Физические упражнения: основные виды и их характеристика

Физические упражнения как основное средство физического воспитания

Здесь рассматривается широкий круг вопросов, поскольку физические упражнения — это основное специфическое средство физического воспитания.

1. Содержание и форма физического упражнения

Подобно всем явлениям физические упражнения имеют свои содержание и фор­му.

В общее СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ входит совокупность про­цессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся.

Результатом этих процессов является способность человека к двигательной де­ятельности, выражающихся в частности, в физических и психических качествах.

ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ представляет собой их внешнюю и внут­реннюю организацию, согласованность, упорядочение.

К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений. Например, связь процессов (биологических и других) при беге будет иной, нежели при борьбе.

Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двига­тельного действия, совокупностью его частей, его техникой.

Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содер­жание играет при этом ведущую роль. Так, на разных дистанциях при различном проявлении качества быстроты, разными будут и компоненты техники бега (длина шага, темп и т.д.). На проявление физического качества влияет техника двигатель­ного действия, поэтому, например выносливость в разных видах спорта имеет спе­цифический характер. С другой стороны, нецелесообразная техника ведет к нера­циональному расходованию энергии и ухудшает проявление физических качеств.

Педагогическое содержание физических упражнений составляет решаемая прак­тическая задача и то педагогическое влияние, которое они оказывают на занимаю­щихся. В качестве внутренней формы здесь необходимо назвать взаимосвязь, со­гласованность двигательных навыков и умений, входящих в данное двигательное действие, а внешней формы — результат решения поставленной задачи («освоение», «неосвоение» и др.). «Представителем» содержания являются физические качества, формы — техника упражнений. Но поскольку содержание всегда развивается быст­рее, чем форма, постоянно накапливающаяся «старая» техника физических упраж­нений, сдерживает проявление физических качеств

Учет этого обстоятельства име­ет важное педагогическое значение. Изучая и оценивая форму движений, педагог косвенно получает сведения о внутренних процессах организма, что позволяет ему осуществлять направленное воздействие на упражняющихся

Нахождение в каж­дый конкретный момент оптимального соотношения содержания и формы физи­ческих упражнений выступает одной из важных проблем теории и практики физи­ческого воспитания.

Тренировки по типу организации

Сколько существует форматов проведения тренировок – сложно посчитать. Существует еще одна классификация, в зависимости от организации:

  • Групповые. Современные фитнес-центры часто собирают целые команды единомышленников из 5-20 человек, с которыми работает тренер. Групповые тренировки эффективные, но имеют психологические ограничения. Выбирают их по следующим причинам: следование четкому плану, тщательный контроль выполнения упражнений, ответственность и дисциплина, постоянное улучшение результата (ведь вокруг такая мощная поддержка).
  • Индивидуальные. Человек занимается самостоятельно дома или в тренажерном зале. Из плюсов индивидуального тренинга: эмоциональная раскрепощенность, свобода в составлении графика, экономия денег на покупку абонемента. Однако следует учитывать отсутствие контроля со стороны опытного тренера, что может сказаться на грамотности выполнения упражнений.

Жиросжигающие тренировки

Чтобы  в рамках годового цикла добиться результатов того, что мускулатура приобрела подсушенный законченный вид, в тренировочную программу необходимо вставлять «периоды сушки», целью которых является снижение общего процента жира подкожного. При этом не должны пострадать ни силовые показатели, ни наработанные мышцы.

Тренировки, направленные на сжигание жира, подразумевают:

  •  увеличение диапазона повторений до десяти-пятнадцати, а в отдельных упражнениях и до двадцати-двадцати пяти повторений
  •  включение в тренировочный процесс с целью повышения общих энергетических затрат «кругового» тренинга, т.е. мультисетов, трисетов и суперсетов;
  • существенное увеличение (до трех-пяти раз в неделю) объема и частоты аэробной работы;
  • увеличение количества упражнений изолированных (односуставных) на группу мышц, для того, чтобы максимально глубоко проработать отдельные их пучки;
  • ограничените углеводистой пищи с целью снижения в сбалансированном рационе общей калорийности, а также возможное увеличение доли легкоперевариваемых белков (в первую очередь различных аминокомплексов и сывороточного протеина);
  • перекраивание тренировочных сплитов (с учетом запланированной анаэробной и аэробной нагрузок) на пяти или шестидневный режим работы.

Ритмическая гимнастика

Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

Изображение: wikipedia.org

В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм.

Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания – на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения – на центральную нервную систему.

Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные – пластичность и т. д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений.

Серия упражнений партерного характера (в положениях лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения.

  • Частота сердечных сокращений (ЧСС) не превышает 130 — 140 уд/мин, т. е. не выходит за пределы аэробной зоны;
  • потребление кислорода увеличивается до 1,0-1,5 л/мин;
  • содержание молочной кислоты не превышает уровня ПАНО — около 4,1 ммоль/л.

Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, локальные упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130-140 уд/мин, танцевальные движения – до 150-170, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) – до 160-180 уд/мин.

Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений, в которых при определенном темпе ЧСС может достигать 180-200 уд/мин, а потребление кислорода – 2,3 л/мин, что соответствует 100% МПК.

Таким образом, эти серии носят преимущественно анаэробный характер энергообеспечения (или смешанный с преобладанием анаэробного компонента); содержание лактата в крови к концу тренировки в этом случае достигает 7,0 ммоль/л, кислородный долг – 3,0 л (В. В. Матов, Т. С. Лисицкая, 1985).

В зависимости от подбора серий упражнений и темпа движений занятия ритмической гимнастикой могут иметь спортивную или оздоровительную направленность.

Максимальная стимуляция кровообращения до уровня ЧСС 180-200 уд/мин может использоваться лишь в спортивной тренировке молодыми здоровыми людьми. В этом случае она носит преимущественно анаэробный характер и сопровождается угнетением аэробных механизмов энерго­обеспечения и снижением величины МПК.

Существенной стимуляции жирового обмена при таком характере энергообеспечения не происходит; в связи с этим не наблюдаются уменьшение массы тела и нормализация холестеринового обмена, а также развитие общей выносливости и работоспособности.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд/мин).

Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Упражнения и нормативы по ОФП

Общеустановленных, единых нормативов по ОФП не существует. Каждая организация (школа, ВУЗ, ВС, правоохранительные органы) опираются на внутриведомственные документы. Тесты составляют из базовых упражнений.

Бег на длинную дистанцию – этот норматив существует для проверки выносливости.

Спринт или челночный бег – упражнения для оценки быстроты и ловкости.

Подтягивания на перекладине и отжимания – характеризуют силу мышц спины, рук и плечевого пояса.

Подъемы туловища из положения лёжа на спине – помогают оценить развитие мышц брюшного пресса.

Наклоны вперед – по глубине наклона определяют гибкость.

Упражнения пользователей

Разведение ног в тренажере

Подъем EZ-штанги на бицепс в скамье скотта

Зарядка

Становая тяга в стиле сумо

Степ-тренажер

Подъем гантелей на скамье Скотта

Подъем штанги на скамье Скотта

Подтягивания (узкий обратный хват)

Сведение ног в тренажере

Разведение ног в тренажере

Подтягивания в Гравитроне

Подтягивания узким хватом

Подтягивания на перекладине нейтральным хватом

Жим штанги из-за головы (сидя или стоя)

Разведение ног на тренажере

Занятие на эллипсоиде

Нижняя гребная тяга Pure Strength широким хватом -верх спины

Гребная тяга Pure Strength широким хватом

Прогулка фермера с двумя гантелями

Подъем прямых ног лежа (нижний пресс)

Подъем таза

Полуприседы

Тяга верхнего блока за голову

Попеременный подъем гантелей на бицепс хватом «молоток

Подъем гантелей на бицепс хватом «молоток»

Махи гирей Перед Собой (Правой)

Махи гирей Перед Собой (Левой)

Жим Свенда

Подтягивания широким хватом

Жим от груди в хаммере (под углом)

Дельта Машина

Жим штанги из-за головы сидя

Отведения рук назад в тренажере

Махи штанги перед собой

Подтягивания обратным хватом

Горизонтальная рычажная тяга для середины спины

Ходьба по эллипсу

Гребля

Подъем Зоттмана:

Подъем коленей к груди (на боку)

Обратная гиперэкстензия

Запрыгивание на платформу/тумбу

«Молоток» сидя на скамье

Стоя на четвереньках отводить согнутую ногу назад

Французский жим гантелей лежа.

Подтягивания широким хватом в гравитроне

Тяга за голову верхнего блока сидя

Жим гантелей стоя

Жим от груди в хаммере

Подтягивания на перекладине нейтральным хватом (на резинке)

Жим гантелей стоя по одной руке

Подъем прямых ног лежа (ст)

Запрыгивание на платформу

«Молот» сидя»

Подтягивания обратным хватом

Гребная тяга Хамере

Подтягивания в гравитроне

Жим штанги из-за головы (сидя или стоя)

Разведение ног со жгутом

Сведение ног в тренажере

Гиперэкстензия для мышц спины

Шраги с гантелями

Жим штанги лежа на горизонтальной скамье

Сгибание рук со штангой на скамье Скотта

Шраги в кроссовере

Упражнение для пресса «Велосипед»

Приседания со штангой на груди

WOD Bear

Жим штанги из-за головы

Разведение ног в тренажере сидя

Прыжки со скакалкой

Отжимание от пола в обратном наклоне

подъем на бицепс обратным хватом

Отжимания отмедбола

Пугало с гантелями стоя

Вертикальные отжимания вверх ногами

Жим штанги из за головы стоя

Подтягивания обратный хват

Борцовский мостик

Обратный борцовский мостик

Подъем одной руки в сторону с нижнего блока

жим штанги из за головы

Екстензии шеи в станке для сгибаний ног

Тяга нижнего блока к поясу одной рукой

Эллиптический тренажер (орбитрек)

Жим штанги из-за головы сидя

Французский жим сидя с гантелей

Повороты в стороны с палкой на плечах

Жим штанги из-за головы сидя

Подъем таза лежа на спине

Подтягивания за голову широким хватом

Тяга гантелей лежа на животе

Тяга гантелей в наклоне

Тяга на себя с упором в грудь (Рычажная тяга в тренажере)

Тяга верхнего блока к груди

Отжимания от стены

Подтягивание коленей к груди

Подъем прямой штанги на бицепс обратным хватом стоя

Подъем прямой штанги на бицепс прямым хватом стоя

Сгибание ног попеременно лежа
Показать еще

Тренировки силы

Закон, действующий в бодибилдинге, говорит о том, что  чем больше мышца получает анаэробной нагрузки, тем  более выраженной гипертрофией она ответит на нее со временем (понятно, что если для полного восстановления будут созданы благоприятные условия). Учитывая это, время от времени тренинги желательно направлять в чисто силовое русло. К тому же, такой переход на новый вид тренинга послужит для мускулатуры в целом прекрасным средством контрастного  шока, что приведет к заметным результатам.

Базируется фундаментальная силовая работа на следующем:

  1.  ключевые упражнения нужно выполнять в малоповторном режиме, т.е. делать четыре-восемь повторений;
  2.  должны присутствовать упражнения, выполняемые в скоростной «взрывной» манере, акцент которых направлен на постоянное увеличение (насколько это возможно) рабочего веса;
  3.  один-два упражнения должны быть для группы мышц, преимущественно многосуставных (базовых);
  4.  количество употребляемых животных белков и сложных углеводов должно быть адекватным получаемым нагрузкам;
  5. от специальной аэробной работы нужно отказаться, исключением сделав только разминочные короткие сессии;
  6. использовать «сокращенный» сплин для максимального наращивания рабочего веса. 

Основные причины ухудшения зрения

Причины ухудшения зрения бывают врожденными и приобретенными.

Что же больше всего влияет на проблемы со зрением? Вот несколько причин:

  1. Длительные и регулярные нагрузки на глаза;
  2. Атрофия мышц хрусталика;
  3. Нарушение циркуляции крови в тканях;
  4. Недостаточное количество влаги в слизистых оболочках;
  5. Возраст;
  6. Дефицит сна;
  7. Черепно-мозговые травмы.

В век технологий, мы проводим слишком много времени за компьютером и гаджетами. И это провоцирует сразу несколько причин ухудшения зрения. Если нет возможности ограничить работу с гаджетами, то хотя бы делай перерывы.

Первые симптомы ухудшения зрения:

  • Частые головные боли;
  • Дискомфорт в глазах;
  • Расплывчатая, не чёткая картинка.

Уровень ОФП взрослого человека

Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.

Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.

Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.

Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.

Нормы ГТО для взрослых

Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 13 9 7
Бег на 60 метров (сек) 8,2 9,1 9,5
Бег на 3 километра (мин) 12:50 14:40 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 12 + 7 + 5

Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 12 7 5
Бег на 60 метров (сек) 8.9 11,1 12,1
Бег на 3 километра (мин) 13:20 14:50 15:10
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 11 + 5 + 3

Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 10 6 4
Бег на 60 метров (сек) 9.2 11,5 12,5
Бег на 3 километра (мин) 13:50 15:00 15:45
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 10 + 4 + 2

Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Соревнования проходят по следующим разновидностям спорта:

  • многоборье;
  • вольные упражнения;
  • конь;
  • кольца;
  • опорный прыжок;
  • параллельные брусья;
  • перекладина;
  • разновысокие брусья;
  • бревно.

Программа соревнований состоит из обязательных и произвольных упражнений.

По характеру соревнования делятся на:

  • личные (засчитываются личные результаты);
  • командные (засчитываются результаты команд);
  • лично-командные (личные + командные).

Программа занятий:

  1. На брусьях.
  2. Вольные упражнения-комбинация.
  3. Опорный прыжок.
  4. На бревне (жен.).
  5. На коне (муж.).
  6. На кольцах (муж.).
  7. На перекладине (муж.).

Гимнастикой лучше заниматься с 4-5 лет. Чем раньше начать, тем легче будет осваивать трудные упражнения.

Понятие упражнений в спорте

Если обобщить, то физические упражнения – это различные виды движений, выполняемые при любой двигательной активности. Для каждого вида спорта характерен свой, специфический набор упражнений.

Классификаций для них масса:

  • по механизму энергообеспечения (аэробные и анаэробные)
  • по тому, какие двигательные качества развивают (например, сила или выносливость)
  • по типу соревновательной деятельности (соревновательные, вспомогательные и общеразвивающие)
  • по типу мышечного сокращения (динамические и статические) и другие

Все эти категории помогают выбрать те движения, которые помогут достичь поставленной перед атлетом цели.

Необходимость физической активности

Быт. 2:15

На ранних этапах истории человек для того, чтобы жить, должен был заниматься физическим трудом. Изучение проблематики здоровья и роли физических упражнений приводят современных ученых к аналогичным выводам. Жизнь подтверждает истинность утверждений Писания. Человеку нужны физические упражнения.

Тип

Садоводство – это вид физических упражнений для всего тела: рук, ног и туловища. Каждому рекомендуется адаптировать для себя такую сбалансированную программу физических нагрузок, при которой будут пропорционально задействованы все части тела. Предпочтительным при этом является физический труд (в отличие от физических упражнений, как самоцели), при котором развитие получают также воля и разум человека.

Интенсивность

Очевидно, что целенаправленный физический труд является более ценным, чем физические упражнения, выполняемые ради телесного совершенства. Но тем не менее, если допустить, что в наш технологический век физические упражнения должны заменить физический труд, то до какой степени следует человеку упражнять свое тело (интенсивность физических упражнений)?

Быт. 3:19 “В поте лица твоего будешь есть хлеб.”

Достижение уровня обильного потоотделения практически совпадает с тем моментом в процессе выполнения физических упражнений, во время которого у большинства людей имеет место наступление “тренировочного эффекта.”

Регулярность физических упражнений

Исх. 20:9 “Шесть дней работай…”

Минимальное количество дней в неделю, которые человеку необходимо заниматься физическими упражнениями — три. В случае, если частотный режим несколько меньше, теряется инерция, и каждая новая тренировка после затянувшегося интервала дается с большим трудом. В соответствии с четвертой заповедью необязательно заниматься конкретно физическими упражнениями шесть раз в неделю, но, как показывают результаты последних исследований, наиболее оптимальным режимом является ежедневное (не менее шести дней в неделю) присутствие в распорядке дня физической нагрузки продолжительностью по крайней мере 20-30 минут.

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

  • заглавных букв;
  • различных сочетаний гласных и согласных;
  • букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее

Например:

  • всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
  • всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Игровой метод

В системе физического воспитания игра используется для реше­ния образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются :

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противобор­ства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у за­нимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Кардиотренировка

Виды тренировок в тренажерном пространстве невозможно представить без упоминания кардиозоны. Но упражнения на этих тренажерах имеют совершенно другую цель, мускулатуру на них не накачаешь. Зато для здоровья они намного полезнее. Перечислим пользу подобных упражнений:

  • Повышение выносливости.
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы.
  • Увеличение объема легких.
  • Поддержания уровня артериального давления.
  • Снижение холестерина.
  • Улучшение общего самочувствия.

Кардиотренировки часто совмещаются с силовыми и проводятся параллельно.

Какие тренажеры относятся к кардиотипу? Их не так много, но они есть в любом спортивном клубе:

  • Беговая дорожка.
  • Велотренажер.
  • Орбитрек (эллиптический тренажер).
  • Степпер.
  • Гребные тренажеры.

Этот вид физической нагрузки идеальный вариант для тех, кто хочет поддерживать форму и сохранить свое здоровье.

Какие еще бывают тренировки?

Помимо основной классификации, существует дополнительное деление тренировок по способу построения:

  • Круговая. Это последовательно выполняемые упражнения на различные мышечные группы, состоящие из нескольких кругов.  Один круг или комплекс включает от 3 до 10 элементов, которые необходимо сделать за определенный, часто короткий, промежуток времени. Между несколькими циклами предусмотрен перерыв – 30 секунд на восстановление дыхания и подготовку к новому этапу занятия. Основные условия успешного тренинга – цикличность и непрерывность процесса. В результате обеспечивается польза: повышение выносливости, активация жиросжигания, тщательная проработка разных групп мышц, улучшение самочувствия.
  • Интервальная. Сюда входят тренировки с чередованием нагрузки высокой интенсивности с минимальными периодами отдыха. Временные отрезки для каждого этапа и число повторов строго обозначено. Из плюсов интервальных занятий: эффективное похудение, укрепление сердечной мышцы, улучшение работы кровеносной системы, ускорение обмена веществ. Они также делятся на виды: беговые, Табата, жиросжигающие и пр.
  • Сплит. Такие тренировки предполагают разделение программы на несколько функциональных частей. Одно занятие – проработка определенного участка тела или мышечной группы. Актуален сплит для опытных спортсменов, которые привыкли к высокоинтенсивным нагрузкам. В большинстве случаев используется тройной вид —  3 занятия в неделю.

Дозирование нагрузок

Нагрузки — важнейший фактор, при помощи которого определяется степень воздействия мышечной мускулатуры на ОФП. Она представляет собой меру, оказывающую влияние на человеческий организм. При этом она характеризуется тем, что в процессе её осуществления человек преодолевает трудности как объективного, так и субъективного характера.

Например, два студента, имеющие разный уровень ОФП, могут получать различную нагрузку при выполнении упражнений на укрепление мышечных тканей. В процессе осуществления физической активности у человека появляются признаки утомления, характеризующие уровень соответствия выполняемых нагрузок к подготовленности.

При легкой степени усталости наблюдаются следующие признаки: кожные покровы приобретают небольшое покраснение, наблюдается выступление небольшого количества пота на лице, дыхание имеет немного учащенный характер без тяжелой отдышки.

Тяжелая степень нагрузки характеризуется значительным покраснением всего тела, сильной потливостью, дыханием через рот и общим ухудшением самочувствия человека, сопровождающимся учащенным сердцебиением, сильной отдышкой и нарушением внимания.

Сильные нагрузки для неподготовленного человека могут иметь весьма негативные последствия. При этом виде активности как лицо, так и губы могут приобрести синий оттенок. На одежде видны выделения соли из организма вместе с потом. Кроме того, может наблюдаться нарушение координации движений, дрожание рук и ног. Состояние может усугубляться тошнотой, шумом в голове и ушах, болью и всеобщим недомоганием.

Здоровье и уровень подготовки у всех людей индивидуальны. В соответствии с этим нужно подбирать оптимальный уровень нагрузки, который будет не способен нанести вред организму. Так, для профессионального спортсмена умеренные нагрузки неэффективны и не принесут определенного результата, в то время как для новичка тяжелые виды активности могут привести к опасным травмам (повреждение коленей, связок).

В процессе совершенствования уровня ОФП необходимо изменять и уровень нагрузок. Если она останется постоянной, то не принесет должных результатов и будет привычной для человека. Таким образом, при занятиях необходимо постоянно осуществлять корректирование и изменять дозирование нагрузок в сторону увеличения.

Существуют различные виды физической работы. Исходя из её характера, выделяют как тренировочные, так и соревновательные нагрузки. Первые из них характеризуются различными показателями, среди которых можно выделить физические, а также физиологические.

Физические показатели включают в себя признаки физической работы, такие как выполняемая амплитуда движений во время упражнений, количество выполняемых повторений, поддерживаемый темп, уровень сложности занятий и другие параметры. В свою очередь, в состав физиологических входят определенные признаки, указывающие на состояние резервов человеческого организма. Сюда можно отнести, например, повышение частоты сердечных сокращений или пульса.

Соревновательные нагрузки направлены на повышение отдельных характеристик, таких как сила, ловкость или выносливость. Определение размера дозирования должно базироваться на таких факторах:

  • число повторений, выполняемых при занятиях;
  • рост амплитуды движений;
  • исходная позиция упражнения;
  • скорость или темп;
  • сроки и характер отдыха между повторениями.

Между физической нагрузкой и количеством выполняемых повторений существует прямая зависимость. Чем выше их число, тем больше степень нагрузки, и наоборот. То же самое касается и амплитуды движений. Исходная позиция может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Её изменение также значительно влияет на характер получаемой нагрузки при упражнении.

Длительный отдых после интенсивной активности способствует более полному восстановлению организма. По своей сущности отдых между повторениями может носить как активный, так и пассивный характер. Активный отдых подразумевает выполнение легких разгрузочных упражнений, в то время как пассивный предполагает полное прекращение двигательной активности.

Динамические упражнения

Динамические упражнения, это наиболее распространенные упражнения, на которых основаны многие виды спорта, такие как

  • бег
  • ходьба
  • прямой удар в боксе
  • толчок гири
  • жим штанги лежа
  • подъем гантели на бицепс

Представили?. Движение конечностей происходит при большой амплитуде с расслаблением работающих мышц в начальной точке. Хороший пример, это подтягивание на перекладине. Подтянулись, опустились, короткая фаза расслабления мышц. снова подтянулись. фаза психического напряжения, потому как прилагается максимальное усилие. опустились фаза расслабления. Такой вид упражнений вызывает выделение гормонов на последних движениях выполнения упражнений, когда уже тяжело и , действительно приходится делать упражнение через силу.

К сожалению, динамические упражнения связаны с задержкой дыхания во время выполнения упражнения, что также вызывает повышение артериального давления. Поэтому такой способ выполнения упражнений может быть рекомендован лишь молодым людям.

Писание о пользе телесного упражнения

1 Тим 4:8 “Телесное упражнение имеет некоторую пользу”

В Первом послании к Тимофею 4:8 не принижается значение физических упражнений для тела. Здесь просто имеет место правильное расставление приоритетов: духовное благочестие при любых условиях несравненно выше телесного упражнения. Как явствует из другого библейского текста, когда страдает одна часть тела, страдает и другая его часть; то же самое верно и об обратном, т. е. о благополучии и процветании

С ростом физического (телесного) благополучия может возрастать и духовность, если последняя будет получать должное внимание со стороны человека

Физические упражнения имеют пользу не только для нынешней жизни, ибо последняя не столь важна в абсолютном смысле, но и для жизни вечной. Физические упражнения повышают остроту мышления и тем самым благоприятствуют духовному возрастанию.

Основная классификация и виды гимнастики

Гимнастика – это в большей степени собирательное понятие. Виды гимнастики в соответствии с основной классификацией: оздоровительная, спортивная, прикладная.

Акробатическая гимнастика

Акробатическая гимнастика – это неолимпийскиая разновидность спорта. Она подразумевает выполнение комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без. Основой гимнастических упражнений является мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.

Упражнения делятся на:

  • балансовое – демострирует силу, ловкость, гибкость, баланс;
  • динамическое (темповое) – демонстрируют полет с выполнением бросков, толчков, ловли;
  • комбинированное (смешанное) – содержит элементы балансовых и динамических упражнений.

Судьи оценивают:

  • сложность композиции;
  • артистичность;
  • технику исполнения.

Акробатическая гимнастика включена в семейство разных видов, которые входят в состав Международной федерации гимнастики.

Атлетическая гимнастика

Это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями, различными блочными устройствами, направленная на гармоническое развитие мышц. Упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все группы мышц.

Атлетическая гимнастика всесторонне развивает человека, способствует достижению успеха в других видах спорта. Этот вид физических упражнений широко популярен среди молодежи. Заниматься могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющие любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Занятия развивают:

  • силу;
  • выносливость;
  • скорость реакции мышц;
  • гибкость;
  • ловкость и координацию.

Гимнастика без снарядов является подготовкой к работе с отягощением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector