25 сверхчеловеческих фактов о брюсе ли

Самые главные роли актера

Первый художественный фильм, в котором Брюс сыграл ключевого персонажа, – «Большой босс», а первый сериал – «Зеленый шершень». Всего вышло 10 проектов, в которых актер снимался в главной роли. В русском сегменте средний рейтинг фильмов с участием Ли составляет 6,8 балла из 10.

«Большой босс»

Гонконгский боевик повествует о простом рабочем парне, честном и порядочном. Его родственников, работающих на фабрике, убивают, так как они стали свидетелями упаковки наркотиков в производимую продукцию. Герою Брюса Ли предстоит нелегкая борьба с наркодилерами.

«Брюс Ли, вернись»

В титрах фильма указан Брюс Ли, но это другой актер – популярный в Гонконге двойник настоящего, в действительности, его зовут Чун Тао Хо.

Главный герой фильма – Стоун, мастер боевых искусств, преданный поклонник актера Брюса Ли. Однажды ему на глаза попалась газетная заметка о гибели кумира. Расстроенный Стоун напился. А утром перед ним появился дух актера, попросил выяснить настоящие обстоятельства его кончины, которые отличаются от официальных.

«Входит дракон»

Это последний фильм, который вышел до смерти Ли. Актер играет шаолиньского монаха, который прибывает на остров, где находится школа боевых искусств, якобы ради участия в проходящем там турнире. В действительности он помогает полицейским расследовать деятельность криминальной группы, которая, прикрываясь деятельностью школы, продает контрабандную продукцию.

«Зеленый шершень»

В популярном сериале Брюс Ли сыграл журналиста, сына одного из владельцев крупного издательства в Сан-Франциско. Компаньона этого владельца убили, и молодой журналист клянется отцу, что отыщет преступников. Месть свершилась, но герой Брюса Ли на этом не остановился. По ночам он надевает маску и отправляется бороться с преступниками.

«Игра смерти»

Могущественный и коварный глава мафии Доктор Лэнг нацелен захватить в свои руки мировой шоу-бизнес. На сопротивляющихся натравливают киллеров. Популярный актер Билли Ло, владеющий единоборствами, получает от мафиози заманчивое предложение, но, имея чувство собственного достоинства, не спешит соглашаться.

«Кулак ярости»

В фильме Брюс Ли играет человека, жаждущего отомстить за поруганную честь школы боевых искусств. История происходит в начале 20 века в Шанхае, находящемся в японской оккупации. Главный герой возвратился на родину, чтобы проводить в последний путь наставника, который вроде бы умер от пневмонии. Но вскоре выяснилось, что наставник был отравлен, а школа разрушена японскими оккупантами.

«Образ Брюса Ли»

В этом фильме, снятом в 1978 году, опять же играет не сам Брюс Ли, а один из его двойников, которых гонконгские киношники в тот период расплодили в большом количестве. Поклонники великого актера негативно относились к таким заменам, тем более что большинство двойников даже на поверхностном уровне не были знакомы с боевыми искусствами.

Более-менее терпимое отношение было к актеру Брюсу Лай, снявшемуся в этом фильме. Так как он был единственным, кто имел неплохие актерские способности и боевые навыки.

В фильме двойник Брюса Ли противостоит фальшивомонетчикам, нечаянно раскрывшим себя после преждевременной кончины ювелира. Главному герою нелегко, ведь преступники готовы пойти на все, чтобы не потерять доход.

«Путь дракона»

Владелицу ресторана в Риме атаковали бандиты, желающие отжать бизнес. Та отправила письмо своему дяде в Гонконг, чтобы он помог справиться с проблемой. У дяди есть хороший знакомый – мастер кунг-фу Тан Лун. Он решает помочь приятелю, отправляется в Италию, там сразу приступает к операции по спасению ресторана.

«Ярость дракона»

Этот полнометражный фильм, выпущенный в 1966 году, представляет собой нарезку из нескольких серий «Зеленого шершня».

«Сирота»

Это самая примечательная из ранних работ Ли. Актеру досталась роль разбойника А Сума – эдакого гонконгского Робин Гуда.

Почему эта сцена так сильно не понравилась некоторым зрителям?

Конечно, «Однажды в Голливуде» основан на реальных событиях, но все же это вымышленная история — о чем свидетельствует ее концовка. Но Ли был реальным человеком, и он до сих пор остается любимым актером многих тысяч людей во всем мире. Он не только выдающийся мастер боевых искусств, но и человек, который вопреки проявлениям расизма в те годы смог стать звездой мирового масштаба.

Короче говоря, наследие этого актера заслуживает такого же почтительного обращения, с каким Тарантино отнесся к Шэрон Тейт, Джею Себрингу и Стиву Маккуину — коллеге Ли на голливудском небосклоне тех лет. Вместо этого Ли изображен как заносчивый балабол, чья роль сводится лишь к тому, чтобы добавить немного юмора и представить героя Питта хорошим бойцом. Даже сцена с дракой была не в пользу Ли: да, Бут проигрывает первый раунд, но Ли достается сильнее.

— Никем, кроме как объектом шуток, Ли в этом фильме не представлен, и все, благодаря чему он был известен, используется, чтобы выставить его дураком, — говорит кинокритик Нэнси Вонг Йен . — Кунг-фу Ли стало объектом насмешек, его философствование сводится к печеньям с предсказаниями, а над звуками, которые Ли издает во время приемов кунг-фу, Бут откровенно насмехается.

Concord/Warner Bros/Kobal/Shutterstock/Fotodom

Брюс Ли

Если родственники Шэрон Тейт после прочтения сценария отказались от возможных претензий к изображению актрисы, то с Шэннон Ли, дочерью Брюса Ли, .

— Мне было по‑настоящему некомфортно видеть, как люди смеются над моим отцом, — говорит Шэннон . — Все его заслуги и хорошие качества создатели фильма смыли в унитаз этой сценой, в которой мой отец показан высокомерным куском постного мяса.

Более того, выяснилось, что изначальная версия сцены драки Брюса Ли и Клиффа Бута была еще унизительнее для актера. координатор трюков «Однажды в Голливуде» рассказал, что по первоначальной задумке битва должна была длиться три раунда и в конце Ли должен был проиграть.

— Брэд сомневался, стоит ли снимать сцену именно в таком виде, и другие ребята тоже были не в восторге, — говорит координатор трюков Роберт Алонзо. — Я сам американец азиатского происхождения, и я ожидал, что в этом фильме Брюс станет образцом того, как азиатских персонажей нужно показывать в кино, но вместо этого… Мне было по‑настоящему сложно поставить драку, в которой он в конечном счете должен был проиграть. И все, кто принимал участие в съемках этой сцены, чувствовали себя так же неловко, особенно Брэд. Это же Брюс Ли, в конце-то концов.

— Я люблю Квентина Тарантино. Я просто обожаю его фильмы, и я не считаю, что режиссеры, снимая фильмы по реальным событиям, должны неотступно следовать истории, — говорит Полли. — Но что меня по‑настоящему настораживает — так это то, что Тарантино очень почтительно обошелся со Стивом Маккуином, Шэрон Тейт и Джеем Себрингом, в то время как персонаж Брюса получился комичным. Учитывая, что за весь фильм он был единственным не белым и реально существовавшим человеком, получилось не очень красиво.

Eric Charbonneau/Sony Pictures/Shutterstock/Fotodom

Актер Майк Мо на премьере «Однажды в Голливуде»

Как тренировался Брюс Ли

Сейчас в сети представлено огромное число разрозненных и иногда противоречащих себе материалов о методике тренировок актера. Собрав и проанализировав основные источники, я вычленил такие основные моменты.

  1. Зря думают, что Брюс Ли занимался только боевыми искусствами. Бодибилдинг, фитнес, специальные системы питания – все это было в его карьере атлета.
  2. На пике формы спортсмен занимался с нагрузкой, равной его собственному весу или превышавшей его. При этом бодибилдингом он предпочитал заниматься дома, а не в тренажерном зале, имея весь необходимый арсенал приспособлений для качки.
  3. Тренировка состояла из изометрических и статических упражнений, аэробной нагрузки и профессиональная подготовка – ударные техники.
  4. Даже в дни отдыха Ли не прекращал заниматься, выполняя упражнения на силу, скорость, гибкость параллельно с чтением и просмотром телевизора.

Принципы и методы тренировок: продуманные и изнурительные

Личные записи и видео, фотографии, сделанные в разные моменты жизни Брюса Ли, его общение с другими спортсменами и журналистами позволяет сделать выводы о том, какими были принципы и методы его тренировок.

  • Впитывай полезное и отсекай бесполезное. Эти слова приписывают Ли, и хотя неизвестно, действительно ли он говорил именно так, его стиль боя и тренировок полностью подтверждают фразу. Этот стиль можно охарактеризовать как «инстинктивный».
  • Тренируйся, чтобы драться. Абсолютно все занятия актера были направлены на то, чтобы сделать тело максимально совершенным, идеально функционирующим механизмом. Силовые тренировки давали необходимую выносливость и энергию, аэробные помогали улучшить кровообращение и реакцию, боевые – отточить технику.
  • Тренировки каждый день. Как известно, Брюс ли каждый день выполнял подходы и повторения на скорость и гибкость, не менее трех раз в неделю работал с тяжелым железом.
  • Отработка ударов не может быть обезличенной. Ли рекомендовал представить на месте груши или тренажера самого ненавистного человека и вкладывать эмоции в каждый удар.
  • Тренинг должен быть прогрессивным.

Что говорят коллеги и очевидцы

Самый близкий актеру человек – его жена Линда – утверждала, что ее поражала способность мужа одновременно выполнять множество действий (смотреть бокс, в промежутках между интересными моментами читать и одновременно выполнять удары ногами и качать бицепсы с помощью гантели). Его фанатичное отношение к тренировкам, каждодневные «истязания» своего тела, доведение его до немыслимого совершенства было наиболее значимой частью их семейной жизни. Она же в своих воспоминаниях сообщала, что очень много времени Брюс уделял поиску информации о новых возможностях совершенствования тела и разработке собственных систем тренировок, занимался в том числе и медитацией.

Чемпион США по рестлингу отмечал, что весящий на 40 килограмм меньше него Ли умудрялся побеждать его в борьбе на руках, причем без видимого напряжения. Невероятную физическую силу Брюса отмечают также его коллеги Джон Левис и Джон Ри. Херб Джексон, конструировавший для него новые тренажеры, сообщал, что деревянные изделия разбивались мгновенно, и только усиленные металлом имели шанс продержаться хотя бы несколько тренировок.

Интересно, что Чак Норрис уверял, будто Ли не использовал ударов ногами выше пояса, считая их непрактичными в единоборствах. Однако Норрис сумел убедить его в эффектности таких приемов на экране, после чего Ли освоил полный арсенал высоких ударов ногами в течении полугода.

Единственная жена Брюса Ли – Линда Эмери

Звезда кино и телеэкрана, актер, благодаря которому возник и быстро развился жанр кинобоевиков, рано ушел из жизни. Но не это стало главной причиной, почему его семейный очаг поддерживала единственная женщина. Дело в том, что мастер боевых искусств Брюс Ли был очень счастлив в своем единственном браке. Жена, как живительная влага, заполнила пустующие уголки его жизни.

Биография

Будущая жена Брюса Ли – Линда Эмери – родилась 21 марта 1945 года в Эверетте, штат Вашингтон. Все ее детство и юность связаны с этим штатом. Линда собиралась стать учителем, но встреча с Ли круто повернула ее жизнь. Девушка прониклась философией, интересами будущего мужа и посвятила себя семье и делу своего избранника.

После смерти Брюса женщина рассказала миру, каким был великий спортсмен, и упорно работала с материалами, оставшимися ей в наследство. Обобщения, сделанные Ли в результате многолетнего изучения физиологии, анатомии, различных стилей рукопашного боя всех народов, выводов культуристов, Линда систематизировала и публиковала. Этому не помешали ее дальнейшие замужества.

Ранние годы и юность

Линда Эмери росла в протестантской семье. Ее родители произошли от переселенцев из Англии и Швеции. Она осталась без отца в 5 лет. После его смерти мама перевезла ее и старшую сестру в Сиэтл. Среднюю школу девочка окончила в Гарфилде, а затем стала учиться в Вашингтонском университете. Линда увлекалась черлидингом. Этот вид танца объединял в себе гимнастику, акробатику и любые трюки, которые могли удивить публику и продемонстрировать спортивную форму танцоров.

Карьера

После школы Линда Эмери приехала в столицу Соединенных Штатов и поступила в университет, планируя стать педагогом. Но уже на первом курсе, в 17 лет, судьба свела девушку с ее будущим мужем, Брюсом Ли. После этого ее устремления изменились под влиянием любимого. Приоритетами в ее жизни стали семья, забота о муже и детях.

Личная жизнь до знакомства с Брюсом

В школе Линду Эмери первая влюбленность обошла стороной. То ли богобоязненность стала причиной этого, то ли задержка в физиологическом развитии – не известно. Ясно одно, что вся чистота и восторг первого чувства достались Брюсу. А до того ее личная жизнь сводилась к веселым и наивным девичьим забавам с подругами, танцам и спорту.

Карьера в кино

В США Брюс продолжал оттачивать боевое мастерство. Его приглашали в сериалы, число поклонников росло. Были даже знаменитости, желавшие стать его учениками. Режиссер Эр Паркер предложил Ли создать несколько видеоуроков по боевым искусствам для телевизионного показа.

Разработав собственный боевой стиль, Брюс Ли открыл школу кунг-фу. Час индивидуальных занятий со знаменитым мастером обходился в 270 долларов. Несмотря на высокую стоимость обучения, желающих было много. Ли стал обеспеченным человеком, но его удручало отсутствие серьезных ролей в карьере. Разочаровавшись в Голливуде, Брюс в 1971 году вернулся в Гонконг, перевез туда семью.

В Гонконге Брюс Ли убедил руководство киностудии дать ему главную роль в «Большом боссе». Этот фильм оказался необычайно успешным, стал для актера звездным часом. Следующие фильмы с Ли в главной роли имели колоссальный успех, собрали приличную кассу. Американский сценарист Стирлинг Силлифант, бывший ученик Ли, помог актеру написать ряд отличных сценариев.

Брюс Ли трепетно относился к качеству боевых сцен в фильмах, сам участвовал в постановках. Причем не боялся экспериментировать, создавал оригинальные удары и трюки, и делал это весьма талантливо. Многие боевые сцены с использованием нунчаков придуманы и поставлены самим Ли.

Бой с Чаком Норрисом в фильме «Путь дракона» стал образцовым для следующих поколений постановщиков боевых сцен в кино. Превзойти его по режиссуре и оригинальности сложно.

Особенность киношных боев Брюса Ли – съемка общим планом. Благодаря этому зрителю проще понимать происходящее на экране. Актер был противником клиповой съемки, когда крупные и общие планы быстро сменяются, не давая зрителю понять действия персонажей.

Всю жизнь Брюс Ли развивался, совершенствовал мастерство. Он вел дневник, в котором с предельной детальностью расписывал все, что делал на тренировках. До конца жизни актер занимался доработкой своего стиля Джит Кун-До, совершенствовал уже существующие техники боя. Еще Брюс Ли питался по собственной программе, не забывал об общих физических тренировках, посещал тренажерный зал.

Брюс Ли довел тело до превосходного состояния, но постоянно стремился к недостижимому идеалу, для чего даже экспериментировал над собой, например, бил током. На съемках актер продумывал каждое движение, чтобы в кадре оно смотрелось безупречно. Книги, в которых Ли раскрыл технику тренировок, стали бестселлерами.

До 1966 года Брюс на съемках не использовал удары ногами выше пояса. Растяжка у актера была отличная, но Ли ориентировался на реальные бои, в которых такие удары малоэффективны. Его мнение изменилось после знакомства с Чаком Норрисом. Тот убедил Брюса, что в кино главное – не реалистичность, а зрелищность. А со зрелищностью ударов ногой в голову в боевых сценах вряд ли что-то сравнится. Тогда Брюс за несколько месяцев освоил все возможные техники ударов выше пояса, эффектно их использовал в сериале «Зеленый шершень».

Силовые тренировки

По несколько часов в день атлет уделял работе со свободными весами. Чаще всего выполнялись подъемы на двуглавую мышцу, прыжки через скакалку, а также всевозможные отжимания от пола. Главное условие успешного тренинга – тщательная, полноценная разминка перед занятием. Вот несколько упражнений, которые присутствовали в программе Ли:

  • Наклоны со штангой. Гриф размещаем за плечами. Ноги ставим широко. Медленно (спешить нельзя) прогибаемся вперед до достижения положения 90 градусов – прямого угла. Также постепенно возвращаемся в исходную позицию.
  • Жим штанги стоя. Приседаем перед спортивным инвентарем. Хватаем его – руки располагаем на уровне ширины плеч. Резко тянем штангу к себе, по направлению к груди. Одновременно поднимаемся. После того, как полностью встали, поднимаем гриф над головой – руки должны быть полностью выпрямлены. Возвращаемся в начальное положение.
  • Жим бицепса. Именно благодаря этому упражнения атлет сумел развить невероятную мощь и скорость рук. Верхние конечности располагаем на грифе. Ладони смотрят вперед. Напрягая мускулатуру двуглавых мышц, подтягиваем инвентарь к груди. Медленно возвращаемся в исходное положение.

Похожие материалы:

Внешность | Впечатление | блондинка | больница | английский язык | вера | Время | волна | актер | Вечер | акцент | волосы | август | встреча | Америка | Будущее | маленькие дети | Уроки мастера | самое дорогое | инь — ян | Брюс Ли | Bruce Lee | Linda Emery | Линда Эмери | свадьба | Любовь | Дети | Семья

Статьи

  • Сергей и Елена Довлатовы: «Краткое описание? — Муж» 24 августа 2011, 10:30
  • Супергерои или обычные люди? Самые «мужчинские» актеры 30 июля 2012, 03:00
  • Beauty-эволюция: Марио Касас 13 июня 2020, 00:00

Видео

  • Новогодний макияж от Make Up For Ever 19 декабря 2009, 00:00
  • Рождество от Guerlain 30 декабря 2009, 01:25
  • Программа «Очищение MELALEUCA» от Rene Furterer 19 февраля 2010, 00:00

Смерть от таблетки или «отсроченное» убийство?

Итак, в 1971 году Брюс Ли вернулся на родину, где в то время как раз открылась тогда еще не известная киностудия «Golden Harvest». Брюсу удалось уговорить ее директора Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и, что еще важнее – разрешить самому поставить все боевые сцены. Чоу отважился пойти на риск и не прогадал: публика приняла фильм на ура. Брюс Ли навсегда изменил представления о боевых искусствах в кино.

Важной отличительной чертой экранных поединков, которые он ставил сам, стало то, что все они были сняты общим планом. В отличие от американских боевиков, в которых из-за постоянной смены кадров зритель не мог в полной мере ощутить, что противники действительно наносят друг другу настоящие удары, в фильмах с Брюсом Ли оба соперники всегда показаны в полный рост

Кроме того, Ли всегда старался избегать клипового монтажа и таким образом позволял зрителю как следует разглядеть действия всех актеров.

ФОТО: Википедия

Отточенные, стремительные движения и натуралистичные боевые сцены с кровавым исходам покорили и Восток, и Запад. Так началось восхождение Ли-актера к славе. Вскоре после успеха первой картины Чоу доверил Брюсу снять еще два фильма: «Кулак ярости» и «Возвращение дракона», где он сразился с Чаком Норрисом. Эти картины с более солидным бюджетом имели еще больший успех и сделали Ли настоящей суперзвездой.

За свою короткую, но яркую жизнь Брюс Ли успел сняться в 36 фильмах. Он стал главным популяризатором восточных боевых искусств в США и Европе во второй половине XX века. Тысячи бойцов во всем мире до сих пор стремятся подражать ему, и лишь самые отчаянные решаются повторить его головокружительные трюки, хотя вряд ли кто-то когда-нибудь сможет затмить славу этого удивительного человека.

Проститься с великим бойцом пришли близкие, друзья и тысячи его поклонников. Затем его тело было переправлено в США и захоронено в Сиэтле. По сей день поклонники боевых искусств считают своим долгом прийти к могиле Брюса Ли и возложить на нее цветы.

Последний фильм Ли, «Игра смерти», был доснят лишь через пять лет после его смерти – в 1978 году. На съемках пришлось задействовать сразу двух дублеров – один снимался в боевых сценах, другой исполнял акробатические трюки. Эта картина вновь возродила интерес общественности к кунг-фу и другим восточным боевым искусствам.

Сын Брюса, Брэндон Ли, к несчастью, повторил печальную судьбу своего отца. Юноша тоже стал актером и мастером боевых искусств. Брэндон трагически погиб на съемках фильма «Ворон». Причиной его смерти стала роковая ошибка пиротехника: пистолет, из которого в актера стреляли в одной из сцен, оказался заряжен боевым патроном.

Шеннон Ли также стала актрисой, но уже много лет не снимается в кино. Последний фильм с ее участием, боевик «Уроки для ассасина», вышел в 2003 году. Сейчас она вместе с матерью возглавляет фонд, носящий имя ее легендарного отца.

На стыке медитации и функциональной подготовки

Не пренебрегал Ли и тренировками на выносливость. Он понимал, что от силового тренинга мало толку без адекватной выносливости, а потому использовал различные методики для достижения потрясающей функциональной формы.

Ли просил кого-нибудь бросать набивной мяч на его живот, пока сам он лежал на полу и напрягал пресс

Бег. Для Ли бег всегда был не только способом общефизической подготовки, но и своеобразной формой медитации, ведь в это время он оставался наедине со своими мыслями. Каждый понедельник, среду и пятницу он начинал с того, что пробегал несколько километров. 6 километров были его любимой дистанцией, которую он пробегал примерно за 20-25 минут, варьируя темп бега. После отрезка спокойного, ровного бега, он делал спринтерский забег на короткую дистанцию, а затем возвращался к умеренному темпу – очень похоже на то, что мы сегодня называем высокоинтенсивным интервальным тренингом.

Прыжки со скакалкой.
Скакалка не просто помогала Ли развивать выносливость и силу мышц ног, но также позволяла ему легко порхать во время спаррингов и поединков. Как правило, Ли занимался со скакалкой по вторникам, четвергам и субботам, уделяя этому упражнению примерно 30 минут.

Езда на велосипеде.
По вторникам, четвергам и субботам Ли завершал тренировку со скакалкой ездой на велотренажере, которая требовала еще большей выносливости и окончательно добивала мышцы ног. На своем тренажере он мчался на высокой скорости в течение 45 минут.

2. «Олдбой» (2003, Южная Корея)

О Дэ Су (Чхве Мин Сик) против гангстеров

Вторая часть трилогии Пак Чхан Ука о мести подарила нам, возможно, самую депрессивную и одновременно самую вдохновляющую боевую сцену в истории.

В проходе главного героя, современного Монте-Кристо, сквозь коридор, забитый бандитами, столько отчаяния, боли и одиночества, сколько едва ли может выдержать человек. И наблюдать за этим приходится в режиме реального времени, одним долгим кадром без монтажных склеек и под душераздирающую музыку Чо Ён Ука.

Но итоговая победа Дэ Су и фантастический закадровый момент крутости в концовке вознаграждают зрителя за все переживания.

Как бить дюймовый удар Брюса Ли?

Давайте разберем, как же правильно бить легендарный удар. Этот удар возможен при правильном движении бедер и вращении кулака. При нанесении удара с расстояния в дюйм сжатый кулак резко разворачивается вверх, что придает ему дополнительную пробивную мощь. В боксе подобный удар наносится только в ближнем бою, такое положение кулака называется «удар кружкой».

Многие из тех людей, кто освоили этот удар, действительно опрокидывают оппонента. Но это происходит только за счет толчка. Вся сила выплескивается на противника в момент касания, при этом удар должен идти строго по прямой. В идеале, движение кулака должно напоминать вращение пули. Перед ударом можно сделать шаг, но кулак должен достигнуть цели прежде, чем нога коснется пола, это добавит «эффект тарана». 

Фильмография

Год Название Роль 1941 Девушка Золотых ворот Ребёнок 1946 Рожденный человеком   1948 Мечта о богатстве   1949 Сэй Си в мечтах Ям Ли 1950 Малыш Чунг   1951 Ребёнок (или: Мой сын А Чунг (USA))   1951 Раннее детство   1953 Проводник света   1953 Это отец виноват   1953 Перед лицом разрушения   1953 Материнские слезы   1953 Бесчисленные дома   1955 Любовь   1955 Любовь (часть 2)   1955 Трагедия сироты   1955 Верная жена   1955 Песня сироты   1955 Мы обязаны этим нашим детям   1955 Умные парни дурачатся   1956 Слишком поздно для развода   1957 Гроза   1957 Дорогая девушка   1958 Сирота А Сан 1966-1967 Зелёный шершень Като 1968 Марлоу эпизодическая роль 1971 Большой босс Ченг Чао-Ан 1972 Кулак ярости Чэнь Чжэнь 1972 Путь дракона Тан Лунг 1973 Выход дракона Ли 1972 — 1978 Игра смерти Билли Ло

  • Возвращение бойца
  • 1978 — Игра смерти / Game of Death (фильм доснят и смонтирован уже после смерти Брюса Ли с помощью двух дублёров. Компания смонтировала его из кусков, которые хранились на студии. Оригинальную плёнку, которая была у Брюса Ли, обнаружили только после монтажа фильма, вместе со сценарием. Сценарий оригинального фильма Брюса Ли сильно отличается от того, что вышел на экран).

Телевизионные работы

  • 1966 — 1967 — Зелёный шершень / The Green Hornet — Като (26 серий)
  • 1966 — 1967 — Бэтмен / Batman — Като (3 серии)
  • 1967 — Айронсайд / Ironside — Леон Су (эпизод «Tagged for Murder»)
  • 1968 — Блондинка / Blondie (эпизод «Pick on Someone Your Own Size»)
  • 1969 — А вот и невесты / Here come the brides — Лин (серия «Marriage Chinese Style»)
  • 1971 — Лонгстрит / Longstreet — Ли Цунь (4 серии)
  • 1971 — Шоу Пьера Бертона / The Pierre Berton Show — он сам

Фильмы о самом Брюсе Ли

  • 1975 — Брюс Ли: это была моя жизнь / (Lei Siu Lung jyu ngo)
  • 1975 — Прощай, Брюс Ли / Goodbye, Bruce Lee: His Last Game of Death
  • 1977 — Брюс Ли: Легенда / Bruce Lee, the Legend
  • 1979 — Дух Брюса Ли / Spirits of Bruce Lee
  • 1980 — Легенда Брюса Ли / The Legend of Bruce Lee
  • 1993 — Дракон: История жизни Брюса Ли / Dragon: The Bruce Lee Story
  • 2000 — Путь воина / Bruce Lee: A Warrior’s Journey
  • 2004 — Жизнь Брюса Ли / Martial Arts Master: The Life of Bruce Lee
  • 2008 — Легенда о Брюсе Ли/ The Legend of Bruce Lee
  • 2010 — Мой Брат Брюс Ли/ Bruce Lee, My Brother

Другие фильмы, где упоминается Брюс Ли

  • 1975 — Брюс Ли против суперменов / Bruce Lee Vs. the Supermen
  • 1976 — Брюс Ли, мы скучаем по тебе / (Chin se tai yang)
  • 1977 — Клоны Брюса Ли / The Clones of Bruce Lee
  • 1986 — Не отступать и не сдаваться / No Retreat, No Surrender
  • 1989 — Слепая ярость / Blind Fury
  • 1993 — Городской охотник / City Hunter
  • 2004 — Однажды в высшей школе / Once Upon a time in High School
  • 2008 — Запретное царство / The Forbidden Kingdom
  • 2008 — Ип Ман / Yip Man
  • 2009 — Как Брюс Ли изменил мир / How Bruce Lee Changed the World
  • 2010 — Ип Ман 2 / Yip Man 2: Chung si chuen kei
  • 2010 — Каратэ-пацан / The Karate Kid
  • 2011 — Зелёный Шершень/The Green Hornet (показан портрет Ли)
  • 2011 — Области тьмы/Limitless (показаны кадры из фильмов с участием Ли)

Гонорары

  • 1971 — Лонгстрит — $2 000 за серию
  • 1971 — Большой босс — $7 500
  • 1972 — Кулак ярости — $7 500
  • 1973 — Путь дракона — $19 000

В горах

В горах Суншань, где расположен монастырь Шаолинь, с давних пор обитало множество хищных зверей. Чтобы защищаться от них, безоружным монахам нужно было осваивать боевые искусства. Может быть, именно так появились техники, названные именами разных животных?

Янбин говорит: «Когда мы занимаемся техникой журавля, мы хотим понять, как можно легко открыться и очень быстро закрыться, чтобы наша голова всегда была направлена вверх. Когда мы занимаемся стилем тигра, мы хотим осознать его силу, скорость и концентрацию. Тигр всегда выбирает правильную дистанцию и бьет четко в цель. Одна из самых сложных и эффективных техник – техника дракона. Он может подниматься высоко в небо и может опускаться в морские глубины. С его помощью мы хотим понять, как работает позвоночник. Позвоночник в кун-фу играет очень важную роль».

Ши Янбин – монах 34 поколения Шаолиня. Покинув родной Китай по просьбе настоятеля монастыря, он стал преподавать кун-фу в Австралии, Арабских Эмиратах и США. В 2006 году мастер приехал в Россию и решил открыть у нас школу боевых искусств.

В нашей стране восточные единоборства обрели особую популярность. Сегодня ими занимается, только представьте, почти миллион человек, и с каждым днем эта цифра растет.

Кинокарьера

В 46-м году Брюс Ли сыграл в решающем в его кинокарьере фильме «Зарождение человечества». Он считал эту роль первым значительным достижением. Именно с этого момента, как полагал Ли, стала развиваться его актерская карьера.

Уже в 18 лет Брюс поучаствовал в съемках порядка 20 китайских картин. В 58-м году ему досталась главная роль в фильме «Сирота». Это один из последних фильмов, где он не задействовал свои бойцовские таланты на съемках. Здесь он играл подростка.

В годы учебы Ли постоянно организовывал занятия по восточным единоборствам, обучая каждого желающего американца. В скорости талантом Брюса заинтересовались продюсеры и режиссеры кино. Его приглашали сниматься в сериалах.

В Америке его популярность быстро достигла своих высот. Ли приобрел не только поклонников, но и учеников. В дальнейшем им была открыта собственная школа, где он преподавал созданное им направление боевого искусства – джиткундо.

Стоимость его уроков была высокой и уже обеспечивала ему все необходимые средства, чтобы он мог безбедно жить со своей семьей. Его жена и дети ни в чем не нуждались, но Ли мечтал о роли в большом кино, а в Голливуде такой возможности ему не предлагали.

В 71-м году Ли решает вернуться назад в Гонконг. Как раз на то время там была создана новая киностудия, где ему дали главную роль в фильме с возможностью самостоятельной постановки боевых сцен.

Несмотря на то, что директор студии рисковал, приняв подобное решение, этот шаг оказался оправданным. Кинокартину «Большой босс» ожидал невероятный успех.

Благодаря этому фильму Ли изменил полностью представления о том, как должны выглядеть боевые сцены в кино. Вначале фильм восторженно оценили азиатские зрители, а затем боевые сцены и идеально отточенные движения Ли по достоинству оценили во всем мире.

Последующие фильмы превратили Брюса в настоящую кинозвезду. Этим он обязан фильмам «Кулак ярости» и «Путь дракона». Кассовые сборы по этим фильмам были рекордными.

Боевая хореография ставилась Ли на профессиональном уровне. В то время именно он был эталоном, который брался за основу всеми звездами кинокаратэ.

Сам Арнольд Шварценеггер считал, что Брюс Ли идеально развил свое тело благодаря постоянному упорству и невероятным тренировкам и нагрузкам, которым подвергал сам себя. Он мог отжаться на 2-х пальцах одной руки, подтягивался на одном мизинце.

За всю карьеру в кино он сыграл роли в 36-ти фильмах. Практически столько же фильмов сняты о нем самом, его жизни и творческом пути. Последний фильм с его участием – «Выход дракона».

История зарождения

Первые упоминания о боевых искусствах на территории Китая относятся еще к бронзовому веку, эпохам Ся, Шан и Чжоу. Уже тогда предки китайцев с удовольствием резали друг друга бронзовым оружием, приносили богам человеческие жертвоприношения и писали иероглифы на человеческих лопатках.

Во времена воюющих царств, Чжаньго (770 г до н.э — 221 г до н.э), боевые искусства стали особенно важны — борющиеся друг с другом князья часто держали в своей свите мастеров боевых искусств. Первым же письменным упоминанием можно считать памятник эпохи Хань — «Шанцзин» (Книгу песен)

В ней есть строчка: «не владеющий искусством кулака, не может быть храбрецом», в которой говорится не только о боевом искусстве вообще, а именно о кулачном бое, что особенно важно

Наивысшего же расцвета ушу достигло в эпохи Мин и Цин. Ци Цзигуан, живший в эпоху Мин, написал сочинение «Цзисяо синьшу» (Новое иссследование о военных искусствах), в котором систематизировал и перечислил все виды ушу. Будучи военным, он отобрал шестнадцать самых известных стилей кулачного боя, выбрал из них тридцать две наиболее эффективные боевые позиции, которым и тренировал своих солдат.

В это же время у военных были введены экзамены по ушу в его прикладном варианте. Вариант же рукопашного боя распространился в народе, разделившись на сотни школ и направлений.

Говоря про ушу, нельзя не упомянуть знаменитый на весь мир монастырь Шаолинь — одну из главных обителей боевых искусств Китая. По легенде, монахов Шаолиня боевым приемам обучил индийский проповедник буддизма Бодхидхарма (по-китайски Дамо). Придя в монастырь, он девять лет сидел и медитировал, чтоб поразить монахов и заставить их слушать себя. У него это получилось, хотя потом пришлось восстанавливать буквально отсохшие от долгого сидения ноги.

Конечно, это красивая легенда, а вот как было на самом деле, рассказывают не легенды, а исследователи. В XIII или XIV веках (с этим не точно), когда монастырь существовал уже почти тысячу лет, туда пришел мастер Цзюэ Юэнь (Прозревающий дракона). Вот он то, закалившийся в драках с бандитами и изучавший ушу у многих мастеров, и реформировал знаменитые «руки восемнадцати архатов», по легенде данные монахам Бодхидхармой, создав знаменитый жесткий стиль Шаолиня.

Слава монастыря стала так велика, что по всему Китаю развелось множество фальшивых мастеров, и поэтому шаолиньские монахи придумали знаменитый экзамен на мастерство, когда ученик проходил двенадцать «застав», в которых на него нападали по два мастера. И либо он доказывал свое умение, либо уходил на переподготовку. Именно эта традиция стала основой легенд о знаменитом лабиринте манекенов, где механические воины лупили будущих мастеров деревянными руками.

После начала активного применения огнестрельного оружия значение ушу стало падать, но стала усиливаться его важность как духовного пути. Во времена, когда иностранные державы захватывали Китай, именно мастера ушу становились предводителями отрядов сопротивления интервенции

После Синьхайской революции количество занимающихся стало уменьшаться, но уже в 1928 году интерес к ушу снова возрос, а в Шанхае была создана ассоциация «Боевой дух», и начались всекитайские соревнования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector