Как выбрать велоэкипировку
Содержание:
- Как правильно тормозить
- Причина 9. Катание на велосипеде – один из оптимальных способов улучшения качества сна
- Дополнительное снаряжение
- Материал
- Термобельё и куртки
- Туловище
- Примерный план тренировок
- Обувь
- Какие педали выбрать для велосипеда?
- Выбираем велообувь
- Как правильно подавать знаки автомобилистам
- 10 главных правил катания в холодную погоду
- Польза и вред езды на велосипеде
- Есть ли смысл использовать
- Как переключать передачи
- Российская велоформа
- Первый слой
- В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
- Что взять с собой
- Заключение
Как правильно тормозить
Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться
- Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
- Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
- У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.
Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.
Причина 9. Катание на велосипеде – один из оптимальных способов улучшения качества сна
Те, кто занимается велоспортом, знают, что благодаря ему хватает энергии на весь день, а также улучшается качество сна. Именно на этот аспект рекомендуют обратить медики, ведь кислород, которым насыщается организм на протяжении всего периода катания, улучшает кровообращение, а также является залогом хорошего сна.
Интересно, что именно хороший сон является одним из важных компонентов для эффективного похудания и обретения хороших форм. Также помогает поддерживать хороший внешний вид и избавляет от сероватого или желтоватого оттенка лица тех, кто постоянно работает в офисе.
Но в то же время стоит учитывать, что не рекомендуется ездить на велосипеде примерно за 4 часа до самого сна, иначе это может полностью сбить график человека.
Дополнительное снаряжение
Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:
- велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
- велозамок
- небольшую велосумку на раму или под седло
- передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
- насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
- мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
- флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.
О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов
Материал
Велоджерси джерси изготавливаются из специального «спортивного» полиэстера с специальными добавками. Данные материалы позволяют выполнять следующие функции:
- Сохранять тепло;
- Препятствовать возникновению сырости при потоотделении;
- Защищать от ветра и солнечных лучей.
Полиэстр способствует быстрому испарению влаги, обеспечивая сухость и тепло. Это не только сохраняет здоровье велосипедисту, но и позволяет не испытывать дискомфорта на протяжении всей дороги в любых погодных условиях. Также он намного прочнее натуральных тканей.
Большинство футболок для велоспорта являются обтягивающими. За счет плотного прилегания одежды к телу эффект сохранения тепла увеличивается.
Термобельё и куртки
Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.
К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.
Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.
Туловище
Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием. Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше. Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов). Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.
Примерный план тренировок
Неоценимую пользу велонагрузки принесут с переменным чередованием езда/ ходьба. После усиленных энергетических затрат, пройдитесь, катя велосипед за руль. Все мышцы после перерыва в катании восстановят силы, вы избавите организм от усталости.
Вытачиваем определенные части тела
Велопрогулка – это кардионагрузка, сжигающая большую массу калорий. Способна придать стройности, выточить талию, убрать обвисший живот. Если при езде на «велике» напрягать мышцы пресса, то вы быстрее добьетесь результата. Усилит нагрузку на мышцы живота работа педалями стоя и на ровной местности, и при подъеме на возвышенность.
Велотренировки по силе нагрузки на ноги приравнивается к бегу. При кручении педалей задействованы мышцы ног, подколенные сухожилия и икроножные мышцы.
Одновременно сжигаются жиры на бедрах и вытачиваются ножные мышцы.
При езде работают ягодичные мышцы и квадрицепсы, поэтому фитнес-тренировки подойдут женщинам, мечтающим иметь сексуальную, подтянутую попу.
Мышцы рук хорошо задействованы при катании по пересечённой местности на горным велосипеде. Катаясь по городским дорогам, подыщите дополнительные методики для подтяжки рук.
Обувь
Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.
Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко
Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие. Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.
Какие педали выбрать для велосипеда?
Для того чтобы выбрать подходящие педали для вашего велосипеда, важно понимать, какие виды сейчас представлены на рынке и с какими моделями они лучше сочетаются. Виды велосипедных педалей:. Виды велосипедных педалей:
Виды велосипедных педалей:
- Платформенные – довольно распространённая модель. Ее устанавливают и на прогулочных, и на спортивных велосипедах для фрирайда, правда, она никогда не применяется в гонках. Поверхность таких педалей широкая, ногу удерживают специальные шипы. Можно легко использовать их с обычной неспортивной обувью.
- Прогулочные – самый распространенный вид педалей, устанавливаются на все велосипеды начального уровня. Их корпус, как правило, пластиковый, иногда – алюминиевый. Они не очень надежно держат ногу, зато из таких педалей проще высвободиться.
- Контактные – надежно фиксируются на ноге, что позволяет крутить педали эффективнее. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть – научиться вынимать ногу после остановки. Кататься с такими педалями лучше в специальной велообуви.
Для контактных педалей существуют две основные системы крепления – SPDи Look.
SPD (ShimanoPedalingDynamics) – один из ведущих мировых стандартов, изначально разработанный Shimano. Этот контакт довольно просто настроить, также у него доступные и дешевые запчасти. Может быть использован на контактных педалях для горных, шоссейных велосипедов и гибридов.
Look– используется исключительно для шоссейниках. Нога фиксируется очень жестко. В такие педали легко вставить ногу в велотуфлях, но достаточно сложно отстегнуться, поэтому такой контакт для педалей используют профессиональные велосипедисты. Преимущество для велосипедистов – более широкая поверхность педалей, которая позволяет равномерно распределить нагрузку.
Выбираем велообувь
Велосипедисты для поездок используют разную обувь:
- Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
- Велоботинки
- Контактные велоботинки
Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде
Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.
Полезный совет:
Выбирайте для катания водонепроницаемую, немаркую обувь тёмных цветов. В новых белых «адидасах» вы, возможно, и произведёте фурор, но наверняка их запачкаете при езде.
А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.
Как правильно подавать знаки автомобилистам
О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
- Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
- Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.
Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.
10 главных правил катания в холодную погоду
- Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.
- Всегда утепляйте голову, ведь через неё теряется около 30% тепла. В области головы циркулирует огромное количество крови, поэтому если вы будете держать её в тепле, всему телу тоже будет теплее.
- Никогда не начинайте поездку уже замёрзшим. Перед выходом на улицу выпейте горячий чай или кофе.
- Станьте заметным, ведь в нашей стране велосипедист на дороге в холодный сезон – всё ещё редкость. Многие водители просто не ожидают увидеть его в это время, а потому носите яркую одежду, используйте задние и передние габариты, даже если вы не собираетесь кататься после наступления темноты.
- Планируйте маршрут заранее. Если это длинная поездка, вы должны точно знать точки на карте, где можно остановиться и согреться, а если поездка по городу – следует быть в курсе, насколько хорошо очищена от снега обочина, есть ли тротуар на случай узкой проезжей части.
Кроме того, зимой сокращайте свой маршрут. В противном случае вы можете заголодать или просто переохладиться, находясь далеко от дома. Всегда возите с собой деньги, чтобы при необходимости уехать на общественном транспорте.
Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.
Проверяйте давление в покрышках перед каждой поездкой. Известно, что со временем покрышки теряют давление, а низкие температуры только увеличивают этот расход. Возьмите в привычку проверять и регулировать давление в шинах перед каждой поездкой
Это особенно важно для зимы, поскольку вам и так придётся ездить на нижнем диапазоне рекомендуемого давления, и небольшая его потеря может привести к тому, что оно окажется за пределами допустимого диапазона.
- Перед тем, как начать одеваться, подумайте о деталях поездки: как долго она будет длиться, насколько тяжёлая предстоит трасса, есть ли на пути тёплые места для остановок. Из этого будет складываться экипировка. Цель номер один при одевании для низких температур – сохранить тело в тепле и сухости.
- Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.
Зимой всегда нужно ожидать непредсказуемых дорожных условий. Для этого удлините зону торможения и нагружайте задний и передний тормоза одинаково. Рулевое управление также должно быть менее резким: не залетайте в повороты на высокой скорости по наименьшей дуге. Осень и зима – время, когда на дорогах много песка, ила, листьев или снега.
- Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. Такие приложения, как Strava, Garmin и Wahoo имеют функцию отслеживания в реальном времени – достаточно поделиться ссылкой на поездку, чтобы знакомые люди знали ваше точное местоположение.
И на тот случай, если катание на велосипеде в холодную погоду не для вас, но бросать велотренировки вы всё-таки не хотите, воспользуйтесь статьёй Как выбрать велостанок для тренировок дома.
Польза и вред езды на велосипеде
Преимущества
Тренировки имеют следующие положительные качества:
- кардиотренировки укрепляет здоровье, нормализуя дыхательную и сердечно-сосудистую систему;
- велопрогулки рекомендуются новичкам в спорте, а также людям с наличием большого количества лишних килограмм;
- за час интенсивной езды можно сжечь до 700 ккал/час;
- через 40 минут правильно проводимой тренировки жировые клетки активно расщепляются, что продолжается еще на протяжении некоторого времени и после нагрузки;
- положение на велосипеде и активные занятия задействуют все мышцы;
- результат от тренировок виден уже через 2-3 недели – заметно укрепляются ноги, пропадает живот, исчезает целлюлит;
- за месяц активного велоспорта при умеренном питании можно потерять до 7 кг лишнего веса.
Это важно: Велосипед полезен пожилым людям, которые желают укрепить здоровье и похудеть с меньшей нагрузкой на свой организм. Более того, тренировки на свежем воздухе оказываются более эффективными. Это объясняется большим притоком кислорода, отчего жировые клетки расщепляются быстрее, а также положительным воздействием на психологическое состояние человека
Это объясняется большим притоком кислорода, отчего жировые клетки расщепляются быстрее, а также положительным воздействием на психологическое состояние человека.
Недостатки
Велосипед оказывает неоценимую пользу для организма человека, но и здесь имеются недостатки.
Здесь можно выделить следующие факторы:
- если тренировки будут проводиться неправильно, вес будет снижаться медленнее, а эффекта придется больше ждать – важны не только правила проведения занятий, но и правильная посадка на велосипеде;
- во время езды оказывается довольно значительная нагрузка на ноги, поэтому можно столкнуться с проблемами, относительно суставов;
- кататься на велосипеде позволительно только в хорошую погоду – при отсутствии снега и проливных дождей (в не сезон можно пойти в тренажерный зал);
- за тренажером придется постоянно ухаживать – смазывать детали, качать колеса;
- поскольку это средство для передвижения неустойчиво на дороге, придется перед активными тренировками уделить время, чтобы научиться кататься без проблем;
- инструмент довольно тяжелый, поэтому после трудового дня его не хочется выносить из дома, а, следовательно, имеется риск сократить количество и качество тренировок.
Помимо всего прочего, велосипед придется правильно хранить. Если его держать во влажном помещении, увеличивается риск развития на деталях коррозии. Ржавые пятна уменьшают срок эксплуатации инструмента, а также снижают качество тренировки.
Противопоказания
Польза пользой, но у велоспорта имеются свои противопоказания, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Именно поэтому начинать худеть с помощью тренировок на двухколесном транспортном средстве следует только с разрешения врача, в особенности, если имеются какие-либо хронические заболевания.
https://youtube.com/watch?v=rxipcIi9DHA
К противопоказаниям относят следующие моменты:
- заниматься на велосипеде запрещено людям с наличием заболеваний суставов;
- наличие нарушений в работе вестибулярного аппарата – увеличивается количество получаемых травм;
- патологии сердца и легких;
- варикоз и тромбофлебит.
Это важно: Запрещено кататься на велосипеде женщинам во время беременности, при обострении хронических заболеваний. Также под запретом для тренировок воспалительные процессы и повышение температуры тела
Есть ли смысл использовать
Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.
Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.
Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.
С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:
вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании; отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании; смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат; оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать
Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.
Как переключать передачи
Относится к тем, у кого велосипед с несколькими скоростями. Это очень удобно для велопрогулок по гористой местности.
Правильно подобранная передача может улучшить скорость, сэкономить силы при длительных поездках или при подъеме в гору.
Основные правила переключения скоростей:
- Переключать нужно во время движения, когда крутятся педали.
- Следите, чтобы цепь не была слишком сильно натянута во время переключения передачи.
- Переключайте скорости последовательно, не перескакивайте с самой нижней к самой верхней за несколько секунд.
Какую именно передачу выбрать зависит от ваших физических способностей и местности. Просто прислушивайтесь к своим ощущениям, и меняйте скорость, если что-то не устраивает.
Когда будете подбирать нужную скорость, нужно следить, чтобы цепь не образовывала перекосы. Достаточно посмотреть вниз, на цепь, и оценить ее расположение: она должна двигаться параллельно рамкам переднего переключателя.
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.
Первый слой
Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется
Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация… лишней она не будет.
В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
Соблюдение баланса между свободой движения и сохранением тепла − первое условие для успешного катания зимнего велосипедиста. В Европе основной целью использования велосипеда является поездка на учебу, работу и обратно, домой. Например, в Гамбурге или Копенгагене, велосипедисты занимают 65% от общего числа участников движения. С помощью транспортного средства можно быстро добраться в любую точку города. Зимняя температура в Дании редко опускается ниже -7°C, но постоянный ветер обжигает лицо и руки. Поэтому велосипедисты защищают эти части тела. В нашей стране − другие климатические условия, поэтому выбор одежды имеет свои особенности. В легкой экипировке сразу замерзнешь. Слишком теплая экипировка чревата переохлаждением после того, как велосипедист вспотел.
Оптимальный вариант зимней экипировки:
- многослойность;
- непромокаемость;
- непродуваемость;
- одежда велосипедиста подобрана по принципу: в начале движения прохладно, а через десять минут − комфортно;
- обязательное использование светоотражающих полосок (зимой солнце садится быстро);
- громоздкая зимняя одежда должна быть удобной и не закрывать велосипедисту обзор;
- правильный выбор элементов экипировки и применяемого материала.
Что взять с собой
Для катания в стужу возьмите с собой по две пары перчаток и носков. Одна пара должна быть очень тёплой, вторая – полегче. Это позволит вам сменить снаряжение, если вы почувствуете, что становится жарко. К тому же, в лёгких перчатках руки более манёвренные, если вдруг потребуется мелкий ремонт велосипеда в пути.
Дополнительная пара шерстяных носков, спрятанная в пластиковом пакете, может стать настоящим спасением, если вы случайно промочите ноги.
Хотя пить в холод хочется меньше, человек всё равно теряет влагу, и ему необходима гидратация. Для холодных поездок приобретите спортивную бутылку-термос, в которой горячий напиток долго сохраняет свою температуру. Если же нет возможности сделать эту покупку, возите обычную фляжку в заднем кармане джерси, чтобы она не замёрзла.
Поскольку зимой дни короче, у вас будет меньше часов для катания при естественном освещении. Теперь габариты и фара должны постоянно быть с вами, только не забывайте вовремя заряжать их. А ещё выбирайте экипировку, на которой есть светоотражающая отделка. Чем больше у вас светоотражающих элементов, тем лучше.
Полезный материал: Светоотражающие элементы для бега и велоспорта: какие бывают и как их использовать
Для особенно морозных дней припасите специальные грелки для рук и ног. Этот аксессуар активизируется при контакте с воздухом и может сохранять тепло до 10 часов. Грелки не нагреваются мгновенно, поэтому выньте их из герметичной упаковки за несколько минут до морозной поездки.
Зимой темнеет рано, выбирайте экипировку ярких тонов, чтобы быть заметным на дороге. Фото: dedhambike.com
Заключение
В высокой температуре нет ничего страшного. Тренировки, акклиматизация и правильное употребление спортивных напитков помогут вам не пропускать заезды в летнюю жару. Главное, слышать сигналы своего тела и заботиться о нём, тогда тепловой удар вам не грозит.
Более того, последние исследования показывают, что тренировки в жару могут быть более полезными для прироста формы, чем аналогичные занятия в прохладную погоду. Влияние у них примерно такое же, как при тренировках на высоте
Поэтому вместо того, чтобы отказываться от занятий спортом в жару, вы можете осторожно использовать погоду в своих интересах
Читайте далее: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде