10 правил езды на велосипеде в холодную погоду

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Советы начинающему велосипедисту

Безопасность. Несмотря на то, что велосипед это относительно безопасный вид транспорта, при езде на нем случаются аварийные ситуации. Профессиональные велосипедисты всегда ездят со шлемом на голове. Правильная экипировка может предотвратить серьезные повреждения при падении. Во многих европейских странах запрещено ездить без защитного снаряжения, особенно на спортивных соревнованиях. Постоянные тренировки. Если вы хотите добиться серьезных результатов в велоспорте, необходимо тренироваться каждый день. Не обязательно искать напарника для того, чтобы кататься 3-4 раза в неделю. В зимнее время можно тренироваться на велотренажере или велотреке. Постепенное увеличение скорости. Если ваш организм не подготовлен к серьезным кардиотренировкам, необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начните с ежедневных пробежек и езды на велосипеде каждые выходные. Для начала можно проезжать несколько кругов по парку или по близлежащим к дому улицам. Со временем можно будет устраивать выезды за пределы города и даже небольшие туристические турне.
Контролируйте скорость. Профессиональные спортсмены меряют свой успех средней скоростью. Однако ваша основная задача поначалу – это постоянно увеличивать дистанцию и выносливость вашего организма. Со временем вы привыкнете к заездам на 40-60 километров, и они станут для вас привычными. Только после этого нужно переходить к наращиванию темпа. Не пытайтесь устанавливать рекорды с первых месяцев тренировки. Многие начинающие велосипедисты соглашаются на предложение от профессионалов и участвуют в серьезных заездах на расстояние 100-200 километров или соревнованиях. Но только хорошо подготовленные люди способны проезжать такие дистанции ежедневно. Серьезно подойдите к велосипедному оборудованию. Если вы собираетесь участвовать в марафонах, необходимо вкладывать деньги в транспортное средство. Во-первых, на профессиональном велосипеде должны быть установлены качественные покрышки

Это особенно важно для езды за городом. Вес покрышки и рисунок протектора отвечают за легкость хода

Во-вторых, на хорошем велосипеде устанавливают контактные педали. Результат такой модернизации будет очень сильно чувствоваться при ускорении и кардинально улучшит управляемость велосипеда. Контактные педали позволяют лучше распределять нагрузку, и помогают образовать между человеком и велосипедной конструкцией одно целое
В-третьих, обратите внимание на выбор седла. Оно должно быть максимально подходящим именно для вас
В противном случае вы не сможете нормально участвовать в длительных дистанциях.

Чтобы стать профессионалом, нужно уже в начале своего спортивного пути обзавестись велосипедной одеждой. Она аэродинамична, удобна, хорошо отводит лишнюю влагу и в целом позволяет уставать гораздо меньше. Кроме того, в ней не страшно попасть под дождь, ведь она очень быстро сохнет.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Как люди научились кататься на велосипеде

Как научиться кататься на велосипеде

Чтобы освоить возможность кататься на велосипеде, надо понять, как это сделали другие. Типичные варианты освоения навыка выглядят так:

  • Постепенный прогресс от простого к сложному. Маленькому ребенку покупали велосипед «Гном», имевший три колеса. Упасть с него сложно, так как задние колеса делают конструкцию не шаткой. Ребенок садится за руль, он находится в полностью безопасной обстановке, начинает крутить педали, рулить и ехать. Позже из «Гнома» малыш вырастает, ему приобретают велосипед детский, копию взрослого, но маленький и с возможностью присоединить к задней вилке дополнительные колесики для страховки. Далее при уверенной езде страховочные колеса снимаются, освоение велосипеда считается законченным;
  • Дети, которые начинали самостоятельно учиться ездить на велосипеде в подростковом возрасте, часто делали это путем проб и ошибок, без дополнительных защитных средств. Типичный вариант – езда «под раму», когда ребенку 10-14 лет доставался велосипед взрослого размера, на который он физически еще не мог сесть. Приходилось засовывать одну ногу под верхнюю раму, чтобы добраться до педалей и начать ехать. Новичкам сегодня это не рекомендуется – очень опасно и рискованно;
  • Помощь посторонних. Еще один классический вариант научиться ездить – просить о помощи родителей, друзей, хороших коллег по работе. Человек пытается ехать на велосипеде, а его поддерживают, не давая завалиться в сторону. Со временем помощь уже не требуется.

Каждый человек, который умеет ездить, наверняка может рассказать уникальную историю, как его обучали этому искусству. Но, как правило, все происходит по одному из указанных выше сценариев.

Полезные рекомендации для новичков

Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.

Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:

  1. Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
  2. Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
  3. Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
  4. Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
  5. Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.

В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу

Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:

Если первый видит на дороге люк или яму, он должен дать сигнал рукой на объезд препятствия.

Перед любым новым препятствием на дороге – пробка, машина – сигнал «Внимание!» подаётся рукой вверх. Он же нужен для того, чтобы предупредить о торможении

Нельзя допускать резких виляний.

Тормозить, особенно с большой скоростью, только двумя руками, задействуя и задний, и передний тормоза.

В случае поломки сначала подать сигнал группе, а потом тормозить.

Читайте далее: Каденс при езде на велосипеде

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Через десять минут

Если вы достаточно разогрелись, тело начинает возвращать кровь в мышцы, говорит Стернлихт. «Мускулы начинают использовать больше топлива», – говорит он.

В первую минуту или две ваши мышцы работают анаэробно, а это значит, что они начинают на скопленном в организме топливе (называемом гликогеном) без использования кислорода. К сожалению, этот процесс вызывает болевые ощущения и накопление молочной кислоти.

Когда вы разогреваетесь, ферменты начинают работать, чтобы мышцы аэробно (с кислородом) получали доступ к гликогену, чтобы не вырабатывалась молочная кислота. Анаэробный процесс протекает быстрее, что делает его идеальным для больших нагрузок. Но вы можете работать анаэробно лишь в течение короткого периода времени, прежде чем ваши ноги начнут просить о пощаде.

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя – отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку – научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Велосипед и польза для здоровья женщины

Регулярные велопрогулки оказывают общеоздоравливающее воздействие на организм. Целый ряд систем активизируются и начинают продуктивнее работать.

  1. Польза велосипеда для фигуры женщины.

    Велосипед – лучший кардиотренажер, позволяющий прокачать мышцы ног, живота и спины. Расход калорий за прогулку в среднем – от 300 до 500 ккал. Столько энергии содержится, например, в плитке черного шоколада. Любители быстрой езды сжигают жир в 3,5 раза интенсивнее тихоходов. Оптимальнее всего чередовать спокойную езду со скоростными периодами. Также полезно останавливаться, чтобы отдохнуть. В результате постоянных физических нагрузок с бедер и ягодиц уходят жировые отложения. Поездите на велосипеде в офис – и через два-три месяца обнаружите у себя кубики пресса и упругую, соблазнительную попу. Уходит или значительно уменьшается целлюлит. Женщина, ведущая активный образ жизни, выглядит моложе своих инертных сверстниц.

  2. Польза велосипеда для кардиосистемы женщин.

    Чем полезно женщинам кататься на велосипеде, так это укреплением сердечной мышцы. Регулярные велосипедные прогулки – эффективная профилактика кардиологических заболеваний. Постоянные нагрузки увеличивают выносливость организма. Тренируя мышцы, велосипедисты улучшают кровоснабжение тканей. Доказано, что любительницы велопрогулок лучше переносят беременность, чем домоседки. Есть еще один весомый бонус – профилактика варикоза. Если у вас есть предрасположенность к этому заболеванию, то вопроса, полезна ли езда на велосипеде для женщин, для вас не стоит. Вращательные движения ногами не позволят крови застаиваться в сосудах.

  3. Благотворное влияние на дыхательную систему.

    Чем хороша езда на велосипеде для женщин, так это тем, что она позволяет глубоко вентилировать легкие. Вспомним, что у дам развито грудное дыхание, при котором задействована только верхняя часть легких. Недостаточное снабжение тканей кислородом ослабляет иммунитет, увеличивает риск инфекционных и вирусных заболеваний. Также возможно нарушение венозного кровотока и работы пищеварительной системы. Велосипедные покатушки позволяют насытить ткани кислородом. Только постарайтесь прокладывать маршрут вдали от оживленных трасс. Иначе в легких будет то же, что и в воздухе, то есть пыль и выхлопные газы.

  4. Плюсы езды на велосипеде для нервной системы женщин.

    Монотонные циклические движения и размеренное дыхание – самый простой способ снять стресс. А если маршрут проходит по старому городу или живописной местности, то эмоциональное состояние существенно улучшается. Вырабатываются гормоны счастья, которые стимулируют работоспособность. Велосипед – отличная зарядка перед работой и «спускатель пара» при возвращении домой. Приток обогащенной кислородом крови к мозгу активизирует работу рецепторов, запускает обновление клеток гиппокампа, области, ответственной за память. Кроме того, если вы – тонкая натура, то велопрогулки станут источником вдохновения. А все – благодаря притоку кислорода, который активизирует работу нейронов.

  5. Улучшение зрения.

    Еще чем полезно катание на велосипеде для женщин, так это тренировкой глазных мышц. Велосипедисту приходится постоянно смотреть вперед, а также постоянно переводя его с предмета на предмет. Такая зарядка снижает вероятность развития близорукости.

  6. Улучшение пищеварения.

    Ученые Бристольского университета выяснили, что велосипедные прогулки (точнее физические нагрузки на низ живота) уменьшают время пребывания пищи в толстом кишечнике. Таким образом, уменьшается количество всасываемой в кровь воды, каловые массы становятся более жидкими, что избавляет от запоров – рассказывает гастроэнтеролог Анна Раймундо. Надо добавить, что оздоровление работы толстого кишечника снижает зашлакованность организма. Улучшается здоровье кожи, а также немного снижается вес.

Как видим, польза от езды на велосипеде не только для похудения женщин: улучшается работа всего организма

Однако есть несколько аспектов, которые важно знать, чтобы велопрогулки приносили только пользу

1.Уменьшите давление в шинах

Основное правило для езды на велосипеде по твердому дорожному покрытию состоит в том, что вы соблюдаете максимальное рекомендуемое давление в шинах. Это обеспечивает плавную и более продуктивную езду и является лучшей защитой от спущенных шин и повреждений колеса, если будете ездить по ямам. Однако, когда вы едите по горной тропе, необходимо сделать противоположное — давление воздуха в шинах должно быть минимально рекомендуемым или же чуть выше. Для стандартных шин горного велосипеда это примерно 35-40 фунтов на квадратный дюйм (1 фунт/дюйм 2 = 07 кг/см2). Это дает максимально возможное сцепление, когда вы едите по гладким корням, скалам и просто грязи.

Даже если у велосипеда есть амортизаторы, шины — реально первый оборонительный рубеж против неровностей на пути. Если покрышки будут раздуты слишком большим давлением, то вы почувствуете, как начнете подпрыгивать? отбивая себе зад. Более низкое давление в шинах помогает сделать поездку плавной, позволяя лучше контролировать велосипед, не говоря уже о том, что будут меньше ощущаться удары в руках и других частях тела.

Следует иметь ввиду, что это компромиссный вариант, чем ниже давление в шинах вы используете, тем более широкую площадь воздействия против кромок камней и других острых препятствий получите. Но наиболее опытные велосипедисты понимают, что это стоит того, ради увеличения сцепления и контроля, которые в итоге получают.

По теме: Как выбрать шины для горного велосипеда?

3.В гору: вес вперед; с горы: вес назад

Когда вы будете ехать по крутому склону вверх, переднее колесо будет стремиться оторваться от земли, невольно заставляя ехать только на заднем колесе.

Чтобы препятствовать этому наклонитесь вперед, чуть-чуть высунув нос за руль. Сохраняйте ягодицы на сиденье, но быстро переместитесь на его край.

Это смещает центр тяжести вперед, сохраняя вес на заднем колесе, препятствуя потери сцепления и затягиванию на обочину.

При спуске проблема прямо противоположна – велосипед будет стремиться перевернуться вперед. Для того чтобы препятствовать этому встаньте на педалях (сохраняя колени согнутыми и под наклоном) и сдвиньте корпус обратно, немного за край сиденья. При чрезвычайно технически сложных условиях спуска, некоторые велосипедисты отклоняются так далеко назад, что сиденье давит на кишечник, а ягодицы нависают так, что почти касаются заднего колеса. Это перемещает центр тяжести к задней части велосипеда, перенося больше веса на заднее колесо, и помогает сохранить велосипед вертикально.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк

Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему

Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Как правильно ездить на велосипеде

Во время езды нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя паниковать за рулем транспорта.
  2. Ровно сидите на сидение, равномерно распределив вес.
  3. Мышцы должны быть расслабленными.
  4. Равномерно распределите вес по рукам и ногам.
  5. Двигайтесь плавно, не совершайте резких движений – это увеличивает шансы на падение.
  6. Смотрите вперед на дорогу, а не под колеса.
  7. Первые тренировки проходят по прямой и ровной дороге.

Двигайтесь со средней скоростью, т.к. при низкой сложно удержать равновесие. А на высокой слишком высокая цена падения.

Садитесь на велосипед, и начинайте крутить педали. В прошлом упражнении вы уже научились удерживать равновесие, так что не стоит бояться. За счет кручения педалей вы просто увеличите скорость передвижения, но суть удержания баланса остается прежним.

Постепенно увеливайте скорость пережвижения.

Если вам все еще страшно, попросите знакомого придерживать велосипед за багажник во время вашего передвижения. Так учат детей, страхуя их до последнего. В какой-то момент он отпустит, и вы поедите сами.

Техника педалирования

Существуют небольшие нюансы того, как нужно правильно крутить педали:

  1. Вам нужно не просто давить попеременно на педали, и именно крутить их – проворачивать по кругу.
  2. Важна скорость педалирования (каденс). Оптимальная скорость – 60-90rpm, чтобы не уставать слишком быстро. Для учета скорости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600.
  3. Техника «танцовщица» – это педалирование стоя. Позволяет быстрее двигаться, но отнимает много сил. Используйте ее, когда нужно забраться в гору, быстро нагнать соперника или ускориться на ровном участке. При этой технике нужно использовать высокую передачу, чтобы можно было прикладывать больше сил. Низкая передача просто убьет все ваши усилия, но не даст результат.

Новичкам не нужно стремиться сразу овладеть техникой «танцовщицы», потому что в этом нет никакой нужды. Для начала научитесь просто крутить педали и не падать.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант – беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние — увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься

Основная задача – быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector