того, как смог обладать этим умением.

В том же случае, когда страх по тем или иным причинам не хочет покидать человеческого разума, стоит начинать первые занятия по обучению плаванию взрослых людей с нуля в специальном бассейне с использованием спасательного жилета, нарукавников, досочек и других подобного рода приспособлений. Паническую фобию глубины помимо этого может успокоить и присутствие профессионального инструктора, который может страховать начинающего и давать ему разнообразные полезные практические советы.

Женщинам, которые хотят обучиться навыкам плавания с нуля, необходимо проходить курс обучения исключительно в слитных купальниках. И сильной половине человечества, и прекрасным представительницам слабого пола для обучения плаванию понадобятся специальная шапочка и плавательные очки. Шапочка сможет полностью защитить волосы, а очки — глаза от неприятного хлорного раздражения. Плавательные окуляры также поспособствуют улучшению видения предметов под слоем воды, а в современном мире представлен широкий ассортимент защитных очков с диоптриями, которые предназначены специально для людей со слабым зрением — каждый сможет подобрать что-то именно для себя.  Также не помешает носить на занятия плавание сумку, которая будет иметь отдел, который сможет хранить в себе мокрые после купания вещи.

Итак, для людей, которые хотят обучиться технике плавания и которым совершенно чужд страх глубины, опытные специалисты советую начать занятия с такого простого упражнения как «поплавок», ведь именно оно помогает начинающим освоить навык сохранения тела на поверхности воды.

Подготовка

Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.

Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:

  • Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
  • Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
  • Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.

С чего начать? Экспресс-вариант

Как вариант, попробуйте с ребенком провести экспресс-обучение по методике, которую предложил тренер Денис Тараканов.

Для совсем маленьких детей она обычно не годится, но с 6-7 лет вполне можно попробовать ее применить в качестве старта.

С помощью этой методики можно научить ребенка хотя бы как-то плыть всего лишь за одно-два занятия.

Наглядно эта методика показана в видео самого ее автора, очень рекомендую посмотреть:

Вот последовательность упражнений, которые нужно выполнить. Каждое упражнение делаем около 10 раз, затем переходим к следующему:

  1. В мелкой части бассейна (где можно лечь и при этом дотянуться до дна) ребенок руками опирается на дно, лицо опускает в воду, расслабляет шею – делаем так 10 раз.
  2. Делать то же самое, но дополнительно отрывать одну руку ото дна.
  3. Делать то же самое, но затем убираем одну руку, затем – вторую.
    Если ребенок смог выполнить это упражнения (убрать обе руки и остаться лежать в воде) – он научился держаться на воде.
  4. Повторяем те же действия, но руки выпрямляем вперед. Всё делаем спокойно и мягко, без рывков.
  5. Делаем то же самое, но нужно немного отойти назад, оттолкнуться ногами и проскользить (руки вытянуты вперед).
  6. Теперь к вышеизложенному добавляем работу ног (про технику не думаем, просто мягко двигаем – бултыхаем).
  7. Добавляем руки – техника не важна, можно по-собачьи. Главное – держать руки впереди, не заводить их за тело (держим их впереди для того, чтобы можно было голову поднять).
  8. Делаем всё то же самое, но дополнительно поднимаем голову на пару секунд, пока без вдоха.
  9. Делаем то же самое, но при этом добавляя вдох ртом.

Если вам что-то непонятно по вышеизложенному – еще раз пересмотрите видео, там показан каждый шаг.

Если ребенок сможет по 10 раз сделать каждый из этих шагов – он научился плавать! Далее уже нужно переходить на освоение полноценных кроля или брасса, об этом – чуть ниже.

Если наглотался воды во время плавания

В самом начале обучения плаванию, опуская лицо, ребенок может по неопытности наглотаться воды, начать захлебываться, испугаться и заплакать от этого.

Ваша задача в этот момент – отреагировать нейтрально или нейтрально-позитивно, перевести ситуацию в позитив.

Дело в том, что многие родители либо начинают ругать своё чадо, либо как минимум реагируют негативно либо испуганно. Ребенок, который уже сам получил неприятные ощущения от воды в носу и испугался, увидев ругань или испуг у родителя, сделает следующий вывод: “такого никогда не должно повториться” и его желание находиться в воде и учиться сильно понизится либо вовсе исчезнет.

Потому главное здесь – не послать в адрес ребенка еще большего негатива. Отнестись безразлично или даже позитивно (насколько это возможно и уместно).

Нужно спокойно сказать ему, чтобы он сделал сильный выдох носом и тогда вся вода уйдет.

Плавательные очки

Вам требуется приучить ребенка к плавательным очкам. У детей пяти лет это обычно проблем не вызывает, у более младшего возраста на этом этапе могут возникнуть капризы.

Попробуйте пройти этот этап в игровой форме. Восхищайтесь ребенком, когда он в очках. Объясните и покажите, что в них можно веселиться и брызгаться. Показывайте на личном примере.

Сами очки по возможности также лучше выбрать интересной формы или расцветки, но в первую очередь они не должны протекать – о том, как правильно их подобрать, я подробно писал здесь.

Можно, конечно, и вообще без очков обойтись – но тогда вам нужно выбрать такой бассейн, в котором, если находиться под водой с открытыми глазами, в глазах не будет неприятных ощущений (проверьте это сначала на себе).

О нарукавниках и жилетах

Нарукавники и плавательные жилеты – это страховка для того, чтобы более спокойно купаться в отпуске, однако они не имеют никакого отношения к обучению плаванию и, более того, вредят ему.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок именно учился плавать – ни в коем случае не используйте никаких нарукавников и аналогичных средств, поскольку они нарушают баланс тела и не позволяют научиться самому главному – держаться на воде.

При этом у меня у самого сын в три года купался во время нашего отпуска в нарукавниках, так было проще и спокойнее, иначе не получилось бы отдыха. Но это не имело никакого отношения к плаванию, да и задачи такой на тот момент не стояло. На следующий год я отдал сына тренеру в бассейн, там уже пошла учеба – разумеется, без нарукавников.

Если наглотался воды во время плавания

В самом начале обучения плаванию, опуская лицо, ребенок может по неопытности наглотаться воды, начать захлебываться, испугаться и заплакать от этого.

Ваша задача в этот момент – отреагировать нейтрально или нейтрально-позитивно, перевести ситуацию в позитив.

Дело в том, что многие родители либо начинают ругать своё чадо, либо как минимум реагируют негативно либо испуганно. Ребенок, который уже сам получил неприятные ощущения от воды в носу и испугался, увидев ругань или испуг у родителя, сделает следующий вывод: “такого никогда не должно повториться” и его желание находиться в воде и учиться сильно понизится либо вовсе исчезнет.

Потому главное здесь – не послать в адрес ребенка еще большего негатива. Отнестись безразлично или даже позитивно (насколько это возможно и уместно).

Нужно спокойно сказать ему, чтобы он сделал сильный выдох носом и тогда вся вода уйдет.

Чему реально научить в этом возрасте

Каждый ребенок индивидуален, но в целом тренеры считают следующим образом:

  • В 3 года чаще всего ребенок еще по своему развитию не готов учиться плаванию, но его можно начинать учить базовым навыкам, которые в дальнейшем пригодятся для плавания.
  • В 4 года – возможна аналогичная ситуация, но многих детей в этом возрасте уже можно научить плаванию. Однако о правильной технике речь пока не идет, то есть о правильном плавании спортивными стилями говорить пока что рано.
  • В 5 лет ребенка реально научить плавать, в том числе начинать учить правильной технике кроля (на груди и на спине) и брасса.

Считается, что в пять лет можно освоить спортивный стиль за 2 месяца, если тренироваться 3 раза в неделю по 30 минут.

Повторюсь, все вышесказанное очень условно и зависит от развития и способностей ребенка. Допускаю, что отдельные уникумы и в 3-4 года могут научиться правильно плавать кролем на груди или брассом, хотя я сам вживую такого не видел.

Главная мысль, которую я хотел здесь донести: не имейте напрасно завышенных ожиданий, не ждите от дошкольника, что он в таком возрасте сходу поплывет правильной техникой и вообще будет уверенно плавать.

Тем не менее, в этом возрасте (с 4-5 лет) вполне реально научить держаться на воде и плыть хотя бы небольшие дистанции, а также заложить фундамент для того, чтобы в 6-7 лет он уже перешел к уверенному и спортивному плаванию.

Опускание лица в воду

  1. Самое-самое начало – просто омывать лицо водой или брызгаться.
  2. Приседания и прыжки в воде. Идея – в том, чтобы за счет приседаний или выпрыгиваний лицо погружалось в воду. Например, поставьте задачу присесть и посмотреть друг на друга, либо садиться и подпрыгивать. Более продвинутый вариант – показать друг другу язык или скорчить гримасу.
    В общем, веселитесь, но таким образом, чтобы голова регулярно оказывалась под водой.
  3. Сбор игрушек. Положите на дно игрушки там, где мелко (то есть не требуется сильно нырять), но рукой без погружения лица их не достать. Придумайте какую-нибудь легенду – пусть ребенок проводит “спасательную операцию” либо добывает сокровища.

Работа ногами

Следующий этап – подключаем ноги.

Академический вариант – на первых порах учить работать ногами в стиле кроль – то есть совершать попеременные махи вверх-вниз.

Вместе с этим, некоторым детям от природы ближе не махи, а “лягушачьи толчки”. Тогда не нужно заставлять их делать махи – пусть работают ногами в “лягушачьем стиле”.

Для проверки того, к какому стилю изначально предрасположен ребенок, попросите его попробовать проплыть любым способом и посмотрите, как он интуитивно начнет двигать ногами. Очень подробно и наглядно это показано в видео тренера Дениса Тараканова, у которого я и позаимствовал эту идею:

Если мы говорим о классическом варианте (махи-удары ногами, а не лягушачьи толчки), то далее имеет смысл показать ребенку их правильную технику.

Важно следить, чтобы ноги не сгибались сильно в колене. Маленькие дети интуитивно начинают бултыхать ногами, сгибая их в колене – а вместо этого должна идти работа от бедра – почти прямые ноги бедром двигаются вверх-вниз

Рекомендуется, чтобы взрослый сначала показал движения на суше – садимся на край бассейна, вытягиваем ноги и двигаем ими вверх-вниз, затем просим то же самое повторить сидящего рядом ребенка.

Затем переходим в воду, где есть два варианта упражнений:

  1. Ребенок отталкивается стрелочкой и скользит к вам (как в предыдущем упражнении), подключая при этом ноги.

    Сначала плывем с опущенной головой на задержке дыхания (или на выдохе).

    Затем учимся поднимать и опускать голову. Мне здесь очень нравятся упражнения уже упомянутого выше Дениса Тараканова:

    Подъем головы – “задумчивая рыбка” -> “любопытная рыбка”:

    Подъем головы со вдохом – “Задумчивая рыбка” -> “Восхищенная рыбка”:

  2. Упражнения с плавательной доской (если не получается первый вариант).

    Ребенок берет в руки плавательную доску и плывет с ней:

    • руки вытянуты вперед с доской,
    • ноги делают махи,
    • голова опускается для выдоха и поднимается для вдоха (не давайте плавать с поднятой головой, иначе затем без доски ничего не получится).

    Выглядит это вот так:

В целом, этот этап (приучение плавать с опущенной головой за счет ног) может занять длительное время – наберитесь терпения. Чем меньше малыш, тем больше занятий потребуется для того, чтобы научиться этим навыкам. Например, в 3 года можно полгода, а то и год прозаниматься таким плаванием – вашему сыну или дочери потребуется время, чтобы закрепиться на этой ступени.

Занимайтесь таким образом до тех пор, пока ребенок не сможет хотя бы какое-то расстояние проплыть без доски (руки стрелочкой) только за счет ног.

Кроль на груди

Про обучение кролю у нас есть отдельная статья – рекомендуем в первую очередь ознакомиться с ней, а также со статьей про упражнения для кроля, здесь же приведем базовые принципы освоения этого стиля.

В первую очередь, стоит отметить, что этот стиль осваивается быстро. С учетом моментов, перечисленных выше, а также уровня физического развития обучаемого длительность учебного процесса варьируется.

Овладение техникой происходит комплексно, параллельно с общеразвивающим и подготовительным тренингом.

На суше

  • имитация бега на месте, ноги не отрываются от пола, маленький диапазон движений;
  • усевшись – интенсивные махи ногами, имитация плавания;
  • на животе, руки вперед, спина прогибается так, чтобы видеть руки – в такой позе имитировать стиль кроль.

В воде

Соединение дыхательной техники с двигательной:

  • энергичные движения ногами, нужно за что-то держаться (бортик бассейна, руки тренера, можно опереться о дно);
  • повторить, но уже без опоры, скользить по воде;
  • отработка алгоритма дыхания при скольжении, при этом обе руки у бедер, либо – одна у бедра, другая – направлена вперед; выдыхать в воду, голову при вдохах не поднимать, а поворачивать;
  • использовать доску; при этом дыхание нужно осуществлять ритмично, с отсчетом махов;
  • с доской – плавать, держа ее то в правой, то в левой руке.

Точно так же, по принятой схеме следует заниматься остальными элементами стиля и движениями:

  • крутить руками («мельница», работа с эспандером) на берегу, затем в воде;
  • общая динамика тела;
  • тренинг для оттачивания техники исполнения кроля (отработка по отдельности работы верхних и нижних конечностей, плавание на 2, 6, 8 ударов, руки поочередно прижимаются к бедру; плавание с полной нагрузкой на короткие – до 12 метров – расстояния).

Все комплексы варьируются в соответствии конкретными показателями организма обучаемого, с акцентом на ошибках и слабых сторонах.

Рекомендуем также посмотреть данное видео про обучение кролю:

К вопросу о необходимости тренера

Как вы уже убедились, обучение маленького человека плаванию – это не такой уж и простой процесс. Нужно обучить не самым простым вещам: класть лицо и выдыхать в воду, скользить, плыть за счет ног, и затем плыть как ногами, так и руками.

Потому, если есть возможность, лучше отдать ребенка на обучение тренеру – профессионалу, который сможет всё правильно и объяснить, и показать.

Однако, нюанс этой возрастной группы состоит в особенностях психологии: ребенок 3-5 лет готов играть, но чаще всего не готов возвести это в систему – не готов к монотонной работе по выполнению упражнений.

В этой связи, идеальный вариант – найти тренера, который имеет опыт работы с детьми такого возраста, понимает особенности психологии, знает нужные подходы и игры.

Кроме того, убедитесь в том, что тренер не использует нарукавники, круги и плавательные жилеты!

Работа ногами

После того момента, когда предыдущее упражнение будет отточено должным обществом, стоит переходить к тому, чтобы после момента отталкивания от дна включать в работу ноги. Ведь скорость плавания по большей части зависит именно от того, насколько активно в процесс плавания включены нижние конечности человеческого тела. Включение в движение на воде ног позволит плыть спокойно, без рывков и напряжения.

При осуществлении данного упражнения вовсе не стоит отчаянно молотить ногами по поверхности воды — это будет простой и бесполезной тратой энергии организма, а меж тем работа ног должна быть равномерной и координированной.

Этот комплекс начальных упражнений позволит человеку, желающему освоить технику передвижения на воде, плавать действительно хорошо и качественно.

Полезные советы

Чтобы учить ребёнка плаванию, важно самому владеть техникой перемещения в воде. Прежде чем приступать к обучению, ознакомьтесь с теорией применительно к возрасту обучаемого, а также прислушайтесь к советам тренеров:

  • Ориентируйтесь на настроение ребёнка. Если у него нет желания заходить в воду, выясните, в чём причина.
  • У детей определённая координация движений, которая не позволяет быстро и точно выполнять указания. Учитывайте это и не нервничайте, относитесь спокойно к тому, что у юного пловца многое не получается.
  • Никогда не повышайте голос и не применяйте физическую силу во время занятий плаванием. Это может привести к пожизненной боязни воды (гидрофобии).
  • Ни в коем случае не применяйте старинный метод обучения – бросать в воду, чтобы сам выплыл. Не все способны выйти «без потерь» из подобной ситуации. Ребёнок потеряет к вам доверие, и всю жизнь будет бояться воды.
  • Во время занятий юный пловец должен плыть только к берегу, если вы занимаетесь на открытом водоёме.
  • Находите новые методики обучения, пользуйтесь видеоуроками, ходите на соревнования. Будьте заинтересованы, и ребёнок обязательно «заразится» вашим энтузиазмом.

Приступая к обучению, помните, что плавание должно вызывать у ребёнка только положительные эмоции. Если он не испытывает удовольствия от общения с водой, перенесите занятия на год-другой. Не торопите события, всему своё время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector